ШЭ ВОШ обществознание 8 кл
олимпиадные задания по обществознанию (8 класс)

Салихова Ангелина Рустамовна

Задания Школьного этапа ВОШ По обществознанию + ключи 8 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_8_klass.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon 8_klass_klyuchi.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНЫЙ  ЭТАП  ВОШ по обществознанию  

 2016 – 2017 уч. год

8 класс

Часть  1.

1. Верны ли следующие суждения о сферах общества?

 А. Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга.

 Б. Все сферы общества развиваются обособленно и не могут оказывать друг  

 на друга существенного влияния.

  1. Верно только А;
  2. Верно только Б;  
  3. Верны оба суждения;
  4. Оба суждения не верны.

2. В ходе революции 1917 г. в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

  1. политической сферы на духовную;
  2. экономической сферы на политическую;
  3. политической сферы на экономическую;
  4. социальной сферы на экономическую.

3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества7

 А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды.

 Б. Социальный прогресс идет параллельно с природным прогрессом.

1)   Верно только А;

2)   Верно только Б;  

3)   Верны оба суждения;

4)   Оба суждения не верны.

4. Верны ли следующие суждения о характеристиках отдельных типов обществ?

 А. В традиционном обществе важная роль отводилась церкви и армии.

 Б. В доиндустриальном обществе основными группами населения были предприниматели и наемные рабочие.

1)   Верно только А;

2)   Верно только Б;  

3)   Верны оба суждения;

4)   Оба суждения не верны.

5. Итогом неолитической революции является:

1)   переход от собирательства к земледелию;

2)   переход от мануфактуры к фабричному производству;

3)   появление социальных групп буржуазии и наемных рабочих;

   4)   появление массовой культуры.

6. Каждый рождающийся в мире младенец является:

1)   гениальным;

2)   личностью;

3)   великой личностью;

   4)   индивидом.

7. Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:

1)  физиологические;

2)  социальные;

   3)  престижные;

   4)  духовные.

8. Певец К. целый год усиленно готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:

1)  физиологических потребностей;

2)  социальных потребностей;

   3)  престижных потребностей;

   4)  потребностей в безопасности.

9. После выхода на пенсию Л. увлекся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример?

1)  воспитания;

2)  социализации;

   3)  самовоспитания;

   4)  самоконтроля.

10. Верны ли следующие суждения о воспитании в семье?

 А. В процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей.

 Б. Негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей.

1)  Верно только А;

2)  Верно только Б;  

3)  Верны оба суждения;

4)  Оба суждения не верны.

11. К глобальным проблемам человечества относится:

   1) Загрязнение окружающей среды

   2) Колебание цен на нефть на мировом рынке

   3) Увеличение доли пожилых людей в составе населения

   4) Рост числа неграмотных в ряде стран

12. К социальной сфере относится:

   1) Партии

   2) Классы

   3) Парламент

   4) Органы власти

13.Что является особенностью постиндустриального общества:

   1) религиозный характер культуры

   2) переход от натурального к товарному производству

   3) завершение промышленного переворота

   4) развитие информационных технологий

14. В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт:

   1) экономической и социальной

   2) политической и экономической

   3) социальной и духовной

   4) экономической и духовной

15. К фундаментальному институту общества относится:

   1) семья

   2) здравоохранение

   3) религия

   4) суд

16. Борьба за власть и её защита – это основной вопрос:

   1) экономической сферы

   2) политической сферы

   3) социальной сферы

   4) духовной сферы

17. С научной точки зрения личностью считается:

   1) любой человек с момента рождения

   2) индивид, обладающий выдающимися способностями

   3) человек, вызывающий уважение окружающих

   4) человек со сформировавшимися социально значимыми качествами

18 .Общение людей с помощью языка называется:

   1) мышлением

   2) речью

   3) фонетикой

   4) коммуникацией

19.Фундаментом социального прогресса выступает:

   1) духовный прогресс

   2) технический прогресс

   3) интеллектуальный прогресс

   4) политический прогресс

20. К основным проявлениям экологического кризиса не относится:

   1) распространение наркомании

   2) глобальное потепление

   3) загрязнение Мирового океана

   4) постепенное истощение природных ресурсов

Часть 2

I. Напишите напротив суждений, с которыми вы согласны «Да», а напротив тех, с которыми не согласны «Нет».

  1. Глобализация – это исторический процесс превращения научно-технического прогресса в основную движущую силу общества.

  2. В индустриальном, или традиционном, обществе определяющим фактором развития выступало сельское хозяйство, с церковью и армией как главными институтами.

  3. Закон ускорения истории гласит, что на каждую последующую стадию уходит больше времени, чем на предыдущую.

  4. Производство в широком значении – материальное производство, т.е. процесс создания материальных благ, услуг.

  5. Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в установленном законом порядке.

  6. Термин «экономика» пришел из греческого языка.

  7. Подоходный налог относится к числу косвенных.

II. Определите, к какой форме общения относятся предлагаемые ситуации?

   1). Два приятеля разговаривают о прошедшем рок-концерте. Один очень доволен, другой считает, что организация была плохая._______________

   2). Родители уговаривают сына поехать на выходные с ними на дачу. Сын-восьмиклассник хочет остаться дома, пообщаться с друзьями._____________

   3). Мужчина, выходя из автобуса, подает руку своей спутнице и помогает ей выйти._________________

   4). После окончания 9 класса ученик, желающий поступить в 10 класс, пишет заявление на имя директора._______________

III. Завершите схему «Структура экономики».

                       

                         Экономика

       /           |        |          \

      Производство

   

 Распределение

      Люди,

   организации

        Рынок

IV. Вставьте в предложения пропущенные термины.

  - При  1___________ господствует натуральное хозяйство, когда семья потребляет те продукты, которые сама же и производит.

  - Свобода производителя в решении вопросов производственной деятельности является признаком  2__________________.

  - В СССР в 30-е гг. ХХ в. существовала 3___________,  при которой государственная власть определяла планы развития народного хозяйства и требовала их четкого выполнения.

 

 

V.

1. Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества.

1)   Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от нее;

2)   Включает в себя распределение и потребление;

3)   Включает помощь социально незащищенным слоям населения;

   4)   Создает товары и услуги;

   5)   Существует на всех стадиях развития общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера отличия.

Черты сходства

Черты отличия

2. Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества:

1)   загрязнение окружающей среды;

2)   угроза ядерной войны;

3)   ограниченность ресурсов;

   4)   кризис перепроизводства;

   5)   рост числа неполных семей.

Номера, под которыми указаны глобальные проблемы, впишите в порядке возрастания.

Ответ: ________________.

3. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относится к экономической сфере общества.

   Конкуренция, государственный бюджет, технический прогресс, товар, закон спроса.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Ответ: ________________.

4. Найдите в предложенном списке характеристики современного российского общества.

1)   Наличие командной системы в экономике;

2)   Уравнительное распределение;

3)   Деление общества на сословия;

   4)   Существование нуклеарных семей;

   5)   Применение в производстве наукоемких технологий;

   6)    Развитие предпринимательства.

Номера, под которыми указаны характеристики российского общества, выпишите в порядке возрастания.

Ответ: _______________.



Предварительный просмотр:

КЛЮЧИ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВОШ   по обществознанию

 2016-2017 уч.год.

8 класс

 

Часть 1 (всего 20 баллов)

1. За каждый правильный ответ по 1 баллу

1 – 1

2 – 3

3 – 4

4 – 1

5 – 1

6 – 4

7 – 1

8 – 3

9 – 2

10 – 3

11 – 1

12 – 2

13 – 4

14 – 2

15 – 1

16 – 2

17 – 4

18 – 2

19 – 2

20 – 1 

Часть 2 (30 баллов)

I. За каждый правильный ответ по 1 баллу

1. – нет

2. – нет

3. – нет

4. – нет

5. – да

6. – да

7. – нет

II: За каждый правильный ответ по 1 баллу

1) повседневная (бытовая);

2) убеждающая;

3) ритуальная;

4) служебная (деловая).

III:

1) потребление;

2) обмен;

3) фирмы, организации;

4) органы государственной власти, банки.

IV:

1) традиционной;

2) рыночная система;

3) командная.

V. За каждый правильный ответ по 1 баллу

1. – 1, 5, 2, 3, 4.

2. – 1, 2, 3.

3. – технический прогресс.

4. – 4, 5, 6.

 

 

ВСЕГО – 50 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...