Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию
методическая разработка по обществознанию

Айрапетова Лиана Эриковна

МАтериал содержит презентацию и документ в формате Word

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_olimpiade.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию

Первый этап работы, это выявить одаренного ученика. Как же распознать олимпиадника? По теме каждого урока  и на самостоятельных работах я стараюсь предлагать ученикам творческие домашние задания и задания повышенного уровня сложности. Очень важно относится  к ученикам непредвзято (олимпиады часто выигрывают именно те ученики, которые вступают в споры с учителями на уроках). Кропотливая работа будет результативна, если отношения между учителем и учениками будут партнерским. Превосходство учителя  выражается лишь в уровне знаний, умений и его способности передать их ученику.

Различают  три типа участника олимпиады:

идеальный вариант: увлекается обществознанием с 6-7 класса, посещает соответствующие кружки и элективные курсы, все «гуглит», участвует в предметных конкурсах и олимпиадах, отлично проходит все ВПР и ОГЭ по обществознанию, В 10 классе заканчивает курс подготовки к ЕГЭ и проходит курс истории социальной мысли, в 11 классе участвует во всех нужных олимпиадах (как всероссийских, так и вузовских).

Оптимальный вариант: любит обществознание, сдает ОГЭ по обществознанию, В 10 классе заканчивает курс подготовки к ЕГЭ, усердно учит материал по истории социальной мысли и пробует участвовать во всероссийских олимпиадах по профилю, в 11 классе участвует во всех нужных олимпиадах.

 Авантюрный вариант: задумывается об олимпиаде только в 11 классе, главной задачей ставит хороший результат по ЕГЭ, готов целенаправленно готовиться к перспективным для себя олимпиадам.

С чего начать? На сайте олимпиады,  совместно с обучающимся, изучаем  все разделы (архив заданий, изменения текущего года, рекомендации, список источников, тренировочный вариант и т.д.). Определяю  пробелы в знаниях у ученика и целенаправленно их ликвидирую.

При подготовке учащихся к олимпиаде я придерживаюсь нескольких принципов.

  1. Максимальная самостоятельность – предоставление возможности самостоятельного решения заданий. Самые прочные знания это те, которые добываются  собственными усилиями, в процессе работы с литературой  при решении различных заданий.
  2. Принцип активности знаний:

при подготовке к олимпиадам постоянно происходит углубление, уточнение и расширение запаса знаний. Исходя из этого, следует, что разбор олимпиадных заданий прошлых лет является эффективной формой подготовки учащихся

3. Психологический принцип:

Важно  воспитать в школьниках чувство здоровой амбициозности, стремления к победе.  Победитель всегда обладает бойцовскими качествами, а это необходимо  для взрослой жизни!   Стараюсь научить детей верить в свои силы.

К сожалению, невозможно за короткий период обучить всем приёмам решения заданий, невозможно увеличить словарный запас ученика, растолковать ему все термины, которые могут встретиться в заданиях олимпиады. Многое зависит от эрудиции ученика, его интеллектуального  уровня. Но помочь учащемуся найти нужную литературу, объяснить темы, вызывающие затруднения, организовать работу по подготовке, потренировать его – вполне реально, в этом и заключается роль учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры

В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...

Программа подготовки учащихся к олимпиадам

Программа предназначена для подготовки учащихся к олимпиадам...

Мастер-класс "Этимологический анализ слов при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку"

Данный материал поможет учителю и учащимся использовать некоторые сведения по этимологии при подготовке к решению олимпиадных заданий по русскому языку. Материал рассчитан на школьников разного возрас...

Подготовка учащихся к олимпиадам по физике в условиях «Санаторно-лесной школы» для детей, нуждающихся в длительном лечении.

 Эта статья поможет учителям, которые заинтересованны в том, чтобы их ученики активно участвовали в олимпиадном движении. В статье проводится сравнительный анализ моей работы в этом направ...

Система работы по подготовке учащихся к олимпиадам по химии

Работа является итогом прохождения дистанционных курсов по данной теме в Педагогическом университете "Первое сентября". В работе рассмотрены подходы к подготовке олимпиадников и оли...

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....