Свобода и необходимость в человеческой деятельности (вопросы кодификатора ЕГЭ)
материал по обществознанию (11 класс)

Федореева Анна Сергеевна

Свобода и необходимость в человеческой деятельности (вопросы кодификатора ЕГЭ)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

презентация по обществознанию Свобода и необходимость в человеческой деятельности (вопросы кодификатора ЕГЭ)

Слайд 2

ЕГЭ. Обществознание Обществознание. Кодификатор вопросов ЕГЭ. Человек и общество

Слайд 3

1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности

Слайд 4

Свобода – это умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это познание, вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать обоснованные решения, и на практике воплощать их в действительность. Социальные условия реализации свободы социальные нормы место человека в обществе социализация формы общественной деятельности уровень развития общества Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями; возможность совершать те или иные поступки в зависимости от обстоятельств (предоставленность самому себе, политические свободы, религиозная свобода).

Слайд 5

Свобода может пониматься как: возможность действовать, повинуясь только своим желаниям (волюнтаризм) возможность действовать, подвергаясь только таким ограничениям, которые обеспечивают признание и уважение прав других (Всеоб­щая декларация прав человека) осознанная необходимость (Б. Спиноза) «негативная» и «позитивная» свобода (Э. Фромм). Негатив­ная свобода - «свобода от» - свобода от внешних обстоятельств, от предопределенности, довлеющей над человеком. Позитивная свобода -«свобода для» - условие роста и развития человека. Необходимость - это условия, в которые изначально поставлен че­ловек и которое определяют его деятельность. В любом понимании, абсолютная свобода недостижима и невоз­можна: во-первых, в силу наличия необходимости - довлеющие над человеком природные и общественные законы; во-вторых, в силу нали­чия ответственности. Э. Фромм

Слайд 6

Общество должно предоставлять человеку определенную степень внешней свободы, которая необходима для свободной деятельно­сти. Свободное общество - общество, предоставляющее: в экономиче­ской сфере свободу предпринимательской деятельности, защищающее конкуренцию в политической сфере - плюрализм и демократические принципы устройства в духовной - свободомыслие, религиозный и идеологический плюрализм в социальной - возможность социальной мобильности Обретение человеком свободы неизбежно приводит к ответствен­ности за свои поступки. Ответственность - осознание себя как причины совершаемых по­ступков, во внутреннем контроле за ними. Социальная ответствен­ность - поведение человека в соответствии с интересами других лю­дей и общества в целом.

Слайд 7

1. Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека. 1) Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека. 2) Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы. 3) Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определённых ситуациях. 4) Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества. 5) Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности. 25

Слайд 8

2. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «свобода»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о причинах, почему невозможна абсолютная свобода; − одно предложение, раскрывающее связь свободы и ответственности. 1) Свобода — это возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими желаниями, интересами и целями, формируемых в рамках существующих общественных отношений. 2) Абсолютная свобода личности невозможна, так как ее выбор ограничен действующими физическими законами и социальными нормами регламентирующими общественную жизнь. 3) Ответственность предполагает готовность человека принять на себя последствия своего свободного выбора.

Слайд 9

3. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Свобода и ответственность». Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Свобода в деятельности человека: а) свобода личности - важнейшая ценность цивилизации; б) «свобода есть осознанная необходимость»; в) категория свободы в философских исканиях человечества. 2) Ответственность - важнейший регулятор деятельности человека: а) сознательное следование установленным нормам; б) оценивание своих поступков с точки зрения их последствий для окружающих; в) принципы и убеждения. 3) Свобода и ответственность в свободном обществе.

Слайд 10

Интернет-ресурсы Литература 1) ЕГЭ 2017. Обществознание. 10 тренировочных вариантов / П. А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: издательство АСТ, 2016. 2) Обществознание: новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко / Под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2017. 3) Обществознание. 10 класс. Модульный триактив-курс / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2014. 4) ЕГЭ. Обществознание : типовые экзаменационные Е31 варианты : 30 вариантов / О. А. Котова, Т.Е. Лискова. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=756DF168F63F9A6341711C61AA5EC578 – ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ. Обществознание http://soc.reshuege.ru/ - Решу ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентационное сопровождение урока обществознания по теме "Свобода и необходимость"

Урок построен на основе технологии проблемного обучения и ставит своей целью не столько дать знания по сложной философской проблематике, но и отработать задания в формате ЕГЭ по данной теме...

Конспект урока обществознания по теме "Свобода и необходимость"

Конспект урока, построенного в технологии критического мышления, сопроовождается презентацией для учителя, размещенной в том же разделе...

Свобода и необходимость

Задания по группам для организации урока в форме мозгового штурма...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Свобода и необходимость в человеческой деятельности

Предмет  - обществознаниеКласс - 10Цель: познакомить обучающихся с различными аспектами понятия "свобода"...

Тест к уроку "Свобода и необходимость в человеческой деятельности"

Тест разработан для контроля знаний по данной теме....

Тест по теме "Свобода и необходимость в человеческой деятельности"

Тест по обществознанию по теме "Свобода и необходимость в человеческой деятельности" для 10 класса...