Программа по обществознанию 6 класс 2022
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Кулизина Элена Дмитриевна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_6_klass.docx45.98 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бутовская средняя общеобразовательная школа №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4658009)
учебного предмета «Обществознание»

для 6 класса основного общего образования

на 2022 - 2023 учебный год

Составитель: Кулизина Элена Дмитриевна

                                                                    Учитель истории и обществознания.

Ленинский ГО, р.п. Измайлово

2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета «История».

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом примерной программы воспитания. Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы. Изучение курса «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении курса различных источников социальной информации, включая СМИ и Интернет, помогает школьникам освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их. Изучение учебного курса «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.

Цели изучения учебного предмета «Обществознание»

Целями обществоведческого образования в основной школе являются: воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа; развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации; развитие личности на исключительно важном этапе её социализации в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности; формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; овладение умениями функционально грамотного человека: получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;  создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе;  формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно - бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Место учебного предмета «История» в учебном плане. 

В соответствии с учебным планом общее количество времени на учебный год обучения
составляет 34 часа. Недельная нагрузка составляет 1 час, при 34 учебных неделях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС.

Загадка человека. Биологическое и социальное в человеке. Наследственность-биологическая сущность человека. Черты сходства человека и животного. Что такое личность. Индивидуальность плохо или хорошо? Сильная личность- какая она? Основные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время и занятия физкультурой. Хобби. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Способности и потребности человека.

Человек и его деятельность. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.

Человек среди людей. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты. 

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной
общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся
следующие убеждения и качества в сфере:

гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных
правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной созидательной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);

патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;

трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к
труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;

экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценка возможных последствий своих действий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;

ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.

Метапредметные результаты. 

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в
следующих качествах и действиях в сфере:

обобщения и сравнения критериев проводимого анализа для выявления закономерностей и противоречий;

выявления дефицита информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи, причинно-следственных связей при изучении явлений и процессов;

самостоятельного выбора способов решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

использования вопросов как исследовательский инструмент познания, формулировок вопросов, формулировок гипотез об истинности собственных суждений и суждений других;

аргументирования своих позиций, мнений;

проведения по самостоятельно составленному плану небольшого исследования по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивания на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;

самостоятельного формулирования обобщения и выводов по результатам проведённого наблюдения, исследования, владения инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозирования возможного процесса, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвижения предположений об их развитии в новых условиях и контекстах;

применения различных методов, инструментов и запросов при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

самостоятельного выбора оптимальной формы представления информации; оценивания надёжности информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;

эффективного запоминания и систематизации информации;

выражения себя в устных и письменных текстах;

понимания намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения: в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставления своих суждений с суждениями других участников диалога, различие и
сходство позиций;

публичного представления результатов выполненного исследования, проекта, самостоятельного выбора формата выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

понимания и использования преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, при решении поставленной задачи, готовности к предоставлению отчёта перед группой.

владения способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

объяснения причины достижения (не достижения) результатов деятельности, оценка приобретённому опыту, коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

управления собственными эмоциями и эмоциями других; анализ причины эмоций;

Предметные результаты:

Предметными результатами освоения программ отнести умения:

осваивать и применять знания о социальных свойствах человека, формировании личности, деятельности человека и её видах, образовании, правах и обязанностях учащихся, общении и его правилах, особенностях взаимодействия человека с другими людьми;

характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности на примерах семьи, семейных традиций; характеризовать основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер; особенности личностного становления и социальной позиции людей с ограниченными возможностями здоровья; деятельность человека; образование и его значение для человека и общества;

приводить примеры деятельности людей, её различных мотивов и особенностей в
современных условиях; малых групп, положения человека в группе; конфликтных ситуаций в малой группе и конструктивных разрешений конфликтов; проявлений лидерства, соперничества и сотрудничества людей в группах;

классифицировать по разным признакам виды деятельности человека, потребности людей;

сравнивать понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»; свойства человека и
животных; виды деятельности (игра, труд, учение);

устанавливать и объяснять взаимосвязи людей в малых группах; целей, способов и
результатов деятельности, целей и средств общения;

использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности общения как социального явления, познания человеком мира и самого себя как вида деятельности, роли непрерывного образования, значения личного социального опыта при осуществлении образовательной деятельности и общения в школе, семье, группе сверстников;

определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, к различным способам выражения личной индивидуальности, к различным формам неформального общения подростков;

решать познавательные и практические задачи, касающиеся прав и обязанностей учащегося; отражающие особенности отношений в семье, со сверстниками, старшими и младшими;

овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из Закона «Об образовании в Российской Федерации»; составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему;

искать и извлекать информацию о связи поколений в нашем обществе, об особенностях
подросткового возраста, о правах и обязанностях учащегося из разных адаптированных
источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ с соблюдением правил
информационной безопасности при работе в Интернете;

анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию о человеке и его социальном окружении из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ;

оценивать собственные поступки и поведение других людей в ходе общения, в ситуациях
взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья; оценивать своё отношение к учёбе как важному виду деятельности;

приобретать опыт использования полученных знаний в практической деятельности, в
повседневной жизни для выстраивания отношений с представителями старших поколений, со сверстниками и младшими по возрасту, активного участия в жизни школы и класса;

приобретать опыт совместной деятельности, включая взаимодействие с людьми другой
культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми разных культур.

осваивать и применять знания об обществе и природе, положении человека в обществе,
процессах и явлениях в экономической жизни общества; явлениях в политической жизни
общества, о народах России, о государственной власти в Российской Федерации; культуре и духовной жизни; типах общества, глобальных проблемах;

характеризовать устройство общества, российское государство, высшие органы
государственной власти в Российской Федерации, традиционные российские духовно - нравственные ценности, особенности информационного общества;

приводить примеры разного положения людей в обществе, видов экономической
деятельности, глобальных проблем;

классифицировать социальные общности и группы;

сравнивать социальные общности и группы, положение в обществе различных людей;
различные формы хозяйствования;

устанавливать взаимодействия общества и природы, человека и общества, деятельности
основных участников экономики;

использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) влияния природы на общество и общества на природу сущности и взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности;

определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт своё отношение к проблемам взаимодействия человека и природы, сохранению духовных ценностей российского народа;

решать познавательные и практические задачи (в том числе задачи, отражающие
возможности юного гражданина внести свой вклад в решение экологической проблемы);

овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, касающихся
отношений человека и природы, устройства общественной жизни, основных сфер жизни
общества;

извлекать информацию из разных источников о человеке и обществе, включая информацию о народах России.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Наименование разделов/тем

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды и формы контроля

Эл./цифровые источники

Всего

Контр.

Практич.

Раздел 1. Загадка человека

1.1

Принадлежность к двум мирам

1

0

0

01.09.202202.09.2022

Понимать и доказывать биосоциальную сущность человека.

Устный опрос

http://resh.edu.ru/

http://uchi.ru/

http://www.yaklass.ru/

http://intermeturok.ru/

http://datalesson.ru/

http://olimpium.ru/

http://.infourok.ru/                                                                                                           

1.2

Человек - личность

2

0

0

05.09.202216.09.2022

Знать, что такое личность, сознание и деятельность; знать, чем каждый человек отличается от остальных; индивидуальность, социализация

Устный опрос

http://resh.edu.ru/

http://uchi.ru/

http://www.yaklass.ru/

http://intermeturok.ru/

http://datalesson.ru/

http://olimpium.ru/

http://.infourok.ru/                                                                                                           

1.3

Отрочество – особая пора жизни

2

0

0

19.09.202230.09.2022

Знать и понимать особенности отрочества как особой поры жизни, уметь ответить на вопрос, легко ли быть подростком? Понимать, что такое самостоятельность

Устный опрос. Письменный контроль

http://resh.edu.ru/

http://uchi.ru/

http://www.yaklass.ru/

http://intermeturok.ru/

http://datalesson.ru/

http://olimpium.ru/

http://.infourok.ru/                                                                                                           

1.4

Потребности и способности человека

2

0

0

03.10.202221.10.2022

Потребности человека — биологические,

социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей.

Устный опрос

http://resh.edu.ru/

http://uchi.ru/

http://www.yaklass.ru/

http://intermeturok.ru/

http://datalesson.ru/

http://olimpium.ru/

http://.infourok.ru/                                                                                                           

1.5

Когда возможности ограничены

2

0

0

24.10.202204.11.2022

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями

Устный опрос

http://resh.edu.ru/

http://uchi.ru/

http://www.yaklass.ru/

http://intermeturok.ru/

http://datalesson.ru/

http://olimpium.ru/

http://.infourok.ru/                                                                                                           

1.6

Мир увлечений

2

0

1

07.11.202218.11.2022

Объяснить, что такое увлечение. Хорошо ли, если у человека есть увлечение. Что такое свободное время, как можно использовать свободное время. Как правильно использовать свободное время

Устный опрос Письменный контроль.

С/Р по разделу

http://resh.edu.ru/

http://uchi.ru/

http://www.yaklass.ru/

http://intermeturok.ru/

http://datalesson.ru/

http://olimpium.ru/

http://.infourok.ru/                                                                                                           

Итого по разделу 11

Раздел 2. Человек и его деятельность.

2.1

Деятельность человека

2

0

0

28.11.202209.12.2022

Понятие «деятельность», особенности деятельности, знать понятия «труд», «игра», «общение» как правильно и разумно организовывать свою деятельность, как в деятельности использовать свои способности, понимать, какую деятельность можно назвать успешной.

Устный опрос

http://resh.edu.ru/

http://uchi.ru/

http://www.yaklass.ru/

http://intermeturok.ru/

http://datalesson.ru/

http://olimpium.ru/

http://.infourok.ru/                                                                                                           

2.2

Труд – основа жизни

2

0

1

12.12.202223.12.2022

Значение труда для жизни человека, понимать, что создается трудом, знать, всегда ли труд оплачивается значение труда для жизни человека, понимать, что создается трудом, знать, всегда ли труд оплачивается.

Устный опрос Творческое задание Письменный контроль

http://resh.edu.ru/

http://uchi.ru/

http://www.yaklass.ru/

http://intermeturok.ru/

http://datalesson.ru/

http://olimpium.ru/

http://.infourok.ru/                                                                                                           

2.3

Учение – деятельность школьника

2

0

0

20.12.202213.01.2022

Школа открывает путь в большой мир; уровни образования; почему важно быть образованным и иметь специальность; обучение в прошлом; как самообразование влияет на развитие человека; новые возможности в образовании; виды учебных заведений и формы обучения.

Устный опрос

http://resh.edu.ru/

http://uchi.ru/

http://www.yaklass.ru/

http://intermeturok.ru/

http://datalesson.ru/

http://olimpium.ru/

http://.infourok.ru/                                                                                                           

2.4

Познание человеком мира и себя

2

0

0

16.01.202327.01.2023

О возможностях исследования своих способностей, знать понятие «самооценка», «способность», «талант» ,знать и понимать, что такое самопознание необходимо ли человеку знать себя, объяснять, почему в жизни большую роль играет самооценка, какой может быть самооценка.

Устный опрос Письменный контроль С/Р на тему раздела

http://resh.edu.ru/

http://uchi.ru/

http://www.yaklass.ru/

http://intermeturok.ru/

http://datalesson.ru/

http://olimpium.ru/

http://.infourok.ru/

Итого по разделу 8.

Раздел 3. Человек среди людей

3.1

Отношения с окружающими

2

0

0

30.01.202310.02.2023

Особенности видов межличностных отношений, объяснять важность правильного взаимодействия с окружающими для формирования личности человека. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения.

Устный опрос

http://resh.edu.ru/

http://uchi.ru/

http://www.yaklass.ru/

http://intermeturok.ru/

http://datalesson.ru/

http://olimpium.ru/

http://.infourok.ru/

3.2

Общение

2

0

0

13.02.202303.03.2023

Использование термина «общение», научиться устанавливать контакты в группе, иметь представление о каналах и средствах общения, виды и особенности межличностных отношений.

Устный опрос Письменный контроль

http://resh.edu.ru/

http://uchi.ru/

http://www.yaklass.ru/

http://intermeturok.ru/

http://datalesson.ru/

http://olimpium.ru/

http://.infourok.ru/

3.3

Человек в группе

2

0

0

06.02.202317.03.2023

Использование термина «группа», понимать особенности разных социальных групп, знать значение, использования термина «групповые нормы и санкции».

Устный опрос

http://resh.edu.ru/

http://uchi.ru/

http://www.yaklass.ru/

http://intermeturok.ru/

http://datalesson.ru/

http://olimpium.ru/

http://.infourok.ru/

3.4

Отношения со сверстниками

2

0

0

20.03.202331.03.2023

Особенности понятия «сверстники», особенностях взаимоотношений с ними, уметь оценивать свое общение с одноклассниками, понимать особенности такого общения. Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям.

Устный опрос Письменный контроль

http://resh.edu.ru/

http://uchi.ru/

http://www.yaklass.ru/

http://intermeturok.ru/

http://datalesson.ru/

http://olimpium.ru/

http://.infourok.ru/

3.5

Конфликты в межличностных отношениях

2

0

0

10.04.202321.04.2023

Понимать причины возникновения конфликтов, исследовать несложные практические ситуации, связанные с межличностным общением подростков, понимать структуру конфликта. понимать причины возникновения конфликтов, исследовать несложные практические ситуации, связанные с межличностным общением подростков, уметь использовать знания в выполнении практических заданий: как не проиграть в конфликте, правила разрешения конфликта через посредника

Устный опрос

http://resh.edu.ru/

http://uchi.ru/

http://www.yaklass.ru/

http://intermeturok.ru/

http://datalesson.ru/

http://olimpium.ru/

http://.infourok.ru/

3.6

Семья и семейные отношения

5

0

1

24.04.202312.05.2023

Оценивать свое отношение к семье, понять, как строить отношения с родителями, понимать роль семьи в жизни человека, понимать, как важен «климат» в семье

Устный опрос Письменный контроль С/Р по разделу

http://resh.edu.ru/

http://uchi.ru/

http://www.yaklass.ru/

http://intermeturok.ru/

http://datalesson.ru/

http://olimpium.ru/

http://.infourok.ru/

Общее количество часов по программе 34, практических занятий 3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обязательные учебные материалы для ученика

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и другие. Обществознание, 6 класс.
Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»;

Методические разработки для учителя


Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М.,
Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М.,
Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб.,
Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и другие. Обществознание, 6 класс.
Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»;


Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы интернет

http://resh.edu.ru/

http://uchi.ru/

http://www.yaklass.ru/

http://intermeturok.ru/

http://datalesson.ru/

http://olimpium.ru/

http://.infourok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (11 класс 2022-2023)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (11 класс 2022-2023)...

Рабочая программа "Математика 5 класс 2022-2023 г.г."

Рабочая программа по математике 5 класса по новым ФГОС СОО 2022-2023 г.г....

Рабочие программы 5, 7 класс 2022-23 уч.г

Рабочая программа по биологии 5  класс 2022-23 учебный год...

Рабочая программа математика 5 класса 2022-2023

Рабочая программа "Математика 5 класса 2022-2023" по новым ФГОС...

рабочая программа по обществознанию на 2022-2023 учебный год для 6-9 классов

Рабочая программа для 6-9 классов на2022-2023 учебный год по обществознанию...

рабочая программа для 2 класса 2022-2023 г

рабочая программа  для 2 класса 2022-2023 г...

рабочая программа для 3 класса 2022-2023 г

рабочая программа  для 3 класса 2022-2023 г...