методическая разработка урока по обществознанию
методическая разработка по обществознанию (5 класс)

Любинская Раиса Михайловна

представлена Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе.

  УМК «Обществознание. 5класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

  Тема урока: Образование и самообразование, §7.

 Урок открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_obshchestvoznaniyu.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

учителя истории и обществознания ГБОУ гимназия №631

Приморского района Санкт-Петербурга

Любинской Р.М.

Технологическая карта урока.

                       Обществознание, 5 класс.

                       УМК «Обществознание. 5класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

                       Тема урока: Образование и самообразование, §7.

                       Урок открытие нового знания.

                     

Этап урока, необходимое время в минутах

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Необходимое оборудование, материалы к уроку

I. Организацион-ный момент  2мин.

Приветствие учащихся, подготовка к уроку, приглашение присесть

Приветствие учителя, приготовление к уроку

Учебник, тетрадь, дневник, учебные принадлежности

II. Мотивация к  учебной деятельности 10мин.

На предыдущем уроке мы говорили об образовании. Что такое образование? 

Где мы получаем  образование?

Что ещё помогает нам получать знания?

Как мы это называем?  

Вот об этом мы и поговорим на сегодняшнем уроке:  Образование и самообразование

Вспоминают, дают объяснение, формулируют понятие образование

Ответ … школа… институт

Ответ … родители, книги, друзья, кружки, музеи …  Получение образования самостоятельно…  САМООБРАЗОВАНИЕ

Запись темы в тетрадь

Определение в тетради, записи предыдущего урока.

Схема «ступени образования»  в тетради, если есть – слайд.

Слайд № 1 тема урока.

III. Организация познавательной деятельности 10мин.

Физкуль – пауза 2мин

Так что же такое самообразование?

Откройте учебник на стр. 58, найдите определение, записать в тетрадь

Давайте подумаем, как мы можем получать знания кроме школы и других учебных заведений?  Откройте стр. 59, «формы самообразования», проанализируйте схемы  

Прежде чем мы продолжим урок, давайте немного отдохнём. Кто сегодня проводит физкульт-паузу?

Получение знаний самостоятельно

Находят определение, зачитываю, разбирают, записывают в тетрадь

Работа с учебником, перечисление форм самообразования, анализ с места.

Выходит ученик, проводящий на данном уроке физкульт-паузу и под его руководством дети проводят паузу.

Учебник стр.58, тетрадь

Учебник, стр. 59, слайд №2, «формы самообразования».  

Если есть, музыка                

IV. Закрепление и заключение 12 мин.

Задания по колонкам, работа в парах, запись в тетрадях

1 колонка – стр.60 – 61, прочитать, ответить на вопрос: «Где и как можно взять книгу? В чём нам помогает книга? А что кроме книги…?»

2 колонка – стр. 62, прочитать «Самообразование - путь к успеху». Что даёт самообразование? Как помогает в жизни? Пример привести.

3 колонка – стр. 62 – 63, прочитать «Новые возможности». Какие возможности у электронных ресурсов? Чем они могут нам помочь в самообразовании?

Работа в парах

Читают учебник, отвечают на вопросы, делают записи в тетради.

 Читают учебник, отвечают на вопросы, делают записи в тетради

 Читают учебник, отвечают на вопросы, делают записи в тетради

Слайд №3 с вопросами по колонкам

V. Рефлексия 6мин.

Что такое самообразование?

Зачем нужно самообразование?

Какие формы самообразования вы считаете самыми передовыми, а какие – устаревшими?

Формулируют определение сами, с тетрадью

Рассуждают, высказывают своё мнение, опираясь на полученные знания на уроке

Рассуждают, высказывают своё мнение, опираясь на полученные знания на уроке

Слайд №4 «книга музей интернет»

VI. Д/З  2мин.

Всем: читать §7, вопросы 1, 2,3 на стр. 64.

По выбору: вопросы 3 и 5 в рабочих тетрадях

Записывают д/з, выбирают вариант.

Доска. Раздаточный материал для д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по обществознанию "Молодежь в современном обществе", 11 класс."

Открытый урок для окружной недели педагогического мастерства....

Методическая Разработка Урока по Обществознанию

Открытый урок по теме "Цивилизация России" с использованием методов интерактивного обучения, дискуссии...

методическая разработка урока по обществознанию 11 класс "Правовое государство и гражданское общество"

Урок по обществознанию в 11 классе по теме "Правовое государство и гражданское общество" с презентацией....

Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Политическая идеология"

Целью урока является систематизация и  осмысление знаний учащихся о политической философии, о функциях и роли политической идеологии, совершенствование умений  и навыков при выполнении...

Авторская методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему: « Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».

Урок в 9 классе по обществознанию на тему "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии".Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна...

Методическая разработка урока по обществознанию 9 класс. Тема:Религия (в рамках реализации ФГОС ООО)

Данный методический материал был разработан для проведения открытого мероприятия по ФГОС в раммках работы районного методического семинара....

методическая разработка урока по обществознанию для 6-го класса

Урок "Мы на необитаемом острове" построен в форме игры-соревнования для 6 класса...