Технологическая карта урока "Самообразование -путь к успеху"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)

Никулина Ольга Андреевна

Технологическая карта урока "Самообразование -путь к успеху"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka1.docx107.92 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Вернул со старого\Desktop\на конкурс педагог организатор\вфиолетовом.jpg

Урок обществознания в 5 классе

Никулина Ольга Андреевна, учитель истории и обществознания МБОУ « Слобода Волчинская основная общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

        Тема урока: Самообразование-путь к успеху.

Цели урока: познакомить с процессом самообразования, его формами и результатами; объяснить значений понятий самообразование, самоорганизация.

Тип урока: открытия нового знания.

Планируемые результаты:                                                                                                                           Предметные: учащиеся научатся характеризовать формы самообразования; оценивать собственные умения учиться и возможности его развития; находить нужную социальную информацию в источниках разного типа; сопоставлять процесс образования и самообразования; освоят алгоритм процесса получения знаний; получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения;

Метапредметные УУД:

познавательные: ставить и формулировать цели и проблему урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,  в том числе творческого и исследовательского характера.

коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

регулятивные: осуществлять  сравнение и классификацию по заданным критериям; планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению; готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

Методы урока: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия: самообразование и самоорганизация

Обеспечение урока:

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. Обществознание, 5 класс, М.: Просвещение, 2016.

Оборудование: компьютер; экран; мультимедийный проектор; пакет с рабочими материалами для работы в группах; компьютеры с доступом к Интернет; раздаточный материал для учащихся (памятки, задания группам). 

Организационная структура урока

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодейст-вия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

Ι.Организацион-ный момент

1

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к уроку

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Здравствуйте .

Меня зовут Никулина Ольга Андреевна,  я рада  приветствовать  вас и    гостей  на нашем уроке

 Давай и друг с другом поздороваемся, в настоящее время  принято здороваться локтями  и мы давайте  поздороваемся локтями.

-Хорошо! Теперь мы знакомы и начнем наш урок.

Психологически и эмоционально настраиваются на урок

Фронталь-ная работа

Личностные: доброжелательное отношение к окружающим; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника;

II. Проверка домашнего задания

3

1.Работа у доски назвать ступени образования.

1.Организую работу у доски.

-Обратите внимание на доску, пока я к вам ехала, случилась беда разрушилась лестница образования, разлетелись ступеньки образования. И чтобы двигаться дальше нам нужно все восстановить.  Кто мне поможет это сделать у доски?

Остальные ребята на карточках (Приложение1)

2. Организует взаимопроверку, обращая внимание детей на критерии оценки. (слайд)

1.Самостоятельно выполняют задания у доски. Восстанавливают рассыпавшуюся схему и отвечают на вопросы.

2.Работают по карточкам

3.Взаимопроверка.

4. Участвуют
в обсуждении вопросов
.

Фронтальная работа Индивидуальная работа.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: способность оценивать чужую деятельность.

Устные ответы.

III.

Мотивация

к

учебной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

1.Организует работу с пословицами в форме «Коммуникативной атаки». 
задание «Перепутанные пословицы»(Приложение 2)

-Ребята а на какой ступеньке находитесь вы?

-Что же такое образование?

Образование-это получение знаний, умений и навыков под руководством учителя.

-А где можно получить образование? А еще? Если бы не было школ, как бы человек получал образование?

Вот и народная мудрость подтверждает наши слова.

Но, к сожалению, пословицы  разлете-лись, и вам надо их  «собрать».

 Каждая группа должна  собрать по 3 пословицы,  соединив  первую и           вторую  части, и объяснить ее смысл. 

2.Организую формулировку темы и постановку цели урока учащимися

-То есть, что надо делать,  чтобы           получить знания? 

-Знания надо добывать…. А добывать самим!!!!!

-Предположите какую тему будем изучать на уроке?

Самообразование-путь к успеху.

А какие цели вы ставите перед собой, приступая к изучению темы?

Знакомство с понятием «Самообразование»« и  его формами
- На какие вопросы нам  предстоит ответить? 

1.Работают с пословицами.

2.Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

3.Записывают  в тетради тему урока формулируют цель.

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Устные ответы

IV.

Изучение

нового

материала

3

5

1.Работа с текстом учебника стр. 59

2. Работа в группе с различными источниками информации (работа с книгой, работа с интернет -источниками, работа с  лекциями, практическая работа

Слово учителя.

А что такое самообразование?

Словарь Ожегова дает нам такое определение

1.Самообразование-это  приобретение знаний путем        самостоятельных занятий,  без помощи преподавателя.

2.Самостоятельная работа с текстом  на стр. 59 учебника.

3.Какие существуют формы самообразования?

-Какие формы самообразования ,по вашему мнению, распространены, а какие используются редко?

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах, задание для каждой группы в конверте.

4.Слово учителя

- В информационном обществе огромные возможности представляет для самообразования и Интернет не исключение.

5. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся

Групповые задания + оценочные листы работы групп. 5-7 мин (Приложение №2)

6. Оценивает деятельность микрогрупп, отмечает деятельность наиболее активных учащихся 

7.Подводит итог работы в группах

  1. Прочитай, что получилось.
  2. Напиши полученную фразу.

Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинаснаьна!

Результаты работы

1.Слушают учителя

2.Работа в тетради.

3.Работа с текстом учебника стр. 59

 Читают текст, рассуждают, отвечают на вопросы.

5. Работают в группах.

Отвечают на вопросы, применяют самостоятельный поиск информации,  обобщают материал, делают обобщающие выводы.

6,7.Итог работы групп

Фронтальная работа.

Работа в группах

Работа в парах

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; умение применять ранее полученные знания, самостоятельно извлекать  информацию из основных и дополнительных источников.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; нравственная ориентация, обеспечивающая моральный выбор. 

Коммуникативные: использование языковых средств для отображения мыслей.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность, способность оценивать свою и чужую деятельность, самоконтроль, самооценка

Устные ответы

V. Первичное осмысление и закрепление изученного

1

- Можно ли сказать, что вы занимались самообразованием? Поясните свой ответ.

Отвечают на вопросы, используя новые знания

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации

Устные ответы

VI. Итоги урока. Рефлексия

3

Обобщение полученных на уроке сведений

Выразите своё отношение к проведённому уроку, используя следующие фразы.

-Что узнали?

-Чему научились?

-Какие испытывали трудности?

-Интересно ли было на уроке?

-Что запомнилось больше всего?

-Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

- Что запомнилось больше всего?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Познавательные: умение подводить итоги урока, объективно оценивать свою деятельность

Личностные: нравственная ориентация, обеспечивающая моральный выбор; понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VII.

Домашнее задание

2

§ 7, стр. 62-64 прочитать, пересказать и ответить на вопросы устно.

1.Конкретизирует домашнее задание в творческой форме

 (Приложение №   )

2. Оценивает деятельность учащихся

 - На счет «три» поднимите вверх руку с количеством пальцев, соответствующим вашей оценке урока.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

Личностные: готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.  

Регулятивные: умение планировать и оценивать свою деятельность, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта На пути к жизненному успеху

Цель урока - создать условия для формирования у учащихся представления о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха....

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...

Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс...

Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс тема: " На пути к жизненному успеху"

Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс тема: " На пути к жизненному успеху"...

Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс на тему "На пути к жизненному успеху"

Разработка открытого урока по обществознанию в 6-л классе.Тема урока: На пути к жизненному успеху...

Технологическая карта урока обществознания "На пути к жизненному успеху" (6 класс)

Создать условия для формирования  у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха  1)познакомить учащихся со слагаемыми жизненного у...

Технологическая карта занятия "На пути к успеху"

Занятие, направленное на повышение учебно-познавательной мотивации школьников...