Технологическая карта занятия в клубе социальной адаптации подростков "Лидер"
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Ветошкина Ольга Михайловна

Технологическая карта занятия "Путешествие по дорогам профессий" в клубе социальной адаптации подростков "Лидер"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в

клубе социальной адаптации подростков «Лидер»

 

Выполнила:

педагог-организатор ОДОД ГБОУ

 гимназии №528

Ветошкина О.М.

Слайды 1-11

Возрастная группа: 10-12 лет

Тема: Путешествие по дорогам профессий.

Цели: 

  1. Знакомство обучающихся с разнообразным миром профессий.
  2. Формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора.
  3. Развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,  старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования.
  4. Формирование УУД:

Личностные УУД:

 - приобретение практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности;

 - формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;

-   формирование готовности к выбору дальнейшего профильного образования.

Выпускник получит возможность научиться:

- адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

Регулятивные УУД:

-  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 

Коммуникативные УУД:

-  формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

- формирование умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

- удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

- развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств  для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности;

-  обучение основам коммуникативной рефлексии;

Познавательные УУД:

 - готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации;

Термины и понятия: профессия, должность, чем отличается профессия от должности.

Форма проведения занятия: Интегрированная   - игра- путешествие.

Формы работы:

        - коллективные: «Продолжи предложение», мини-сценка, проблемные вопросы, интеллектуальный марафон.

        - индивидуальные: самостоятельная  работа «Показ профессий»,  составление рассказа, тестирование «Кем я буду».

Используемые технологии: личностно-деятельностно-коммуникативная,  информационно-коммуникационные.

Оборудование мероприятия (создание подготовленной информационно – образовательной среды): ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки для работы.

                   Проблемные вопросы для детей:

                - почему появились разные профессии?

               - чем отличается профессия от должности?

Планируемые результаты воспитания:

- начальный опыт участия в общественно значимых делах;

- навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;

- знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;

- сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов;

 - общие представления о трудовом законодательстве.

Технологическая карта мероприятия

по внеурочной деятельности

«Путешествие по дорогам  профессий»

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Воспитательный аспект

1.

Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Слайд 12

Приветствует обучающихся и гостей. Мотивирует учащихся на начало мероприятия, использует игровой метод  - организует игру «Продолжи предложение».

- Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю вам выполнить упражнение «Откровенно говоря… (по цепочке)

Вступают в диалог с учителем .

Откровенно говоря, мне радостно, когда …. 
• Откровенно говоря, я считаю, что самое важное в жизни … 
• Откровенно говоря, когда мне лгут, я … 
• Откровенно говоря, мне хочется общаться с теми людьми, кто… 
• Откровенно говоря, когда я иду в школу… 
• Откровенно говоря, я больше всего ценю в людях… 
• Откровенно говоря, я завидую тому, кто умеет… 
• Откровенно говоря, я мечтаю в будущем стать…

Психологический настрой на тон партнеров по общению

2.

Актуализация знаний

Слайд 13

Видеоролик

Предъявляет информацию. Организует действия обучающихся с объектом изучения.

(Показ видеоролика).

-Спасибо за ваши откровенные ответы.

Я приготовила для вас видеоролик. Ваша задача: посмотреть и ответить на вопрос: Что я хотела показать для вас этим видеороликом?

Просмотр видеоролика. Ответы обучающихся.

Самоопределение в области своих познавательных интересов

3.

Постановка учебных и воспитательных задач

Слайд 14

Организует работу для определения темы и цели мероприятия, побуждает учащихся к выдвижению гипотез по выдвижению учебных задач.

- О чем вы бы еще хотели узнать?

Какие бывают профессии.

А поиграть хотите? А как?

Угадать профессию, попробовать себя в роли какой-нибудь профессии.

Хотите узнать,  что вас ждет в будущем?

- Мы отправляемся  в путешествие по дорогам профессий.

Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3 дороги, как в сказке, а 10 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе профессии. Ведь от этого выбора зависит очень многое.

         И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже  зависеть будет от Вас.

- Работают коллективно, формулируют тему и цель мероприятия  по видеоролику и соотносят её с темой, предложенной учителем.

- Опираясь на вопросы, конструируют учебные и воспитательные задачи мероприятия.

Воспитание ответственности за коллективно принятые решения

4.

Построение проекта решения учебных задач (организация взаимодействия с учащимися по теме мероприятия)

Остановка «Узнай-ка»

Слайд 15

 - мини-сценка

- проблемный вопрос

Слайд 16

Остановка   «Угадай-ка»

- интеллектуаль -

ный марафон

Слайд 16 

- проблемные вопросы

Слайды 16,

- игровой момент

Слайд 17

Организует обмен мнениями по вопросам: «А что такое профессия?»

Организует показ мини-сценки «Профессии мам» (по мотивам произведения С. Михалкова «А что у вас?»

Организует обмен мнениями по вопросу:

«Почему появились разные профессии?»»

Организует игровой момент «Угадай профессию по заданным словам»

Организует обмен мнениями по вопросам: Что такое должность? Чем отличается должность от профессии?

Организует игровой момент «Профессия или должность»

Выясняют, что профессия это деятельность, которая требует подготовки

Инсценирование по ролям сценки

Делают вывод о том, как возникло разделение труда и появился разнообразный мир профессий

Отвечают на поставленные задания

Выясняют, что должность это служебное место.

Делают вывод, что профессия – род деятельности, должность – служебное место

Выполняют задание на соответствие понятий «должность» и «профессия»

Расширение кругозора знаний

Первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности, умение вести дискуссию по социальным вопросам, вести диалог.

Воспитание ответственности за коллективно принятые решения

Расширение кругозора знаний

Расширение кругозора знаний

Воспитание ответственности за коллективно принятые решения

Знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности

Динамическая  пауза    Физкультминутка «Загадка»

 5.

Первичное закрепление полученных знаний

Остановка  «Юморина»

Слайд 18

- упражнение «Актерское мастерство»

Слайд 18

Остановка  «Один рабочий день»

- составление рассказа «Один рабочий день»

Слайд 18

Остановка «Самая самая»

Слайд 19

Составляет и предъявляет задания на выполнение отдельных этапов решения познавательных и практических проблемных задач.

Выдает карточки с указанной там профессией:

- Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов.

А мы должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Объяснение выполнения задания

Организует игровой момент - Давайте составим рассказ о типичном дне одного работника, но для рассказа используем только существительные.

Составляет и предъявляет задание на выполнение отдельных этапов решения познавательных и практических проблемных задач.

Планирует шаги решения.

- Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

Выполняют задание .Показывают жестами мимикой содержимое  в карточках и угадывают профессию.

Выполняют задание

Выполняют  задание

Воспринимают задание, осмысляют  условие задачи. Выполняют задание.

Формирование реализации творческого потенциала в учебно-игровой деятельности

Расширение кругозора знаний

6.

Самооценка своих возможностей и склонностей.

Остановка «Кем я стану»

-Тест «Кем я стану»

Слайды 20, 21

Проводит тест.

- Используя геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута (музыка).

Вызывает детей по количеству треугольников.

Воспринимают задание, осмысляют  условие задачи. Выполняют, подводят итоги теста

Делают вывод,  кем могут стать.

Формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям

7.

Рефлексия деятельности

Слайд 22

Выдает автобус-мечту.

Предъявляет вопросы: Кем я мечтаю стать? О чем я мечтаю?

Записывают мечту на автобусах

Формирование способности осмысливать собственную познавательную деятельность

8.

Итог мероприятия

Слайд 23

Подводит итоги мероприятия.

Слушают педагога

Формирование способности осмысливать собственную позицию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в

Выступление  на  методическом  объеденении  учителей  профессионально - трудового  обучения .  Для  специальной (коррекционной)  школы - интерната  VI...

Технологическая карта урока "Социальная реклама" для 10 класса

Технологическая карта урока "Социальная реклама" для 10 класса....

Технологическая карта урока . "Социальная мобильность". Обществознание, 7 класс

Комбинированный урок обществознания в 7 классе. Проверка изученного материала  по теме"Социальные роли", изучение нового материала  на тему "Социальная мобильность". При ...

Технологическая карта урока "Социальная структура общества"

Предмет: ОбществознаниеТема урока: Социальная структура обществаТип урока: Урок систематизация знанийПрогнозируемые результатыличностные:- мотивированность на посильное участие в жизни общес...

Технологическая карта урока социального проектирования в 6 классе

Урок проведен по материалам социальных проб учащихся к дню Матери. Форма социального проектирования в 6 классе очень востребована учащимися. Способствует развитию чувства эмпатии у младших подростков...

Технологическая карта урока "Социальные статусы и роли"

Представлена технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе по теме "Социальные статусы и роли"...

Технологическая карта урока " Социальные статусы и роли"

Технологическая карта урока "Социальные статусы и роли", 8 класс...