Программа по обществознанию 6 класс 2022
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бутовская средняя общеобразовательная школа №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4658009)
учебного предмета «Обществознание»
для 6 класса основного общего образования
на 2022 - 2023 учебный год
Составитель: Кулизина Элена Дмитриевна
Учитель истории и обществознания.
Ленинский ГО, р.п. Измайлово
2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета «История».
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом примерной программы воспитания. Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы. Изучение курса «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении курса различных источников социальной информации, включая СМИ и Интернет, помогает школьникам освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их. Изучение учебного курса «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
Цели изучения учебного предмета «Обществознание»
Целями обществоведческого образования в основной школе являются: воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа; развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации; развитие личности на исключительно важном этапе её социализации в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности; формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; овладение умениями функционально грамотного человека: получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе; формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно - бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Место учебного предмета «История» в учебном плане.
В соответствии с учебным планом общее количество времени на учебный год обучения
составляет 34 часа. Недельная нагрузка составляет 1 час, при 34 учебных неделях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС.
Загадка человека. Биологическое и социальное в человеке. Наследственность-биологическая сущность человека. Черты сходства человека и животного. Что такое личность. Индивидуальность плохо или хорошо? Сильная личность- какая она? Основные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время и занятия физкультурой. Хобби. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Способности и потребности человека.
Человек и его деятельность. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.
Человек среди людей. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной
общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся
следующие убеждения и качества в сфере:
гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных
правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной созидательной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);
патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к
труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценка возможных последствий своих действий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в
следующих качествах и действиях в сфере:
обобщения и сравнения критериев проводимого анализа для выявления закономерностей и противоречий;
выявления дефицита информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи, причинно-следственных связей при изучении явлений и процессов;
самостоятельного выбора способов решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
использования вопросов как исследовательский инструмент познания, формулировок вопросов, формулировок гипотез об истинности собственных суждений и суждений других;
аргументирования своих позиций, мнений;
проведения по самостоятельно составленному плану небольшого исследования по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивания на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
самостоятельного формулирования обобщения и выводов по результатам проведённого наблюдения, исследования, владения инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозирования возможного процесса, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвижения предположений об их развитии в новых условиях и контекстах;
применения различных методов, инструментов и запросов при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
самостоятельного выбора оптимальной формы представления информации; оценивания надёжности информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективного запоминания и систематизации информации;
выражения себя в устных и письменных текстах;
понимания намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения: в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставления своих суждений с суждениями других участников диалога, различие и
сходство позиций;
публичного представления результатов выполненного исследования, проекта, самостоятельного выбора формата выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимания и использования преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, при решении поставленной задачи, готовности к предоставлению отчёта перед группой.
владения способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
объяснения причины достижения (не достижения) результатов деятельности, оценка приобретённому опыту, коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
управления собственными эмоциями и эмоциями других; анализ причины эмоций;
Предметные результаты:
Предметными результатами освоения программ отнести умения:
осваивать и применять знания о социальных свойствах человека, формировании личности, деятельности человека и её видах, образовании, правах и обязанностях учащихся, общении и его правилах, особенностях взаимодействия человека с другими людьми;
характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности на примерах семьи, семейных традиций; характеризовать основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер; особенности личностного становления и социальной позиции людей с ограниченными возможностями здоровья; деятельность человека; образование и его значение для человека и общества;
приводить примеры деятельности людей, её различных мотивов и особенностей в
современных условиях; малых групп, положения человека в группе; конфликтных ситуаций в малой группе и конструктивных разрешений конфликтов; проявлений лидерства, соперничества и сотрудничества людей в группах;
классифицировать по разным признакам виды деятельности человека, потребности людей;
сравнивать понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»; свойства человека и
животных; виды деятельности (игра, труд, учение);
устанавливать и объяснять взаимосвязи людей в малых группах; целей, способов и
результатов деятельности, целей и средств общения;
использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности общения как социального явления, познания человеком мира и самого себя как вида деятельности, роли непрерывного образования, значения личного социального опыта при осуществлении образовательной деятельности и общения в школе, семье, группе сверстников;
определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, к различным способам выражения личной индивидуальности, к различным формам неформального общения подростков;
решать познавательные и практические задачи, касающиеся прав и обязанностей учащегося; отражающие особенности отношений в семье, со сверстниками, старшими и младшими;
овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из Закона «Об образовании в Российской Федерации»; составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему;
искать и извлекать информацию о связи поколений в нашем обществе, об особенностях
подросткового возраста, о правах и обязанностях учащегося из разных адаптированных
источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ с соблюдением правил
информационной безопасности при работе в Интернете;
анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию о человеке и его социальном окружении из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ;
оценивать собственные поступки и поведение других людей в ходе общения, в ситуациях
взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья; оценивать своё отношение к учёбе как важному виду деятельности;
приобретать опыт использования полученных знаний в практической деятельности, в
повседневной жизни для выстраивания отношений с представителями старших поколений, со сверстниками и младшими по возрасту, активного участия в жизни школы и класса;
приобретать опыт совместной деятельности, включая взаимодействие с людьми другой
культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми разных культур.
осваивать и применять знания об обществе и природе, положении человека в обществе,
процессах и явлениях в экономической жизни общества; явлениях в политической жизни
общества, о народах России, о государственной власти в Российской Федерации; культуре и духовной жизни; типах общества, глобальных проблемах;
характеризовать устройство общества, российское государство, высшие органы
государственной власти в Российской Федерации, традиционные российские духовно - нравственные ценности, особенности информационного общества;
приводить примеры разного положения людей в обществе, видов экономической
деятельности, глобальных проблем;
классифицировать социальные общности и группы;
сравнивать социальные общности и группы, положение в обществе различных людей;
различные формы хозяйствования;
устанавливать взаимодействия общества и природы, человека и общества, деятельности
основных участников экономики;
использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) влияния природы на общество и общества на природу сущности и взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности;
определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт своё отношение к проблемам взаимодействия человека и природы, сохранению духовных ценностей российского народа;
решать познавательные и практические задачи (в том числе задачи, отражающие
возможности юного гражданина внести свой вклад в решение экологической проблемы);
овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, касающихся
отношений человека и природы, устройства общественной жизни, основных сфер жизни
общества;
извлекать информацию из разных источников о человеке и обществе, включая информацию о народах России.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Наименование разделов/тем | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды и формы контроля | Эл./цифровые источники | ||
Всего | Контр. | Практич. | ||||||
Раздел 1. Загадка человека | ||||||||
1.1 | Принадлежность к двум мирам | 1 | 0 | 0 | 01.09.202202.09.2022 | Понимать и доказывать биосоциальную сущность человека. | Устный опрос | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
1.2 | Человек - личность | 2 | 0 | 0 | 05.09.202216.09.2022 | Знать, что такое личность, сознание и деятельность; знать, чем каждый человек отличается от остальных; индивидуальность, социализация | Устный опрос | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
1.3 | Отрочество – особая пора жизни | 2 | 0 | 0 | 19.09.202230.09.2022 | Знать и понимать особенности отрочества как особой поры жизни, уметь ответить на вопрос, легко ли быть подростком? Понимать, что такое самостоятельность | Устный опрос. Письменный контроль | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
1.4 | Потребности и способности человека | 2 | 0 | 0 | 03.10.202221.10.2022 | Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. | Устный опрос | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
1.5 | Когда возможности ограничены | 2 | 0 | 0 | 24.10.202204.11.2022 | Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями | Устный опрос | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
1.6 | Мир увлечений | 2 | 0 | 1 | 07.11.202218.11.2022 | Объяснить, что такое увлечение. Хорошо ли, если у человека есть увлечение. Что такое свободное время, как можно использовать свободное время. Как правильно использовать свободное время | Устный опрос Письменный контроль. С/Р по разделу | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
Итого по разделу 11 | ||||||||
Раздел 2. Человек и его деятельность. | ||||||||
2.1 | Деятельность человека | 2 | 0 | 0 | 28.11.202209.12.2022 | Понятие «деятельность», особенности деятельности, знать понятия «труд», «игра», «общение» как правильно и разумно организовывать свою деятельность, как в деятельности использовать свои способности, понимать, какую деятельность можно назвать успешной. | Устный опрос | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
2.2 | Труд – основа жизни | 2 | 0 | 1 | 12.12.202223.12.2022 | Значение труда для жизни человека, понимать, что создается трудом, знать, всегда ли труд оплачивается значение труда для жизни человека, понимать, что создается трудом, знать, всегда ли труд оплачивается. | Устный опрос Творческое задание Письменный контроль | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
2.3 | Учение – деятельность школьника | 2 | 0 | 0 | 20.12.202213.01.2022 | Школа открывает путь в большой мир; уровни образования; почему важно быть образованным и иметь специальность; обучение в прошлом; как самообразование влияет на развитие человека; новые возможности в образовании; виды учебных заведений и формы обучения. | Устный опрос | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
2.4 | Познание человеком мира и себя | 2 | 0 | 0 | 16.01.202327.01.2023 | О возможностях исследования своих способностей, знать понятие «самооценка», «способность», «талант» ,знать и понимать, что такое самопознание необходимо ли человеку знать себя, объяснять, почему в жизни большую роль играет самооценка, какой может быть самооценка. | Устный опрос Письменный контроль С/Р на тему раздела | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
Итого по разделу 8. | ||||||||
Раздел 3. Человек среди людей | ||||||||
3.1 | Отношения с окружающими | 2 | 0 | 0 | 30.01.202310.02.2023 | Особенности видов межличностных отношений, объяснять важность правильного взаимодействия с окружающими для формирования личности человека. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. | Устный опрос | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
3.2 | Общение | 2 | 0 | 0 | 13.02.202303.03.2023 | Использование термина «общение», научиться устанавливать контакты в группе, иметь представление о каналах и средствах общения, виды и особенности межличностных отношений. | Устный опрос Письменный контроль | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
3.3 | Человек в группе | 2 | 0 | 0 | 06.02.202317.03.2023 | Использование термина «группа», понимать особенности разных социальных групп, знать значение, использования термина «групповые нормы и санкции». | Устный опрос | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
3.4 | Отношения со сверстниками | 2 | 0 | 0 | 20.03.202331.03.2023 | Особенности понятия «сверстники», особенностях взаимоотношений с ними, уметь оценивать свое общение с одноклассниками, понимать особенности такого общения. Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. | Устный опрос Письменный контроль | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
3.5 | Конфликты в межличностных отношениях | 2 | 0 | 0 | 10.04.202321.04.2023 | Понимать причины возникновения конфликтов, исследовать несложные практические ситуации, связанные с межличностным общением подростков, понимать структуру конфликта. понимать причины возникновения конфликтов, исследовать несложные практические ситуации, связанные с межличностным общением подростков, уметь использовать знания в выполнении практических заданий: как не проиграть в конфликте, правила разрешения конфликта через посредника | Устный опрос | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
3.6 | Семья и семейные отношения | 5 | 0 | 1 | 24.04.202312.05.2023 | Оценивать свое отношение к семье, понять, как строить отношения с родителями, понимать роль семьи в жизни человека, понимать, как важен «климат» в семье | Устный опрос Письменный контроль С/Р по разделу | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
Общее количество часов по программе 34, практических занятий 3 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Обязательные учебные материалы для ученика
Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и другие. Обществознание, 6 класс.
Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»;
Методические разработки для учителя
Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М.,
Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М.,
Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб.,
Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и другие. Обществознание, 6 класс.
Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение»;
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы интернет
http://resh.edu.ru/
http://uchi.ru/
http://www.yaklass.ru/
http://intermeturok.ru/
http://datalesson.ru/
http://olimpium.ru/
http://.infourok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (11 класс 2022-2023)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (11 класс 2022-2023)...
Рабочая программа "Математика 5 класс 2022-2023 г.г."
Рабочая программа по математике 5 класса по новым ФГОС СОО 2022-2023 г.г....
Рабочие программы 5, 7 класс 2022-23 уч.г
Рабочая программа по биологии 5 класс 2022-23 учебный год...
Рабочая программа математика 5 класса 2022-2023
Рабочая программа "Математика 5 класса 2022-2023" по новым ФГОС...
рабочая программа по обществознанию на 2022-2023 учебный год для 6-9 классов
Рабочая программа для 6-9 классов на2022-2023 учебный год по обществознанию...
рабочая программа для 2 класса 2022-2023 г
рабочая программа для 2 класса 2022-2023 г...
рабочая программа для 3 класса 2022-2023 г
рабочая программа для 3 класса 2022-2023 г...