Рабочая программа Обществознание 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Балатанова Дарья Вячеславовна

К учебнику Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obshchestvoznanie.docx11.05 КБ

Предварительный просмотр:

         

1. ПЛАНИРУЕМУЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты: 
- мотивированность  и направленность  на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

  Метапредметные результаты:
- умение  сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-  умение  объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способность  анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
- овладение  различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение  выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.                                                                                                                                                                                                                                    - освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

-  развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

-  в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

-  характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

-  приводить примеры основных видов деятельности человека;

-  выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

-  демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

-  различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

-  выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

-  на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

-  раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

-  конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

-  различать отдельные виды социальных норм;

-  критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

-  раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

-  характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

-  описывать явления духовной культуры;

-  описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

-   характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

-  объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

-  характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

-  выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

-  приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

-  описывать основные социальные роли подростка;

-  конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

-  объяснять роль политики в жизни общества;

-  различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

-  давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

-  различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

-  характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

-  объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

-  раскрывать достижения российского народа;

-  объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

-  называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

-  осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

-  характеризовать конституционные обязанности гражданина.

-  объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

-  различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников;

-  скрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

-  раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

Выпускник получит возможность научиться:

-  выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

-  оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

-  оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей,   угрожающих здоровью;

-  использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

-  моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

-  наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

-  выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

-  осознанно содействовать защите природы.

-  использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

-  оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

-  описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

-  характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

-  критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.      

-  раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

-  выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

-  выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов;

-  выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

-  формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

-  использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

-  находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа;

-  осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

-  соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

-  аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

-  использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ;

-   на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель      

правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

-  оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

-  анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

-  решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

-  грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

-  сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

   Тема I. Мы живём в обществе.

   Общество как форма жизнедеятельности людей. Общественные отношения. Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство — основа экономики. Натуральное и товарное хозяйство. Материальные (экономические) блага. Затраты производства. Обмен. Торговля и её формы. Реклама — двигатель торговли. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план.

Богатство материальное и духовное. Прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Значение интересов

в продвижении человека по социальной лестнице. Положение человека в обществе в зависимости от группы, в которую он входит.

Профессиональный успех и положение в обществе. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Закон устанавливает порядок в обществе. Закон стремится установить справедливость. Закон устанавливает границы свободы поведения. Культура вокруг нас. Культурный человек.

Тема II. Наша Родина — Россия.

     Наше государство — Российская Федерация. Русский язык как государственный. Патриотизм. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. История государственных символов России. Конституция как основной закон

страны. Конституция РФ как юридический документ. Гражданственность. Конституционные обязанности гражданина Российской

Федерации. Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная

культура России. Межнациональные отношения. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия. Военная служба. Готовить

себя к исполнению воинского долга.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Темы занятий

Количество часов

Введение (2 часа)

1-2

Повторение материала  6 класса.  Введение. Мы живём в обществе

2

Раздел 1. Мы живём  в обществе (23 часа)  

3

Как устроена  общественная жизнь

1

4-5

Что значит жить по правилам

2

6-7

Экономика и её основные участники

2

8-9

Производственная деятельность человека

2

10-11

Обмен, торговля, реклама

2

12-13

Домашнее хозяйство

2

14-15

Бедность и богатство

2

16-17

Человек в обществе: труд и социальная лестница

2

18-19

Зачем людям государство

2

20-21

Почему важны  законы. Учимся читать и уважать закон.

2

22-23

Культура и её достижения

2

24-25

Практикум

2

Раздел 2.  Наша Родина- Россия 9 (часов)

26

Наша страна на карте мира

1

27-28

Государственные символы России

2

29

Конституция РФ

1

30-31

Гражданин России

2

32

Мы многонациональный народ

1

33

Защита Отечества

1

34

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс обществознание

Рабочая программа 8 класс обществознание...

Рабочая программа 9 класс обществознание

Рабочая программа 9 класс обществознание...

Рабочая программа "Обществознание" 6 класс

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа обществознание 9 класс база

рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа 6 класс обществознание

Рабочая программа 6 класс обществознание...

Рабочая программа 10 класс обществознание

Рабочая программа 10 класс по обществознанию...

Рабочая программа обществознание 9 класс

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МО и ...