Работы моих учеников "Молодежная профориентация"
проект по обществознанию (8 класс)

Валентина Маслова

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обществознание2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов» Презентация по обществознанию «Молодёжная профориентация» Автор проекта у ченица 8 «Г» класса Склярова Анна Руководитель проекта Учитель истории и обществознания Маслова Валентина Николаевна г . Железногорск 2018г

Слайд 2

Проблема : одной из самых главных проблем в профориентации молодёжи является правильный выбор профессии. Актуальность проблемы : состоит в том, что у большинства молодёжи отсутствует серьёзный подход к выбору профессии или не имеется должного представления о ней, поэтому некоторая часть молодёжи к моменту получения аттестатов не могут профессионально определиться. Главная цель проекта : состоит в том, чтобы изучить особенности профориентации молодежи в современном мире для решения возникающих проблем при её трудоустройстве . Задачи : изучить принципы профориентации, мотивы и особенности выбора профессии молодёжью ; рассмотреть возникающие противоречия в профессиональном самоопредении молодежи и найти пути их преодоления; сформулировать функции профориентационной работы с молодёжью и определить её основные направления ; провести исследование роли государства по профориентации молодежи в России.

Слайд 3

Роль и важность профессии Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определённого уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Выбирая профессию, выбирая кем стать - мы выбираем свою судьбу и круг своего общения . Правильно выбранная профессия сокращает связанные с здоровьем физические и психологические проблемы у человека.

Слайд 4

Основополагающие мотивы при выборе профессии: Интерес - особый вид отношений, который через деятельность способствует формированию общей направленности личности и оказывает влияние на её профессиональную ориентацию. Ценности - отношение субъекта к явлению, жизненному факту, объекту, выражающие сознательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяющие широкую мотивацию его поведения и оказывающие существенное влияние на все стороны его деятельности. С клонности - стремление человека к деятельности определённого характера, избирательная и устойчивая потребность в этой деятельности, тяга к определённой профессии, стремление заниматься определённой деятельностью. С пособности – индивидуально - психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения деятельности. С емья - важнейший институт социализации подрастающего поколения, накладывающий свой отпечаток на жизненные установки и на профессиональное самоопределение подростка.

Слайд 5

Особенности выбора профессии молодежью В нашем мире найти хорошую работу по душе очень сложно, особенно для молодёжи, так как у неё порой не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые предъявляют к работнику, а также умений оценить собственные способности, свои интересы и склонности. При этом типичными ошибками молодежи при выборе профессии являются: престижность профессии; уровень заработной платы; поверхностное представление о профессии (или конкретный образ человека); желание родителей (или выбор по стопам династии); выбор профессии «за компанию» (или по совету друзей); доступность или лёгкость обучения (в том числе и лень); нежелание разобраться в себе (если никакая профессия не нравиться), а также позиция «хоть куда-нибудь, лишь бы взяли».

Слайд 6

Решить эту проблему призвана профориентационная работа с молодежью. Есть два способа выбрать профессию. Один – метод проб и ошибок. На это может уйти много времени. Другой – изучить прежде самого себя, свои интересы и склонности, особенности мышления – всё то, что делает человека единственным и неповторимым, затем ознакомиться с миром профессий, узнать требования профессии к человеку и соотнести их со своими особенностями. Объектом профориентационной деятельности является процесс социально – профессионального самоопределения м олодежи. Помочь подростку в профессиональном с амоопределении – вот основная идея п роекта.

Слайд 7

Профориентация - это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии , призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.

Слайд 8

Принципы профориентации молодёжи принцип сознательности в выборе профессии, который выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу; принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностями, способностями личности и одновременно потребностям общества в кадрах определенной профессии, который выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии; принцип активности в выборе профессии, который характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения; принцип развития при выборе профессии , которая давала бы личности возможность повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность удовлетворять потребности личности в жилье, отдыхе и т.п .

Слайд 9

диагностическая функция организационная функция - выявление способностей и склонностей подростка к тем или иным видам деятельности, а также его стремления при выборе профессии; - нахождение положительных качеств личности и изучение познавательных интересов молодых людей; - исследование влияния родителей и других близких на выбор подростком профессии; - определение адекватности оценки подростком своих достижений и успехов, и их взаимосвязь с различными видами деятельности. - помощь в самореализации и развитии способностей подростков; - организация культурно-досуговой и социально- значимой деятельности учащихся; - ознакомление молодёжи с многогранным и разнообразным миром профессий; - проведение разнообразных мероприятий по профориентации (прохождение тестов, экскурсии на предприятия, конкурсы и т.д.); - организация передачи опыта и впечатлений от работающих специалистов учащимся. информационная функция профилактическая функция - провождение информационных мероприятий старшеклассникам по вопросам получения образования, имеющихся специальностях в учебных учреждениях, правилам приёма и проходных баллов ЕГЭ и ГИА; - информирование молодёжи о текущей ситуации на рынке труда и планируемых переменах. - уменьшение количества ошибок молодёжи при выборе ими профессий; - предупреждение неправильного восприятия имеющихся на рынке труда профессий и представления о них. Функции профориентационной работы:

Слайд 10

Основные направления профориентационной работы

Слайд 12

Пути преодоления возникающих проблем профориентации Профильное обучение, направленное на выявление талантов и склонностей к тем или иным видам деятельности, принимая во внимание текущие и планируемые потребности рынка труда. Увеличение количества практических занятий из разных сфер деятельности, как исследовательских, так и рабочих. Формирование у детей профессиональных навыков, которые будут востребованы в любой будущей практической деятельности. Оказание системной, полноценной помощи и сопровождения учащихся на всём пути выбора профессии и учебного профиля: от первого интереса в детстве до выбора высшего учебного заведения и программ повышения квалификации и дополнительного образования. Привлечение самого широкого круга социальных партнёров-представителей профессий для создания интересной и разнообразной среды для получения образования. Это могут быть различные кружки по интересам или хобби, совместная работа с уже успешными специалистами, практики, экскурсии на предприятия, мастерские при школах и тому подобные вещи.

Слайд 13

СОЦОПРОС п о данным опроса 200 учащихся в возрасте от 14 до 17 лет средней школы № 11 г. Железногорска Курской области какова профориентация школьников мотивы профессионального выбора - 4% - выбирают коммерческую сферу деятельности; - 3% - армия, сфера облуживания, строительные специальности; - 37% - работу в финансовых и банковских структурах; - 29% - юристы, работники правоохранительных органов; - 13% - сферу здравоохранения; - 9% - сферу образования. - 72% - уровень заработной платы; - 52% - возможность сделать карьеру; - 32% - приносить пользу людям; - 25% - социальный престиж; - 21% - творческий характер профессии; - 17% - возможность общения с людьми. В ходе опроса также некоторые испытуемые не готовы были дать конкретный ответ, потому что не задумывались над этим. Но большинство испытуемых считает, что профессиональный выбор является значимым жизненным выбором, а работа по осознанно выбранной профессии наполняет жизнь смыслом. Многие испытуемые работу по профессии связали с работой по интересам. Среди них испытуемые выделили профессии врача, спасателя и профессии, связанные с творчеством.

Слайд 14

Тогда попробуй применить мои рекомендации в профессиональном самоопределении:

Слайд 15

Дорогой сверстник ! Если пойти учиться на специальность, которая тебе не по душе, и даже получить диплом по ней, вряд ли тебе будет интересна в дальнейшем эта работа. Ходить на неё без желания и считать минуты до окончания рабочего дня – едва ли радужная перспектива для тебя. Впоследствии ты либо сменишь её, либо будешь заниматься нелюбимым делом и останешься навсегда не реализовавшимся в этой профессиональной сфере. Только интерес и любовь к профессии сделает из тебя специалиста с большой буквы! Также тебе нужно руководствоваться внутренними убеждениями и своими способностями. Если твой друг выбрал себе профессию и позвал тебя следовать вместе за ним, нужно помнить, что друзьями вы и так останетесь, а вот работать, так как он, ты не сможешь, если у тебя нет навыков и способностей к этому, как у твоего друга. Выбор всегда должен быть за тобой! Соответственно, и если выбрать престижную профессию, в которой рынок труда уже перенасыщен, а твои способности в этой профессии не слишком развиты, можно остаться и без работы, тогда как в других направлениях, где ты мог реализоваться, наоборот, есть её нехватка. Для самореализации нужно раскрывать в себе скрытые таланты, заниматься каким-то делом, чем-то увлекаться, осваивать новые области, тогда тебе легче будет понять, чем будешь заниматься в жизни, главное – не ленись!

Слайд 16

Чтобы полюбить в последующем свою работу, нужно до её выбора более подробно узнать и изучить, чем занимается человек на выбранной специальности. При этом нельзя думать, что профессия – это нечто неизменное, на всю жизнь. Встречаются люди очень разносторонние, умеющие многое и имеющие различные навыки. Быть специалистом во многих областях – значит всегда быть с работой! А что делать, если тебе никакая из существующих профессий не нравиться? Вначале подумай и проведи тщательный самоанализ: «Что я делаю лучше других?», «Чем я могу заниматься длительное время?», «Что меня увлекает, и что мне нравиться?». Затем попробуй пройти тесты на профориентацию, которые тебе помогут определиться с выбором направления и конкретной профессии. Если в результате сложно самому будет сделать выбор в пользу определённой профессии, которая подойдёт именно тебе, обратись за консультацией психолога, педагога, а также обсуди эту ситуацию со своими родителями и близкими, так как со стороны другие лучше подмечают твои особенности и способности, и могут дать дельный совет в выборе тобою нужной специальности. И у тебя всё получиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лучшие работы моих учеников

исследовательская работа. ...

Работы моих учеников

В данной презентации представлены лучшие работы моих учеников в технике квиллинг и роспись по дереву, гуашь...

Работы моих учеников

Работы моих учеников...

Работа инновационной площадки " «Педагогическая поддержка младших школьников в работе по ранней профориентации"

Данный материал рассматривает вопрос о работе учителей начальных классов по  ранней профориентации  с учащимися 1-4 классов в рамках региональной инновационной площадки   Современн...

Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)

Сопроводительное письмо к презентацииЦель: оказание профориентационной поддержки при выборе профессии учащимся 8-10 классов.Задачи:Организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся;развитие п...

Анализ работы РМО "Ранняя профориентация школьников" за 2022-2023 учебный год в Кашарском районе. Руководитель: Задорожняя Е.В.

Данный материал содержит отчёт о работе РМО "Ранняя профориентация школьников" в Кашарском районе за 2022-2023 учебный год и задачи нак предстоящий учебный год....