Анализ урока и технологическая карта
материал по обществознанию (9 класс)

Булатикова Анна Павловна

Технологическая карта урока "Правоохраниетельные органы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_i_teh_karta_1.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет :    Обществознание_ Дата проведения 22.12.2021г.  Класс : 9б

Базовый учебник: Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. Л.Н.Боголюбова

Тема урока:  Правоохранительные органы_________________________________________________________

Цель урока: Углубление знаний о государственных правоохранительных органах_____________________________ 

Задачи урока: Расширить знания о правоохранительных органах,  придать  знаниям более систематизированный теоретический характер;

проанализировать основные задачи и направления деятельности МВД, ФСБ, прокуратуры, адвокатуры,  ,нотариата;

ознакомить с простейшими видами правовых документов ( заявлениями, доверенностями);

воспитывать уважительное отношение к  человеку, к правоохранительным органам;

продолжить формирование навыков групповой работы __________________________________________________

Тип урока:  Комбинированный____________________________________________________________________

Необходимое оборудование: Карточки с фрагментами законов « О прокуратуре Российской Федерации»,статьи 1,5,6;  

«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»,  статьи 1,3;                                                                          

«Основы законодательства Российской Федерации о нотариате», статьи 2,15-17;

Презентация « Правоохранительные органы» (Электронный ресурс)________________________________________

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационный момент (3 мин)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Называет тему, план урока, предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цель и задачи урока.

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. Слушают учителя, самостоятельно формулируют учебную цель и задачи урока

Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок, формулируют учебную  цель и задачи урока  вместе с учителем. Коммуникативные: умеют высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других.

 

2

Актуализация опорных знаний по теме «Правонарушения и юридическая ответственность»

( 7 мин)

1.Раздаёт  разноуровневые карточки.                             2.Следит за правильностью речи и содержанием ответа.3. Ставит задачи  классу    

1.Дифференцированная работа по карточкам  (письменно 5 человек).   2.Устный ответ ученика «Правонарушение и его признаки». 3.Решение задач «В классе и дома»

Регулятивные: выполняют учебные действия в письменной и громкоречевой  форме .

3

Актуализация знаний (5 мин)

1.Фронтальная беседа по теме «Правоохранительные органы». Вопросы:           - Что такое закон?           - Почему законы важно соблюдать?                      -Почему закон нуждается в защите?     -Кого можно назвать стражами закона?           2.- Составим кластер-графически  изобразим, что относится к правоохранительным органам (записывает предложения учащихся).

Высказывают своё мнение, обосновывают суждения. Приводят примеры и делают предложения по составлению кластера

Познавательные: общеучебные- формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – осуществляют поиск существенной информации.

Коммуникативные: ведут диалог,  понимают позицию партнёра

4

Изучение нового материала (17 мин)

Физкультминутка

1.Формулирует проблемную задачу: «Какова роль в государстве правоохранительных органов?». Организует  «мозговой штурм»  для решения проблемных ситуаций.                          2.- В ходе изучения материала заполните таблицу «Деятельность правоохранительных органов в РФ» (Органы внутренних дел. Органы ФСБ. Таможня).Посмотрите  презентацию «Правоохранительные органы».Комментирует слайдовую информацию, обращает внимание на  новые понятия.                  – Какие государственные органы называют правоохранительными?  

1.Решают проблемные задачи, выдвигают гипотезы для разрешения практических ситуаций.

2. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь  (Органы внутренних дел. Органы ФСБ. Таможня);

формулируют выводы;

работают со словарём над понятиями  прокуратура, адвокатура, нотариат

Основные приёмы динамической паузы

Познавательные:

общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя;

логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правоохранительных органах; осуществляют поиск информации, проверяют её с помощью справочной литературы.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

3.Формулирует задание:  «Прочитайте текст на с.96-98 «Суд».  Выпишите название и функции органов, осуществляющих правосудие в нашей стране. Используйте в работе стратегию «Инсерт».                         4. Делю класс на 3 группы.                         – В ходе групповой работы  ответьте на вопрос: каковы цели и основные направления деятельности                   а)прокуратуры (1 группа);                            б)адвокатуры (2 группа);                            в)нотариата (3 группа)

                           

3.Индивидуальная работа с текстом учебника.

Выполняют задания. Делают записи в тетради. Отвечают на вопросы согласно стратегии «Инсерт»

4.Групповая работа  (используются  карточки  с фрагментами законов –дополнительный материал).

Каждая группа  отвечает на вопросы. Все обучающиеся  заполняют соответствующую позицию таблицы

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;

планируют цели и способы взаимодействия

5. Знакомит с текстом по истории адвокатуры в России. Проводит беседу по вопросам:       - На какие группы делились адвокаты?        -Какую функцию носила каждая группа?  -Чем отличается работа адвокатуры в наши дни от дореволюционной?

5. Разбирают текст, отвечают на вопросы, подтверждая свои высказывания выдержками из текста документа (фронтальная работа)

5

Закрепление нового материала (6 мин.)

1.«Какова роль в государстве правоохранительных органов?».

2. У вас на партах образцы оформления искового заявления и доверенности с пропусками. Заполните их с соседом по парте.

1.Обсудают проблемную задачу.

2.Парная практическая работа.

Заполняют простейшие виды правовых документов парами.

Познавательные:

Общеучебные- самостоятельно решают проблемные задачи;

Логические- осуществляют поиск необходимой информации.

6

Итоги урока. Рефлексия (5 мин.)

-Каковы принципы правосудия?                    - Кто может быть судьёй?                            - Какую юридическую помощь населению оказывают адвокаты?

-Что понравилось на уроке?

-Что показалось особенно интересным?

-Что вам ещё хотелось бы узнать по теме урока?

-Как,  по вашему мнению, работали на уроке ваши товарищи?

-Кому из одноклассников вы бы поставили «4», «5» и почему?

Выставляет оценки за урок.

Отвечают на итоговые вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности; анализируют собственную работу; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность

7

Домашнее задание (2 мин)

Объясняет, конкретизирует  домашнее задание: §11, выучить понятия; написать эссе «Суд присяжных»; по желанию- составить кроссворд, подготовить презентацию  о Конституции РФ

Записывают домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на самостоятельную подготовку

Анализ урока

Тема урока:  Правоохранительные органы.

Тип урока:  Комбинированный.

          Цель урока: Углубление знаний о государственных правоохранительных органах.

Задачи урока: Расширить знания о правоохранительных органах,  придать  знаниям более систематизированный теоретический характер;

проанализировать основные задачи и направления деятельности МВД, ФСБ, прокуратуры, адвокатуры,  ,нотариата;

ознакомить с простейшими видами правовых документов  (заявлениями, доверенностями);

воспитывать уважительное отношение к  человеку, к правоохранительным органам;

продолжить формирование навыков групповой работы .

Базовый учебник: Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. Л.Н.Боголюбова и др.

      Целеполагание.  Цель и задачи урока сформулированы чётко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД , т.к. на уроке шло групповое обсуждение 

а) значения темы и цели урока для решения жизненных ситуаций школьника, для изучения предмета;

б) того, что знают и что хотели бы узнать о теме урока.

      Содержание урока  соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный  (воспитывающий ) и развивающий компоненты.  Тема связана с уроком о правонарушениях и юридической ответственности. В то же время она имеет особое значение для всего обществоведческого курса, поскольку направлена на освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации школьников ( есть много жизненных ситуаций, в которых добропорядочный и законопослушный гражданин вступает в правоотношения с сотрудниками правоохранительных органов). Изучение нового материала опирается на знания об органах , стоящих на страже закона, полученные в 7 классе.

      Методы обучения адекватны задачам. Сочетание методов (словесного, наглядного, практического, объяснительно- иллюстративного , проблемного, исследовательского ) оптимально стимулирует познавательную активность учащихся, учтены их индивидуальные особенности. Структура методов продумана и логична.

       Формы обучения,  организации учебной деятельности адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся  в индивидуальную, групповую, фронтальную формы организации УД.

       Результативность урока. Цель достигнута, т.к. урок имеет высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект, диагностичен в аспекте ЗУН  и  УУД. Например, работа с дополнительным материалом  развивает личностные  УУД: обучающиеся понимают значение знаний для человека и  и принимают его; задание для групповой работы обучающихся сформулировано таким образом, что  ведет к развитию коммуникативных умений, каждый ученик имеет возможность высказать свою точку зрения.

       Практическая направленность  вопросов, задач (составление искового заявления, доверенности), предлагаемых для выполнения школьникам.

       Самостоятельная работа школьников носит репродуктивный  (работа с учебником) и творческий (работа с фрагментами законов) характер.

       Формирование УУД на каждом этапе урока. Содержание урока даёт широкие возможности для  формирования и развития личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных  универсальных учебных действий.

         Формирование ИКТ-компетентности. На уроке использована презентация о правоохранительных органах  РФ.

       Структура урока соответствует основной дидактической задаче.

Прослеживается  взаимосвязь целей и задач урока, наличие критериальной оценки результатов. Этапы урока чёткие, логичные, завершенные. Организация УД оптимальная.

         Педагогический стиль соответствует нормам педагогической этики. Учитель уважительно относится к обучающимся, выслушивает дополнения, предложения, идеи; инструктирует, советует;  помогает конкретизировать мнение учащегося; подбадривает неактивных, привлекает их к работе; прибегает к убеждению, внушению учащихся.

       Гигиенические требования. Температурный режим соответствует норме.  Регулярно проводится проветривание класса, чередование видов деятельности.

       

       

Выводы и рекомендации:

Цель урока « Углубление знаний о государственных правоохранительных органах» достигнута.

Задачи урока решены.

Планируемые образовательные результаты.

Обучающиеся

- научились:

  • определять, какие органы называются правоохранительными, принцип правосудия;
  • анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- получили возможность научиться :

  • допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению;
  • задавать вопросы с целью уточнения информации;
  • осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.

Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети».  Тип урока: вступительный (опережаю...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

5 класс Открытый урок (урок 50) Технологическая карта урока Тема: "Завоевание Римом Италии"

Данный урок предназначен для реализации программы 5 класса по Всеобщей истории (ФГОС). Урок соответствует нормам ФГОС. Занятие проводится на основе презентации "Завоевание Римом Италии&quo...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....