Выступления на РМО учителей истории и обществознания
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)

Бирук Людмила Петровна

Выступления на РМО  учителей истории и обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация на РМО329.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию. Бирук Л.П. учитель истории и обществозания МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Слайд 2

Единый государственный экзамен по обществознанию и истории является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

Слайд 3

На основании отчета ФИПИ можно вывести следующие рекомендации при подготовке к ГИА по обществознанию 2018 г.: Уделять особое внимание заданиям на установление структурно-функциональных и причинно-следственных связей объектов. Прорабатывать обобщенные понятия: при подготовке конкретизировать их фактами, примерами (как из области обществознания, так и из смежных областей). При подготовке к ЕГЭ по обществознанию моделировать различные социальные ситуации, устанавливать связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их социальными фактами.

Слайд 4

Регулярно заниматься с фрагментами научно-популярных текстов с целью найти, интерпретировать и прокомментировать полученную из них информацию. Пользоваться материалами СМИ, анализировать и интерпретировать их. Желающим получить высший балл на ЕГЭ по обществознанию нужно научиться анализировать и оценивать полученную из текста информацию в заданиях высокого уровня сложности.

Слайд 5

Важно помнить, что Основная подготовка выпускников к ЕГЭ по истории и обществознанию, осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но начиная с 6-9 кл. Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ЕГЭ. Основная цель ЕГЭ - обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗы и устранить субъективность в оценке знаний выпускников школ. При проведении ЕГЭ по всей России применяются однотипные задания и единая шкала отметки.

Слайд 6

Система разработки заданий, а также система их распределения по регионам и школам разработана так, что угадать, какие задания достанутся конкретному региону, школе, и тем более выпускнику - практически невозможно. Поэтому всякого рода "доставания нужных" вариантов решений является заведомо обманом. Даже умение правильно заполнять экзаменационные бланки - все это чрезвычайно важно и обеспечивает уверенное поведение школьников на экзамене, он чувствует себя свободнее, комфортнее. Следует отработать с учащимися правила заполнения бланков, провести ряд проверочных работ с модулированными бланками.

Слайд 7

Практические советы учителям и учащимся ( из опыта работы).

Слайд 8

Как можно чаще используйте проверку знаний в тестовой форме. Следует настроить учеников на то, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите предложение, заполните пробелы, с использованием рисунков, графиков, диаграмм, восстановите последовательность и т.п.

Слайд 9

Рекомендации учащимся Для того чтобы вспомнить и дать правильный ответ, нужно сосредоточиться и непременно успокоиться. Начинайте работу с вопроса, на который вы знаете ответ. Ищите смысловые и структурные связи. Используйте ассоциации. Начинайте восхождение от простых к более сложным заданиям. Каждое задание имеет свой ключ, обычно он «прячется» в его же формулировке. Внимательно читайте условия задания, выделяйте в нем ключевые слова, составляйте опорную схему ответа на экзаменационный вопрос Старайтесь давать больше развернутых, но обоснованных ответов. В совокупности ваши ответы позволяют представить работу целостной, логически выстроенной, содержательно полной.

Слайд 10

Методические рекомендации для учителя Проведение в выпускных классах диагностирующего тематического и промежуточного тестирования( по завершению изучения тем и крупных разделов). Систематическое проведение и оценка выполнения индивидуальных работ по отдельным заданиям на каждый из проверяемых на экзамене способов деятельности. Например, сравнения социальных объектов путем заполнения таблиц, конкретизации теоретических положений с помощью примеров, анализа и интерпретации текста как источника информации и т.д. Обучение анализировать графический анализ статистических данных. Овладение данной методикой позволяет учащимся успешно справляться с такими заданиями как анализ простейших графиков. . Дальнейшее усиление получила составляющая, направленная на оценку предметной компетентности, т.е. умений применять предметные знания и умения в различных ситуациях.

Слайд 11

ПОПС- метод Ученик высказывает: П-позицию ( объясняет, в чем заключена его точка зрения, предположим, : “Я считаю, что смертная казнь не нужна…”); О-обоснование (не просто объясняет свою позицию, но и доказывает, начиная фразой типа: “Потому что увеличивается количество тяжких преступлений, изнасилований, убийств…”); П-пример (при разъяснении сути своей позиции пользуется конкретными примерами, используя обороты типа: “Я могу подтвердить это тем, что рост преступности наблюдается за последние годы…”; С-следствие (делает вывод в результате обсуждения определенной проблемы, например, : “В связи с этим (сохранением смертной казни, мы не наблюдаем уменьшения роста преступности…”). Самое главное, что дает применение данной технологии, ученики высказывают свою точку зрения, отношение к предложенной проблеме.

Слайд 12

Правила составления плана Составление сложного плана Внимательно прочитайте изучаемый материал. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана). Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана). Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала. Общие правила составления плана при работе с текстом Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное. Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

Слайд 13

Как выбрать тему эссе? 2. С какими основными проблемами обществознания связана данная тема? Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор? 3. Согласен ли я с приведенным высказыванием, как выразить свое отношение к нему? 4. Какие обществоведческие термины нужны мне для грамотного обоснования своей точки зрения? 5. Какие привести примеры из истории, общественной жизни, своего жизненного опыта?

Слайд 14

Что может усилить и украсить эссе: Краткая информация об авторе высказываний. ( например: «выдающийся французский философ-просветитель», «великий русский мыслитель Серебряного века», «крупный философ-экзистенциалист» и др.) Имена его предшественников, последователей или научных противников.

Слайд 15

Описание различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению. Указание на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе.

Слайд 17

Экзаменационная модель ЕГЭ по обществознанию постоянно совершенствуется на основе анализа результатов, получаемых в ходе проведения экзамена. Вместе с тем динамика изменений, нацеленных на поиск модели экзамена, наиболее адекватной целям и задачам изучения обществознания в школе, пока еще не полностью затрагивает общих концептуальных подходов к итоговой проверке уровня знаний и умений по предмету.

Слайд 18

В помощь учителю и ученику рекомендуются материалы сайта ФИПИ ( http://www.fipi.ru ) На сайте ФИПИ размещены следующие нормативные, аналитические, учебно-методические и информационные материалы, которые могут быть использованы при организации учебного процесса и подготовке учащихся к ЕГЭ: - Аналитический отчет «Результаты единого государственного экзамена 2018года»; - документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ по обществознанию 2018 года; - учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом; - методические письма прошлых лет; - обучающая компьютерная программа «Эксперт ЕГЭ»; - тренировочные задания из открытого сегмента Федерального банка тестовых материалов.

Слайд 19

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...

Гражданское образование школьников в процессе изучения обществознания. Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания

    Я убеждена, что общественные науки существуют не для того, чтобы их изучать в подростковом возрасте, а для того чтобы учёные-обществоведы, используя научные знания о социуме, ввод...

Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин».

Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин»....

Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня

Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...

Выступление на РМО "Проектная деятельность по истории и обществознанию". Презентация и текст выступления на РМО. Курбан О. Н.

Выступление на РМО "Проектная деятельность по истории и обществознанию". Презентация и текст выступления на РМО. Курбан О. Н....

Выступление на РМО учителей истории и обществознания на тему: «Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ГИА по истории и обществознанию.»

Выступление на РМО учителей истории и обществознания на тему: «Применение  дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся  к ГИА по истории и обществознанию.»...