Контрольные итоговые работы
учебно-методический материал по обществознанию (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Дремина Екатерина Владимировна

В разделе представлены итоговые контрольные работы по обществознанию 6,7,8,9,10,11 класс по содержанию учебного матереала ООП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

ФИО ученика __________________________________________________________

1.Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1)   племена, народности

2)   сословие, класс

3)   республика, федерация

4)   издержки, прибыль

2. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1)   Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2)   Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3)   Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4)   Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

3. На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)

1)   семейное законодательство

2)   урок

3)   школьники

4)   семейная пара

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.

1)   верно только А

2)   верно только Б

3)   верны оба суждения

4)   оба суждения неверны

5.Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?

1)   начальном общем

2)   основном общем

3)   среднем общем

4)   среднем профессиональном

6.Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

1)   верно только А

2)   верно только Б

3)   верны оба суждения

4)   оба суждения неверны

7.  Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

1)   прибыль            2)  труд                   3)   налоги               4)   зарплата

8. Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют

1)   предпринимательством

2)   реформированием

3)   производством

4)   творчеством

9. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

1)   Государство устанавливает размер заработной платы работникам.

2)   Министерство    финансов   решает   вопрос   о   том,   как   использовать полученную прибыль.

3)   Несовершеннолетним   работникам    предоставлены   льготные   условия труда.

4)   Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

10. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема   ограниченности   ресурсов   может   быть   полностью   решена

современной наукой. Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

1)   верно только А

2)   верно только Б

3)   верны оба суждения

4)   оба суждения неверны

11. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

1)   крестьяне           2)  рязанцы             3)  русские              4)   пассажиры

12. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1)   потребитель

2)   избиратель

3)   ученик средней школы

4)   водитель

13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям. Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

1)   верно только А

2)   верно только Б

3)   верны оба суждения

4)   оба суждения неверны

14. Государственную власть осуществляет

1)   ректор университета

2)   председатель правительства

3)   лидер оппозиционной партии

4)   председатель центробанка

15. В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?

1)   федерация

2)   абсолютная монархия

3)   унитарное государство

4)   республика

16.Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

 Б. Политическая       партия       объединяет       группу       единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.

1)   верно только А

2)   верно только Б

3)   верны оба суждения

4)   оба суждения неверны

17.Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1)   поддерживаются силой государства

2)   регулируют поведение людей

3)   опираются на силу общественного мнения

4)   содержат образцы поведения

18. В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ

1)   принимает законы

2)   разрешает правовые споры

3)   утверждает изменения границ между субъектами РФ

4)   осуществляет управление федеральной собственностью

19.Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1)   владеть

2)   распоряжаться

3)   пользоваться

4)   наследовать

20. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства? А. Надзор   за   исполнением   законов   органами   государственной   власти

осуществляет адвокатура. Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

1)   верно только А

2)   верно только Б

3)   верны оба суждения

4)   оба суждения неверны

21. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y - тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.

1)   пресечение нарушений общественного порядка

2)   наличие органов исполнительной власти

3)   свободные выборы на альтернативной основе

4)   вынесение приговоров внесудебными органами

Черты сходства

Черты различия

22. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА

ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

A)  право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Б)  защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

B)  право на защиту чести и достоинства

Г)  право   на  свободу  мирных  собраний  и

ассоциаций

Д) право на жизнь

1)   гражданские (личные)

2)   политические

3)   социальные

23. Прочитайте   приведённый   текст,   каждое   положение   которого   отмечено буквой.

(А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она читает профессиональную литературу, отслеживает изменения в законодательстве. (В) Мария правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере._______________________________________________

Определите, какие положения текста

1)   отражают факты

А

Б

В

2)   выражают мнения

Запишите   в   таблицу   цифры,   обозначающие   характер   соответствующих положений.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.                  

     Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение - вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения - молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний - это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)

24. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты   текста и озаглавьте каждый из них.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

26.   Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого   раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

27  Какие    формы    отдыха   и   развлечений   автор   рекомендует   молодёжи?  Приведите   два  примера  таких   форм;   в   каждом  случае  укажите,   какие качества развивает данная форма.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

28. Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

29. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по обществознанию     10 класс

ФИО ученика ______________________________________________________________

1. Что характеризует общество как динамичную систему?

1) наличие общественных отношений

2) сохранение связи с природой

3) наличие социальных институтов

4) самоорганизация и саморазвитие

2. Развитие химии позволило создать новые, более эффективные лекарства, спасающие человечество от множества болезней. Какая функция науки проявилась в этом факте?

1) объяснительная

2) прогностическая

3) социальная

4) мировоззренческая

3. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

 А. Ответственность предполагает предвидение последствий собственных поступков.

 Б. Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки зрения их социальной направленности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. В стране Zразвиты сельское хозяйство, промышленность и финансовая сфера. Значительная часть населения живёт в городах – мегаполисах. Какие признаки свидетельствуют о принадлежности Z к постиндустриальным обществам? Запишите цифры, под которыми они указаны

1) высокий удельный вес среднего класса в структуре населения

2) многообразие форм собственности

3) развитие инновационной экономики

4) наличие сети  научных организаций

5) деятельность независимых СМИ

6) преобладание наукоёмких технологий

     

        5. Установите соответствие между критериями общественного прогресса и иллюстрирующие их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца

ПРИМЕРЫ

КРИТЕРИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА

А) запрет на применение смертной казни как вида уголовного наказания

Б) введение юридической ответственности за жестокое обращение с животными

В) введение в строй нового оборудования для добычи нефти

Г) строительство вместо заводов по сжиганию мусора мусороперерабатывающих заводов

Д) расширение спектра уголовных санкций, не предусматривающих лишению свободы

1) гуманизация общественных отношений

2) совершенствование техники и технологии

А

Б

В

Г

Д

6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятии представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

социальные реформы

революционные преобразования

социальный прогресс

социальный регресс

социальная динамика

ОТВЕТ:

7. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.- 2 б.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) начало серийного производства товаров массового потребления

Б) сословная структура общества

В) ведущая роль информации в экономической жизни страны

Г) появление массовой культуры

Д) выдвижение в структуре экономики на первый план сферы услуг

1) традиционное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

А

Б

В

Г

Д

8. Возможность выбора у человека, сделанного на основе собственного решения:

     1) свобода  2) информация    3) религия   4) политика

9. В государстве Н. малочисленная группа лиц, принимает решения на государственном уровне или оказывает влияние их на практике. Это группа является

1. политической партией                        

2. политической элитой

3. политологами                                    

 4. политическим движением

10. Выберите верные суждения о личности и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) формируется в процессе жизни общества

2)характеризуется ответственностью за свои поступки

3)человек рождается личностью

4)способен выполнять практические действия, применяя творчество

5)психически больной человек – это тоже личность, требующая особого внимания

11. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) театральные декорации

Б) оркестр

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

1) субъекты деятельности

2) средства деятельности

А

Б

В

Г

Д

12.К материальному праву относится

1. конституционное судопроизводство                    

 2. экологическое право

3. административный процесс                                    

4. гражданско-процессуальное право

13.Нормы гражданского права применяются в случае

1. нарушения правил поведения в общественных местах

2. забастовки шахтеров

3. обмена жилой площади

4. необходимости определить размеры алиментов

14.В органах ЗАГСа осуществляется

1. расторжение брака при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей

2. расторжение брака при взаимном согласии супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей

3. расторжение брака при отсутствии согласия на это одного из супругов

4. признание брака недействительным

15.Рабочий А. решил перейти на другое предприятие. За какой срок он должен подать заявление об увольнении с работы по собственному желанию

1. за неделю                                  

2. за две недели

3. за месяц                                      

4. за два месяца

16.Требование к суду заинтересованного лица об осуществлении правосудия в гражданских делах по защите прав и интересов, нарушенных или оспариваемых другой стороной, -это

1. иск                                          

 2. докладная записка

3. прошение                                

4. обращение

17.К участникам уголовного процесса со стороны защиты относится

1. прокурор                                

 2. следователь

3. подсудимый                            

4. потерпевший

18.Административная ответственность для физических лиц наступает с момента достижения

1. 14 лет                                      

2. 16 лет

3. 17 лет                                      

4. 18 лет

19.К глобальным проблемам современности относится

1. энергетическая проблема

2. проблема освоения недр в странах Востока и Латинской Америки

3. проблема взаимодействия России и Запада

4. все перечисленное

20.На смену индустриальному обществу приходит общество

1. нетрадиционное                    

2. информационное

3. аграрное                                  

4. совершенное

21. Два одиннадцатиклассника решили пошутить. Они позвонили в ОВД и сообщили о бомбе, якобы заложенной в здании вокзала. Какую ответственность понесут юноши

1. уголовную                                          

2. дисциплинарную

3. гражданско-правовую                        

4. административную

22. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «гражданский процесс». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию

Доказательства, правосудие, подсудимый, процессуальные права, эксперт

23.Установите соответствие между участниками уголовного процесса и их группами

Участники уголовного процесса              Группы участников уголовного процесса

А) свидетель                                                1) со стороны обвинения

Б) сотрудник МЧС                                      2) со стороны защиты

В) адвокат                                                    3) лица, способствующие проведению  процесса

 Г) подсудимый

Д) эксперт

А

Б

В

Г

Д

24. Найдите в приведенном ниже списке основания, по которым наступает гражданско-правовая ответственность.

1) неисполнение договорных обязательств по ремонту квартиры

2) нецензурная брань в общественном месте

3) отказ продавца вернуть покупателю сумму, уплаченную за недоброкачественный товар

4)  уход в отпуск по семейным обстоятельствам

5) нанесение ущерба здоровью пешехода из-за превышения мотоциклистом скорости

 

25. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Мотивом _____(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная______(Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром____(В), социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются_____(Г). Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как _____(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к________(Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

 

1) потребность

2) деятельность

3) причина

4) социальный

5) естественный

6) подлинный

7) социализация

8) личность

9) идеальный (духовный)

25. Современный мир зависит от непрерывной коммуникации, или взаимодействия, между людьми, пространственно отдалёнными друг от друга. Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно. В традиционных культурах знания в основном были тем, что антрополог Клиффорд Гиртц называл локальными знаниями. Местные сообщества жили в соответствии со своими традициями, и хотя общие идеи в культуре, постепенно распространяясь, охватывали всё большие территории, процесс распространения культуры являлся чрезвычайно длительным, медленным и непостоянным. Сегодня мы живём в «едином мире», который совершенно невозможно было представить для кого-то, жившего до XIX века. Мы следим за событиями и положением дел за тысячи километров от нас, электронные средства коммуникаций позволяют делать это почти непрерывно. Развитие информационных технологий и распространение информации являются такой же частью прогресса современного общества, как и любой аспект промышленного производства. В XX столетии высокоскоростной транспорт и электронные средства коммуникации ускорили глобальное распространение информации.

Средства массовой информации — газеты, журналы, кино и телевидение — часто ассоциируются с развлечениями и поэтому рассматриваются как нечто второстепенное в жизни большинства людей. Подобный взгляд совершенно неверен.

Массовая коммуникация затрагивает многие аспекты нашей жизни. Например, денежные операции сейчас главным образом связаны с обменом информацией, заключённой в компьютерах. Банковский счёт — это не груда банкнот, запертая в сейфе, а последовательность цифр, напечатанная на карточке и хранящаяся в компьютере. Всякий, кто пользуется кредитными карточками, вовлечён в сложную систему электронного хранения и передачи информации. Даже «расслабляющие» средства информации, такие, как газеты и телевидение, оказывают огромное влияние на наше мироощущение. Это происходит не столько из-за их специфического воздействия на наши позиции, сколько потому, что они становятся средствами доступа к знаниям, от которых зависит общественная жизнь. Голосование на общенациональных выборах было бы невозможным, если бы информация о текущих политических событиях, кандидатах и партиях не была общедоступной. Даже тем, кто в целом не интересуется политикой и имеет о ней слабое представление, кое-что известно о событиях национальной и международной жизни. Только настоящий отшельник мог бы оставаться в стороне от «новостей», столь властно вторгающихся в нашу жизнь, и мы имеем все основания предполагать, что у отшельника XX века вполне может оказаться радиоприёмник...

(Э. Гидденс)

  1. Как, по мнению автора, происходило распространение культуры в традиционном обществе? Как данный процесс изменился в XX столетии? Используя текст, раскройте смысл словосочетания «глобальное распространение информации».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие функции средств массовой информации рассмотрены в тексте? Укажите любые три функции и подтвердите каждую из них положением текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Предположите, почему автор назвал телевидение «расслабляющим» средством информации. Привлекая факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами влияние телевидения на мироощущение человека.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Автор полагает:        «Если        бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно». Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три объяснения мысли автора.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за курс обществознания.

6 класс

1.  Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1) духовное                2) социальное                3) биологическое                  4) биосоциальное

         

2. Какой признак характеризует понятие «личность»:

1) биологические потребности                                   2) сознательные цели

3)физиологические особенности                                4) природные задатки

3. Ольга работает технологом в конструкторском бюро. Она является принципиальным и ответственным человеком. В свободное от работы время она посещает курсы по изучению английского языка. Всё это характеризует Ольгу как:

1) специалиста                    2) гражданина                 3) индивида                   4) личность

4. Верны ли суждения о выборе жизненного пути?

А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.

Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.

1) верно только А                                2) верно только Б                

3) верны оба суждения                       4) оба суждения неверны

5.  Отличием труда человека от поведения животных является:

1) умение добывать пищу                                                  2) умение делать запасы

3) умение использовать природные ресурсы                  4) умение работать творчески

6. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха?

А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.

Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.

1) верно только А                                2) верно только Б                

3) верны оба суждения                       4) оба суждения неверны 

7. Соглашение между сторонами на основе взаимных уступок – это:

1) компромисс                   2) конфликт               3) инцидент                  4) избегание

8. Примером неречевого общения может служить:

1) письмо другу                                    2) улыбка при встрече друзей

3) беседа с приятелем                          4) разговор пассажиров в автобусе

9. Какое качество особенно ценится в общении:

1) умение интересно рассказывать                                  2) умение слушать

3) умение сопровождать рассказ мимикой                     4) умение рассмешить

10. Правила доброго поведения:

1) закон                            2) право                   3) мораль                  4) указ

11.Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА                ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А) алкоголь, курение                                                             1) биологические

Б) признание в обществе, общение                                      2) социальные

В) пища, одежда                                                                     3) духовные

Г) творчество, знания                                                             4) ложные

Д) самореализация,  самоутверждение                                                    

Запишите в таблицу выбранные цифры:

А

Б

В

Г

Д

12. Установите соответствие между  примерами деятельности и её видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

          ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                        ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение математической задачи                                        1) игровая

Б) принятие закона                                                                    2) учебная

В) посадка дерева                                                                      3) трудовая

Г) создание модели конструктора

Д) выступление певца на сцене                                                  

Запишите в таблицу выбранные цифры:

А

Б

В

Г

Д

13. Дайте определение. Потребности – это   ________________________________________

14. Заполните пропуски в схеме «Стадии конфликта».

возникновение конфликта

?

проявление конфликтного поведения

углубление конфликта

разрешение  конфликта

15. Определите термин по определению и запишите его.

1) Организованная устойчивая общность людей, объединённых общими интересами, значимыми целями совместной деятельностью и определённой внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение групповых целей. _______________________

2) Правила, по которым живёт группа. ____________________________________________

3) Процесс взаимодействия между людьми. ________________________________________

16. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.

  1. Высказывание, содержащее определённую мысль
  2. В широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная
  3. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей
  4. Социально и духовно развитый человек
  5. Первая ступень обучения школьного образования

Ключевое слово: Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью

1

2

3

4

5

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

1 вариант

1. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Природа - неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества. Б. С развитием общества воздействие человечества на природу возрастает.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  2. верно только Б        4) оба суждения неверны

2. И человеку, и животным свойственно(-а, -ы):

  1. мышление        3) инстинкты
  2. память        4) речь

3. К социальной относят потребность человека в

  1. дыхании        3) творчестве
  2. отдыхе        4) общении

4. К политической сфере жизни общества относятся

  1. сословия, касты        3) рынок, бизнес
  2. образование, наука        4) государство, партии

5. К глобальным проблемам не относится

  1. широкое использование информационных технологий
  2. сохранение мирового культурного наследия
  3. рост сердечных и онкологических заболеваний
  4. угроза международного терроризма

6. К духовной сфере жизни общества относятся

  1. подписание торгового соглашения с Германией
  2. принятие закона о противодействии коррупции
  3. открытие галереи современного искусства

4) выборы в органы местного самоуправления

7. Существование культуры невозможно без        

  1. государственного финансирования
  2. преемственности культурных традиций        
  3. законодательства в сфере культуры
  4. демократического государственного устройства

8. К духовной культуре не относится

1) техника        3) образование

2)наука        4) мораль

9. Обязательными для всех жителей государства являются нормы

  1. морали        3)права
  2. традиции        4) обряда

10. Целью науки является

  1. отражение мира в художественных образах
  2. приобщение человека к культурным ценностям
  3. воспитание подрастающего поколения
  4. изучение спроса на косметическую продукцию

11. Предметом изучения экономики как науки является

  1. изучение стратегии конкуренции в условиях рынка
  2. разработка энергосберегающих технологий
  3. формирование рационального поведения потребителя
  4. изучение спроса на косметическую продукцию

12. К материальным ресурсам относится

  1. бензин        3)лес
  2. мрамор        4) нефть

13. Верны ли следующие суждения о потреблении?

А.Уровень потребления зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг не влияет на развитие производства.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  2. верно только Б        4) оба суждения неверны

14. Обязательный платеж, устанавливаемый государством для граждан и предприятий, называется  1) инвестицией                3) кредитом

                                       2) пошлиной                4) налогом

15. Гражданка Н. купила в магазине пакет сока за 54 рубля. Через две недели такая же упаковка сока стоила уже 60 рублей, а через месяц -64 рубля. Цены на другие продовольственные товары также повысились. Как называется это экономическое явление?

  1. конкуренция        3) монополизация
  2. инфляция        4) потребление

16. Сравните характеристики традиционного и индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия

  1. удовлетворяет потребности человека
  2. преобладание монархических форм правления
  3. утверждаются ценности прогресса и личного успеха
  4. существует социальное расслоение

Черты сходства

Черты отличия

17. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы: к каждому элементу, данному в первой колонке, подберите элемент из второй колонки.

ПРИМЕРЫ        ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

A.        Зарплата рабочих             1) Постоянные
Б. Процент банку за кредит                  2) Переменные

B.        Страховые взносы

Г. Плата за электроэнергию

Д. Охрана помещения

А

Б

В

Г

Д

18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. 

(А) Каждой сфере жизнедеятельности общества присуща определенная самостоятельность. (Б) Вопрос о соотношении сфер обществе! жизни является дискуссионным. (В) Возможно, в разные исторические периоды каждая из сфер может оказать решающее влияние на развитие человеческого общества.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты              2) выражают мнения

А

Б

В

19. Найдите в приведенном ниже списке черты, характерные только для массовой культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны

  1. общедоступность
  2. фольклорная основа
  3. анонимность
  4. коммерческая направленность
  5. расчет на узкий круг знатоков
  6. Ответ: _________________                

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

2 вариант

1. Какое из указанных утверждений относится к природе, а не к обществу?

  1. включает формы объединения людей
  2. основывается на производстве материальных благ
  3. развивается по своим собственным законам
  4. является динамичной системой

2 Человека от животного отличает

1) обучение потомства

2) физическое развитие

  1. приспособление к окружающей среде
  2. изменение условий существования

3. Стремление завоевать уважение в классе относится к потребностям

  1. познавательным        3) социальным
  2. духовным        4) естественным

4. Понятия «классы», «этносы» характеризуют сферу общества

  1. духовную        3) экономическую
  2. политическую        4) социальную

5. К глобальным проблемам относится

  1. развитие науки
  2. разрыв в уровне развития регионов планеты
  3. переход от ручного труда к машинному
  4. освоение космического пространства

6. К какой сфере общественной жизни относится демонстрация по телевидению художественных фильмов?

1)политической        3)духовной

2)социальной        4)экономической

7. К материальной культуре относятся

  1. средства связи        3) картины
  2. книги        4) научные открытия

8. Реклама является частью

  1. духовной культуры        3) народной культуры
  2. массовой культуры        4) элитарной культуры

9. Представления о прекрасном закрепляют нормы

  1. морали        3) эстетики
  2. права        4) традиций

10. Какая функция свойственна образованию?

  1. приобщение человека к культуре общества
  2. получение новых знаний для всего человечества
  3. воспроизводство населения

4) управление социальными процессами

11. Предметом изучения экономики как хозяйства является

  1. производство мебели для кухни
  2. расчет изменения спроса на банковские услуги
  3. прогноз динамики курса евро
  4. выявление закономерностей формирования спроса

12. К капиталу как фактору производства относятся

  1. здания        3) акционеры
  2. полезные ископаемые        4) менеджеры

13. Гражданка А. завещала своему сыну квартиру. Данный пример иллюстрирует право собственника

  1. потреблять        3) пользоваться
  2. владеть        4) распоряжаться

14. Налог - это

А. Обязательные платежи граждан, взимаемые в пользу государства

Б. Плата за пользование имуществом государства.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  2. верно только Б        4) оба суждения неверны

15. В стране Н. цены на товары и услуги выросли на 20%, но качество не улучшилось. Какое экономическое явление проявилось в Н.?        

1)дефицит        3) спрос

2) предложение        4) инфляция

16. Сравните признаки командной и рыночной экономики.

1. наличие формы собственности        

2. конкуренция        

3. контроль государства за производством

4. способ распределения ресурсов

Черты сходства

Черты отличия

17. Установите соответствие между признаками и сферами культуры:

ПРИЗНАКИ        СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

A.        Эмоциональное воздействие        1) Наука

Б. Выстраивание системы доказательств        2) Искусство

B.        Образное отражение действительности
Г. Логическая стройность

А

Б

В

Г

18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Глобальные проблемы угрожают выживанию человечества. (Б) По статистике в мире насчитывается более 60 тысяч единиц ядерного оружия. (В) Предполагаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты
  2. выражают мнения

А

Б

В

19. Найдите в приведенном ниже списке черты, характерные для деятельности ученого, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. стремление к достоверности
  2. проведение эксперимента
  3. формирование чувства прекрасного
  4. выдвижение гипотезы
  5. чувственное отражение реальности

Ответ:        _____________________________________________________

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

3 вариант

1. В узком смысле общество - это

  1. добровольное объединение людей по интересам    2) часть материального мира

3) всё человечество                                                                   4) формы объединения людей

2. Какой признак характерен для индустриального общества?

  1. натуральное хозяйство                      2) преобладание промышленного производства
  1. безотходное производство             4) развитие сферы услуг

3. Человек, в отличие от животного, ...

  1. имеет природные инстинкты           2) способен к преобразовательной деятельности

3)имеет естественные потребности    4) живет среди себе подобных

4. Примером влияния общества на природу является

  1. изображение красот природы известными художниками
  2. истощение природных ресурсов
  3. разрушения, вызванные цунами в Японии
  4. гибель Помпеи

5. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Освоение ближнего космоса ведет к загрязнению природы. Б. Глобальные проблемы создают угрозу для будущего существования человечества.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  2. верно только Б        4) оба суждения неверны

6.Какой из примеров иллюстрирует проявление экономики как науки?

  1. анализ рынка ценных бумаг                          2) продажа товаров

3)производство цветных телевизоров          4) открытие нового магазина

7. Налог, непосредственно взимаемый с какого-либо дохода, называется

  1. косвенным        2) прямым

3)пропорциональным        4) регрессивным

8. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Государственный бюджет - это финансовый план государства, состоящий из доходов и расходов.

Б. Из государственного бюджета выделяются деньги на образование.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  2. верно только Б        4) оба суждения неверны

9. Гражданин А. проживает в квартире, унаследованной от бабушки. Какое право собственности иллюстрирует данный пример?

  1. владение        2) распоряжение
  2. пользование        4) наследование

10. К произвольным расходам семьи относятся расходы

  1. на оплату лекарства                        2) на оплату услуг няни
  1. на оплату электроэнергии        4) на проезд в автобусе

11. Наука, предметом изучения которой является прекрасное, носит название

  1. этика        3) философия
  2. эстетика        4) культурология

12. Иван И. учится в 7 классе, он получает

1. общее основное образование

2. среднее (полное) общее образование

  1. дополнительное образование
  2. начальное профессиональное образование

13. К моральным нормам относятся

  1. правила дорожного движения
  2. правила противопожарной безопасности
  1. нравственные требования, определяющие поведение людей
  2. правила поведения, исходящие от государства

14. Особенность искусства проявляется в том, что оно

  1. использует специфические методы познания
  2. воздействует на сознание людей
  3. отражает мир в художественных образах
  4. помогает познать мир

15. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование - это процесс, посредством которого общество передаёт своё культурное наследие.

 Б. Образование можно получить только в школе.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  2. верно только Б        4) оба суждения неверны

16. В приведенном ниже списке указаны черты сходства и отличия традиционной и рыночной экономики.

  1. высокая степень использования достижений научно-технического прогресса
  1. низкий уровень экономического развития
  2. удовлетворение потребностей
  3. наличие сельского хозяйства

Черты сходства

Черты отличия

17. Установите соответствие между политическими институтами функциями:

ФУНКЦИИ        ПОЛИТИЧЕСКИЕ

ИНСТИТУТЫ

  1. принятие законов        1) государство
    Б) представительство интересов общества                  2) партии
  2. легальное использование силы

Г) участие в избирательных кампаниях

А

Б

В

Г

18. Прочитайте  приведенный  ниже  текст,   каждое положение  которого отмечено буквой.

(А) В настоящее время в России зафиксировано большое количество гражданских браков. (Б) Они не имеют юридического оформления. (В) Многие считают, что гражданский брак от официального брака отличается степенью доверия партнёров друг к другу.

Определите, какие положения текста носят

  1. фактический характер                     2) характер  оценочных суждений

А

Б

В

19. В приведенном ниже списке отметьте цифры, характеризующие образование.

  1. деятельность, направленная на получение знаний
  2. подготовка квалифицированных специалистов
  3. формирование творческих способностей
  4. оценка человеческих поступков
  5. получение и систематизация нового знания

Ответ:         _________________________

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

4 вариант

1. Общество в широком смысле - это

  1. добровольное объединение людей по интересам        
  2. часть материального мира, обособившаяся от природы
  3. все граждане Российской Федерации
  4. этнические формы объединения людей

2. Какой признак характерен для информационного общества?

  1. натуральное хозяйство
  2. преобладание промышленного производства        
  3. опора на традиции, обычаи
  4. развитие сферы услуг

3. К признакам и человека, и животного относится

  1. наличие сознания        
  2. способность к преобразовательной деятельности        
  3. сознательное воспитание потомства        
  4. наличие инстинктов        

4. К глобальным проблемам современности относится        

  1. усыновление российских сирот иностранными гражданами
  2. усиление влияния массовой культуры на подростков
  3. появление глобальной компьютерной системы

4)опустынивание земель

5. Верны ли следующие суждения о влиянии природы на общества

А. Изменения, происходящие в природе, находят свое отражение в жизни общества.

Б. С развитием общества влияние природы на общество возрастает

  1. верно только А        3) верны оба суждения    
  2. верно только Б        4) оба суждения неверны

6. Какой из приведенных примеров иллюстрирует проявление экономики как хозяйства?

  1. разработка методов повышения мотивации сотрудников ,
  2. изучение спроса на компьютерные игры
  3. производство игровых приставок        
  4. прогноз цен на электроэнергию

7. Платеж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образовании, называется

  1. банковским процентом        3) налогом
  2. платой за кредит        4) дивидендом

8. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами.

Б. Основной источник доходов государственного бюджета - государственные займы.

1. верно только А        3) верны оба суждения

2. верно только Б        4) оба суждения неверны

9. Гражданин А., поехавший в своем автомобиле на море, реализовал такое право собственности, как

  1. владение        3) распоряжение
  2. пользование        4) наследование

10. К обязательным расходам семьи относятся расходы

  1. на оплату услуг няни                    2. на оплату услуг репетитора
  1. на оплату услуг ЖКХ                 4. на железнодорожные билеты

11. Наука, предметом изучения которой являются нормы, регулирующие отношения между людьми с позиций добра и зла, называется

  1. этикой        3) философией
  2. эстетикой        4) культурологией

12. Семен И. учится в юридическом колледже, он получает

  1. общее основное образование                  2. среднее (полное) общее образование

3. дополнительное образование               4. среднее профессиональное образование

13. К духовной сфере жизни общества не относится(-ятся)

  1. разработка учебного плана школы        2. выращивание цветов

3. религиозные нормы                                  4. разработка научной теории

14 Что относится к естественным наукам?

  1. экономика        3) философия
  2. геология        4) политология

15 Верны ли следующие суждения о морали?        

А. Мораль основывается на чувстве долга и поддерживается чувством стыда и угрызениями совести.

Б. Мораль - это система юридических норм, имеющих общеобязательный характер.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  2. верно только Б        4) оба суждения неверны

16. В приведенном ниже списке указаны черты сходства и отличия командной и рыночной экономики.        

  1. наличие сельского хозяйства       2.низкий уровень дифференциации населения

3. производство товаров                     4. наличие частной собственности

Черты сходства

Черты отличия

17. Установите соответствие между социальными институтами признаками:

ПРИЗНАКИ        СОЦИАЛЬНЫЕ  ИНСТИТУТЫ

A)        основана на вере в сверхъестественное                1) религия
Б) стремится к достоверности                                            2) наука

B)        выполняет утешительно-компенсаторную функцию

Г) открыта рациональной критике

А

Б

В

Г

18. Прочитайте  приведенный  ниже  текст,   каждое  положение  которого отмечено буквой. (А) Некоторые ученые считают игроманию заболеванием XXI века.      (Б) Однако вряд ли стоит утверждать так категорично. (В) История знает немало ярких примеров прошлых веков, когда люди зрелого возраста, играя в азартные игры, проигрывали огромные состояния.

Определите, какие положения текста носят

  1. фактический характер   2.характер оценочных суждений

19. В приведенном ниже списке отметьте цифры, характеризующие семью.

  1. направленность на открытие нового знания
  2. передача личности накопленного опыта
  3. поддержание эмоционального благополучия
  4. вера в высшие силы
  5. кровное родство

Ответ:         .


1- 15 задание по 1 баллу  15 баллов

16-19 задания по 2 балла  8 баллов

Максимальный балл 23

Оценка  отлично -                           23-22

Оценка хорошо -                             21 - 18

Оценка удовлетворительно                  16 -13

Оценка неудовлетворительно                 12 и менее

Ключи

1 вариант

1 2

2 3

3 4

4 4

5 1

6 3

7 2

8 1

9 3

10 4

11 1

12 1

13 1

14 4

15 2

16 1423

17 21121

18 112

19 14

2 вариант

1 3

2 4

3 3

4 4

5 2

6 3

7 1

8 2

9 3

10 1

11 1

12 1

13 4

14 1

15 1

16 1423

17 2121

18 112

19 124

3 вариант

1 1

2 2

3 2

4 2

5 3

6 1

7 3

8 3

9 2

10 2

11 2

12 1

13 3

14 3

15 1

16 3412

17 1212

18 112

19 123

вариант 4

1 2

2 4

3 4

4 4

51

6 3

7 3

81

9 2

10 3

11 1

12 4

13 2

14 2

15 1

16 1324

17 1212

18 121

19 235



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по обществознанию, 7 класс.

1.Взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения – это:

а)Симпатия     б)Межличностные отношения     в)Привычка     г)Антипатия

2. Личность - это

а) неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств

б) индивидуальные черты человека

в) цвет нации

г) набор способностей

3.Общение – это:

а)Взаимные деловые и дружеские отношения людей

б)Сложившийся способ поведения между людьми

в)Внешняя форма поведения человека, получающая положительную или отрицательную оценку

г) товарищеские отношения

4.Что не относится к средствам общения?

а)Речь     б)Мимика     в)Жесты     г)Диалог

5.Заполни пропуски в схеме:

 

6.Что из перечисленного относится к типам поведения в конфликте? (может быть несколько ответов)

а)Сотрудничество     б)Приспособление     в)Наступление     г)Борьба

7.Определите тип социальных норм.

Саша каждое утро встает в 7 часов, заправляет постель, умывается и чистит зубы.

а)Ритуал     б)Привычка     в)Обряд     г)Обычай

8. Примером неречевого общения может служить:

  1. письмо другу                                    2. улыбка при встрече друзей
  1. разговор пассажиров автобуса       4. беседа с приятелем

9.Определите, к каким видам прав относятся данные примеры:

1)Право на жизнь        А)Культурные

2)Право на собственность        Б)Политические

3) Право на образование        В)Социальные

4)Право на свободу творчества        Г)Гражданские

5)Избирательное право        Д)Экономические

1

2

3

4

5

10.Выберите неправильное утверждение:

а)Свобода состоит в возможности делать всё, что не нарушает закон

б)Свобода не может быть безграничной

в)Границы своей свободы определяет сам человек

г) свободы в человеческом обществе быть не может

11.На военную службу призываются граждане РФ в возрасте:

а) 18-32 лет     б) 18-27 лет     в) 18-35 лет     г) 18-21 года

12.Какие виды дисциплин существуют? (несколько ответов)

а)Основная     б)Специальная     в)Общеобязательная     г)Гражданская

13.Все правонарушения делятся на:

а)Преступления и проступки    б)Преступления и хулиганство     г)Проступки и хулиганство

14. Суды, прокуратура, таможня, полиция – это:

а)Правоохранительные органы     б)Органы внутренних дел     в)Федеральная служба безопасности    

15. Что не относится к основным сферам экономики?

а)Производство     б)Обмен     г)Цена     г)Распределение

16.Соотнесите термин и определение.

1) Заработная плата

А.Предварительно составленная роспись будущих доходов и предполагаемых расходов семьи на некоторый период времени

2) Цена товара

Б.Стоимость товара, выраженная в денежной форме.

3)Семейный бюджет

В.Денежное вознаграждение, выплачиваемое работодателем наемному работнику за выполненный труд

1

2

3

17.Экономическая деятельность, направленная на получение дохода – это

а)Производство     б)Бизнес     в)Прибыль     г)Заработная плата

18. Заполни пропуски в схеме:

 

19.Определенная деятельность людей, нацеленная на сохранение, разумное использование, воспроизводство ресурсов – это:

а)Охрана природы     б)Целостность природы     в)Заповедник     г)Национальный парк

20. Заполни пропуски в схеме:

 

21.Что из перечисленного относится к понятию «деньги»?

 1) товар-посредник, выступающий в роли эквивалента;

 2) возможность быть обмененным на любой другой товар,

а) верно только 1;        б) верно только 2              ; в) верно и 1, и2         г) нет верного ответа

22.  Наказание за нарушение установленных правил:

А)мораль     б).  санкция     в).  Конституция     г).  действие

23.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Индивидуальное предприятие
  2. Госкорпорация
  3. Товарищество
  4. Акционерное общество

      5)Посредничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная итоговая работа

Контрольная работа для проверки знаний по всем разделам учебной программы за год. Работа дополнена спецификацией и ответами....

Контрольная итоговая работа по русскому языку в 7 классе

Эту контрольную работу по русскому языку можно провести как итоговую  в конце курса 7 класса...

Контрольная,Проверочная и Итоговая работы в 6 классе по учебнику Н.И. Сонин: Биология "Живой Организм "

Контрольная,Проверочная и Итоговая работы в 6 классе по учебнику Н.И. Сонин: Биология "Живой Организм "...

Контрольная итоговая работа по русскому языку за I четверть. В формате ОГЭ.

В контрольную работу в формате ОГЭ вошли  задания из материалов ГИА прошлых лет. Работа позволит проверить знания обучающихся по темам, соответствующим заданиям 2-11 Демоверсии 2015....

контрольная итоговая работа 5 класс

представленно в виде тестовых заданий...

Контрольная итоговая работа по литературе для 5 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 5 класса содержит задания с выбором ответа, с кратким ответом и задания с развёрнутым ответом....

Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестации Контрольная работа №4 по английскому языку в 4 классе

Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестацииКонтрольная работа №4 по английскому языку в 4 классеЦель: определение уровня сформированности умений и навыков по английскому языку.Соде...