Предметные недели, как один из факторов достижения планируемых результатов ФГОС
статья по обществознанию (7 класс)

Соколова Юлия Александровна

Профильные недели для 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt9.7 КБ

Предварительный просмотр:

Профильные недели, как один из факторов достижения планируемых результатов ФГОС

Введение.

Все современное школьное образование направлено на раскрытие способностей учащихся, поиск талантливых детей и помощь в их дальнейшем развитии и социализации. Учащийся должен не только получить весь объем информации, необходимый  для жизни, но и научиться ставить достигаемые цели, искать пути выхода из различных ситуаций, быть самостоятельным и ответственным. Ребенок в современном мире должен как можно раньше определиться с направлением развития, для этого в системе образования введено профильное обучение, которое позволяет на более ранних этапах выбрать профессиональные предпочтения. По Федеральному образовательному стандарту профильное обучение начинается в средней общеобразовательной школе, когда ребенок начинает готовиться к выбору профессии, но даже в этом возрасте обучающиеся сталкиваются с трудностями самоопределения. Это говорить о необходимости введения профильной подготовки на более ранних этапах  - уже в классах 7-8 одаренные учащиеся должны иметь возможность погрузиться в интересующие их направления.

Актуальность проекта состоит в том, что позволяет на более ранних этапах выявить одаренных детей и помочь им подготовиться к важному выбору профильной школы и будущей профессии. А школе данный проект помогает найти одаренных детей  и подготовить их для участия в конкурсах и олимпиадах разного уровня.

Цели и задачи проекта

Цель- подготовить учащихся 7-8 классов к  раннему выбору профильного обучения и заинтересовать для более успешной подготовки к олимпиадам, сформировать устойчивый интерес к процессу обучения

Задачи –

  1. разработать  и апробировать модель предпрофильной подготовки учащихся,
  2. Предоставить детям возможность попробовать свои силы в различных предметах, которые не присутствуют в школьной программе
  3. Повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива в использовании деятельных технологий
  4.  вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность  и  раскрыть их творческие способности
  5. возможность более углубленного изучения дисциплины или образовательной области

Предметная неделя  позволяет каждому  ребёнку  быть активным участником всех событий “недели”, участвовать  в мероприятиях добровольно, иметь возможность выбора участия или неучастия, увидеть предметы не с официальной позиции учебного процесса, а как что-то интересное и познавательное.

Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их,  подготавливать и выступать с докладами на уроках. А может просто наблюдать, как это делают другие.

Все предметная неделя  предусматривает разные формы работы: общую, групповую форму работы и индивидуальную, что позволяет каждому ученику найти себя и реализоваться. Группы и пары помогают ребенку учиться, чувствовать себя более сильным. Индивидуальная работа помогает научиться брать на себя ответственность, проявлять творчество.

Предметные недели охватывают разные предметы, в зависимости от желания и компетентности педагогов, работающих в школе. Наш проект включил в себя следующие предметы: обществознание, экономику, физику, информатику, английский язык, так как эти предметы в средней общеобразовательной школе учащиеся выбирают для профильного обучения. И проект позволяет учащимся на более раннем сроке определить свои предпочтения.

Предметные недели можно проводить как во время учебного процесса, как и во внеурочное время.

План проведения предметной недели по обществознанию и праву

  1.  Входное тестирование для определения уровня учащихся
  2. Теоретические уроки
  3. Игра « В мире права»
  4. Участие в различных олимпиадах

    Итогом проекта стало участие многих учащихся в олимпиадах различного уровня, выбора тем для проектных работ и улучшение текущих и триместровых оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интерактивных методов обучения английскому языку для достижения планируемых результатов ФГОС.

В основе современных инновационных технологий лежит личностно – ориентированное обучение. Технология интерактивного обучения одна из них. Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» - взаим...

Выступление на тему: "Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения"

"Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения».Как подготовить победителей и призеров к олимпиадам?...

ДОКЛАД на методическом объединении учителей гуманитарного цикла по теме «Технологическая карта урока как один из способов достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС».

В условиях перехода на ФГОС ООО согласно требовани­ям стандарта второго поколения мы должны отказаться от при­вычного нам (традиционного) построения урока. Если раньше ведущая роль на уроке (за исключ...

Концепция видения образовательной деятельности с целью достижения планируемых результатов ФГОС по предмету «Технология»

Предмет "Технология"— основная практико-ориентированная область знаний, опорный предмет  для формирования системы  формирования УУД, благодаря практической составляющей. Таки...

Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов

Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности  УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...

Педагогическая мастерская «Технология создания учебных заданий, как средство достижения планируемых результатов ФГОС»

Тема: «Технология создания учебных заданий, как средства достижения планируемых результатов ФГОС»Цель: формирование понимания принципов построения учебных заданий, как средства достижения ...