программа обществознание 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс)

программа обществознание 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Физико-математическая школа №56 г. Улан-Удэ»

«Рассмотрено на заседании МО»

Руководитель МО

_____        /Туманова Е.В. /

ФИО

Протокол №__7_        от

«  29 »  мая    2022 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

____        /Будаева И.В. /

ФИО

Протокол  № 160  от

« 30 » мая 2022 г.

«Утверждено»

Директор школы

_____        / Перинова В.В.        /

ФИО

Приказ №        9  от

« 30 »  мая 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

   

Цыдыпов Вячеслав Бато-Мункуевич, первая  квалификационная категория

_____________________________________________________

Ф.И.О., категория

Обществознание  8 В,Г,Д.

по ____________________________________________________

предмет, класс

2022 – 2023 учебный год

Рабочая программа  ориентирует обучающихся на достижение личностных,               метапредметных и предметных результатов.  

Личностными результатами обучающихся 8 класса, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные  результаты изучения обществознания проявляются в:

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения обучающихся 8 класса содержания программы по обществознанию являются в сфере:

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; воспринимать с пониманием, применяя основные обществоведческие термины и понятия; • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки

Личность и общество

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в основных понятиях раздела;
  • устанавливать соответствие между сферами жизни общества и их содержанием;
  • анализировать ступени развития общества, формы его преобразований;
  • выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность;
  • исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • иллюстрировать формы преобразования общества историческими и литературными примерами;
  • конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей;
  • формулировать собственную позицию, дискутировать на предложенные темы.

Сфера духовной культуры

Обучающийся  научится:

  • определять сущность характеристики понятия «культура», выделять нравственный аспект поведения;
  • различать и описывать явления духовной культуры;
  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из дополнительных источников;
  • характеризовать духовные ценности Отечества;
  • соотносить поступки и события с принятыми в обществе этическими принципами.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • использовать различные источники информации для характеристики процессов, происходящих в культурной жизни страны;
  • воспринимать необходимость  нравственного саморазвития как обязательный фактор для становления полноценной личности гражданина России;
  • выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии личности и общества.

Экономика

Обучающийся  научится:

  • раскрывать смысл основных  понятий раздела;
  • описывать, различать, сопоставлять виды экономических систем и способы координации хозяйственной жизни, которые им соответствуют;
  • получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;
  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

Социальная сфера

Обучающийся  научится:                                                                                                                 • характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;                                                                                                                 • проводить несложные социологические исследования.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников;                                                                                   • ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Содержание программы                                                                                                

В 8 классе предложены четыре темы. Первая — «Личность и общество» — вводит в круг проблем современного общества и общественных отношений. Следующая тема — «Сфера духовной жизни» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме обучающиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии, с информационными процессами в обществе. Тема «Экономика» углубляет знания обучающихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия относительно высокой степени обобщённости, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики — экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, производители, фирмы). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам, включая роль государства в экономике, безработицу, международную торговлю. Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.

Введение (1 час)
Урок 2. Входная диагностика.

Раздел I: Социализация человека. Духовная сфера общества (11 часов)

Тема I: Личность и общество (4 часов)

Быть личностью. Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры (7 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Социальные ценности и нормы

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Раздел II: Социальная сфера общества (8 часов)

Тема 5: Социальная сфера (8 часов)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальная ответственность.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Раздел III : Экономическая сфера общества (11 часов)

Тема 3: Экономика. Экономическая деятельность (6 часов)

Экономика и её роль в жизни общества. Главные вопросы экономики.

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Экономические системы и собственность. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Тема 4: Государство и человек в экономических отношениях (6часов)

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Социальное страхование. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Профсоюз.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Урок 33. Итоговое повторение.

Урок 34. Итоговая контрольная работа.

п/п

Тема контрольной работы

Количество часов

Контрольная работа №1. Входная диагностика.

1

Контрольная работа  № 2: «Личность и общество»

1

Контрольная работа  № 3: «Сфера духовной жизни»

1

Контрольная работа  № 4: «Социальная сфера.»

1

Контрольная работа  №  5: «Экономика, производство, предпринимательство»

1

Контрольная работа № 6: «Бюджет, инфляция, макроэкономика»

1

7.

К.р. 7: Итоговая контрольная работа.

1

Тематическое планирование 8 кл. 34 часа (1 час в неделю)

        по ___Обществознание ______

                                                      предмет

Класс __8_В,Г.Д___________        

Учитель __Цыдыпов Вячеслав Бато-Мункуевич _____        

Количество часов

Всего_34 часа__; в неделю _1_час.

Плановых контрольных уроков_5_,зачётов __1___,тестов __5_____ ч ;

Административных контрольных уроков         _____1__ ч.(из резерва)

Планирование составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Примерной образовательной программы по истории. Основная школа, базовый уровень.                ______программа  

Учебник:  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая «Обществознание»  М.: изд-во «Просвещение», 2018 гг. 

Тематическое планирование по курсу: «Обществознание»

8 класс, 34 часа (1 час в неделю)

п/п

урока

Название тем

Кол-во часов

ЭОР

Прим.

Введение. Требования к подготовке к ОГЭ по обществознанию.

1

Контрольная работа №1. Входная диагностика.

1

Что делает человека личностью? Человек, общество, природа.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/6-klass/chelovek-kak-biosotcialnoe-sushchestvo-6835064/biologicheskaia-priroda-cheloveka-6894212

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/6-klass/obshchestvo-kak-mnogoznachnaia-sistema-383889/sfery-zhizni-obshchestva-376560

Развитие общества. Практикум - готовимся к экзамену.

1

Контрольная работа  № 2: «Личность и общество»

1

Сфера духовной жизни.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/8-klass/dukhovnaia-sfera-obshchestva-5968582/sostavliaiushchie-dukhovnoi-sfery-5854091

Мораль. Моральный выбор – это ответственность.

1

Образование.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/8-klass/dukhovnaia-sfera-obshchestva-5968582/obrazovanie-v-sovremennom-mire-5978482

Наука в современном обществе.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/8-klass/dukhovnaia-sfera-obshchestva-5968582/nauka-5984947

Религия как одна из форм культуры.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/8-klass/dukhovnaia-sfera-obshchestva-5968582/religiia-6002746

Влияние искусства на развитие личности и общества.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/8-klass/dukhovnaia-sfera-obshchestva-5968582/iskusstvo-6048262

Контрольная работа  № 3: «Сфера духовной жизни»

1

Социальная структура общества.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/9-klass/chelovek-v-sisteme-sotcialnykh-otnoshenii-5950181/sotcialnaia-struktura-5879509

Семья как малая социальная группа.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/9-klass/chelovek-v-sisteme-sotcialnykh-otnoshenii-5950181/semia-6001325

Социальные статусы и роли.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/9-klass/chelovek-v-sisteme-sotcialnykh-otnoshenii-5950181/statusy-i-roli-cheloveka-5935951

Нации и межнациональные отношения.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/9-klass/chelovek-v-sisteme-sotcialnykh-otnoshenii-5950181/mezhnatcionalnye-otnosheniia-5982110

Нации и межнациональные отношения.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/9-klass/chelovek-v-sisteme-sotcialnykh-otnoshenii-5950181/mezhnatcionalnye-otnosheniia-5982110

Социализация личности и отклоняющееся поведение.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/9-klass/chelovek-v-sisteme-sotcialnykh-otnoshenii-5950181/sotcializatciia-lichnosti-i-otkloniaiushcheesia-povedenie-6026561

Социальная политика государства.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/9-klass/chelovek-v-sisteme-sotcialnykh-otnoshenii-5950181/sotcialnaia-politika-gosudarstva-6046243

Контрольная работа  № 4: «Социальная сфера.»

1

Экономика и её роль в жизни общества. Главные вопросы экономики.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/8-klass/ekonomicheskaia-sfera-zhizni-obshchestva-494709/rol-ekonomiki-v-zhizni-obshchestva-5965215

Рыночная экономика. Собственность.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/8-klass/ekonomicheskaia-sfera-zhizni-obshchestva-494709/ekonomicheskie-sistemy-rynochnyi-mekhanizm-5965874

Производство – основа экономики.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/8-klass/ekonomicheskaia-sfera-zhizni-obshchestva-494709/proizvodstvo-5965875

Предпринимательская деятельность.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/8-klass/ekonomicheskaia-sfera-zhizni-obshchestva-494709/predprinimatelstvo-5965876

Контрольная работа  №  5: «Экономика, производство, предпринимательство»

1

Роль государства в экономике.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/8-klass/ekonomicheskaia-sfera-zhizni-obshchestva-494709/gosudarstvo-v-ekonomike-6113976

Инфляция и семейная экономика.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/8-klass/ekonomicheskaia-sfera-zhizni-obshchestva-494709/semeinaia-ekonomika-6913080

Банковские услуги.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/8-klass/ekonomicheskaia-sfera-zhizni-obshchestva-494709/bankovskie-uslugi-6914696

Страховые услуги.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/8-klass/ekonomicheskaia-sfera-zhizni-obshchestva-494709/finansovyi-rynok-instrumenty-i-posredniki-6879723

Рынок труда и безработица. Современный работник.

1

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/8-klass/ekonomicheskaia-sfera-zhizni-obshchestva-494709/poniatiia-zaniatosti-i-bezrabotitcy-472105

Контрольная работа № 6: «Бюджет, инфляция, макроэкономика»

1

Итоговое повторение.

1

К.р. 7: Итоговая контрольная работа.

1

 

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс обществознание

Рабочая программа 8 класс обществознание...

Рабочая программа 9 класс обществознание

Рабочая программа 9 класс обществознание...

Рабочая программа "Обществознание" 6 класс

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа обществознание 9 класс база

рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа 6 класс обществознание

Рабочая программа 6 класс обществознание...

Рабочая программа 10 класс обществознание

Рабочая программа 10 класс по обществознанию...

Рабочая программа обществознание 9 класс

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МО и ...