Правоохраниетльные органы
план-конспект по обществознанию

Розум Татьяна Владимировна

Разработка урока на тему "Правоохранительные органы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ельнинская СШ №2 им. К. И. Ракутина

Разработка урока по Обществознанию

в 9 классе на тему:

«Правоохранительные органы»

Выполнила:

учитель истории и обществознания

Розум Татьяна Владимировна

Ельня, 2021

Основная часть

Тема: Правоохранительные органы.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: создать условия для формирования представления о системе правоохранительных органов и сфере их деятельности.

Задачи:

  1. Воспитательные:
  1. Сформировать гражданственность, чувство патриотизма и ответственность;
  2. Воспитать уважение к закону, социально-правовым нормам и к правоохранительным органам;
  3. Развивать правовую культуру учащихся;
  4. Сформировать правовое самосознание;
  5. Усовершенствовать коммуникативные навыки;
  1. Метапредметные:
  1. Продолжить формировать владение навыками работы с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и пр.);
  2. Совершенствование навыков работы с использованием современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет - ресурсов;
  3. Продолжить формировать способность учащихся к сознательной организации и регулированию своей  учебной деятельности, осуществлению контроля по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, а так же вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия (как в конце действия, так и по ходу его реализации);
  1. Предметные:
  1. Сформировать знания по теме урока «Правоохранительные органы»;
  2. Сформировать представления о системе правоохранительных органов и их деятельности;
  3. Продолжить формировать представление о правовой системе Российской Федерации;
  4. Изучить понятия и показать их взаимосвязь и сущность.

Ожидаемые результаты:

  1. Личностные:
  1. Учащиеся демонстрируют ответственность и дисциплинированность;
  2. Учащиеся проявляют уважение к закону и правоохранительным органам;
  3. Учащиеся демонстрируют развитие  коммуникативных навыков;
  4. Наблюдаются предпосылки для формирования правового сознания;
  5. У учащихся наблюдается повышение уровня правовой культуры;
  1. Метапредметные:
  1. Учащиеся владеют навыками работы с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и пр.);
  2. Учащиеся способны использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях и интернет - ресурсов;
  3. Учащиеся способны сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия (как в конце действия, так и по ходу его реализации);

  1. Предметные:
  1. Сформированы знания по теме урока «Правоохранительные органы»;
  2. Сформированы представления о системе правоохранительных органов и их деятельности;
  3. Учащиеся демонстрируют базовые знания о правовой системе Российской Федерации;
  4.  Закреплены основные понятия по изученной теме.

Формы, приёмы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная, составление таблицы.

Основные понятия: правоохранительные органы, закон, суд, полиция, нотариат, прокуратура, адвокатура, мировой судья

План изучения нового материала:

  1. Полиция;
  2. Суд;
  3. Прокуратура;
  4. Адвокатура;
  5. Нотариат;


Технологическая карта урока:

Этапы

Время

 (в минутах)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

3

Приветствует учащихся. Идёт подготовка класса к проведению урока

Приветствуют учителя. Выражают готовность к уроку.

Фронтальная

7

Учитель проводит опрос среди учащихся домашнего задания по теме: «Правонарушение и юридическая ответственность»

Отвечают на вопросы учителя, тем самым показывая свою подготовку к занятию.

Фронтальная

5

Учитель объявляет тему урока: «Правоохранительные органы». Задаёт вопросы из ранее изученного материала и предлагает проанализировать ситуацию, предложенную в учебнике.

Учащиеся записывают название темы урока в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя, а так же читают и делают анализ предложенной ситуации

Фронтальная

15

Учитель объясняет новый материал, включая в своё объяснение работу с источником – ФЗ «О деятельности мировых судей», а так же вопросы, которые задаёт учащимся в ходе заполнении таблицы

Учащиеся внимательно слушают объяснения учителя, делают заметки в тетрадь, включаются в работу с источником: читают и анализируют его. Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

8

Учитель даёт учащимся задания в рабочей тетради. Отвечает на вопросы учащихся, если таковые имеются

Делают задание в рабочей тетради, если имеются сложности, задают вопросы учителю

Фронтальная

7

Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневник

Фронтальная

Ход урока:

I этап. Приветствие учащихся, решение организационных моментов. Учащиеся приветствуют учителя и выражают готовность к уроку.

II этап. Проверка домашнего задания по теме «Правонарушение и юридическая ответственность» в форме фронтального опроса по вопросам, в конце параграфа. Далее мы переходим к следующему этапу урока.

III этап. Актуализация. Поскольку эта тема у учеников на слуху (личный опыт, СМИ и т.д.), то учитель может активно работать с классом, задавая в аудиторию вопросы.  На данном этапе учитель предлагает учащимся вспомнить из ранее изученного материала  задачи полиции, а так же роль судебной власти в стране. После того, как учащиеся ответили на вопросы, учитель просит учащихся проанализировать ситуацию, изложенную в параграфе учебника на стр. 88. в рубрике «Ситуация».   После этого мы можем перейти к следующему этапу.

IV этап. Изучение нового материала. Изучение нового материала можно начать с объяснения такого правоохранительного органа как суд. При объяснении этого вопроса необходимо указать, что судебная власть  - третья ветвь государственной власти, а также необходимо указать её структуру и направления деятельности. Кроме того учителю необходимо указать, что деятельность правоохранительных органов регулируется Федеральными законами Российской федерации. Для примера, учитель предлагает прочитать учащимся отрывок из Федерального Закона «О мировых судьях» и проанализировать его. Далее, на данном этапе при объяснении нового материала  учителю целесообразно заполнять сводную таблицу «Деятельность правоохранительных органов в РФ» (Приложение 1).  Данная таблица заполняется по мере объяснения материала. При объяснении материала и заполнении таблицы, учитель задаёт учащимся вопросы:

  • Как вы считаете, какие задачи выполняет полиция?
  • Назовите задачи, которые стоят перед прокуратурой;
  • Перечислите функции, которые  выполняют органы ФСБ;
  • Обозначьте основные задачи деятельности адвокатуры;
  • Назовите функции, которые выполняет нотариат;

V этап. Закрепление изученного материала. Для закрепления изученного материала учитель использует рабочую тетрадь. Учащимся предлагается выполнить задания под №6 и №7 на стр. 69.

VI этап. Подведение итогов урока. Учитель подводит итоги урока и задаёт домашнее задание:

  • Прочитать и подготовить к устному опросу 11 параграф учебника;
  • Выполнить задание №5 в рабочей тетради на стр.67.

Приложение

Деятельность правоохранительных органов в РФ

Полиция

  • Обеспечение личной безопасности граждан;
  • предупреждение и пресечение правонарушений;
  • расследование преступлений и розыск скрывшихся лиц;
  • охрана общественного порядка

Прокуратура

  • осуществление надзора за исполнением законов на территории государства;
  • возбуждение уголовного расследования;
  • участие в рассмотрение дел судами и опротестование их решений, противоречащих закону;
  • расследование преступлений;
  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

Органы ФСБ

  • контрразведывательная деятельность;
  • борьба с преступностью и террористической деятельностью;
  • разведывательная деятельность;
  • пограничная деятельность;
  • обеспечение информационной безопасности;

Адвокатура

  • оказание юридической помощи;
  • консультация по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;
  • составление заявлений, жалоб, ходатайства и др.документов правового характера;
  • представление интересов доверителя в судопроизводстве и т.д

Нотариат

  • удостоверение сделок;
  • оформление наследственных прав;
  • подтверждение верности копий документа или подлинности подписей на документах и т.п.


Список использованной литературы

  1. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)

  2. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учеб. для вузов / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – М., 2004.
  3. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - Москва, Просвещение, 2013.
  4. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/ под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - Москва, Просвещение, 2013
  5. Рабочая тетрадь по обществознанию, 9 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. «Обществознание, 9 класс», ФГОС (к новому учебнику) Митькин А.С., 2015.
  6. Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17.12.1998 N 188-ФЗ

  7. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ 

  8. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1

  9. Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" от 03.04.1995 N 40-ФЗ 

  10. Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31.05.2002 N 63-ФЗ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

"Вегегтативные органы растения", 6класс

презентация к конспекту урока-зачета "Вегегтативные органы растения", 6 класс; презентация содержит задания к практической части урока....

Коррекционно-развивающее занятие "Органы чувств"

Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д...

органы и системы органов

презентация к уроку...

Органы судебной воасти РФ

1.Структура судебной власти. 2.Виды судопроизводства 3.Система общих судов....

конспект урока по биологии в 8 классе по теме: "Органы выделения"

Данный урок проведен в школе на методической неделе. На уроке применяются элементы личностно-ориентированной педагогической технологии при изучении нового материала и элементы игровой технологии на эт...

Тест по теме "Органы чувств. Органы осязания, обоняния, вкуса"

Тест по теме "Органы чувст. Органы осязания, обоняния, вкуса" содержит два варианта, состоящих из трех частей: часть А, часть В и часть С...