Подготовка к ОГЭ: текст по теме "Экономика"
тренажёр по обществознанию (9 класс)

Ткаченко Марина Леонидовна

Данный материал предназначен для подготовки обучающихся к ОГЭ по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_po_teme_ekonomika.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Работа с текстом

Тема: Экономика

Текст №3 «Производство»

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона  — человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.

Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы,  — это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар  — сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.

В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает издержки на их производство.

Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жилье». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно  — для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.

 (Р. Строуп, Дж. Гвартни)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона? Какие две стороны экономического выбора отметили авторы и в чём состоит проблема экономического выбора?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки  одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....

Памятки при подготовке к анализу текста

Жизнь грамматики можно показать только в связном тексте, а поэтому на каждом уроке необходимо работать с различными текстами. При анализе текста обязательно выявляется тема, основная мысль,  тип ...

Подготовка к ГИА.Текст "Самоцветы"

Презентация.Задания для проверки и отработки навыков при подготовке к ГИА и ЕГЭ....

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.

Конспект урока по информатике для 5 класса. Составлен в соответсвии с ФГОС. УМК Босова Л.Л....

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....