ШЭ ВОШ обществознание
олимпиадные задания по обществознанию (7 класс)

Салихова Ангелина Рустамовна

Задания Школьного этапа ВОШ По обществознанию + ключи  7 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_7_klass.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass_klyuchi.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП  ВОШ по обществознанию  

 2016 – 2017 уч. год

7 класс

Часть  I.

1. Согласны ли Вы со следующими суждениями?

Дайте правильный ответ («Да» или «Нет») 

1. Положение человека в обществе называется профессией.

2. Племя – это самая высшая по развитию, самая большая по численности и самая устойчивая из этнических групп.

3. США – самая большая по численности населения страна в мире.

4. Чем масштабнее конфликт, тем он реже случается.  

5. Высшим должностным лицом в России является премьер-министр.

6. Быстрый рост численности населения в мире обостряет экологические проблемы.

1

2

3

4

5

6

2. Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами.

Сферы жизни общества:

А) политическая сфера;

Б) социальная сфера.

Общественные и социальные явления:

  1. повышение по службе;
  2. борьба политических партий на выборах;
  3. встреча депутата с населением
  4. проведение государством реформы образования.

 

Сферы жизни общества:

А) политическая сфера;

Б) социальная сфера.

Общественные и социальные явления:

  1. увеличение числа браков;
  2. переезд на постоянное жительство из деревни в город;
  3. межличностный конфликт;
  4. вступление в должность нового президента.

3. Продолжи мысли древних философов

1. «Честно проиграть прекраснее, чем……………………………………...…».

2. «Человек может сделать великим путь………………………………..……».

3. «Для образования нужны три вещи: ………………………………………».

 

4. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины.

Государство, монархия, ограниченная монархия, неограниченная монархия, республика

5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).  Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Природа выступает для человека источником ____________________(А). Она поставляет человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для жилья.

Природа выступает и как источник __________________ (Б). Она снабжает человека металлом, углем, электроэнергией.

Природа влияет на развитие общества и как его _____________________(В). Климатические условия, растительный и животный мир, ______________(Г), температурный режим и его циклы – все это весьма существенно влияет на жизнь общества»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов  больше чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список слов (словосочетаний): 1) глобальное влияние; 2) среда обитания; 3) средства жизни; 4) истощение ресурсов; 5) географический ландшафт; 6) технический прогресс; 7) средства труда.

6.  Тест. Выбери один правильный ответ:

1) Мировое сообщество – это:

а) единство жителей Земли;

б) единство жителей государства;

в) единство государств, входящих в состав НАТО.

2)  Согласно теории Паркинсона, основным элементом лидерства не является:

        а) талант;

        б) решительность;

        в) тактичность.        

3) Демократия – это:        

        а) власть одного человека;

        б) власть немногих людей;        

        в) власть народа.

4) Самым важным и неотъемлемым правом каждого человека с рождения является право на:

        а) образование;

        б) жизнь;

        в) переезд в другую страну.

5) Согласно теории Паркинсона, основным элементом лидерства является:

        а) знание;

        б) гениальность;

        в) хорошее воспитание.

6) Понятие «конформизм» означает:

        а) отстаивание своей собственной точки зрения;

        б) изменение своего мнения или поведения под влиянием другого

              человека или группы;

        в) противопоставление своего мнения или поведения группе;        

7) Самые первые школы возникли:

        а) в древнем Египте, Китае, Греции;

        б) в Римской империи;

        в) в Древней Руси.

8) Республика существовала в:

        а) в Древнем Египте;

        б) в Древнем Междуречьи;

        в) в Древнем Риме.

9) Государства-полисы были в:

        а) Индии;

        б) Греции;

        в) Риме.

10) Права подростка гарантируются:

        а) государством;

        б) самим подростком;

        в) родителями.

11) Толерантность предполагает:

        а) терпимость к чужому образу жизни, поведению, мнениям, вере;

        б) навязывание окружающим своего образа жизни и идей;

        в) нетерпимость к чужому образу жизни, поведению, вере;

        г) подчинение чужому образу жизни.

12)  Изменения, происходящие в современном российском обществе:

        а) не влияют на взгляды молодежи и ее характерные черты;

        б) влияют на взгляды молодежи и ее характерные черты;

        в) способствуют росту инфантилизма среди молодежи.

13) Родоначальником учения о темпераменте является:

        а) Демосфен;

        б) Спиноза;

        в) Гиппократ.

14) Слово «право» в переводе с латинского означает:

        а) обязанность, необходимость;

        б) правда, справедливость;

        в) ограничение, невозможность.

15) Конвенция о правах ребенка:

        а) принята в 1989 году;

        б) не была подписана Россией;

        в) была принята ООН;

        г) считает ребенка любого ребенка человеком до 14 лет;

        д) закрепляет право на ребенка свободно выражать свое мнение.

7.  Соотнести понятия с определениями.

1

Человек

А

Высшая ступень жизни на Земле, единственный представитель семейства людей, принадлежащих к отряду приматов и входящий в класс млекопитающие.

2

Индивидуальность

Б

Это человек как биологическое существо, единичный представитель семейства людей.

3

Мировоззрение

В

Это человек как общественное существо, как продукт развития общества.

4

Интеллект

Г

Это неповторимое сочетание личностных свойств и качеств человека, присущих только ему и отличающих его от других людей.

5

Способности

Д

Это устойчивая система научных знаний, убеждений и взглядов на окружающий человека мир.

6

Индивид

Ж

Это свойство личности, определяющее поведение человека, накладывающее отпечаток на все его действия и поступки и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду, к другим людям , к самому себе.

7

Чувства

З

Это свойство личности, заключающееся в той быстроте, с которой развиты и до какой степени в своем они могут быть доведены.

9

Характер

И

Это переживание человеком своего отношения к тому, что он познает или делает, к другим людям и самому себе.

10

Темперамент

К

Это способность к познанию и логическому мышлению.

11

Аффект

Л

Это бурная кратковременная эмоциональная реакция (гнев, ужас и т.д.), возникающая, как правило, в ответ на сильнейший раздражитель.

12

Личность

М

Это более двигательная реакция, которая возникает не только на свершившиеся события, но, главным образом, на предполагаемые и вспоминаемые (например, уход в себя и чувство одиночества)



Предварительный просмотр:

КЛЮЧИ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП  ВОШ по обществознанию  

 2016 – 2017 уч. год

7 класс

Часть I.

1. Согласны ли Вы со следующими суждениями?

Дайте правильный ответ («Да» или «Нет») 

 По 1 баллу. Всего 6 баллов.

1

2

3

4

5

6

нет

да

нет

да

нет

да

2. Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами.     Всего 8 баллов

1.

А –2, 3 – 2 балла

Б – 1, 4 – 2 балла
2.

А – 4 – 1 балл

Б – 1, 2, 3 – 3 балла

3. Продолжи мысли древних философов. Всего 9 баллов.

1. «Честно проиграть прекраснее, чем… победить бесчестно (Софокл)».

 3 балла.

2. «Человек может сделать великим путь… по которому он идет (Конфуций)». 3 балла.

3. «Для образования нужны три вещи: … природные способности, упражнения, время (Демокрит)». 3 балла.

 

4. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины.

Всего 5 баллов. По 1 баллу за каждое правильно поставленное слово.

 

5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).  Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. По 2 балла. Всего 8 баллов.

 «Природа выступает для человека источником средств жизни (А – 3). Она поставляет человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для жилья. Природа выступает и как источник средств труда  (Б – 7). Она снабжает человека металлом, углем, электроэнергией.

Природа влияет на развитие общества и как его  среда обитания (В – 2). Климатические условия, растительный и животный мир, географический ландшафт (Г – 5), температурный режим и его циклы – все это весьма существенно влияет на жизнь общества.»

6.  Тест. Выбери  правильный ответ. По 1 баллу. Всего 15 баллов.

1 – а;                                        9 – б;

2 – в;                                       10 – а;

3 – в;                                       11 – а;

4 – б;                                       12 – б;

5 – а;                                       13 – в;

6 – б;                                       14 – б;

7 – а;                                       15 – а, в, д – 3 балла, если все указано верно.

8 – в;

7.  Соотнести понятия с определениями. По 1 баллу. Всего 12 баллов.

1 – а;                                     7 – и;

2 – г;                                     8 – м;

3 – д;                                     9 – ж;

4 – к;                                    10 – е;

5 – з;                                    11 – л;

6 – б;                                    12 – в.

Всего 63 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...