Технологическая карта по предмету "Окружающий социальный мир"
план-конспект урока по обществознанию

Семенова Полина Владимировна

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет:
 Окружающий социальный мир

Тема урока: «Моя семья.Узнавание членов семьи на фотографиях»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями «семья», «члены семьи».

Способствовать формированию умения: узнавать членов семьи по фотографиям; называть родственную связи в семье;

Способствовать осознанию значимости семьи.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- понимать значение слова «семья»;

- понимать родственные связи в семье;

- показывать и называть на фотографиях членов своей семьи;

- называть членов семьи по именам;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: Презентация PowerPoint, фотографии членов семьи обучающихся, карточки смайлики для оценивания своей работы; план: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? Листы А4 для самостоятельной работы.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Демонстрирует слайды с изображением предметных картинок, Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Отвечают на вопросы

Сейчас я буду показывать картинки и задавать вопросы, кто на них.

Изображения (слайд 2)

-Кто на картинке? Скажем вместе «мама».

-Кто на этой картинке? Папа.

-Кто на картинке? Брат.

-Кто на картинке? Сестра.

-Кто на картинке? Бабушка.

-Кто на картинке? Бабушка.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Дают ответы на вопросы.

(Слайд 3)

А теперь посмотрите на общую картинку.

Как их назвать одним словом? Скажем вместе «Семья».

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

- Давайте вместе сформулируем тему урока. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Правильное о семье.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

- Мы сегодня поговорим о семье. Мы узнаем, что такое семья. Что объединяет членов   семьи.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий  

Упражнение «Кого как зовут?».

Сейчас мы поиграем в игру «Расскажите о своей семье». Я буду задавать вопросы, а вы по очереди отвечать:

- Как зовут вашу маму?

-Как зовут папу?

- Есть ли у вас братья и сёстры?

-Как зовут брата?

-Как зовут сестру?

Учить назвать членов семьи.

Учатся называть имена членов семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши). Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я-Вот и вся наша семья!»

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Первичное закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

Дети называют членов своей семьи по фотографиям, их имен.

-Это мама. Мама Юля.

-Это папа. Папа Юра.

-Это сестра. Сестра Даша.

-Это брат. Брат Петя.

Отвечают на вопросы.

Упражнение «Узнай членов семьи на фотографиях».

Перед каждым ребёнком выкладываются фотографии членов семьи. Ведётся беседа

с каждым ребёнком индивидуально.

Игра «Кто кому кто?»

(Слайд 4).

1. Кто ты для мамы? (дочь, сын).

2.Кто называет тебя сыном или дочкой (мама папа).

3. Кто ты для бабушки и дедушки? (внук).

4.Кто ты для брата или сестры? (брат/ сестра)

Учатся: узнавать членов семьи по фотографиям; показывать/ называть членов семьи по фотографиям;

учатся называть по именам членов семьи.

Учатся понимать родственные связи

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца.

Пальчиковая гимнастика

(Слайд 5).

Этот пальчик –дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья.

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Самостоятельная работа в тетради

Направляет, задает вопросы,

Дети рисуют свою семью и рассказывают кого они нарисовали.

Задание «Нарисуй свою семью».

Перед каждым из вас лежит листок бумаги. Мы будем рисовать членов вашей семьи.

Развиввать графо-моторные навыки.

Переносить закрепляемый объект на знаковую систему – рисунок.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

(Ребята демонстрируют свои рисунки друг другу.

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

 Выставка рисунков:

-А теперь возьмите свои рисунки, выйдите к доске и покажите друг другу.

- О чем мы говорили с вами на уроке?

- Что понравилось больше всего?

Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта прохождения индивидуального образовательного маршрута по курсу "Социальная психология".

Данная разработка предназначена для студентов, которые по разным причинам не могут регулярно посещать учебные занятия. В карте представлены темы и содержание заданий, обозначены сроки и отметка о выпо...

Технологическая карта проведения Декады социально-гуманитарных наук и искусств

           Технологическая картапроведения Декады социально-гуманитарных наук и искусств «Сергий Радонежский – подвижник земли русской»( к 700-летию со дня ро...

Технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка".

Предложенная технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для работы с учащимися начальных классов школы VIII вида....

Технологическая карта занятия в клубе социальной адаптации подростков "Лидер"

Технологическая карта занятия "Путешествие по дорогам профессий" в клубе социальной адаптации подростков "Лидер"...

Технологическая карта урока Повторение по теме "Человек в социальном измерении"

Урок способствует повторению и обобщению  изученной информации, а также применению  полученных знаний в практической деятельности....

Технологическая карта по теме "Социально-экономическое развитие России в пореформенный период.

Технологическая карта учебного занятия по истории по теме "Социально-экономическое развитие России в пореформенный период" ....

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...