РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В МИРЕ ПРАВА»
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Вьюжанина Наталья Викторовна

Программа курса внеурочной деятельности «В мире права» является частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №12» и состоит из следующих разделов:

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

2. Содержание курса внеурочной деятельности

3. Тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В МИРЕ ПРАВА»

Программа курса внеурочной деятельности «В мире права» является частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №12» и состоит из следующих разделов:

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

2. Содержание курса внеурочной деятельности

3. Тематическое планирование

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;
  3. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

  1. умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;
  2. самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
  3. сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
  4. анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
  5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать еѐ, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;
  6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде.

Регулятивные УУД

  1. самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;
  2. использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Коммуникативные УУД

  1. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  3. читать вслух и про себя тексты художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  4. выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
  5. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
  6. критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
  7. задавать вопросы;
  8. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  9. участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
  1. .

Предметные

  1. знать о роли права в жизни человека и гражданина;
  2. показать значимость правовой информации для современного гражданина страны;
  3. рассмотреть правовые ситуации и модели правомерного поведения личности, опираясь на социальный опыт ребёнка.

Содержание курса внеурочной деятельности 

«В мире права». 8 класс

Тема 1. Хочу быть юристом. Знакомство с профессией. Разнообразие юридических профессий в прошлом и в современном обществе. Аспекты профессиональной деятельности юристов, адвокатов, судей, юрисконсультов, прокуроров, нотариусов, следователей, частных детективов.

Тема 2. А судьи кто? Система судебной защиты прав личности. Статус судей. Принципы правосудия: равенство перед законом, гласность, участие общественности. Суд – орган, осуществляющий правосудие в нашей стране. Виды судов, их компетенция. Областной, районные (городские) суды. Суд присяжных в составе областного суда. Служба судебных приставов и присяжных в составе областного суда. Доверенности, апелляционные жалобы и т.д. Каким образом можно стать следователем.

Тема 3. Адвокат: особенности профессии. Оказание квалифицированной юридической помощи. Обязанности адвоката. Случаи бесплатной юридической помощи.

Тема 4. Прокурор на страже закона. Прокуратура – организация, осуществляющая надзор за соблюдением законов. Деятельность прокуратуры по расследованию уголовных дел. Участие прокурора в суде.

Тема 5. Деятельность нотариуса в мире права. Обязанности нотариуса. Нотариальные действия. Случаи, когда необходимо обратиться к нотариусу. Лица, совершающие нотариальные действия, в тех местах, где нет нотариуса.

Тема 6. Тайны следственной профессии. Следственные подразделения органов внутренних дел. Полиция – криминальная и общественной безопасности, подразделения предварительного следствия и т.д. Особенности профессиональной деятельности следователей. История формирования профессии. Каким образом можно стать следователем. Кто может стать частным детективом. Приемы расследования преступлений.

Тема 7. Учимся читать законы и составлять нужные документы. Правила юридической техники. Составные части закона, их структура. Важные документы в жизни человека: заявления, доверенности, апелляционные жалобы и т.д.

Тема 8. Практические советы о правилах поведения в трудовой сфере. Участники трудовых отношений: права и обязанности работника. Трудовой договор. Порядок оформления на работу. Трудовая книжка. Основания прекращения трудового договора. Особенности правового положения несовершеннолетних по трудовому законодательству. Служба занятости.

Тема 9. Как организовать свое дело. Право и бизнес. Роль малого бизнеса в экономике страны. Российские предприниматели. Нормы гражданского законодательства в сфере бизнеса. Юридические основы российского предпринимательства и его формы. Правила делового общения. Договорные отношения. Выполнение обязательств.

Тема 10. Почему я должен следовать закону. Итоговое занятие. Важность соблюдения закона и уважения права в стране. Проблемы преступности, наказуемости. Обстоятельства, исключающие преступность деяний (необходимая оборона, крайняя необходимость и др.). Система мероприятий по борьбе с преступностью, ее предупреждению в регионе.

Итоговое занятие

Тематическое планирование.  8 класс

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

По плану

По факту

1

Хочу быть юристом! Знакомство с профессией.

2

2

3

А судьи кто? Система судебной защиты прав личности.

2

4

5

Адвокат: особенности профессии.

2

6

7

Прокурор на страже закона.

2

8

9

Деятельность нотариуса в мире права.

2

10

11

Тайны следственной профессии.

2

12

13

Учимся читать законы и составлять нужные документы.

3

14

15

16

Практические советы о правилах поведения в трудовой сфере.

3

17

18

19

Как организовать свое дело. Право и бизнес.

2

20

21

Почему я должен следовать закону?

2

22

23

Гражданские и политические права граждан.

2

24

25

Экономические, социальные и культурные права человека.

2

26

27

Права несовершеннолетних.

1

28

Конституция РФ. Основы конституционного строя.

2

29

30

Международные нормы и принципы в правовой системе России.

2

31

32

Итоговое занятие

2

33

Текущий контроль успеваемости обучающихся по курсу внеурочной деятельности «В мире права» осуществляется в формах – устного ответа, творческой работы, защиты реферата, защиты проекта, презентации.

Форма промежуточной аттестации обучающихся – защита проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности « В мире истории : науки- помощницы » 5 класс

Программа внеурочной деятельности школьников «В мире истории» посвящена предметам изучения вспомогательных исторических дисциплин и  ознакомление с их  методами исследований исторического пр...

рабочая программа внеурочной деятельности " В мире английской грамматики" для 6 класса

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Програма ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире поэзии » 7 класс Духовно-нравственное направление

Занятия литературным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире поэзии » 8 класс Духовно-нравственное направление на 2018 – 2019 учебный год

Занятия литературным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамо...

Рабочая программа внеурочной деятельности. В мире финансовой математики. 5 класс.

Программа курса внеурочной деятельности адресована учащимся 5 класса и является одной из важных составляющих работы над созданием некоторой базы финансовой грамотности. На занятиях учащиеся знак...

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире права" для 9 класса

Обучающиеся научатся:- приобретать практический опыт деятельности, предшествующий профессиональной, в основе которой лежит данная учебная деятельность;- полноценно выполнять типичные для подростка соц...