Рабочая программа и ктп 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа 9 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе:
- Приказ Министерства образования РФ №1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, общего, основного общего, среднего общего образования »
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ «б образовании в Российской Федерации»
- Школьный учебный план на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования , федеральному базисному учебному плану, и учебному плану образовательного учреждения 2020-2021 учебный год с учетом режимных требований исправительной колонии общего режима с. Бестях.
Цели и задачи курса обществознания:
- Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;
- Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; семейно-бытовых отношениях.
Планируемые результаты освоения изучения предмета
Знать / понимать:
- Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- Сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
Уметь:
- Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- Приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- Общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- Нравственной оценки конкретных поступков людей;
- Первичного анализа и использования социальной информации;
- Социального неприятия антиобщественного поведения;
Содержание учебного предмета
Политика. Власть. Внутренняя Политика и власть. Внутренняя и внешняя политика Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства политический режим. Правовое государство. Гражданское общество. Участие граждан в политической жизни. Местное самоуправление. Политические партии и движения. Право, его роль в жизни человека, общества, государства
Правоотношения, субъекты права Правонарушения и юридическая ответственность. Понятие правонарушения. Правоохранительные
органы. Конституция Российской Федерации - Основной закон государства Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан. Как защищаются права человека в России. Особенности гражданских правоотношений. Гражданско-правовые споры Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя Семейные правоотношения. Правоотношения родителей и детей Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов Международное гуманитарное право.Законодательство в сфере образования Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних Административные правоотношения. Административные правонарушения.
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика
Структура курса
№ | Раздел, тема | Кол-во часов |
1 | Политика | 15 |
2 | Право | 31 |
3 | Экономика | 22 |
Тематическое планирование. Обществознание – 9 класс
№ урока | Тема урока | Недельная дата проведения | Количество часов |
1 | Введение | 1 | |
2-3 | Политика и власть | 2 | |
4 | Государство | 1 | |
5-6 | Политические режимы | 2 | |
7 | Правовое государство | 1 | |
8-9 | Гражданское общество и государство | 2 | |
10 | Участие граждан в политической жизни | 1 | |
11 | Политические партии и движения | 1 | |
12 | Повторение. Политика | 1 | |
13 | Практикум № 1. Политика | 1 | |
14 | Повторительно- обобщающий урок № 1. Политика | 1 | |
15 | Театический контроль № 1. Политика | 1 | |
16-17 | Право, его роль в жизни общества и государства | 2 | |
18-19 | Правоотношения и субъекты права | 2 | |
20-21 | Правонарушения и юридическая ответственность | 2 | |
22 | Правоохранительные органы | 1 | |
23 | Конституция РФ | 1 | |
24-25 | Основы конституционного строя РФ | 2 | |
26 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | |
27 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | |
28-29 | Гражданские правоотношения | ||
30-31 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 2 | |
32-33 | Семейные правоотношения | 2 | |
34-35 | Административные правонарушения | 2 | |
36-37 | Уголовно-правовые отношения | 2 | |
38-39 | Социальные права | 2 | |
40-41 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 2 | |
42 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | |
43 | Повторение. Право | 1 | |
44 | Практикум № 2. Право | 1 | |
45 | Тематический контроль № 2. Право | 1 | |
46-47 | Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора) | 2 | |
48 | Основные вопросы экономики. | 1 | |
49 | Модели экономических систем. | 1 | |
50 | Собственность. Право собственность | 1 | |
51 | Формы собственности. Защита прав собственности | 1 | |
52 | Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. | 1 | |
53 | Спрос и предложение. Рыночное равновесие. | 1 | |
54 | Производство. Товары и услуги. | 1 | |
55 | Факторы производства. Разделение труда | 1 | |
56 | Предпринимательство. Цели фирмы и её организационно-правовые формы | 1 | |
57 | Малое предпринимательство и фермерское хозяйство | 1 | |
58-59 | Роль государства в экономике. | 2 | |
60 | Государственный бюджет. | 1 | |
61 | Налоги, уплачиваемые гражданами | 1 | |
62-63 | Инфляция; формы и причины. | 2 | |
64 | Банковские услуги, предоставляемые гражданам. | 1 | |
65 | Повторительно- обобщающий урок на тему «Экономика государства» | 1 | |
66 | Тематический контроль №3 «Экономика государства» | 1 | |
67-68 | Итоговое повторение: «Общество в 9 классе» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...