Главные вкладки

    Интерактивная игра "В поисках клада"
    план-конспект занятия по обществознанию (8 класс)

    Кель Анастасия Станиславовна

    Повторительно-обобщающий урок в игровой форме по теме "Экономика" для 8-го класса. В ходе игры ученикам необходимо пройти несколько туров, для того чтобы добраться до "клада спрятанного пиратами"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon urok_obshchestvo.ppt340 КБ
    Microsoft Office document icon igra_po_obshchestvoznaniyu.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    "В поисках клада."

    Слайд 3

    Старт 1

    Слайд 4

    Спасибо за игру!



    Предварительный просмотр:

    Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме Экономическая сфера общества. Урок-игра «В поисках клада».

    Цель: повторить ключевые понятия темы, обобщить основные терминологические особенности темы, выявить качество полученных знаний по теме экономическая сфера общества

    Техническое оснащение урока: мультимедийный проектор, схема маршрута, индивидуальные карты.

    Ход урока.

    Учитель. Добрый день, дорогие ученики. Мы изучили одну из интереснейших тем нашего курса, пришло время ее повторить. Сегодня нам предстоит отправиться в увлекательное путешествие на поиски клада. Пираты придумали на мало трудных испытаний и запутанных ловушек, но вы справитесь со всеми трудностями и сможете найти клад спрятанный пиратами. Желаю доброго пути.

    Раздача маршрутных листов.

    1задание. Вопрос-ответ

    1. Понятие «экономика» первоначально означало:

    1) управление сельским хозяйством;

    2) искусство ведения домашнего хозяйства;

    3) натуральный обмен;

    4) денежное обращение.

    2. Верны ли следующие суждения об экономике?

     А. Экономика - наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношения между людьми в процессе производства и обмена товаров.

    Б. Экономика - это хозяйство, используемое людьми, для  обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

    3.Что такое банк?

    1) система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг;

    2) денежные средства, размещаемые в целях хранения и получения доходов;

    3) финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предоставляет кредиты;

    4) купля-продажа товаров и услуг.

    2 задание. Подбери ключ.

    1). Вставьте пропущенное слово: «Блага - это предметы  и средства удовлетворения........... человека».

    2). Завершите фразу: «Продолжительность ежедневной работы не может превышать для работников от 15 до 16 лет - ………. ,

          3). Закончите фразу: «Продажа товара - это обмен его на деньги, а покупка - обмен денег на............».

           4). Вставьте понятие, соответствующее определению: «Любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью получения прибыли - это..........».

    3 задание.  Отгадай код

    1.В приведенном ниже перечне отметьте правовые документы, закрепляющие право на труд:

    1) Всеобщая декларация прав человека;

    2) Трудовой договор;

    3) Конституция РФ;

    4) Трудовой кодекс РФ;

    5) Трудовая книжка.

    6)  Гражданский кодекс РФ

    2.  Какой из приведенных примеров не относится к предпринимательской деятельности?

    1) закупка картофеля на рынке на зиму;

    2). продажа автомобилей;

    3). доставка цветов на дом;

         4). гарантированный ремонт бытовой техники.        
    3. Что  не может являться объектом собственности?
         1). предметы домашнего обихода

    2). произведенное оборудование;                                    .
    3). Знания и умения работников;

    4). здания и жилища.

    4. Что такое семейный бюджет?

    1) все денежные поступления семьи;

    2) затраты денежных средств в семье;

    3) доходы и расходы семьи за определенный период времени!

    4) сбережения.

    4 задание. Найди соответствие.

    Понятие

    Определение

    Производитель

    А. Процесс создания разных видов экономических продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи

    Производство

    Б. Человек, предприятие (форма), изготавливающие товары и предоставляющие услуги

    Потребитель

    В. Человек, предприятие, общество - тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

    Спасибо всем за активную работу. Команда победитель получает приз.

    Проведение игры возможно как при сопровождении презентации так и используя раздаточный материал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе

    Данный урок позволяет :·        Систематизировать и обобщить знания  по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·...

    Математическая игра "Поиск клада"

    Увлечь учеников, развить начала математического и логического мышления, расширить кругозор , пробудить желание заниматься математикой - одна из задач, которую ставит перед собой учитель. Одной ...

    Внеурочная деятельность ИГРА "В ПОИСКАХ КЛАДА"

    ИГРА «Искатели клада» 7 «А» классЦЕЛЬ: найти клад в здании школыНЕОБХОДИМО 1.     Разделиться всему классу на на две команды.2.     Небольшое представление...

    внеклассное занятие по истории квест-игра " В поисках клада.."

    внеклассное занятие по истории 9 класса специальной коррекционной (школы) VIII вида...

    Квест - игра на улице с родителями и детьми " В поисках клада Деда Мороза"

    Создание радостного, весёлого, праздничного настроение у детей и родителей....

    «Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

    В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...