Рабочая программа по обществознанию для 10 класса на 2022-2023
рабочая программа по обществознанию (10 класс)
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса на 2022-2023 учебный год к учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022-2023_rabochaya_programma_po_obshchestvu_10_klass.docx | 46.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
671615, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Уро, пер. Школьный, 2
тел.: (8-301-31)95-6-91; e-mail: uroschool1@yandex.ru; http:/www.urins.buryatschool.ru
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _________ \Т.М.Воронина Протокол № ___ «___»__________ 2022 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ________ \ Н.В. Ахмадулина «___»__________ 2022 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Уринская СОШ» ________ \ Г.Л. Аксентьева приказ № _____ «___»__________ 2022 г. М П |
Рабочая программа
по обществознанию
10 класс
(Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень [Боголюбов Л.Н, Аверьянов Ю.А., Белявский А.В. и др. ]; под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос.акад.наук; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2018 )
Разработчик программы:
Учитель истории и обществознания
И. И.Грига
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №___ от
«___» _____20 ____ г
с. Уро
2022 г.
Срок действия программы: 1 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 10 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г .№ 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования;
На основании приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17.05.2012 №413 ( с изм. от 29.06.2017 №613);
Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004 г. (с изменениями 2008 и 2011 годов);
Рабочая программа разработана в соответствии с:
ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
Уставом МБОУ «Уринская СОШ».
Цель изучения:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации;
интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.
Задачи:
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Описание места учебного предмета
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В 10 классе выделяется 68 часов ( из расчета 2 учебных часа в неделю).
Учебно-методический комплект.
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень [Боголюбов Л.Н, Аверьянов Ю.А., Белявский А.В. и др. ]; под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос.акад.наук; Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2018
Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват.организаций: базовый уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Ю.И.Аверьянов и др.], - М.: Просвещение, 2014
Обществознание: Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ / В.В.Баранов, Г.И.Грибанова, А.А.Дорская и др.; под ред. В.В.Баранова – Москва, Издательство АСТ, 2016
Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л.Практикум по обществознанию (Подготовка к выполнению части 3(С) Москва: «Экзамен», 2016
Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах. Москва : Эксмо, 2017г.
Степанько С.Н. Обществознание 10 класс Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова Волгоград 2014
Учебник «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»./ Под ред. Л.В. Полякова. – М.: Просвещение 2009.
Сборник законов РФ.
Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ФИПИ, 2014-17-18гг.
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета
1.1Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав, и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.
1.2Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС СОО
сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
1.3Предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится:
При изучении раздела «Человек. Человек в системе общественных отношений»
Выделять черты социальной сущности человека;
определять роль духовных ценностей в обществе;
распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;
различать виды искусства;
соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;
выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;
раскрывать связь между мышлением и деятельностью;
различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;
выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;
различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
выявлять особенности научного познания;
различать абсолютную и относительную истины;
иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;
выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;
выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.
При изучении раздела «Общество как сложная динамическая система»
Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;
приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;
формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.
При изучении раздела «Правовое регулирование общественных отношений»
Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;
выделять основные элементы системы права;
выстраивать иерархию нормативных актов;
выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;
различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;
обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;
аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;
раскрывать содержание гражданских правоотношений;
применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;
различать организационно-правовые формы предприятий;
характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;
давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;
находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;
характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;
иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;
извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);
объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.
2.Содержание тем учебного курса
Введение (1 ч)
Раздел 1. Человек в обществе (15час.)
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
Структура общества. Особенности социальной системы. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.
Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Деятельность как способ существования людей. Основные характеристики деятельности. Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Познание и коммуникативная деятельность.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Современное общество. Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества.
Глобальная угроза международного терроризма.
Проектная деятельность. Обобщение. Контрольная работа.
РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕСТВО КАК МИР КУЛЬТУРЫ (16 ч)
Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур.
Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России. Характерные черты массовой культуры. СМИ и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления.
Проектная деятельность. Обобщение. Контрольная работа.
РАЗДЕЛ 3.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (32 час.)
Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход. Теория естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Принципы, презумпции, аксиомы.
Основные признаки права. Право и мораль. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.
Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Законотворческий процесс в Российской Федерации,
Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.
Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения в РФ.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.
Проектная деятельность. Обобщение. Контрольная работа.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ Человек в XXI веке (2 ч)
Резерв – 1 час
3.Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Форма контроля | |
теоретических | практических | ||||
Введение | 1 | 1 | |||
1 | Человек в обществе | 15 | 12 | 3 | Тест Написание эссе |
2 | Общество как мир культуры | 16 | 11 | 5 | Доклад презентация |
3 | Правовое регулирование общественных отношений | 32 | 28 | 4 | Работа с документами |
4 | Человек в XXI веке. Заключительные уроки | 2 | 1 | 1 | Тест сообщения |
Резерв | 1 | ||||
Итого: | 68 | 53 | 13 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела, урока | Количество часов | Вид занятия | Формы и методы контроля | Дата | |
По плану | Факт. | |||||
1 | Вводный урок | 1 | лекция | 3.09 | ||
Глава 1. Человек в обществе | 15 |
| ||||
2 | Что такое общество | 1 | объяснение | 4.09 | ||
3-4 | Общество как сложная динамическая система | 2 | семинар | 9.09 10.09 | ||
5 | Динамика общественного развития | 1 | сообщение | 16.09 | ||
6 | Социальная сущность человека | 1 | сообщение | 17.09 | ||
7 | Деятельность - способ существования людей | 1 | лекция | 23.09 | ||
8 | Входная контрольная работа | 1 | тест | 24.09 | ||
9-10 | Познавательная и коммуникативная деятельность | 2 | Урок-практикум | 30.09 1.10 | ||
11 | Свобода и необходимость в деятельности человека | 1 | презентация | 7.10 | ||
12-13 | Современное общество. | 2 | лекция | 8.10 10.10 | ||
14 | Глобальная угроза международного терроризма | 1 | семинар | 15.10 | ||
15 | Повторительно-обобщающий урок по главе «Человек в обществе» | 1 | Написание Сочинения-эссе | 17.10 | ||
Глава II. Общество как мир культуры | 16 | |||||
16 | Духовная культура общества | 1 | лекция | 22.10 | ||
17 | Духовный мир личности | 1 | 24.10 | |||
18 19 20 | Мораль | 3 | объяснение | 29.10 31.10 12.11 | ||
21 22 23 | Наука и образование | 3 | доклад | |||
24 25 | Религия и религиозные организации | 2 | презентация | |||
26 27 | Искусство | 2 | Урок-практикум | |||
28 29 | Массовая культура | 2 | ||||
30 | Повторительно-обобщающий урок по главе «Общество как мир культуры» | 1 | семинар | |||
31 | Контрольная работа по теме: "Духовная культура» | 1 | тест | |||
| Глава III. Правовое регулирование общественных отношений | 32 | ||||
32-33 | Современные походы к пониманию права | 2 | семинар | |||
34-36 | Право в системе социальных норм | 3 | семинар | |||
37-38 | Источники права | 2 | практикум | |||
39-41 | Правоотношения и правонарушения | 3 | лекция | |||
42-43 | Предпосылки правомерно поведения | 2 | презентация | |||
44-45 | Гражданин Российской Федерации | 2 | лекция | доклад | ||
46-48 | Гражданское право | 3 | практикум | |||
49-50 | Семейное право | 2 | Работа с документами | |||
51-52 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 2 | Самостоятельная работа | |||
53-54 | Экологическое право | 2 | семинар | |||
55-57 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс | 3 | сообщения | |||
58-59 | Процессуальное право: уголовный процесс | 2 | сообщения | |||
60-61 | Конституционное судопроизводство | 2 | Работа с документами | |||
62-63 | Международная защита прав человека | 2 | Работа с документами | |||
64-65 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | 2 | Круглый стол | |||
66-67 | Заключение. Человек в XXI веке | 2 | тест | |||
68 | Резерв | 1 | ||||
Итого | 68 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс на 2022-2023 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс на 2022-2023 учебный год....
Рабочая программа по географии 5 класс на 2022-2023 учебный год
Программа соответствует ФГОС ООО...
Рабочая программа по литературе 8 класс на 2022-2023 уч.год
ФГОС 3 поколения...
Рабочая программа по геометрии 8 класс на 2022-2023 уч.год
Программа составлена в Конструкторе рабочих программ...
«Рабочая программа по алгебре 9 – класса на 2022/ 2023 учебный год»
Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычева Ю. Н. Алгебра. 9 класс. - М.: Просвещение, 2013. составлена на основе авторской программы под редакцией Ю. Н. Макарыч...
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС 2022-2023 учебный год
Программв содержит пояснительную записку, основное содержание, планируемые результаты личностные, предметные и метапредметные, календарно-тематическое планирование, список литературы...
Рабочая программа по математики 5 класс на 2022-2023 учебный год/ Виленкин Н.Я.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образова...