Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс)

Ивченко Дарина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс 

УМК:

Обществознание. Котова О.А., Лискова Т.Е., и др. (6-11), "Просвещение"

Котова О.А., Лискова Т.Е., и др.  Обществознание. 6 класс. М.: Просвещение, 2022

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_6_klass.docx45.86 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное  общеобразовательное учреждение

«Губкинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Белгородской области

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП»

______/Т.П.Голубятникова/

Протокол №6 от 22.06.22 г

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора  ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП»

__________/А.В.Тулинов/

«25» августа 22г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП»

__________/Л.Н.Морозова/

Приказ №__от «  » ____22г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию

  Классы 6В, 6Г, 6Д

  Учитель Ивченко Дарина Сергеевна

  Количество часов: 34 часа; в неделю 1  час

  Планирование составлено на основе рабочей программы учителей Голубятниковой Т.П., Куприяновой С.А. «Рабочая программа по       обществознанию для 6-9 классов», приказ №__ от _____________ 2022 года

  В соответствии с ФГОС основного общего образования

УМК:

Обществознание. Котова О.А., Лискова Т.Е., и др. (6-11), "Просвещение"

Котова О.А., Лискова Т.Е., и др.  Обществознание. 6 класс. М.: Просвещение, 2022

Рассмотрено на педагогическом совете,

протокол №15   от  30 августа 2022 года

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы в соответствии с обновленным ФГОС основного общего образования, Примерной рабочей программой Основного общего образования  Обществознание  (для 6-9 классов образовательных организаций). М; 2021 г. и УМК Обществознание. Котова О.А., Лискова Т.Е., и др. (6-11), «Просвещение».

КТП составлено на 34 часа

24

Наименование раздела и тем

Часы

учебного

времени

сроки похождения

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Основные направления воспитательной деятельности

6 В

6 Г

6 Д

Введение (1 ч)

1

 Введение. Что изучает предмет «обществознание»?

1

1.09

1.09

1.09

Анализировать собственный опыт осуществления различных видов деятельности.

Описывать на основе личного социального опыта явления и процессы, происходившие в различных сферах общественной жизни, действие различных институтов общества.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Тема I. Человек и его социальное окружение (13 ч)

2

Биологическое и социальное в человеке.

1

8.09

8.09

8.09

Различать биологические и социальные качества человека.

Объяснять смысл понятий «индивид», «личность», «индивидуальность».

Описывать основные возрастные периоды в жизни человека.

Привлекать личный социальный опыт при характеристике особенностей подросткового возраста и особенностей социализации в подростковом возрасте.

Характеризовать основные социальные роли в подростковом возрасте.

Приводить примеры исполнения подростками базовых социальных ролей.

Решать несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных   с  биологическими   и социальными качествами человека, социализацией в подростковом возрасте.

Идентификация учащимся себя как полноправного члена общества и субъекта деятельности. Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к труду. Готовность к самообразованию. Понимание необходимости уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, к его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции

3

Цели и мотивы деятельность. Виды деятельности.

1

15.09

15.09

15.09

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности.

Объяснять роль мотивов в деятельности человека.

Характеризовать основные виды деятельности человека.

Сравнивать основные виды деятельности человека.

Анализировать цели, средства, результаты собственной деятельности. Классифицировать примеры основных видов деятельности /элементы деятельности.

Решать несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с деятельностью.

4

Право человека на образование

1

22.09

22.09

22.09

Оценивать значение образования в информационном обществе.

Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников.

Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. 

Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию

5

Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности.

1

29.09

29.09

29.09

Объяснять роль познавательной деятельности в жизни человека и общества.

Аргументировать важность осуществления познавательной деятельности на протяжении всей жизни человека.

Осознавать разнообразие способов познания мира и человека.

Описывать способы познания мира и человека и конкретизировать их примерами.

Объяснять различия чувственного и рационального познания.

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными этапами познания. Осуществлять действия, направленные на самопознание.

6

Труд.

1

6.10

6.10

6.10

Характеризовать трудовую деятельность.

Объяснять        и конкретизировать фактами социальной жизни        роль труда в жизни человека и общества. Описывать различные виды труда. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике взаимосвязи труда и образа жизни.

Осознание ценностных ориентиров и установок, основанных на нормах права. Умение объяснить взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражение собственного отношения к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей.

7

Роль семьи в жизни человека и общества

1

13.10

13.10

13.10

Объяснять роль семьи в жизни человека и общества.

Осознавать значимость семейных отношений, семейных ценностей и традиций.

Характеризовать функции семьи и конкретизировать примерами их исполнение.

Описывать семейные ценности и традиции.

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с семейными отношения- ми, ролью семьи в жизни человека и общества.

Воспитывать чувство ответственности перед своей семьей, способствовать нравственному воспитанию учащихся.

8

Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила.

1

20.10

20.10

20.10

Характеризовать цели и основные этапы социализации.

Описывать на основе личного социального опыта содержание и способы действия различных агентов социализации.

Называть и описывать основные социальные группы современного общества.

Классифицировать социальные группы по критериям их выделения / определять критерий выделения социальных групп (основание классификации).

Выполнять несложные практические  задания  по  анализу ситуаций, связанных   с   социальными взаимодействиями.

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Понимание необходимости уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность участвовать в деятельности коллектива, продуктивно взаимодействующего с социальной средой. Понимание ценности созидательного отношения к окружающей действительности, продуктивной организации совместной деятельности

9

Межличностные отношения.

1

3.11

3.11

3.11

Различать личные и деловые отношения.

Описывать качества лидера малой группы и конкретизировать их примерами.

Аргументировать важность неконфликтных межличностных взаимодействий.

Осознавать необходимость предотвращения конфликтов в межличностных отношениях.

Характеризовать причины и этапы межличностного конфликта, модели поведения участников конфликта.

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с межличностными отношениями.

Осуществлять действия, направленные на самопознание.

10

Отношения с друзьями и сверстниками. Конфликты в межличностных отношениях.

1

10.11

10.11

10.11

Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

11

Социальные общности и группы. Положение человека в обществе.

1

17.11

17.11

17.11

Раскрывать смысл понятия «социальный статус».

Классифицировать предписанные и достигнутые статусы / определять критерий выделения конкретных статусов (основание классификации).

Характеризовать собственный статусный портрет, свои главные статусы.

Устанавливать связи между социальным статусом и социальными ролями человека, социальными статусами и социальным неравенством в обществе.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике (в т.ч. на основе личного социального опыта) изменений  социального статуса.

12

Практикум по теме «Человек и его социальное окружение»

1

24.11

24.11

24.11

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни. Выполнять познавательные задания различного характера и формы.

Презентовать результаты выполнения социальных исследований рубрики «Мои исследования общества» и других проектных работ.

13

Обобщение  и систематизация знаний по теме «Человек и его социальное окружение»

1

1.12

1.12

1.12

Тема II. Общество, в котором мы живем (21 ч.)

14

Что такое общество. Основные сферы.        

1

8.12

8.12

8.12

Выделять существенные признаки общества.

Описывать сферу регулирования различных сфер общественной жизни.

Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

Находить и извлекать социальную информацию об обществе из педагогически адаптированных источников различного типа.

Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс».

Приводить примеры социальных изменений, оценивать их направленность.

Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности», поскольку ученик понимает не только какие законы и почему принимаются в государстве, какие традиции, обычаи и почему существуют в обществе, но и как его действия влияют на то, что происходит в государстве и в обществе в целом; воспитание толерантности, уважения к представителям других национальностей и культур

15

Что такое экономика.

1

15.12

15.12

15.12

Объяснять роль экономики в жизни общества; сущность основных вопросов экономики.

Характеризовать основные виды экономической деятельности; основные факторы производства.

Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг.

Классифицировать примеры различных видов экономической деятельности, экономических    благ, факторов производства. Раскрывать роль денег в жизни общества.

Анализировать реализацию различных функций денег, в т.ч. на примере личного социального опыта.

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация

себя в качестве гражданина России, понимание значимости использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

16

Факторы производства.

1

22.12

22.12

22.12

17

Социальная сфера современного общества

1

12.01

12.01

12.01

Характеризовать и конкретизировать примерами многообразие социальных общностей и групп в современном обществе.

Анализировать собственную социальную позицию.

Устанавливать связи разнообразия социальных статусов и социальных групп.

Описывать проявления социального неравенства в обществе (в т.ч. на исторических примерах).

Находить и извлекать социальную информацию об обществе из педагогически адаптированных источников различного типа.

Соответствующие возрастным особенностям нравственные чувства и нравственное поведение. Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.

18

Политическая жизнь общества. Что такое государство

1

19.01

19.01

19.01

Понимать смысл политической власти.

Выделять существенные признаки государства.

Классифицировать внутренние и внешние функции государства, приводить примеры их реализации.

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с реализацией различных функций государства.

Различать органы государственной власти, составляющие структуру государства.

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, доступных учащимся.

19

Духовная сфера жизни общества.    

1

26.01

26.01

26.01

Раскрывать смысл понятия «культура».

Различать явления и объекты материальной и духовной культуры.

Характеризовать различные области духовной культуры.

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций в различных областях духовной культуры.

Описывать на примерах конкретных произведений признаки народной, массовой, элитарной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из педагогически адаптированных источников различного типа.

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни.

Выполнять познавательные задания различного характера и формы.

Презентовать результаты выполнения социальных исследований рубрики «Мои исследования общества» и других проектных работ.

20

Типы обществ

1

2.02

2.02

2.02

Описывать основные признаки традиционного и индустриального общества.

Сравнивать их по отдельным параметрам.

Конкретизировать примерами признаки обществ различных типов.

Оценивать уровень развития обществ различных типов.

Находить и извлекать социальную информацию о традиционных и индустриальных обществах из педагогически адаптированных источников

различного типа.

Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики (в данной теме — на основе целостной характеристики общества). осознание противоречий общественного развития, глобальных проблем человечества установка на оценку уровня общественного развития на основе гуманистического критерия прогресса.

21

Информационное общество

1

9.02

9.02

9.02

Описывать        основные черты информационного общества и конкретизировать их примерами социальной жизни современного общества.

Определять проявления глобализации в различных сферах общественной жизни.

Взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками при обсуждении вопросов глобализации современного общества.

Находить и извлекать социальную информацию  о  процессах  глобализации из педагогически адаптированных источников различного типа.

22

Глобальные проблемы человечества

1

16.02

16.02

16.02

Называть и объяснять основные признаки глобальных проблем.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при рассмотрении различных глобальных проблем.

Конкретизировать примерами глобальные проблемы современного общества.

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными глобальными проблемами.

Осознавать возможность и необходимость личного участия в решении ряда глобальных проблем.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в экологической деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

23

Международные организации для решения глобальных  проблем.

1

2.03

2.03

2.03

Объяснять необходимость поиска путей спасения человечества.

Называть международные организации и описывать сферу их деятельности.

Создавать мультимедийные презентации о деятельности экологических, антивоенных и др. организаций в России.

Взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками при обсуждении проблем, связанных с поиском путей спасения человечества, при проведении экологических акций и т.п.

24

Наша страна в начале ХХI века.

1

9.03

9.03

9.03

Характеризовать численность и состав населения России.

Находить и извлекать социальную информацию о численности и составе населения России, тенденциях их изменения из педагогически адаптированных статистических источников.

Называть способы приобретения гражданства РФ.

Характеризовать права и обязанности гражданина России.

Выражать собственное мнение о том, кого можно считать достойным гражданином.

Осознание значимости постановки цели деятельности и выбора средств её достижения для собственного личностного роста. Понимание важности разнообразия собственной деятельности, способствующего удовлетворению различных потребностей и развитию интересов в разных сферах жизни.

25

Ресурсы и возможности экономики нашей страны

1

16.03

16.03

16.03

Раскрывать смысл понятий «модернизация», «инновации».

Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни необходимость социально-экономической модернизации для дальнейшего развития нашей страны.

Оценивать ресурсы и возможности развития экономики нашей страны.

Находить и извлекать социальную информацию об инновационных процессах из СМИ.

26

Основы Конституционного строя в России.

1

23.03

23.03

23.03

Раскрывать роль Конституции РФ в жизни общества.

Описывать структуру Конституции РФ.

Характеризовать основы конституционного строя РФ. Конкретизировать примерами социальной жизни реализацию в РФ установленных Конституцией основ общественного строя.

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с основами общественно- го строя РФ.

27

Современное Российское государство. Федеративное устройство.

1

6.04

6.04

6.04

Характеризовать федеративное устройство РФ.

Приводить примеры субъектов РФ, выделенных по национальному и территориальному признакам.

Описывать организацию власти в своем субъекте РФ, государственные символы своего субъекта РФ. Объяснять сущность принципа разделение властей.

Называть высшие органы власти (должности) в РФ, определять сферу их полномочий и положение в системе разделения властей.

Освоенность в соответствии с возрастом правовых норм, ролей и форм социальной жизни в государстве. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

28

Государственная власть в нашей стране.

1

13.04

13.04

13.04

29

Государственные символы России.

1

20.04

20.04

20.04

30

Культурная жизнь. Духовные ценности и традиции российского народа

1

27.04

27.04

27.04

Раскрывать смысл понятия «ценности».

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике процесса создания и распространения духовных ценностей.

Описывать духовные ценности российского народа.

Формировать уважительное отношение к особенностям, истории и культуре народов России.

31

Место нашей Родины среди современных государств

1

4.05

4.05

4.05

Описывать геополитическое положение России.

Приводить примеры из исторического прошлого и современности, иллюстрирующие участие России в международных организациях.

Готовить мультимедийные презентации о международных организациях, членом которых является Россия.

Характеризовать вклад русской культуры в мировую культуру.

Взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками при обсуждении роли России в современном мире.

32

Практикум по теме «Общество, в котором мы живем».

1

11.05

11.05

11.05

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни.

Выполнять познавательные задания различного характера и формы.

Презентовать результаты выполнения социальных исследований рубрики «Мои исследования общества» и других проектных работ.

Формирование осознанно-уважительного, толерантного отношения к другому человеку, его духовному миру и системе ценностей. Понимание духовного многообразия и особенностей развития современного мира. Умение соотносить поступки с принятыми нормами морали;; умение объяснить  на  конкретных  примерах  роль  мировоззрения в жизни человека

33

Обобщение  и систематизация знаний по теме « Общество, в котором мы живем »

1

18.05

18.05

18.05

34

Итоговое повторение.

1

25.05

25.05

25.05

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни.

Выполнять познавательные задания различного характера и формы.

Обобщение материала, которое включает в себя закрепление знание моральных норм (справедливость, распределение, взаимопомощь и др.), ориентирование на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценку своих поступков.

Методическое обеспечение

  1. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 6 кл. Издательство "Просвещение";
  2. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М.:Рольф Айрис-Пресс, 2016.
  3. Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.
  4. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...