Рабочая программа по обществознанию 9 класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Гавриловская Маргарита Михайловна

Обучающийся научится:

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;
  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;
  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
  • характеризовать систему российского законодательства;
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
  • характеризовать гражданские правоотношения;
  • раскрывать смысл права на труд;
  • объяснять роль трудового договора;
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения  Шороховской средней общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области

РАССМОТРЕНО

на заседании КМО

протокол № 1 от

«30» августа2021 г

СОГЛАСОВАНО

заведующий филиала

____ ____ Р.Р.Мещеров

«30» августа2021 г

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы №208 от

«31» августа2021 г

Рабочая программа

по обществознанию

9 класс

2021-2022 учебный год

(основное общее образование)

Составитель: Гавриловская М.М.,

учитель обществознания

п. Коммунар

2021г.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

  заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения

 Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия;  отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении

 укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредмеетные:

  умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных

 позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;  способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные

 способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;  овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

 - использование элементов причинно-следственного анализа; - исследование несложных реальных связей и зависимостей; - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; - выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; - поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу,  изаудиовизуального ряда в текст и др.);

Предметные: 

  знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах;

  умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

 знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;  умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных

 источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их

 роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;  приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм

 гражданственность;  знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека,

 основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;  понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении

 другими видами деятельности;  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;

  умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска

 обработки необходимой социальной информации.  понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее

 осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;  понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,

 участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;  знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

Обучающийся научится:

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;
  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;
  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
  • характеризовать систему российского законодательства;
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
  • характеризовать гражданские правоотношения;
  • раскрывать смысл права на труд;
  • объяснять роль трудового договора;
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий, мини – лекция,  групповые или индивидуальные консультации с учителем по отдельным учебным темам или вопросам, контроль результатов  обучения   осуществляется  через контрольную работу, самостоятельную работу, тест,  устный опрос.

  1. Содержание учебного предмета.

Тема 1. Политика и социальное управление

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

  1. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

урока

Наименование раздела

Количество часов

Политика  

11  

1

Политика и власть.

1

2

Государство.

1

3

Государство. ФГ. Как увеличить семейные расходы с использованием финансовых организаций.

1

4

«Политические режимы».

1

5

Правовое   государство.

1

6

Правовое   государство.

1

7

Гражданское общество и государство.

1

8

Участие  граждан в политической  жизни. ФГ. Чем поможет страхование

1

9

Политические партии и движения.

1

10

  Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Политика»

1

11

Контрольная работа.

1

  Право  

23

12

Право, его роль в жизни общества и государства.

1

13

Правоотношения и субъекты права.

1

14

Правонарушения и юридическая  ответственность.

1

15

Правонарушения и юридическая  ответственность.

1

16

Правоохранительные  органы.

1

17

Конституция Российской  Федерации.

1

18

Основы конституционного строя  РФ. ПВ. Современный хозяин на земле 21 века

1

19

Права и свободы  человека и гражданина.

1

20

Права и свободы  человека и гражданина.

1

21

Права и свободы  человека и гражданина.

1

22

Гражданские правоотношения.

1

23

Гражданские правоотношения.

1

24

Право на труд.  Трудовые правоотношения. ПВ. Чтобы получить богатый урожай и прокормиться, надо хорошо потрудиться.

1

25

Право на труд.  Трудовые правоотношения.

1

26

Семейные правоотношения. ПВ. Уважительно относиться к старшим по возрасту и к людям пожилым.

1

27

Семейные правоотношения. ФГ. Налоги и их роль в жизни семьи.

1

28

Административные правоотношения. ФГ. Что такое бизнес.

1

29

Административные правоотношения.

1

30

Уголовно-правовые отношения.

1

31

Социальные  права. ПВ. Не случайно крестьяне не всегда проявили активность в революционной деятельности.

1

32

Международно-правовая защита жертв  вооруженных  конфликтов.

1

33

Правовое регулирование  отношений  в сфере  образования.

1

34

Итоговая контрольная работа.

1

Приложение к рабочей программе по обществознанию

№ урока

Тема урока

Дата

план

Факт

1

Политика и власть.

2

Государство.

3

Государство. ФГ. Как увеличить семейные расходы с использованием финансовых организаций.

4

«Политические режимы».

5

Правовое   государство.

6

Правовое   государство.

7

Гражданское общество и государство.

8

Участие  граждан в политической  жизни. ФГ. Чем поможет страхование

9

Политические партии и движения.

10

  Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Политика»

11

Контрольная работа.

12

Право, его роль в жизни общества и государства.

13

Правоотношения и субъекты права.

14

Правонарушения и юридическая  ответственность.

15

Правонарушения и юридическая  ответственность.

16

Правоохранительные  органы.

17

Конституция Российской  Федерации.

18

Основы конституционного строя  РФ. ПВ. Современный хозяин на земле 21 века

19

Права и свободы  человека и гражданина.

20

Права и свободы  человека и гражданина.

21

Права и свободы  человека и гражданина.

22

Гражданские правоотношения.

23

Гражданские правоотношения.

24

Право на труд.  Трудовые правоотношения. ПВ. Чтобы получить богатый урожай и прокормиться, надо хорошо потрудиться.

25

Право на труд.  Трудовые правоотношения.

26

Семейные правоотношения. ПВ. Уважительно относиться к старшим по возрасту и к людям пожилым.

27

Семейные правоотношения. ФГ. Налоги и их роль в жизни семьи.

28

Административные правоотношения. ФГ. Что такое бизнес.

29

Административные правоотношения.

30

Уголовно-правовые отношения.

31

Социальные  права. ПВ. Не случайно крестьяне не всегда проявили активность в революционной деятельности.

32

Международно-правовая защита жертв  вооруженных  конфликтов.

33

Правовое регулирование  отношений  в сфере  образования.

34

Итоговая контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.  МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по литературе на 2021-2022 учебный год    6 А класс...

Рабочие программы по обществознанию на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по обществознанию на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа "Интеллектуалы" 8 класс 2021-2022 учкбный год

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Интеллектуалы" 8 класс предназначена для педагогов дополнительного образования. рассчитана на один учебный год....