Подготовка к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

Развина Ираида Ивановна

Тренировочная работа на основе ЕГЭ по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovochnyy_variant_po_obshchestvoznaniyu.docx41.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочный вариант

  1. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, характеризуют формы правления.

 

1) Деспотия; 2) президентская республика; 3) диктатура; 4) абсолютная монархия;

5) конституционная монархия; 6) парламентская республика.

 

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.

3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.

4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.

5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

3. Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫ

А) понятие

Б) представление

В) суждение

Г) ощущение

Д) восприятие

ВИДЫ (ЭТАПЫ) ПОЗНАНИЯ

1) чувственное познание

2) рациональное познание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

  

4. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) инстинктивные реакции на воздействие среды

2) использование предметов, данных природой

3) стремление понять окружающий мир

4) генетически обусловленные модели поведения

5) общение с помощью членораздельной речи

6) способность к целеполаганию

5. Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Рост ВВП всегда свидетельствует об экономическом росте в стране.

2) Доступность природных ресурсов более высокого качества является и условием, и показателем экстенсивного экономического роста.

3) Необходимость привлечения дополнительных работников свидетельствует об экстенсивном экономическом росте.

4) Научная организация труда — показатель интенсивного экономического роста.

5) Об интенсивном экономическом росте можно судить по совершенствованию профессионального мастерства работников.

6. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) арендная плата за помещение

Б) страховые выплаты

В) плата за электроэнергию

Г) транспортные расходы

Д) сдельная оплата труда наёмных работников

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

1) постоянные

2) переменные

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

7. На рынке сотовой телефонной связи страны А. действуют три крупных оператора, диктующих цены на тарифные планы. Выберите из перечня характеристики данного рынка.

 

1) национальный

2) олигополия

3) монополия

4) услуг

5) финансовый

8. Выберите верные суждения о молодёжи как социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Молодёжь — это социально-демографическая группа, выделенная на основе профессиональных критериев.

2) Возрастные границы социальной группы «молодёжь» определяются культурно-исторической ситуацией и социально-экономическими условиями.

3) Одним из общих социально значимых признаков молодёжи является завершение первичной социализации.

4) Для молодёжи характерно стремление к самоутверждению и самореализации.

5) Молодёжь — это группа риска, характеризующаяся девиантным поведением.

9. Социологическая служба страны N провела среди совершеннолетних граждан опрос по теме: «При покупке каких товаров Вы доверяете консультациям продавца?» Результаты опроса в процентах от числа опрошенных приведены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Около трети опрошенных доверяют консультациям продавца при покупке сотового телефона.

2) Равные доли опрошенных прибегают к консультациям продавца при покупке обуви, одежды и компьютеров.

3) Меньше всего опрошенные доверяют мнению продавца при покупке ювелирных изделий.

4) Каждый пятый опрошенный при покупке электробытовых товаров доверяет мнению продавца.

5) При покупке компьютеров покупатели так же часто обращаются к консультации продавца, как при покупке лекарств.

10. Выберите верные суждения об авторитарном политическом режиме.

 

1) Авторитарный режим всегда устанавливается в результате насильственного захвата политической власти.

2) При авторитарном режиме не соблюдаются или существенно ограничиваются политические права и свободы граждан.

3) Авторитарный режим может существовать в государствах как с монархической, так и с республиканской формами правления.

4) При авторитарном режиме оппозиция подвергается ограничениям и преследованиям со стороны действующей власти.

5) Авторитарные режимы впервые появляются в XX веке.

 

11. Гражданка России Д. решила выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата на пост Президента РФ. Однако, ознакомившись с ее документами, избирательная комиссия отказала ей в регистрации. Найдите в приведенном списке возможные причины отказа.

 

1) гражданке Д. недавно исполнилось 30 лет

2) гражданка Д. имеет второе гражданство Колумбии

3) гражданка Д. является атеисткой

4) гражданка Д. на территории РФ постоянно проживает 3 года

5) гражданка Д. не имеет высшего образования

12. Что из перечисленного ниже относится к конституционным правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие права.

 

1) соблюдение Конституции РФ

2) охрана природы и окружающей среды

3) неприкосновенность жилища

4) участие в отправлении правосудия

5) защита Отечества

13. Установите соответствие между предметами ведения и субъектами власти Российской Федерации, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДМЕТ ВЕДЕНИЯ

А) федеральная государственная собственность и управление ею

Б) защита прав и свобод человека и гражданина

В) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов

Г) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности

Д) деятельность в космосе

СУБЪЕКТ ВЛАСТИ РФ

ВЛАСТИ РФ

1) федеральный центр и субъекты РФ

2) только федеральный центр

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

14. Найдите в приведённом списке категории лиц, для которых НЕ устанавливается испытание при приёме на работу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) лица, не достигшие возраста 18 лет

2) лица, избранные на выборную должность на оплачиваемую работу

3) лица, заключающие трудовой договор на срок от двух месяцев

4) беременные женщины

5) уволенные в запас военнослужащие срочной службы

15. Установите соответствие между правовым положением личности в РФ и приведенными конституционными правами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА

A) право на жизнь

Б) право на участие в управлении делами государства

B) право на защиту чести и доброго имени

Г) право равного доступа к государственной службе

Д) право иметь в частной собственности землю на приграничной территории

ВИДЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА

1) Гражданин РФ

2) Каждый человек, законно проживающий в РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

16. В районном суде рассматривается иск гражданки Р. об установлении отцовства гражданина П. в отношении несовершеннолетних детей гражданки Р. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике данного судебного разбирательства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) ответчик

2) арбитраж

3) истец

4) гражданский процесс

5) обвиняемый

6) Трудовой кодекс РФ

 

17. Какие два аспекта понимания правовой культуры называет автор? Какие два памятника правовой культуры названы в тексте?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Правовая культура функционирует во взаимодействии с другими сферами культуры: политической, нравственной, религиозной. Политическая и правовая культура взаимосвязаны, так как политические действия имеют своё культурное измерение. Они обеспечивают цивилизованный характер разрешения острых юридических конфликтов. Не причинять вред здоровью человека, не лжесвидетельствовать – это одновременно нравственные и правовые нормы. В этом проявляется их взаимосвязь.

Согласно религиозным заповедям нельзя убить человека, украсть что- либо. Соблюдение их свидетельствует о правовой культуре человека. Отметим, что правовая культура понимается в двух аспектах: антропологическом и философском. Согласно антропологическому подходу в правовую культуру входит всё, что было создано человеком в правовой сфере. Например, памятники правовой культуры. К ним относятся законы, судебники. В современную правовую культуру включены правовые учреждения, правосознание и вся правовая система общества. Философский подход состоит в том, что правовая культура представляет собой прогрессивные достижения в правовой сфере.

Правовую культуру определяют степень развитости правосознания населения, уровень развития правовой деятельности. Следовательно, политика государства должна быть направлена на формирование правосознания у населения. Этого можно добиться путём создания развитой системы законодательства, изменения и дополнения действующих нормативных актов.

Правосознание предполагает осмысление и ощущение права, его оценку, восприятие процессов и результатов реализации права, соотнесение правовых ценностей с иными (моральными, политическими). На его формирование оказывают влияние семья, окружение, СМИ, то есть личная и общественная жизнь в целом. Правосознание является регулятором общественных отношений. Наличие его ограждает людей от правонарушений. Правовое сознание формирует правовую культуру. На основании правовых знаний или на подсознательном уровне люди способны принимать правомерное решение. Значение правового сознания проявляется в его активном влиянии на правовое творчество, правоприменительную деятельность.

 

Какие два аспекта понимания правовой культуры называет автор? Какие два памятника правовой культуры названы в тексте?


18. Какие факторы определяют правовую культуру? На основании текста назовите один любой фактор. На основании знаний по обществознанию приведите ещё один любой фактор, влияющий на уровень правовой культуры.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)


 

19. Назовите любой социальный институт, который, с точки зрения автора, оказывает влияние на формирование правосознания. Проиллюстрируйте примером его влияние. На основании знаний по обществознанию назовите две любые функции правосознания.


  

20. Автор пишет, что с точки зрения философского подхода к оценке правовой культуры она представляет собой прогрессивные достижения в правовой сфере. Приведите три проявления этих достижений.

 

21. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке обуви в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение предложения?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастет число потребителей при прочих равных условиях?

  

22. В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг.

Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна.

В период с 2013 г. по 2018 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах страны Z на 25% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видео-урокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза.

Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа.

К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.)

23. В Конституции Российской Федерации закреплены традиционные ценности российского народа. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.

Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

  

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Молодёжь как социальная группа». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

   

25. Обоснуйте необходимость проведения государством молодежной политики в РФ. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие государственные или муниципальные организации и учреждения в РФ осуществляют деятельность по взаимодействию с молодежью? (Назовите любые три организации или учреждения.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их деятельность по проведению молодежной политики. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать деятельность трех различных организаций или учреждения.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...