Технологическая карта урока обществознания на тему "Банковские услуги" 8 класс
материал по обществознанию (8 класс)

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе на тему "Банковские услуги".

Образовательные ресурсы: учебник "Обществознание" Л. Н. Боголюбов, М.: - Просвещение, 2020 г., чек-листы, компьютер, проектор, экран. 

Цель урока: познакомить с деятельностью финансовых организаций, сформировать навык финансовой безопасности.

На уроке использованы следующие методы обучения: словестные, иллюстративные, проектный метод, метод развития критического мышления, метод контроля и самоконтроля.

В прикрепленном материале размещен ход урока, в котором подробно изложены этапы урока, деятельность учителя и учащихся, а также какие навыки формируются и какие результаты планируется получить на каждом этапе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_obshchestvoznanie_8_klass_bankovskie_uslugi.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания

Класс: 8 «а»

Тема урока: «Банковские услуги»

Образовательные ресурсы: - Технические: компьютер, проектор, экран. - Дидактический материал: УМК Л. Н. Боголюбова «Обществознание» М., - Просвещение, 2020 г.; чек-листы для каждой группы.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Познакомиться с деятельностью финансовых организаций, сформировать навык финансовой безопасности.

Планируемые результаты:

- Предметные:

1. Формирование представлений обучающихся о понятиях «депозит», «кредит», «микрофинансовые организации», «платежная карта», «банкинг».

2. Описание различных форм банковского обслуживания и финансовых услуг.

2. Умение характеризовать и конкретизировать примерами основные финансовые услуги банка; различать виды и потребительскую полезность карт; описывать роль дистанционных форм банковского обслуживания; выражать собственное отношение к правилам финансовой безопасности.

- Метапредметные:

1. Проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в экономике семьи.

2. Контроль и самоконтроль выполнения действий по изучению экономики семьи.

3. Умение планировать свою деятельность, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками при заполнении чек-листов по элементарным вопросам экономики семьи.

- Личностные:

1. Осознание себя как потенциального участника банковской системы.

2. Понимание важности личного участия в системе банковской деятельности.

3. Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Методы обучения: Словесные, иллюстративные, проектный метод, метод развития критического мышления, метод контроля и самоконтроля.

План урока:

1. Организационное начало урока – 2 минут.

2. Изучение нового материала (работа в группах) - 20 минут.

3. Закрепление изучение материала (решение практических заданий) -10 минут.

4. Домашнее задание. Выставление отметок – 3 минут.

ХОД УРОКА:

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

деятельность

учителя

деятельность

обучающихся

I. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО УРОКА

1. Приветственное слово учителя

Приветствие обучающихся

Настрой обучающихся на учебную деятельность

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, у нас присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей. Пожелаем друг другу хорошей работы на этом уроке.

- Организация рабочего места

- Ответное приветствие учителю

Личностные:

- управление своим настроение;

- выражение эмоции;

- соблюдение дисциплины на уроке

Метапредметные:

- организация своего рабочего места;

- сознательный настрой на познавательную деятельность

- умение планировать свою деятельность: определять цели урока;

- умение анализировать финансовую проблему

- Организация обучающихся

- качественная готовность к уроку

2. Постановка учебной цели

Активизация знаний обучающихся

- Сейчас вам необходимо определить тему урока, его цель.

Создание проблемной ситуации (учащимся демонстрируются мобильный телефон и банковская карта, задается вопрос «Что объединяет эти предметы?». Ученики приходят в теме.

Анализ проблемной ситуации, формулировка темы урока, определение цели урока

- Осознание темы урока

-Формулирование цели урока

-Решение проблемного вопроса

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Беседа с обучающимися по знанию банковских услуг.

- Какие из банковских услуг вам знакомы?

Разберемся в этом.

- Выбор 5 спикеров.

Озвучивают информацию о банковских услугах, которой владеют.

(обучающийся, который дал название, становится спикером).

Личностные:

- развитие познавательного интереса по теме;

- формирование границ собственного знания и «незнания»

Предметные:

- определение функций банка

- Осмысление функций банка

3. Работа в группах

Осуществление контроля

Работа в группах по заданиям чек-листа. «Депозит», «Кредит», «МФО», «Платежная карта», «Дистант банк обслуживание». Подготовка к ответам. Защита.

Личностные:

- понимание принципа хранения денег на банковском счете;

- оценивание вариантов использования финансовых услуг для удовлетворения своих бытовых вопросов;

- осознание возможных рисков

при сбережении и инвестировании;

- умение пользоваться банковской картой и услугами бакинга;

- умение высказывать свои мысли;

- умение работать в группе, строить коммуникацию с одноклассниками и учителем.

Метапредметные:

- умение выполнять познавательные и практические задания;

- искать необходимую информацию

- умение защищаться от мошенников

Предметные

- знакомство с основными видами банковских услуг и продуктов для физических лиц, возможных норм

сбережений на различных этапах жизненного цикла

- Понимание сущности понятий «депозит», «банковский кредит», «потребительский кредит», «ипотечный кредит», «целевой кредит», «МФО», «платежная карта»,

«дебетовая карта», «кредитная карта»,

«банкомат», «мобильный бакинг», «онлайн-бакинг»

. Описание различных форм банковского обслуживания и финансовых услуг

- Умение характеризовать и конкретизировать примерами

- Умение описывать роль дистанционных форм банковского обслуживания

- Выражение собственного отношения к правилам

финансовой безопасности

- Умение работать в команде

- Умение брать ответственность за членов команды на себя

- Осуществлять контроль и самоконтроль

III. Первичное закрепление изученного материала

Мини – практикум

Выполнение практических заданий для закрепления темы урока:

- решение ситуационных задач

Решение практических заданий с применением полученных знаний на уроке

Личностные:

- понимание возможных рисков при сбережении, взятии кредита в банке и иных финансовых организациях

Метапредметные:

- умение использования различных финансовых инструментов для повышения

благосостояния семьи;

- Умение делать правильный выбор по улучшению личного и семейного благосостояния, определять риски

IV. Рефлексия деятельности

Устное оценивание

Самостоятельная оценка степени усвоения обучающимися темы урока

Продолжить фразу.

Личностные:

- умение проверить себя;

- умение давать оценку своим действиям.

- усвоение темы уроки, осознание достигнутых обучающимися цели и задач урока

V. Выставление отметок. Домашнее задание

- Выставление отметок и краткий анализ

- Домашнее задание: Записать определения понятий банковских услуг

- На этом урок окончен. Спасибо! До свидания, ребята!

- Запись домашнего задания в дневник

- Умение осуществлять самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения  значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе.Тема "Моральный выбор - это ответсвенность"....

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...

Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...

Технологическая карта урока обществознания "Загадка человека", 5 класс

Технологическая карта урока обществознания "Загадка человека" составлена по учебнику под редекцией Л.Н. Боголюбова для 5 класса в соответствии с ФГОС. Данный урок является уроком...

Технологическая карта урока обществознания _ тема урока: «Общение»_6 класс

Урок обществознания по теме «Общение» позволяет сформировать универсальные учебные действия: 1.Личностные:  понимание значения общения; осмысление отношения к искусству общения.2...