Взаимоотношения и роли в группах
статья по обществознанию (7 класс)

Афанасов Алексей Александрович

Познакомить учащихся с ролями в группе, научить выделять группы по признакам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_14.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Взаимоотношения и роли в группах

Цель

Познакомить учащихся с ролями в группе, научить выделять группы по признакам

Основное содержание темы, термины и понятия

Термины: коллектив, лидер, эмоциональный лидер, деловой лидер. Содержание: что такое группа, её развитие, отличие группы от коллектива, разница между возрастными и гендерными группами.

Планируемый результат: научить определять свое место в группе, познакомить с понятиями лидера и лидерском поведении.

Разбираться в видах групп. Уметь их выделять

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Знать термины, виды групп, групповых ролей, обоснованно их выделять. Уметь – давать членам группы ту роль, к которой они наиболее приспособлены. Научиться – определять место человека в группе

Общеучебные: сравнение, постановка и решение проблем, поиск информации, выбор критериев, распределение по признакам, составление таблицы

Волевое саморегулирование

Коммуникация как кооперация. Работа в группах, построение высказываний, умение обоснованно их доказать

Нравственно-этические. Самоопределение. Оценка поступков, умение вести себя в группе, умение руководить коллективом.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, психология, социология

Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная

Учебник «Обществознание 7 класс» Соболева, Корсун, М., Вентана-Граф 2015 год, компьютер, презентация.

Ход урока

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение новой темы

Проблемная ситуация 

Представьте, что вам поручили решить важный вопрос путём руководства группой из незнакомых вам людей. Каким образом вы будете добиваться успеха в данной ситуации?

II этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Учебные задания

Универсальные учебные действия

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Диагностические задания

Цель Познакомить учащихся с ролями в группе, научить выделять группы по признакам

С 72, иллюстрации

Выявление разницы между тираном и лидером

Волевая саморегуляция

Обсуждение в парах

Нравственно-этические – определение типа лидера для себя

Приводят примеры из жизненного опыта/истории

С 77 № 6

Узнают, как должен себя вести лидер

Волевая саморегуляция

Высказывание мнений

Определяют, годятся ли они в лидеры

Высказывание учащихся в ходе выполнения задания

Самостоятельная работа  № 4 с 77

Запомнят определения ролей

Закрепят знания о видах ролей в группе

Волевая саморегуляция

общение

Поймут свое место и место одноклассников в группе

III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность

Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Ситуация Представьте, что вам поручили решить важный вопрос путём руководства группой из незнакомых вам людей. Каким образом вы будете добиваться успеха в данной ситуации? Какие групповые роли вы знаете?

Репродуктивное задание – назвать роли в группах

Импровизационное задание – подумайте, на какую роль претендуете вы и обоснуйте свой ответ

Эвристическое задание – Разделите групповые роли среди одноклассников. Выбор обоснуйте.

Самоорганизация – выполните, оцените и представьте работу

IV этап. Контроль и оценка результатов

Формы контроля – контрольное задание

Самооценка /рефлексия своей деятельности по изучению данной темы

Задание № 11 с 77. Выбор обосновать

Самооценка на основе выполнения задания № 11 на с 77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль общения в жизни подростка. Взаимоотношения мальчиков и девочек в младшем подростковом возрасте»

Родительское собрание«Роль общения в жизни подростка. Взаимоотношения мальчиков и девочек в младшем подростковом возрасте» Цель: создание у участников родительского собрания эмоционального настро...

Роль мастера группы в повышении качества образования

Создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни, с высокой степенью обученности п...

Доклад " Роль игры в воспитании дружеских взаимоотношений воспитанников"

Игра – ведущая деятельность детей.Игра – средство воспитания, когда она включена в целостный педагогический процесс. Дети создают игру силой воображения, игровых действий и роли, спос...

Роль воспитателя группы продленного дня в образовательном процессе

Впервые переступив порог школы, ребёнок окунается в новый, неизведанный им мир ― мир знаний. Мир, в котором и он, и все мы развиваемся и эволюционируем....