Рабочий лист как форма организации образовательного процесса на уроке обществознания.
методическая разработка по обществознанию (8, 9 класс)

Приницпы составления и образцы рабочих листов по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист как форма организации образовательного процесса на уроке обществознания.

Форма организации образовательного процесса – это способ рационального преподнесения учащимся образовательной информации, посредством применения различных приемов и методик ее подачи.   Одной из таких форм  можно считать рабочие листы. Рабочий лист – это система заданий по определенной теме урока, разработанная самим учителем с целью обучения детей работе с информацией в разных видах. Учебный материал дробится на несколько логически завершенных частей, причем каждая следующая часть  связана с предыдущей. Такой способ подачи информации позволяет ребенку сфокусировать внимание на главном.

Главной задачей при составлении рабочего листа является грамотный отбор содержания. Содержание занимает приоритетную позицию.  Нужно учитывать  такие критерии как  соответствие требованиям образовательной программы,  доступность, понятность, конкретность как теоретической составляющей   таки практической части рабочего листа.   При составлении теоретической части рабочего листа необходимо  включать материал направленный на достижение предметных и метапредметных результатов освоения федерального государственного образовательного стандарта. В практическую часть необходимо также включать задания, направленные на формирование личностных результатов, что также соответствует требованиям Стандарта.  

Необходимость разработки  подобного методического продукта обусловлена рядом причин.  Во-первых,  часть детей отсутствует на уроках. Это могут быть как пропуски связанные с болезнью, так и  запланированный выход на индивидуальный учебный график в связи с подготовкой к олимпиадам различного уровня.  В этом случае составить такой индивидуальный график достаточно легко: имея готовые рабочие листы необходимо  только обозначить  сроки выполнения заданий. Во-вторых, стоит отметить необходимость организации  повторения материала  изученного на предыдущих уроках, в прошлом  учебном  году или ранее, если идет речь о подготовке к  всероссийским проверочным работам, государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ или промежуточной аттестации в форме переводного экзамена в школе, если такая форма предусмотрена учебным планом образовательного учреждения. В-третьих, нужно учитывать тот факт, что имеющиеся в наличии учебники в школе могут  не соответствовать изменениям не только в  программе, но и  актуальным  общественным процессам. Так, учебники по обществознанию констатируют пропорциональную школу налогообложения, в то время, как с первого января 2021 года действует прогрессивный налог на  доходы физических лиц; аналогичная ситуация была и с изменениями, которые произошли в системе судов высшей юрисдикции в 2014 году.  В этом случае рабочий лист является более мобильным средством отражения актуальных изменений.  Стоит также ответить удобство  организации работы при дистанционном обучении. Сочетание  консультаций в режиме онлайн с самостоятельно организованной  практической работой существенно экономят время при подготовке к таким урокам.  Подобные занятия есть возможность организовывать даже в ситуации, когда бОльшая часть учеников находятся в классе, при этом есть несколько обучающихся находящихся на дистанционном обучении.

При составлении рабочего листа необходимо учитывать следующие принципы:

  • соответствие программе;
  • краткость;
  • соотношение теории и практики;
  • соответствие  типам практических заданий ВПР, ОГЭ.

Познакомится с  образцами рабочих листов по обществознанию для 8-го класса можно  по ссылке https://shishina-vv-sch5mgn.educhel.ru/folders/category/1941921 , для 9-го класса по ссылке https://shishina-vv-sch5mgn.educhel.ru/folders/category/1941922 .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение «Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ»

Методическое сообщение для преподавателей ДМШ с элементами презентации "Урок как основная форма организации образовательного процесса в ДМШ"Цель: Обеспечить профессиональную готовность слушателей к ор...

Организация образовательного процесса на уроках технологии (мальчики) на основе использования активных форм и методов обучения

Организация образовательного процесса на уроках технологии (мальчики) на основе использования активных форм и методов обучения...

Статья "Образовательное событие как форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную,  интеллектуальную и творческую жизнь учащихся.Например,  учащиеся 6-х  классов приняли участие в одно...

Применение современных технологий в организации образовательного процесса на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Целью моей педагогической деятельности  является обеспечение  благоприятныхусловий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможн...

Рабочий лист как способ организации образовательного процесса на уроках русского языка и литературы

Выступление ( из опыта работы) на фестивале методических идей  на тему "Рабочий лист как способ организации образовательного процесса на  уроках русского языка и литературы""...

Рабочий лист как способ организации учебного процесса на уроках русского языка

Использование индивидуальных рабочих листов позволяет каждому ученику определять цель своих действий в предложенных рамках работы, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и  п...