Практическая работа по формированию читательской грамотности 2021-2022 учебный год
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)

Сайгашкина Татьяна Дмитриевна

Разработка заданий по читательской грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_po_teme_chit_gram.docx763.93 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме

 «Разработка заданий по читательской грамотности»

Учитель – Сайгашкина Татьяна Дмитриевна, МАОУ «СОШ с. Чапаево»

Цель работы – Разработка заданий, направленных на развитие  читательской грамотности

Количество заданий – 8.

Задания должны проверять следующие группы читательских умений:

- находить и извлекать информацию (3 задания);

- интегрировать и интерпретировать информацию (3 задания);

- осмыслять и оценивать содержание и форму текста (2 задания).

Типы заданий:

- выбор всех правильных ответов;

- задания на сопоставления;

- задания с развернутым ответом;

- задания на исключение неправильных утверждений.

 Задание: находить и извлекать информацию 

№ 1

Деятельность

Предполагается, что любые формы общения включены в совместную деятельность людей: они не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» этой деятельности. Например, деятельный человек всегда общается: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Общение формирует единство задач, целей индивидов, выполняющих совместную деятельность. Исходя  из этого, факт связи общения с деятельностью подтверждается всеми исследователями. Естественно, люди общаются не только по поводу той деятельности, с которой они связаны. Для различения этих двух поводов общения учёные ввели понятия «ролевого» и «личностного» общения. При некоторых обстоятельствах личностное общение по форме может выглядеть как ролевое, деловое, предметно-проблемное. В определенных отношениях и ситуациях и то и другое сопряжено с человеческой деятельностью.

Вопросы:

  1. О каком понятии идёт речь в данном тексте?
  2. Как взаимосвязано общение и деятельность людей?

№2

В 1920 г. в Индии доктор Синг обнаружил в волчьем логове двух девочек. Младшая вскоре умерла, а старшая, Камала, стала жить среди людей. Долгое время девочка ходила на четвереньках, бегала, опираясь на руки. Не пила, а лакала, рычала, когда к ней подходили. Камала прожила среди людей более десяти лет, но её развитие оставалось на уровне ребёнка четырёх лет.

Вопросы:

        1.Что происходит с детьми, которых воспитывали животные?

        2.Какие свойства человека относят к биологическим?

№3

В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями.

Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах деятельности проявляются потребности человека.

Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека, в отличие от животных, становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.

Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.

Вопросы:

        1.Что такое потребности?

        2.Какие потребности есть у человека и как они взаимосвязаны?

Задание: интегрировать и интерпретировать информацию.

№1 

 

№2

   

№3

  

Рассмотрите иллюстрации и выполните задания к ним.  

1) Какие понятия объединяют представленные выше рисунки?

2) Дайте определения данным понятиям

Задания на осмысление и оценивание содержания и формы текста

№1

Используя приведенные ниже слова и словосочетания, и привлекая обществоведческие знания, составьте рассказ по заданной теме из 5-7 предложений.

Тема: «Человек среди людей»

Слова, словосочетания: личность,  индивидуальность, познание, самосознание, способности, деятельность, формы деятельности, потребности, чувства, мысли, общение.

№2

Верны ли следующие суждения?

А.Хорошее образование не влияет на возможность найти хорошую работу.

Б.Одним из самых важных умений современного школьника является умение учиться.

        1)верно только А

        2)верно только Б

        3)верны оба суждения

        4)оба суждения неверны

Литература при подготовке практической работы:

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач. 2018 г.

Обществознание. 5, 6 класс  Учебники под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л, Ф.Ивановой  М.Просвещение  2018 г.

Обществознание.6 класс. Практикум Бархатова К.И.

Рабочая тетрадь по обществознанию 5 класс.  К учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова.

Рабочая тетрадь по обществознанию 5 класс.  К учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Решение практических задач по формированию читательской грамотности"

Решение практических задач по формированиючитательской грамотности...

Практическая работа по теме "Связи в обществе" на «Формирование читательской грамотности»

Данная практическая работа дана на формирование читательской грамотности. В данной работе проверяются  умения: - находить и извлекать информацию;- интегрировать и интерпритировать инфо...

Виды работ по формированию читательской грамотности у обучающихся

Материал на тему " Виды работ по формированию читательской грамотности у обучающихся" был использован на методическом объединении учителей гуманитарного цикла....

Практические задания для формирования читательской грамотности

Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».Цель: разработка заданий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся.Количество заданий – 8.З...

Формы работы по формированию читательской грамотности в работе с текстом

Участники мастер-класса получат знания о разных типах заданий по формированию читательской грамотности школьников и смогут использовать приобретённые знания в своей практике. ...

Работа по формированию читательской грамотности

Учимся определять тип речи, 5 класс...

практическая работа №1 Тема заседания РМО: «Эффективные приемы формирования читательской грамотности в рамках подготовки к ВПР на уроках русского языка» “Неграмотным человеком завтра

1 группа (предтекстовая деятельность)(1)Аист у многих народов считается птицей, приносящей счастье, поэтому он пользуется особым покровительством у людей. (2)По старинному поверью, аист в селе &ndash...