технологическая карта урока по обществознанию "Экологическая мораль" 7 класс
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Технологическая карта урока по обществознанию для 7 класса по теме "Экологическая мораль". Урок изучения нового материала. Ознакомление учащихся с понятием "экологическая мораль", формирование представления об охране природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_ekol.moral_1.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Оросунская средняя общеобразовательная школа

Муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

678246, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, село Оросу, улица Советская, 27, тел. / факс (41133) 28136, ИНН 1407004346, ОГРН 1021400590870

e- mail:

Технологическая карта урока

Предмет: обществознание

Тема: Экологическая мораль

7 класс

Составитель: Осипова Сардана Алексеевна,

учитель истории и обществознания

Категория: первая

2023 г.

Предмет

Обществознание

Класс

7

Тип урока

Урок изучение нового материала

Тема

Экологическая мораль

Цель

Ознакомление учащихся с понятием « экологическая мораль», формирование представления об охране природы, ответственном отношении к природе. отрицательного воздействия человека на природу, которое привело планету к тяжёлому экологическому кризису.

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с содержанием понятия “экологическая мораль”; подвести учащихся к осознанию важности соблюдения моральных норм, правил и последствий их нарушения; выяснить сходство и отличие морали и права

Развивающие: формировать навыки работы с текстом, представления результатов учебной деятельности

Воспитательные: способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся, содействовать воспитанию уважения к моральным нормам и ответственном отношении к природе

УУД

ЛичностныеУУД: нравственно-этическая ориентация (знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми нормами ), оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование, оценка — выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

Познавательные УУД: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации

логические – выявление отличий, выбор оснований и критериев для сравнения

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся – определять, что мы называем экологической моралью; характеризовать взаимодействие человека на природу.

Получат возможность научиться – выбирать критерии для сравнения; строить логические цепочки для рассуждений; анализировать выделенные признаки; принимать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему мнению.

Личностные: расширение представлений учащихся о регуляторах поведения человека и общества, формирование коммуникативной компетентности, освоение социальных норм, правил поведения.
Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, представлять результаты учебной деятельности (краткие записи, таблица); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Основные понятия и термины

Экологическая мораль, экоцид

Межпредметные связи

География, биология, история.

Ресурсы:

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015г.- 159 с.:ил.,карт.- ISBN 978-5-09-035779-1.

Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся под ред. Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2013.

Формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Технология

Технология развития критического мышления

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учащихся

Деятельность
учителя

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Планируемые результаты

Предметные, метапредметные, личностные

УУД

Организационный момент
Время: 3 мин

Подготовка к работе.

Обсуждение темы урока

Создает рабочий настрой через приветствие, проводит беседу по обсуждению темы просмотренного видео клипа «Песнь о Земле».

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Поощрять интерес к познанию мира

Способствовать пониманию необходимости в защите окружающей среды

Ставится ключевая проблема данного урока: что же должен делать человек, чтобы найти выход из сложившейся кризисной ситуации, как должен вести себя каждый из нас по отношению к природе

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

Общеучебные - формулирование ответов на вопросы учителя;

Логические- поиск существенной информации

Изучение нового материала
Время: 15 мин
Этапы:1. «Вызов»

#1054;твечают на вопросы.

Разделяются по группам

Выполняют задания

Отвечают на вопросы

#1055;редлагает подумать над названием темы:

- знакомо ли слово «экологическая мораль»;

- если слышали эти слова, то где и в каких ситуациях. На основе выбора карточек (эмблем) происходит формирование 3-х групп (1 – ВМО- , 2 – WWF- Всемирный фонд дикой природы , 3- МАГАТЭ- международное агенство по атомной энергии).

2. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочих листах.

3. Проводит беседу по ответам групп и по вопросам.

1. Высказываются о том, что им знакомо и что надо узнать.

Что такое экологическая мораль?

Разделяются на группы и выполняют задания. Защищают

Отвечают на вопросы

Записывают правила экологической морали, заполняют кластер

Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и группой.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, выражение своей мысли; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, ответов;

Логические- поиск существенной информации

2. «Осмысление»

5 минут

#1040;) Знакомятся с определением экологическая мораль в учебнике на стр. 146, формулируют и записывают краткое определение в тетрадь.

Б) По группам определяют учебную задачу, работают с содержанием текста притчи, обсуждают, выступают с сообщениями, отвечают на вопросы, слушают ответы других групп, делают краткие записи.

2. А) Обращает внимание на определение морали в учебнике.

Б) Выполнение задания: группировать высказывания по отношению людей к природе (сторонники «господства» и сторонники «сотрудничество»

В) Раздает по группам текст притч, подготовить краткие сообщения. Задания представлены в индивидуальном виде, учащимся предлагается самим написать концовку притчи:

1 группа: «Незабудка»

2 группа: «Утопающие»

3 группа: «Бабочка»

Оказывает помощь при подготовке.

Направляет.

Сформулировать краткое определение «экологической морали»

  • Ознакомиться собщей темой и текстом, сформулировать задачу для группы, отобрать нужную информацию. Направлять обучающихся на самостоятельную организацию своей деятельности

Подготовить сообщение, сделать краткие записи, схемы.

Представить информацию учащимся. Сделать записи.

Предметные: Знать значение понятия «мораль» («нравственность»)

Умеют - искать, анализировать, оценивать содержание текста притчи, различные источники информации, определять и аргументировать своё

отношение к ней.

Личностные: расширение представлений учащихся о духовной сфере жизни общества; формирование коммуникативной компетентности

Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, представлять результаты учебной деятельности (краткие записи, таблица)

Регулятивные УУД:

целеполагание и планирование

Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Познавательные: общеучебные –поиск и выделение информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации

логические – выбор оснований и критериев для сравнения, выявление отличий

Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание

Закрепление нового материала
Время: 3 мин
3. «Рефлексия»

Составляют кластером 3 главных правила экологической морали. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Предлагает оценить работу на уроке.

Проводит беседу по вопросам:

- Какие правила экологической морали вам известны? Как вы их понимаете?

Составить кластер

Обсудить полученные на уроке сведения

Метапредметные: умение отбирать информацию;

освоение социальных норм, правил поведения

Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания

Проявляют интерес к новому учебному предмету

Итоги урока, домашнее задание

Время: 3 мин

Записывают в дневники

Оценивает работу учащихся на уроке. Дает и объясняет домашнее задание.В качестве домашнего задания группам предлагается продолжить работу по охране природы, убрать мусор вокруг детской площадки.

Прочитать, ответить на вопросы и выполнить задания (в устной или письменной форме)

Метапредметные: умение отбирать информацию

Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание

Коммуникативные:

Выражение своей мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...