статья ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
статья по обществознанию (9 класс)

Любинская Раиса Михайловна

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА  К ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

           С 2016-2017 учебного года учащиеся 9х классов проходят обязательную ГИА по четырём предметам, два из которых они выбирают самостоятельно, а два определяет государство. Наиболее частым предметом по выбору является обществознание.

          Данная ситуация  прослеживается на протяжении нескольких лет и не имеет тенденции к количественному снижению,  что ставит перед учителем проблему подготовки к экзамену большого количества учащихся с разной степенью мотивации.

Условно, учащихся, сдающих экзамен по выбору, можно разделить на   4  группы:

  1. Мотивированные ученики, предполагающие и в 11 классе выбирать экзамен по обществознанию для поступления в вузы;
  2. Ученики-гуманитарии, кому нравится предмет, они успешны в его изучении, но не определились,  какие предметы им понадобятся для  дальнейшего образования;
  3.   Ученики, считающие, что предмет обществознание лёгок в изучении и у них не будет проблем со сдачей экзамена (не зависимо от их успехов по предмету);
  4. Ученики, не понимающие, какой предмет они могут выбрать и, следовательно, выбирающие обществознание («Мы попробуем сдать экзамен»).    

        Первые две группы учащихся к подготовке к экзамену относятся серьёзно в силу своей мотивированности и успешности. Для учителя сложность представляют 3 и 4 группы, так как их отношение к подготовке к экзамену трудно назвать ответственным. И не смотря на то, что в рамках урока мы непосредственно не готовим  учеников к сдаче экзамена, а изучаем новый материал, формируем и развиваем учебные навыки, социализируем и развиваем учащихся, на учителе лежит ответственность за уровень подготовки ученика к экзамену.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА  К ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

           С 2016-2017 учебного года учащиеся 9х классов проходят обязательную ГИА по четырём предметам, два из которых они выбирают самостоятельно, а два определяет государство. Наиболее частым предметом по выбору является обществознание.

          Данная ситуация  прослеживается на протяжении нескольких лет и не имеет тенденции к количественному снижению,  что ставит перед учителем проблему подготовки к экзамену большого количества учащихся с разной степенью мотивации.

Условно, учащихся, сдающих экзамен по выбору, можно разделить на   4  группы:

  1. Мотивированные ученики, предполагающие и в 11 классе выбирать экзамен по обществознанию для поступления в вузы;
  2. Ученики-гуманитарии, кому нравится предмет, они успешны в его изучении, но не определились,  какие предметы им понадобятся для  дальнейшего образования;
  3.   Ученики, считающие, что предмет обществознание лёгок в изучении и у них не будет проблем со сдачей экзамена (не зависимо от их успехов по предмету);
  4. Ученики, не понимающие, какой предмет они могут выбрать и, следовательно, выбирающие обществознание («Мы попробуем сдать экзамен»).    

        Первые две группы учащихся к подготовке к экзамену относятся серьёзно в силу своей мотивированности и успешности. Для учителя сложность представляют 3 и 4 группы, так как их отношение к подготовке к экзамену трудно назвать ответственным. И не смотря на то, что в рамках урока мы непосредственно не готовим  учеников к сдаче экзамена, а изучаем новый материал, формируем и развиваем учебные навыки, социализируем и развиваем учащихся, на учителе лежит ответственность за уровень подготовки ученика к экзамену.

        Решение данной задачи на уроке может достигаться с помощью различных методов работы.    

  1. Использование на уроке и в качестве Д/З рабочих тетрадей к учебнику по                               обществознанию.
  2. Систематическая работа на уроке с понятиями и определениями (запись в тетрадях, работа по карточкам, задания на приведение примеров с использованием понятий и определений).
  3. Использование тестовых заданий к учебнику по обществознанию, с тестами на каждый параграф, в качестве проверки Д/З. Такие тесты обычно состоят из 3х частей. 1 и 2 части используются в качестве опроса на уроке (на их выполнение даётся 10 минут), 3-я часть задаётся как Д/З тем, кто планирует сдавать экзамен и желающим получить дополнительные навыки, знания, компетенции, оценку.
  4. В качестве Д/З постоянные задания по подбору  материалов по теме из СМИ с умением их презентовать на уроке.
  5.  Проведение контрольных и проверочных работ с использованием материалов из открытой базы вопросов КИМ  ФИПИ, т.к. практика показала, что многие ученики не пользуются ею для самостоятельной подготовки.
  6. Отдельное внимание нужно уделять работе с текстом, составлению плана, использованию контекстных знаний для приведения примеров на предложенную тему ( составить план пункта параграфа, текста из открытой базы ФИПИ) как на уроке, так и в качестве Д/З.

         Очевидно, что представленные формы работы на уроке не являются единственными и не охватывают все формы заданий КИМ по предмету. Однако, систематическое использование данных форм работы на уроке позволяет помочь ученикам понять структуру КИМ, вариативность заданий, оценить свой уровень знаний и умений. Некоторые учащиеся начитают более серьёзно относиться с самоподготовке, к выполнению предложенных Д/З и к перспективе сдачи экзамена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию

Презентация сделана с учетом анализа ошибок, допущенных учащимися при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию в 2012 году. Автор презентации входила в состав краевой экзаменационной комисси...

Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию

Как учитель, работающий сравнительно недолгое время, но ежегодно сдающий ГИА и ЕГЭ, делюсь опытом работы. Надеюсь, что система подготовки, действующая в нашем ОУ, даст новые направления для деятельнос...

Подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию

Данный материал представляет собой практические рекомендации для написания эссе по обществознанию. А также конспекты по всем разделам курса "Обществознание"...

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию.

С введением ЕГЭ учителю необходимо значительно пересмотреть и перестроить систему подготовки учащихся к итоговой аттестации и, более того, всю свою педагогическую деятельность. Эта работа была, естест...

Применение кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию (С 9)

Данная статья написана в целях решения проблемы недостаточно качественной подготовки выпускников к ЕГЭ по обществознанию с помощью использования кейс - технологии....

Выступление на педагогическом совете "Опыт подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию"

Выступление на педагогическом совете "Опыт подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию"...

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

В данной статье рассматриваются проблемы подготовки учащихся к ОГЭ, показана необходимость перестройки организации учебной деятельности в связи с введением ОГЭ в основной школе. Автор статьи делится с...