Технологическая карта урока по Обществознанию _Юридическая ответственность_
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Курочкина Маргарита Юрьевна

Технологическая карта урока по Обществознанию _Юридическая ответственность_

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №1                         

Класс:9 «А»                 

Предмет: Обществознание

Тема урока: «Юридическая ответственность»

Формы деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

 Формы обучения: деятельностный способ обучения.

Ресурсы обучения: Обществознание, учебное пособие для общеобразовательных учреждений, авторы Боголюбов. мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, раздаточный материал   для работы в группе, тесты и задания на закрепление изученного материала.                                                                                                                                                Тип урока: урок формирования предметных навыков, овладения предметными знаниями.

Цель урока: формирование применения усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).  

Межпредметные связи: обществознание, история, литература, МХК.    

Тип урока: урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями.  

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы урока, на которых технология применяется

1.

Технологии личностно – ориентированного и деятельностного подхода, технология  смыслового  чтения.

Актуализация знаний, мотивация, изучение нового материала, первичное усвоение, закрепление, информация о домашнем задании, подведение итогов урока и рефлексия.  

2.

Технология критического мышления, технология  смыслового  чтения

Актуализация знаний, целеполагание, изучение нового материала, контроль и самоконтроль, информация о домашнем задании.

3.

Элементы здоровье сберегающей, коммуникативной технологий.

Орг. момент, физкультминутка, смена видов деятельности при изучении нового материала и закреплении.

Приемы, используемые учителем для формирования УУД (с указанием УУД):

проблемная постановка вопросов, развитие критического мышления, преобразование информации из одной формы в другую, работа с учебником и информационными текстами (коммуникативные УУД). Обобщения по заданным критериям, анализ и синтез изучаемых явлений, формулирование цели деятельности, сличение работы с заданным эталоном (познавательные, регулятивные УУД).  Работа в группах, оформление результатов работы в устной и письменной форме (коммуникативные и регулятивные УУД). Нравственно-этическое оценивание, самоанализ, самооценка, рефлексия (личностные УУД).

Ход урока.

Класс:9 «А»                 

Предмет: Обществознание

Тема урока: «Юридическая ответственность»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1. Организационный

(1 минута).

Цель: создать позитивный эмоциональный настрой учеников.

Элементы здоровье сберегающей технологии. Приветствует                      обучающихся, проверяет организацию рабочего места, акцентирует внимание учащихся  на соблюдение НОТ.

Приветствуют           учителя, проверяют наличие                     необходимых материалов для работы на уроке и организации рабочего места.

Регулятивные УУД: умение сосредоточиться, усвоение основ НОТ для              организации рабочего места

Личностные УУД: позитивный настрой на работу на уроке.

2. Проверка д/з. Цель: проверить уровень усвоения                    домашнего задания, 

Слайд №1

Слайд №2.

Слайд №3.

Технологии личностно – ориентированного и деятельностного подхода, критического мышления.

Организует проверку          домашнего задания.

Организует диалог обучающихся.

Дома нужно было читать конспект. Давайте вспомним, что такое юридические факты?

Подводит обучающихся к формулированию темы и целей урока.

Проверяем правильность выполнения задания:

1.А чем отличаются проступок от преступления?

6 учеников за первыми партами пишут понятия по д/з.

У доски 1 ученик магнитами составляет схему

Юр. Факты      

События           Действия

Состояния

Проступок   Преступление

Юридические акты

Юр.поступки

Преступления

Поступки.

Сверяются с образцом на экране.

1.Тяжестью и размером общественного вреда.

6 оценок

+1 оценка

+1 оценка

3. Актуализация знаний. Постановка цели (7 минут)

определить А.тему урока,

Б. Проблемный вопрос. создать условия для формирования у учеников внутренней   потребности учиться

Если преступление и проступок отличаются тяжестью и размером общественного вреда, то в чём ещё следует разница между ними?

Какую тему будем изучать сегодня?

А точнее? Ближе к исходной теме?

Открываем доску:

Эпиграфом пословица

Понятна ли вам эта испанская пословица? Как вы её понимаете?

Возьмите карандаш и разделите пословицу на смысловые части.

Какая главная проблема кроется в поговорке?

Какой же будет цель нашего урока?

Выяснить, какая ответственность является следствием свободы нашего выбора?

Какие вопросы надо рассмотреть, чтобы достичь цели?

Всё правильно. Но мы с вами рассмотрим следующие вопросы:

                 

 

В тяжести наказания.

Преступление и наказание.

Юридическая ответственность.

Записывают в тетради.

«Бери, что хочешь,- сказал Бог, - но плати за это

Записывают в тетрадь пословицу.

«ЧЕМ БОЛЬШЕ СВОБОДА, ТЕМ БОЛЬШЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Участвуют в беседе диалоге по проблемным вопросам, формулируют цель урока, записывают ее в рабочих тетрадях и на доске.

Принимаются любые варианты.

Записывают цель урока

Что такое юридическая ответственность?

с какой целью вводится юридическая ответственность,

каковы её основные принципы,

какие бывают виды юридической ответственности,

при каких обстоятельствах правонарушитель может быть от неё освобождён?

презумпция невиновности

Познавательные,

Знание причин и обстоятельств основания греческих колоний

Умение анализировать, сопоставлять, выявлять  проблему, ставить цель, и                  решать задачи по                ее достижению.

Желание учиться, принимать цель                урока как личную                     задачу.

3. Изучение новых знаний  

 (15 минут)

Цель: проанализировать различные факты, тексты и иллюстрации; выяснить, что такое юридическая ответственность и с какой целью она вводится, каковы её основные принципы и какие бывают виды; при каких обстоятельствах правонарушитель может быть освобождён от юридической ответственности

Организует работу в группах:

Группы получают задания в конвертах

Задача групп – вскрыть конверт, ознакомиться с содержимым, определить, на какой из вопросов ответ содержится в конверте, рационально распределиться, подготовить и рассказать другим группам полученную ими информацию

Работают в группах с предложенными документами и в ходе диалога делают с помощью учителя выводы о том, на какой из вопросов урока дан ответ в конверте, делают краткое сообщение, отвечают на вопрос.

Познавательные, коммуникативные УУД:

Знание различных юридических терминов, умение ими апеллировать, чётко формулировать свою мысль.

Владение диалогической формой коммуникации, умение аргументировать  свою точку зрения.

4.  Первичное усвоение

(5 минут)

Цель:                  выявить уровень осознанности усвоения нового учебного материала, коррекция и уточнение верного представления о юридической ответственности, её основных принципах и видах, об основаниях для освобождения от юридической ответственности.

Технологии личностно – ориентированного и деятельностного подхода.

Организует обсуждение раскрытых вопросов,    

Корректирует усвоение темы посредством обращения к учебнику, стр.84,

 сличения с образцом на слайде презентации PowerPoint,

Проводит обсуждение   в формате фронтальной беседы.

Обучающиеся слушают учителя, обсуждают ответы на вопросы, приводят свои примеры по теме, в тетради ведут краткие записи ответов.

Исправляют неточности в изложении фактического материала,   уточняют личные знания о принципах и видах юридической ответственности, приводят известные им примеры.

Познавательные и коммуникативные УУД: Применение приобретенных знаний, умений навыков для объяснения значимости данной информации для каждого молодого человека.

Осознанное построение речевых высказываний, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коррекция и уточнение верного представления  об                   изучаемых

5.Физминутка

 (1 минута)

Цель: забота о здоровье               обучающихся.

Элементы здоровье сберегающей технологии.

Проводит физминутку, в том числе упражнения для концентрации внимания.

Обучающиеся выполняют упражнения под руководством учителя.

Регулятивные и личностные УУД: реализация установок здорового образа жизни.

6. Первичное закрепление новых знаний      (6 минут)                      Цель: выявить полноту и осознанность знаний по теме урока.

Технология критического мышления.

Учитель выборочно проверяет записи обучающихся в рабочих тетрадях. Организует выполнение самостоятельной работы

Обучающиеся осмысливают материал, зафиксированный в рабочей тетради. Сравнивают с информацией на доске.. Отвечают на вопросы учителя, уточняют уровень понимания изученного. С  помощью учителя проводят  взаимопроверку  заданий.

Познавательные, коммуникативные и личностные УУД:

Умение связно излагать свои мысли при ответах, преобразование одного вида информации в другой, проведение самоанализа, оценки ответов товарищей.

7. Контроль и самоконтроль

(3 минуты)

Цель:                            контроль                        усвоение учебного                          материала,                  

Технология критического мышления.

Учитель напоминает критерии оценивания, выборочно берет рабочие тетради на                   проверку, организует парную работу по взаимопроверке записей в тетрадях.

Обучающиеся слушают критерии оценивания, подготавливают рабочие тетради к проверке, в парной работе проводят взаимопроверку качества усвоения учебного материала.

Регулятивные, личностные УУД:

корректировка полученных знаний на основе сверки с                эталоном.

Развитие рефлективности, способности к самоанализу.

Информация о домашнем задании (2 мин)

Цель: обеспечить понимание обучающимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

Технология критического мышления. 

Предлагает две формы выполнения домашнего задания:

1) выполнить задания на стр.86 «Проверим себя»

 2) Написать эссе на тему «Моя ответственность»

3).Составить синквейн на тему «Юридическая ответственность».

Обсуждает с обучающимися технологию написания сообщения и вопросов  к  дискуссии.

Слушают объяснения, задают уточняющие вопросы и записывают задание в дневник.

Коммуникативные и регулятивные УУД: 

применение технологии написания сообщения и составления  ответов на вопросы  к  дискуссии при выполнении домашнего задания.

9. Поведение итогов, рефлексия

(2 минуты)

 Цель: научить обучающихся выявлять                         собственный уровень усвоения знаний.

Технология критического мышления.

Комментирует и выставляется оценки, проводит рефлексию.

Предлагает обучающимся по заданной схеме ответить на вопросы:

Знаю…

Научился…

Умею…

Испытываю   затруднения…

Обучающиеся выслушивают оценки, полученные за работу на уроке, проводят рефлексию.

Познавательные, коммуникативные, личностные УУД:

Знание   понятий  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умение учиться (Технологическая карта урока по обществознанию 5 класса № 15)

Данная технологическая карта способствует "открытию" нового знания учащимися 5 класса по теме урока и по могает разрешить личностно значимую проблему: "Как стать успешным учеником?"....

Конспект урока + презентация + технологическая карта урока по обществознанию "Сфера духовной жизни"

Разработка урока обществознания к учебнику Боголюбова для 8 класса. Представлен подробный конспект, красочная презентация и весь дополнительный материал....

Технологическая карта урока по обществознанию «Апологеты экономических Систем. Кто прав?» Инновационный урок развития критического мышления и креативной облачной онлайн коллаборации.

Урок-дебаты: инновационный урок развития критического мышления и креативной облачной онлайн коллаборацииВ учебном  процессе школьные дебаты являются инновационной образовательной технологией...

Технологическая карта урока "Моральный выбор-это ответственность"

Технологическая карта урока "Моральный выбор-это ответственность"...

Технологическая карта урока: "Правонарушения и юридическая ответственность"

Формирование знаний о правонарушении и видах юридической ответственности, воспитание у учащихся гражданской ответственности, уважения к правовым нормам....

Технологическая карта урока по обществознанию тема урока «Государство». 9 кл

Технологическая  карта урока  по обществознанию тема урока «Государство». 9 кл...