РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ" 5 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
рабочая программа по обществознанию (5 класс)

 

Коррекционно-развивающая работа

           Изучение всеобщей истории в специальной (коррекционной) школе на 2-ой ступени образования ведётся с учётом следующих психофизических особенностей учащихся с ЗПР:

- незрелость эмоционально – волевой сферы;

- длительная соматическая недостаточность;

- несовершенство развития познавательных способностей (внимания, памяти, мышления, речи и пр.);

- сниженный уровень познавательной активности;

- недостаточный уровень развития и воспитания личностных качеств, не позволяет  ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность  и пр., которые необходимы для успешного учения.

          В связи с вышеуказанными особенностями учащихся перед учителем стоит ряд специальных задач по коррекции:

  - Развитие компонентов познавательной деятельности (активности, самостоятельности, гибкости мышления).

  - Формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля; развития умений воспринимать и использовать информацию из разных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности.

  - Индивидуальная коррекция недостатков – обогащение словарного запаса, обучение анализу исторических документов, развитие умения работать с исторической картой и т.д.

  - Стимулирование самовоспитания (осознание учащимися собственных недостатков, развитие потребности преодолеть их). обучения    детей    с    ЗПР    всеобщей    истории обеспечивается посредством:

а)  включение в деятельность учащихся специальных упражнений, нацеленных на исправление       недостатков       конкретной       психической       функции,       отдельной   ее   операции   (упражнения   в   анализе-синтезе,   классификации   и пр.);

б)  сенсорное обогащение учебных занятий (использование наглядных пособий, карт, иллюстративных материалов учебника, литературных произведений и т.д.);

в)  организация    поисковой    деятельности    учащихся    (поиск    информации    из дополнительных источников, самостоятельно подготовленное сообщение, доклад, сбор исторических фактов и пр.).

г)   организация    словарной    работы    с    основными    понятиями,    терминами, персоналиями;

д)  использование   алгоритмических   предписаний   (памяток,   инструкций,   правил, рекомендаций),    с    помощью    которых    ученики    усваивают    способы    обработки учебной информации.

Изучение обществознания  в специальной   (коррекционной)  школе  на 2-ой ступени образования ведётся с учётом следующих психофизических особенностей учащихся с ЗПР:

  • незрелость эмоционально – волевой сферы;
  •  длительная соматическая недостаточность;
  •  несовершенство развития познавательных способностей (внимания, памяти, мышления, речи и пр.);
  •  сниженный уровень познавательной активности;
  •  недостаточный уровень развития  личностных качеств, что  не позволяет  ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность, саморегуляцию,  которые необходимы для успешного учения.

 В связи с вышеуказанными особенностями учащихся коррекционной  школы-интерната перед учителем стоит ряд специальных  специфических задач:

  • Развитие компонентов познавательной деятельности (активности, самостоятельности, гибкости мышления).
  • Формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля; развития умений воспринимать и использовать информацию из разных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности.
  • Индивидуальная коррекция недостатков – обогащение словарного запаса, обучение анализу исторических документов, развитие умения работать с исторической картой и т.д.
  • Стимулирование самовоспитания (осознание учащимися собственных недостатков, развитие потребности преодолеть их).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_obshchestvoznaniyu_5kl.docx62.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 специальная (коррекционная) школа-интернат № 1

 Купинского района Новосибирской области

(МБОУ Купинская школа-интернат № 1)

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Сохина Т.П.                                                            

___________  

«Согласовано»

Заместитель директора  МБОУ Купинской  школы-интерната

 № 1по УВР

Нестерова Г. В.

_________________  

«Утверждено»

Директор  МБОУ Купинской школы-интерната № 1

Кокарева  О.В.

________  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ  "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

5  класс

для  специальных  (коррекционных) общеобразовательных учреждений

ПЕДАГОГ

ГЕРЦИЙ ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА

(образование высшее, квалификационная категория: высшая)

Недельная  нагрузка: -  1ч

Годовая  нагрузка:  -  34 ч

                           

   Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

  протокол  № _1_ __от «_31»_08______2021 г.

Купино

2021-2022 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

            Рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программой по обществознанию для 5 – 9 классов. М.: Просвещение, 2011 г., (стандарты второго поколения), авторской программы Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2011. и учебного плана  МБОУ Купинской школы-интерната  № 1 на 2020-2021 уч. год.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс учителя:                                                                                                                             

 - «Обществознание. 5 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2016                          

- Обществознание. Поурочные разработки 5 класс.                                                                    - Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение,2017г.                          

- Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. — 2-е изд. — М.: ВАКО, 2016

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
  2. Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 24 января 2012 г. № 39. "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 г.,№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  4.  Приказ Министерства Образования и Науки РФ от  31 марта 2014  г. №253  « Об утверждении федерального перечня    учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

5.Федерального государственного образовательного стандарта ( второго поколения) Адресат.

Программа  по обществознанию    адаптирована  и  модифицирована   для   учащихся       5-х  классов  общеобразовательного учреждения  специальной (коррекционной ) школы-интерната№ 1 Купинского района Новосибирской области. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законом РФ «Об образовании» эти лица имеют равные со всеми людьми права на образование. При разработке программы учитывались особенности контингента школы-интерната. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры  терминов и понятий.

Структура  документа.

Рабочая  программа к  дисциплине  история   включает  пять  разделов:  пояснительную  записку, основное  содержание  тем  учебного  курса, требования  к  уровню  подготовки  обучающихся, критерии  и нормы  оценки  знаний  обучающихся, тематический  план, учебно-методическое обеспечение.  

Формы организации образовательного процесса.

           Формы организации образовательного процесса предполагают использование таких видов учебных занятий, как урок, сочетающий опрос с объяснением; работа  с документами; воспроизведение по памяти информации; формулировка ответов на вопросы учителя; использование знаково-символических  средств  для решения задач; выстраивание алгоритма решения учебных задач; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; составление презентаций.

Система форм обучения включает в себя коллективные, групповые и индивидуальные занятия, в ходе которых организована коллективная и индивидуальная деятельность обучающихся.

Коррекционно-развивающая работа

           Изучение всеобщей истории в специальной (коррекционной) школе на 2-ой ступени образования ведётся с учётом следующих психофизических особенностей учащихся с ЗПР:

- незрелость эмоционально – волевой сферы;

- длительная соматическая недостаточность;

- несовершенство развития познавательных способностей (внимания, памяти, мышления, речи и пр.);

- сниженный уровень познавательной активности;

- недостаточный уровень развития и воспитания личностных качеств, не позволяет  ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность  и пр., которые необходимы для успешного учения.

          В связи с вышеуказанными особенностями учащихся перед учителем стоит ряд специальных задач по коррекции:

  - Развитие компонентов познавательной деятельности (активности, самостоятельности, гибкости мышления).

  - Формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля; развития умений воспринимать и использовать информацию из разных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности.

  - Индивидуальная коррекция недостатков – обогащение словарного запаса, обучение анализу исторических документов, развитие умения работать с исторической картой и т.д.

  - Стимулирование самовоспитания (осознание учащимися собственных недостатков, развитие потребности преодолеть их). обучения    детей    с    ЗПР    всеобщей    истории обеспечивается посредством:

а)        включение в деятельность учащихся специальных упражнений, нацеленных на исправление       недостатков       конкретной       психической       функции,       отдельной   ее   операции   (упражнения   в   анализе-синтезе,   классификации   и пр.);

б)        сенсорное обогащение учебных занятий (использование наглядных пособий, карт, иллюстративных материалов учебника, литературных произведений и т.д.);

в)        организация    поисковой    деятельности    учащихся    (поиск    информации    из дополнительных источников, самостоятельно подготовленное сообщение, доклад, сбор исторических фактов и пр.).

г)        организация    словарной    работы    с    основными    понятиями,    терминами, персоналиями;

д)        использование   алгоритмических   предписаний   (памяток,   инструкций,   правил, рекомендаций),    с    помощью    которых    ученики    усваивают    способы    обработки учебной информации.

Изучение обществознания  в специальной   (коррекционной)  школе  на 2-ой ступени образования ведётся с учётом следующих психофизических особенностей учащихся с ЗПР:

  • незрелость эмоционально – волевой сферы;
  •  длительная соматическая недостаточность;
  •  несовершенство развития познавательных способностей (внимания, памяти, мышления, речи и пр.);
  •  сниженный уровень познавательной активности;
  •  недостаточный уровень развития  личностных качеств, что  не позволяет  ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность, саморегуляцию,  которые необходимы для успешного учения.

 В связи с вышеуказанными особенностями учащихся коррекционной  школы-интерната перед учителем стоит ряд специальных  специфических задач:

  • Развитие компонентов познавательной деятельности (активности, самостоятельности, гибкости мышления).
  • Формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля; развития умений воспринимать и использовать информацию из разных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности.
  • Индивидуальная коррекция недостатков – обогащение словарного запаса, обучение анализу исторических документов, развитие умения работать с исторической картой и т.д.
  • Стимулирование самовоспитания (осознание учащимися собственных недостатков, развитие потребности преодолеть их).

Цели обучения

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

– развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10–15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,  патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-развитие личности на исключительно важном этапе её социализации- в подростковом возрасте, повышение уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации. Самоконтролю;

– освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

– формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений;

Задачи обучения:

-приобретение основ обществоведческих знаний и умений;

-содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном  уровне идеалов и ценностей демократического общества;

-помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

-освоение компетенций ( учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития. Ценностно-смысловой, информационно-технологической.)

Общая характеристика курса.

Структура курса и последовательность предъявления материала.

Последовательность обусловлена, помимо учета общих принципов отбора содержания и логики его развертывания, также особенностями построения учебного содержания курса для обучающихся-подростков.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Содержание первого этапа курса (5–7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит обучающегося в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – темы «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Обучающиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе осуществляется во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения.

На первой ступени основной школы, когда обучающиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений. Прослеживаются связи обобщенных знаний курса с личным социальным опытом, с собственными наблюдениями обучающихся и с их уже сложившимися представлениями о социальной жизни и поведении людей в обществе.

Развитию у обучающихся 5 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.

Место учебного предмета в учебном плане

                «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. В 5 классе 34 учебных часа  за год,  включая часы на промежуточный и итоговый контроль. Большинство тем программы 5 класса разбиты на  2 урока и предполагают выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивая свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоение содержания.

Планируемые результаты освоения курса «Обществознание»

Личностные результаты:

•  мотивированность  и направленность учеников на посильное и созидательное участие в жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

•  наличие  ценностных ориентиров, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:

•  умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

•  умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

•  способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

•  овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

•  умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

1) на использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

•  относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

•  знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

•  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

•  умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

•  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

•  знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

•  приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

•  знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

•  понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

•  понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

•  понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

•  знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

•  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

•  понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

•  понимание значения коммуникации в межличностном общении;

•  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

•  знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание программы.

Введение(2ч)

Значение изучения общества для человека. Науки. Изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

Глава I. Человек. (4 ч).

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.

Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами.

Глава II. Семья.(6 ч)

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Глава III. Школа. (5 ч)

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).

Глава IV. Труд.( 5 ч)

 Труд-основа жизни.Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Глава V. Родина. ( 7 ч)

 Наша Родина – Россия. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Юные граждане России: какие права получает человек от рождения.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.

Итоговые уроки. (5 ч)

.Личный опыт -социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Тематический  план.

№ п\п

Тема

Количество часов

1

Введение

2

Глава I. Человек. ( 4)

2

Загадка человека.

2

3

Отрочество - особая пора жизни

2

Глава II. Семья.(6 ч)

4

Семья и семейные отношения.

2

5

Семейное хозяйство.

2

6

Свободное время.

2

Глава III. Школа. (5 ч)

7

Образование в жизни человека.

2

8

Образование и самообразование.

2

9

Одноклассники, сверстники , друзья.

1

Глава IV. Труд.( 5 ч)

10

Труд- основа жизни.

2

11

Труд и творчество.

3

Глава V. Родина. ( 7 ч)

12

Наша Родина – Россия.

2

13

Государственные символы России.

1

14

Гражданин России.

2

15

Мы -  многонациональный народ.

2

Итоговые уроки. (6 ч)

16

 Личный опыт – социальный опыт.

5

Общее количество часов

34

   

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Обществознание. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2015.

Иванова, Л. Ф. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М. : Просвещение, 2014.

Сорокина Е.Н.. Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова. – М. : «Вако», 2015

Конституция Российской Федерации.

Трудовой кодекс РФ.

Семейный кодекс РФ,

Диск «Обществознание» 5-6 классы  издательство « Учитель».

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

Планируемые результаты изучения учебного курса «Обществознание».

Знать и понимать:

-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

-различные подходы к исследованию человека и общества;

-основные социальные институты и процессы;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, формированные в ходе исторического развития.

Уметь:

-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

-формулировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными интитутами;

-ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, выработке собственной гражданской позиции;

-предвидение возможных последствий определённых социальных действий;

-нравственной оценки социального поведения людей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 специальная (коррекционная) школа-интернат № 1

 Купинского района Новосибирской области

(МБОУ Купинская школа-интернат № 1)

Тематическое планирование по курсу «Обществознание»

 5  класс

 Количество часов по учебному плану

 Всего - 34 час; в неделю - 1 час.

Учебник «Обществознания» 5 класс под ред. академика Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение» 3-е издание 2018г..

№ урока

Дата

Тема
и тип урока

Решаемые проблемы.

Планируемые результаты

Домашнее

задание

ПЛАН

ФАКТ

предметные

метапредметные
УУД

личностные
УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2

.

Введение Что изучает обществознание?.(урок «открытия» нового материала)

Почему так важно изучать обществознание? Чему вы можете научиться на уроках обществознания

Научиться овладевать целостными представлениями об обществе и человеке; применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширить опыт оценочной деятельности

Коммуникативные: самостоятельно  организовать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям в современной жизни, формировать свою точку зрения.

Познавательные: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Регулятивные :самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных , а также искать самостоятельно

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала

Стр. 5-8

3

Загадка
человека
 
(урок «открытия» нового материала)

Зачем человек рождается? Для чего проживает долгую жизнь? Что значит выражение; «Человек родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть человеком?»

Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Осмысливают
гуманистические традиции и ценности современного общества

§ 1; задания рубрики «В классе и дома»,
с. 14–15.

Рабочая тетрадь,
№ 6, с. 7

4

Человек и наследственность (урок «открытия» нового материала)

Верно ли высказывание «Человек рождается как «чистый лист»?»

Научиться применять понятийный аппарат общствоведческих знаний для раскрытия сущности биологического и социального в человеке; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников;

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать. Сравнивать. классифицировать и обобщать факты и явления.

Коммуникативные: самостоятельно  организовать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям в современной жизни, формировать свою точку зрения

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных , а также искать самостоятельно

Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии общества в целом.

5

Отрочество – особая пора жизни (урок «открытия» нового материала))

 Почему принято считать подростковый возраст переходным?

Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.

Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют
ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускаютние различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:  планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей .

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

§ 2; задания рубрики «В классе и дома»,
с. 21–23.

6

Самостоятельность-показатель взрослости. (урок «открытия» нового материала)

Легко ли быть подростком?

Научиться объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации; выбирать адекватные  способы деятельности в и модели поведения в рамках реализации основных социальных ролей, свойственных подросткам.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать. Сравнивать. классифицировать и обобщать факты и явления.

Коммуникативные: самостоятельно  организовать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям в современной жизни, формировать свою точку зрения

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных , а также искать самостоятельно

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убеждённости и важности ответственного и взрослого поведения.

.

.

Семья
и семейные отношения
(урок «открытия» нового материала)

Почему большинство людей создают семью? Что семья дает человеку? Что человек дает семье? Нужна ли семья ребёнку?

Научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: составлять
генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким.

§ 3; задания рубрики «В классе и дома»,
с. 32

8

.

Семья и семейные ценности(урок-проект)

Что такое семейные ценности? Как вы считаете много ли внимания уделяется в настоящее время семейным ценностям и сохранились ли они в современных семьях?

Научиться  формировать проблемный вопрос создаваемого проекта; работать в группе. Совместно разрабатывая мероприятия проекта, графически представлять результаты совместной деятельности; презентовать итоги работы над проектом.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; .сравнивать. классифицировать и обобщать факты и явления.

Коммуникативные :развивать умение обмениваться знаниями между членами групп для применения эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким, формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

9

.

Семейное хозяйство (урок «открытия» нового материала)

Почему необходимо справедливо распределять домашние обязанности? Каким должен быть хозяин дома? Как хозяйствовать по правилам?

Научатся: характеризовать семейно-правовые
отношения.

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать
логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют

в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни. Уважение и заботливое отношение к членам совей семьи.

§ 4.

Рабочая тетрадь, задание № 8,

10

Как хозяйствовать по правилам? (урок «открытия» нового материала)

 Кого считают рачительным хозяином?

Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать
логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют

в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни. Уважение и заботливое отношение к членам совей семьи.

Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома

11-12

..

Свободное время
(урок «открытия» нового материала)

Почему подростки должны проводить свободное время с пользой?

Научатся: организовывать свое свободное  время.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости
между объектами.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории.

§ 5.

 

13

.

Образование в жизни человека (урок «открытия» нового материала)

Почему успешная учёба в школе важна не только для тебя самого, но и для общества? Кого бы ты назвал хорошим учеником?

Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

 Формирование познавательного интереса  к изучению нового.

§ 6.
Рабочая тетрадь, задание № 8,
с. 33. Составление рассказов на тему

«Школа моей мечты»

14

.

Чему сегодня учат в школе? (урок «открытия» нового материала)

Для чего нужна школа сегодня?

Научиться формулировать проблемный вопрос создаваемого проекта, оформлять и презентовать проделанную работу.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Формирование осознанного, уважительного и ответственного отношения к своей учебной деятельности; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким

15

Образование и самообразование (урок «открытия» нового материала)

Почему писатель Д.И.Писарев считал, что настоящим образованием является только самообразование и что он начинается, когда человек прощается  со всеми школами?

Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Формировать мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

§ 7.
Рабочая тетрадь, задания № 2, 3, с. 34–35

16

.

Испокон веков книга растит человека? (урок –проект)

Почему современные подростки не любят читать?

Научиться выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве; оформлять и презентовать проделанную работу.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; .сравнивать. классифицировать и обобщать факты и явления.

Коммуникативные :развивать умение обмениваться знаниями между членами групп для применения эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Формирование познательного интереса к приобретению знаний с помощью книг; построение дальнейшей индивидуальной траектории образования

17

.

Одноклассники, сверстники, друзья (урок «открытия» нового материала))

Почему и дети и взрослые ценят товарищество и дружбу?

Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками.  

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Формировать симпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

§ 8. Рабочая тетрадь, задания № 6, 7, 8, с. 43, 45

18

.

Труд –
основа жизни
(урок «открытия» нового материала)

Почему труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и условием его благополучии?

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различныхточек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Формирование способности к волевому усилию при одолении трудностей?

§ 9.

Рабочая тетрадь, задания № 3, 4, 8, с. 47–48,
50

19

Богатство и бедность. жизни (урок «открытия» нового материала)

Почему стремление к богатству часто приводит к гибели самого человека?

Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности бедности и богатства; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников;

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии общества в целом.

20-21

.

Труд и
творчество
(урок «открытия» нового материала))

Почему важна связь между трудом и творчеством? Любой ли труд является творческим? Можно ли научится работать творчески?

Научатся: выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве; приводить примеры творчества в науке и искусстве;

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль

Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии общества в целом.

§ 10.

Рабочая тетрадь, задание № 6,
с. 54–57

22

Проект «Творчество в науке и искусстве» (урок-проект)

Почему возможно творчество в науке и искусстве7

Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

оформлять и презентовать проделанную работу.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; .сравнивать. классифицировать и обобщать факты и явления.

Коммуникативные :развивать умение обмениваться знаниями между членами групп для применения эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Формирование навыков анализа, индивидуального о коллективного проектирования.

Подготовить стихотворения о Родине

23

Наша
Родина – Россия

(урок «открытия» нового материала)))

Почему недостаточно родиться в той или иной стране чтобы считаться её патриотом?

Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Осознание самого себя частью Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального о коллективного проектирования.

§ 11.

Рабочая тетрадь, задания № 7, 8,
с. 62–63

24

Моя Родина – Россия. (урок-проект)

Почему так важно знать и любить свою малую Родину?

Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальной социальной ситуации; расширять оценочную деятельность.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Осознание самого себя частью Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального о коллективного проектирования.

25

Государственные символы России (урок «открытия» нового материала)

 Какое значение для государства имеют государственные символы: герб, флаг, гимн?

Научатся: определять государственные символы.

Получат возможность научиться: составлять
генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Формировать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

§ 12;
задания рубрики «В классе и дома»,
с. 106

26

.

Гражданин России

(урок «открытия» нового материала)

Что значит быть патриотом? Как человек может служить Отечеству?

Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Формировать  гражданскую идентичность в форме

осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

§ 13.

Рабочая тетрадь,

задания № 6, 7,  
с. 70

27

Я – гражданин России. (урок-проект)

Почему гражданин Отечества должен быть достойным  его сыном? Почему гражданин Отечества не может быть безразличным к судьбе России?

Научиться  формировать проблемный вопрос создаваемого проекта; работать в группе. Совместно разрабатывая мероприятия проекта, графически представлять результаты совместной деятельности; презентовать итоги работы над проектом.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; .сравнивать. классифицировать и обобщать факты и явления.

Коммуникативные :развивать умение обмениваться знаниями между членами групп для применения эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям разной национальности

28

Мы – многонациональный народ (урок «открытия» нового материала))

Почему так важно научиться уважительно относиться к людям другой национальности?

Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям разной национальности; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; формирование способности к волевому усилию при одолении трудностей.

§ 14.

Рабочая тетрадь, задание № 7,  
с. 74

29

Многонациональная культура России. (урок «открытия» нового матер 1 «Счиала))

Почему культура нашей страны называется многонациональной?

Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов; понимать богатство и неповторимость многонациональной культуры нашей Родины.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям разной национальности; развивать стремление быть терпимым в обществе людей;

30-31

.

Проверим знания по теме « Родина».(урок развивающего контроля)  1. С чего начинается  Родина»

2. «Главные обязанности гражданина.»

Почему мы должны воспитать в себе достойных граждан РФ?

Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников различного типа

Познавательные :самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и конртаргументы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Формирование чувства гражданской ответственности за своё поведение и поступки окружающих;

 32-33

.

Человек.Семья.Школа.Труд.Родина. (урок-проект)

 Почему жизнь человека называют чудом? Труд- долг или радость7 Что значит быть патриотом?

Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников различного типа

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного

решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Формирование познавательного интереса.

Подготовка  презентаций к защите проектов

34

Применение знаниий  на практике. (урок-презентация)

Почему мы должны применять полученные знания на практике?

Научатся: проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Формирование и воспитание в себе морально-волевых качеств личности, коллективизма, взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений

Данная рабочая программа предназначена для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений

Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009. №373 «Об ...

Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 6 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка\кулинария" 8 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка\кулинария" 8 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....