"Роль и значение рекламы в экономике нашего региона"
проект по обществознанию (9 класс)

Итоговый проект за 9 класс. В проекте рассматривается история и виды рекламы Иркутской области, а также проводится анкетирование среди учащихся 9-ых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx163.55 КБ
Файл prezentatsiya.pptx487.5 КБ
Файл pasport_proekta.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Иркутска

средняя общеобразовательная школа № 10 им. П. А. Пономарева

(МБОУ г. Иркутска СОШ № 10 им. П. А. Пономарева)

Роль и значение рекламы

(сценарий внеклассного мероприятия)

Социально-значимый информационный проект

Выполнила: Большакова Софья, ученица 9к класс МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А.Пономарева

Руководитель: Сухачева Анжелика Александровна, учитель обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А.Пономарева

Иркутск, 2022

Содержание

Ведение 3

1. Теоретическая часть.

История рекламы 4

Виды рекламы 6

Интересные факты о рекламе ………………………………………………...7

Общие правила для создания любой рекламы………………………………8

2. Практическая часть.

Условия реализации рекламного проекта…………………………………….9

Опрос "Как вы относитесь к рекламе в интернете?"……………………......10

Сценарий мероприятия о роли и значении рекламы………………………..11

Заключение…………………………………………………………………..….…16

Список информационных источников…………………………………………...17


Введение

Современный мир трудно представить себе без рекламы. Большая часть жизни современного человека напрямую или косвенно зависит от качества и содержания рекламной информации.

Мы обнаружили, что наши сверстники очень часто приобретают те или иные товары и услуги, согласно представленной в СМИ рекламе, не задумываясь о реальном их свойстве и качестве. В речи людей любого возраста встречаются рекламные слоганы и речевые обороты.

Цель: Составить сценарий внеклассного мероприятия для ознакомления старшеклассников с функциями и влиянием рекламы на человека и общество.

Для достижения данной цели предстоит выполнить следующие задачи:

1. Изучить историю возникновения рекламы.

2. Познакомиться с видами рекламного искусства.

3. Определить роль рекламы в современном обществе.

4. Провести анкетирование среди учащихся 9 классов об их отношениях к рекламе.

5. Составить на основе опроса план сценария мероприятия.

Методы, с помощью которых разработан проект:

- поиск, анализ и обработка источников по теме;

- разработка, проведение и анализ опроса;

- создание модели внеклассного мероприятия (творческий метод).

В работе использованы различные интернет-источники.


1. Теоретическая часть.

История рекламы

Слово реклама произошло от латинского «reclamare» , что означает «кричать».(1)

Жизнь современного человека без рекламы представить невозможно. Реклама — динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. На протяжении веков она сопровождает человека. Содержание и характер рекламы меняются вместе и под воздействием изменений форм и способов организации уклада человеческой жизни. Главными факторами развития рекламной деятельности являются потребности производства, торговли и финансов, форма государственного правления, цели различных религиозных конфессий, политиков и простых граждан. Кроме всего прочего, реклама - это часть общечеловеческой культуры, которая развивается по своим внутренним законам.

Всем хорошо известна фраза: «Реклама - двигатель прогресса». Нужно сказать, что это действительно так. Ведь именно благодаря рекламе мы узнаем о появившихся в продаже новинках или новых видах предлагаемых товаров и услуг.«Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора».

«Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физических и юридических лицах, товарах (работах, услугах), идеях и начинаниях (рекламная информация, рекламный материал), призванная вызывать и поддерживать интерес к ним потенциальных потребителей, способствовать их реализации и повышению престижа производителя»(2)

Закон ПМР от 17 мая 1999 года № 160 -з «О рекламе»:данный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынке товаров, работ, услуг.

Печатная реклама, известная в русском государстве с 17в. со времени реформ Петра I становится довольно широко распространена. Появляются печатные афиши, летучие листки, затем газеты, театральные программки, буклеты, каталоги, визитки, рекламные карточки и вкладыши. Реклама в российской прессе имеет те же особенности развития, что и в Европе и США. В XIX в. начинается переход от печатания объявлений к масштабным рекламным кампаниям, происходит коммерциализация прессы, профессионализация рекламы, что выразилось в создании рекламных агентств, наиболее известным из которых была фирма Л. Метцеля.

Развитие торговли и промышленности в России привело к появлению таких видов обусловленные возможностями и задачами отечественной экономики и традициями русской культуры.

Индустриализация СССР и переход к плановому хозяйству изменили не только структуру экономической деятельности, но и основы рекламирования. Если в западном обществе реклама помогала ориентироваться потребителю на рынке товаров и услуг, то в плановой советской экономике при низкой покупательской способности населения и отсутствии конкуренции рекламная деятельность имела задачу формирования спроса на продукцию государственных предприятий.

Реклама в СССР теснейшим образом была связана с задачами агитации и пропаганды. Яркие примеры политической и социальной рекламы, созданные в Советском Союзе, актуальны и сегодня. Рекламные плакаты периода Великой отечественной войны — это лучшие образцы социального рекламного творчества.

Прочные позиции на рекламном рынке занимают телевидение, радио, пресса, но семимильными шагами развивается интернет-реклама. Ни одна фирма не осуществляет свою деятельность, обходясь без услуг рекламирования. Реклама стала неотъемлемой частью жизни всего российского общества, а процесс перехода к информационному обществу делает рекламу не только «двигателем торговли», но и культуры, рекламы как торговые знаки, фирменные марки, упаковка, этикетка, деловые бумаги на фирменных бланках и др. Все они, имея внутреннее сходство с обусловленные возможностями и задачами отечественной экономики и традициями русской культуры.(3)


Виды рекламы

В ходе изучения вопроса о разновидностях рекламы мы выяснили, что реклама существует следующих видов:

  • Наружная реклама- это один из самых распространенных, актуальных и эффективных методов продвижения продуктов и услуг.
  • Реклама в СМИ. Средства массовой информации – это печатные издания, телевидение, радио. Можно сказать, что это основное поле деятельности для рекламистов и маркетологов.
  • Реклама в Интернете. Это реклама в Google, в Яндексе, в браузерах, всплывающие окна на сайтах, контекстная реклама внутри информации, ссылки, направляющие в интернет-магазины, спам.
  • Печатная реклама. Форматов печатной рекламы великое множество – газеты, журналы, листовки, баннеры, буклеты, плакаты, POS-материалы (продукция, рекламирующая товар непосредственно в месте продаж).
  • Прямая реклама. Отличительная особенность данной разновидности рекламы – прямое обращение рекламодателя к потребителю.
  • Реклама на сувенирах (брендирование). Вид рекламы, основанный на предоставлении потребительской аудитории сувениров (подарков), являющихся инструментами имиджевой и товарной рекламы.
  • Реклама на транспорте. Текстовая, графическая или иная визуальная информация, размещенная снаружи (или внутри) транспортных средств.(4)

Картинки по запросу "реклама"

Интересные факты о рекламе

1. Ежегодно в мире на рекламу тратится более $500 миллиардов.

2. К 65 годам человек в среднем успевает посмотреть 2 миллиона рекламных роликов.

3. Стандартный рекламный щит был впервые создан в Америке в 1900 году. Тогда же придумали устанавливать билборды чередой вдоль улиц и магистралей.

4. Обычный ребенок смотрит в среднем 40 000 рекламных ТВ-роликов в год. Это более 100 роликов в день.

5. Ученые Йоркского университета установили, что американские фармацевтические компании тратят на рекламу в два раза больше денежных средств, чем на исследования.

6. Многие исследователи утверждают, что реклама является самой значительной и влиятельной формой искусства на Земле.

7. В рекламе любых наручных часов со стрелками последние всегда установлены на 10 часов 10 минут. Это имитация улыбки, а значит у того, кто смотрит на рекламу не возникнет неосознаваемого чувства подавленности.

8. Самую большую группу рекламодателей составляют производители пищевых продуктов.

9. Американская Ассоциация Психологов утверждает, что дети до 8 лет не способны критически оценивать рекламу и считают всю представленную информацию честной, правдивой и объективной.

10. До изобретения в 1440 году печатного станка реклама существовала в виде голосовых объявлений.(5)


Общие правила для создания любой рекламы

  • Размер объявления. Крупные объявления привлекают больше внимания, чем мелкие.
  • Удобство. Следует выделять местонахождение и часы работы магазина или сервисной службы, так как большинство людей предпочитают ходить за покупками в ближайший магазин в удобное для них время.
  • Специализация. Необходимо подчеркнуть ассортимент товаров или перечень услуг, предоставляемых рекламируемой фирмой.
  • Имидж. Графическое оформление отражает репутацию или имидж магазина. Заголовок, иллюстрация, компоновка рекламного материала и используемый шрифт — все передает имидж.
  • Указатель и заголовки. Обращайте внимание на систематизацию товаров и заголовки товарных категорий в справочнике. Так как потребители должны суметь найти в нем товар, магазин или услугу, заголовки категорий чрезвычайно важны. Если неясно, к какой именно категории товаров отнести рекламируемую продукцию, воспользуйтесь "перекрестным" или многократным размещением рекламы в разных тематических разделах справочника.
  • Основная информация. Кроме местонахождения и часов работы рекламируемой фирмы, объявление должно содержать номер телефона. Многие потребители, перед тем как отправиться в магазин, позвонят, чтобы узнать, есть ли в наличии нужный им товар. Обратите внимание, что в рекламе компании IBM приведено несколько номеров телефонов.
  • Простота. Сведите к минимуму количество элементов дизайна.
  • Художественный образ. Для рекламы лучше использовать рисунки, а не фотографии.
  • Карты. Для уточнения местонахождения используйте фрагменты карт-схем города или района.
  • Соседство. Крупные справочники часто группируют сферы деятельности по географическим районам, что облегчает поиск нужной информации.
  • Порядок размещения. Если потребитель плохо знает товарные категории или не имеет критерия выбора товара, предприятие, приведенное первым в алфавитной последовательности, может получить преимущества.


2. Практическая часть

Условия реализации проекта

Для создания внеклассного мероприятия по ознакомлению и роли рекламы в нашей жизни мне понадобится:

1. Составить анкету для проведения опроса из следующего вопроса:

  1. Как вы относитесь к рекламе в интернете?

2. Провести опрос среди учащихся 9-х классов.

3. Сделать анализ опроса.

4. Составить план мероприятия:

  1. Сбор необходимой информации.
  2. Задать наводящий вопрос по теме проекта.
  3. Выслушать мнение детей по тем.
  4. Рассказать детям историю возникновения рекламы.
  5. Виды рекламы.
  6. Значение рекламы и факты о ней.
  7. Универсальные правила по созданию рекламы
  8. Практическая работа, заключение.


Опрос

Цель опроса – изучить отношение подростков к рекламе в интернете, проанализировав сделать вывод.

В опросе приняли участие, ученики 9 классов, в количестве 37 человек.

Результаты опроса

#1056;езко-негативно-16%

#1053;е обращаю внимание-76%

#1057; удовольствием читаю-8%

Вывод: исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что реклама в интернете среди подростков не имеет большой актуальности.


Сценарий внеклассного мероприятия

«Роль и значение рекламы»

Цель мероприятия: Познакомить учащихся 8-9 классов с понятием и функциями рекламы

Педагог: Начнем урок с пословицы, «Не похвалишь -не продашь». Как думаете, о чем мы узнаем сегодня?

Дети: О рекламе?

Педагог: Да, вы абсолютно правы. Тема нашего урока «Роль и значение рекламы». Можете ли, вы сказать, что такое реклама?

Дети: (Высказывают свое мнение).

Педагог: Каждый из вас, в какой-то степени был прав. В соответствии с Международным кодексом рекламной деятельности, разработанным еще в 1937году, реклама рассматривается как средство обмена информацией между потребителем и продавцом. В 1995году наша страна подписала Международный кодекс или реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора.

Дети: А ведь реклама это заимствованное слово, как оно переводится?

Педагог: Слово произошло от латинского слова, «reclamare» что означает «кричать». Из этого следует основная цель рекламы или же ее роль, как вы думаете какая?

Дети: Привлечь как можно больше клиентов.

Педагог: Конечно, вы совершенно правы.

Педагог: Углубимся в историю рекламы. Печатная реклама, известная в русском государстве с 17в. со времени реформ Петра I становится довольно широко распространена. Реклама в российской прессе имеет те же особенности развития, что и в Европе и США. В XIX в. начинается переход от печатания объявлений к масштабным рекламным кампаниям, происходит коммерциализация прессы, профессионализация рекламы, что выразилось в создании рекламных агентств, наиболее известным из которых была фирма Л. Метцеля. Индустриализация СССР и переход к плановому хозяйству изменили не только структуру экономической деятельности, но и основы рекламирования. Если в западном обществе реклама помогала ориентироваться потребителю на рынке товаров и услуг, то в плановой советской экономике при низкой покупательской способности населения и отсутствии конкуренции рекламная деятельность имела задачу формирования спроса на продукцию государственных предприятий.

Педагог: Так же можно сказать что основной целью рекламы была задача формирования спроса на продукцию.

Дети: А какие виды рекламы существуют?

Педагог: У рекламы много видов:

  1. Наружная реклама- это один из самых распространенных, актуальных и эффективных методов продвижения продуктов и услуг. Зачастую такая реклама размещается на рекламных щитах или баннерах.
  2. Реклама в СМИ. Средства массовой информации – это печатные издания, телевидение, радио. Можно сказать, что это основное поле деятельности для рекламистов и маркетологов.
  3. Реклама в Интернете. Это реклама в Google, в Яндексе, в браузерах, всплывающие окна на сайтах, контекстная реклама внутри информации, ссылки, направляющие в интернет-магазины, спам.
  4. Печатная реклама. Форматов печатной рекламы великое множество – газеты, журналы, листовки, баннеры, буклеты, плакаты, POS-материалы (продукция, рекламирующая товар непосредственно в месте продаж).
  5. Реклама на сувенирах (брендирование). Вид рекламы, основанный на предоставлении потребительской аудитории сувениров (подарков), являющихся инструментами имиджевой и товарной рекламы.
  6. Реклама на транспорте. Текстовая, графическая или иная визуальная информация, размещенная снаружи (или внутри) транспортных средств.

Педагог: Проведя исследование, я выяснила что реклама в интернете среди подростков, наименее актуальна. Если продукция предпринимателя направленна на подростковую аудиторию, не следует выбирать именно этот вид рекламы. Больше подойдет реклама в СМИ.

Педагог: Как вы думаете почему реклама в интернете не столь актуальна?

Ведь большая часть подростков проводит много времени в царстве безграничных возможностей.

Дети: Скорее всего, не обращают внимание, потому что думают, что это обычный спам или какая-то мошенническая уловка.

Педагог: Безусловно, вы верно определил главную причину неактуальности рекламы в интернете.

Педагог: Теперь давайте разберем значение рекламы, как мы уже говорили реклама нужная для привлечения покупателей и для повышения спроса на товар. Так же реклама используется для достижения общественно- полезных целей, получение полезной информации и т.д.

Дети: Есть ли какие-то интересные и запоминающиеся факты о рекламе?

Педагог: Разумеется, вот, например:

  1. К 65 годам человек в среднем успевает посмотреть 2 миллиона рекламных роликов.
  2. Ежегодно в мире на рекламу тратится более $500 миллиардов.
  3. Самую большую группу рекламодателей составляют производители пищевых продуктов.
  4. Обычный ребенок смотрит в среднем 40 000 рекламных ТВ-роликов в год. Это более 100 роликов в день.

Дети: Есть ли какие-то условия по созданию рекламы подходящие для всех видов рекламы?

Педагог: Да есть универсальные правила для создания рекламы, например:

• Размер объявления. Крупные объявления привлекают больше внимания, чем мелкие.

• Удобство. Следует выделять местонахождение и часы работы магазина или сервисной службы, так как большинство людей предпочитают ходить за покупками в ближайший магазин в удобное для них время.

• Специализация. Необходимо подчеркнуть ассортимент товаров или перечень услуг, предоставляемых рекламируемой фирмой.

• Имидж. Графическое оформление отражает репутацию или имидж магазина. Заголовок, иллюстрация, компоновка рекламного материала и используемый шрифт — все передает имидж.

• Указатель и заголовки. Обращайте внимание на систематизацию товаров и заголовки товарных категорий в справочнике. Так как потребители должны суметь найти в нем товар, магазин или услугу, заголовки категорий чрезвычайно важны. Если неясно, к какой именно категории товаров отнести рекламируемую продукцию, воспользуйтесь "перекрестным" или многократным размещением рекламы в разных тематических разделах справочника.

• Основная информация. Кроме местонахождения и часов работы рекламируемой фирмы, объявление должно содержать номер телефона. Многие потребители, перед тем как отправиться в магазин, позвонят, чтобы узнать, есть ли в наличии нужный им товар. Обратите внимание, что в рекламе компании IBM приведено несколько номеров телефонов.

• Простота. Сведите к минимуму количество элементов дизайна.

• Художественный образ. Для рекламы лучше использовать рисунки, а не фотографии.

• Карты. Для уточнения местонахождения используйте фрагменты карт-схем города или района.

• Соседство. Крупные справочники часто группируют сферы деятельности по географическим районам, что облегчает поиск нужной информации.

• Порядок размещения. Если потребитель плохо знает товарные категории или не имеет критерия выбора товара, предприятие, приведенное первым в алфавитной последовательности, может получить преимущества.

Педагог: Считаю, что мы успешно прошли нашу тему.Чтобы закрепить ваши знания, предлагаю придумать и зафиксировать рекламу, по тем правилам о которых мы сейчас говорили, на ваш любимый товар на альбомном листе, а также придумать к ней слоган.

Дети: выполняют задание в течение 10 минут, потом кратко защищают свои работы перед классом.

Педагог: Все ребята молодцы! Считаю цель занятия выполнена, спасибо вам за ваши работы! До свидания.

Дети: До свидания!

Заключение

В результате проведенных нами исследований можно сделать следующие выводы по данной теме.

Реклама - это информация, распространенная любым способом и в любой форме с использованием любых средств, адресованная определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания, формирования или поддержания интереса к объекту или услуги и продвижение его на рынке. Реклама является одним из основных инструментов современного маркетинга и главной движущей силой конкуренции. Существует огромное количество видов рекламы, самые важные это реклама на телевидение, реклама в СМИ, реклама на радио и интернет –реклама.

Целью проекта было создание внеклассного мероприятия, которое познакомит ребят с понятием рекламы и покажет ее значение в предпринимательстве и повседневной жизни людей.

Для этого были найдены и изучены материалы интернета по данной теме. Разработан и проведен опрос среди учащихся 9-х классов. На основе этого опроса и его результата было создано мероприятие для учащихся 8-9-х классов.

В дальнейшем данное мероприятие я хочу провести на классном часе своего класса.

Список информационных источников:

  1. Реклама в современном мире, ее роль и функции: [Электронный ресурс] (Дата обращения г.)
  2. Реклама: [Электронный ресурс] (Дата обращения г.)
  3. Эволюция печатной рекламы: [Электронный ресурс] (Дата обращения г.)
  4. Основные современные виды рекламы с примерами: [Электронный ресурс] (Дата обращения г.)
  5. 40 интересных фактов о рекламе и маркетинге: [Электронный ресурс] (Дата обращения г.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по обществознанию Роль и значение рекламы Выполнила: учащаяся 9 «К» МБОУ г. Иркутска СОШ № 10 Большакова Софья Руководитель:учитель обществознания Анжелика Александровна Иркутск,20 2 2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя образовательная школа № 10 Г. Иркутска

Слайд 2

Введение Цель : изучить какова роль и значение рекламы в современной экономике нашего региона. Актуальность исследования : Современный мир трудно представить себе без рекламы. Большая часть жизни современного человека напрямую или косвенно зависит от качества и содержания рекламной информации. Проблема : Мы обнаружили, что наши сверстники очень часто приобретают те или иные товары и услуги, согласно представленной в СМИ рекламе, не задумываясь о реальном их свойстве и качестве. В речи людей любого возраста встречаются рекламные слоганы и речевые обороты. Гипотеза : если внушить человеку мысль о том, что в рекламе далеко не всегда присутствует достоверная информация о товаре, не нужно идти на поводу у маркетологов, то он станет критически подходить к проблеме выбора товара или услуги. Задача : Изучить историю возникновения рекламы. Познакомиться с видами рекламного искусства. Определить роль рекламы в современном обществе. Провести анкетирование. Методы : работа с литературой, СМИ, электронными базами данных; анализ, обобщение, сопоставление, формулирование аргументированных выводов. наблюдение, опрос.

Слайд 4

Виды рекламы Наружная реклама Реклама в СМИ. Средства массовой Реклама в Интернете . Печатная реклама . Реклама на сувенирах Реклама на транспорте .

Слайд 5

Интересные факты о рекламе 1. Ежегодно в мире на рекламу тратится более $500 миллиардов. 2. К 65 годам человек в среднем успевает посмотреть 2 миллиона рекламных роликов. 3. Стандартный рекламный щит был впервые создан в Америке в 1900 году. Тогда же придумали устанавливать билборды чередой вдоль улиц и магистралей. 4. Обычный ребенок смотрит в среднем 40 000 рекламных ТВ-роликов в год. Это более 100 роликов в день. 5. Многие исследователи утверждают, что реклама является самой значительной и влиятельной формой искусства на Земле . 6. Самую большую группу рекламодателей составляют производители пищевых продуктов.

Слайд 6

Опрос



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта Роль и значение рекламы в экономике нашего региона

Руководитель проекта Анжелика Александровна Сухачева

Автор проекта Большакова Софья, ученица «9К»

Учебная дисциплина Обществознание

Тип проекта Творческий

Цель работы помочь подросткам 8-9 классов критически относиться к рекламе с помощью внеклассного мероприятия

Задачи работы

1. Изучить историю возникновения рекламы. Познакомиться с видами рекламного искусства.

2. Определить роль рекламы в современном обществе.

3. Провести анкетирование среди учащихся 9 классов об их отношении к рекламе.

Проблема: В речи людей любого возраста встречаются рекламные слоганы и речевые обороты. Мы обнаружили, что наши сверстники очень часто приобретают те или иные товары и услуги, согласно представленной в СМИ рекламе, не задумываясь о реальном их свойстве и качестве.

Краткое содержание проекта В проекте рассматривается история и виды рекламы, а также проводится анкетирование.

Результат проекта (продукт) Разработка внеклассного мероприятия «Роль и значение рекламы в экономике нашего региона» для учащихся 8-9 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 9 классе по теме "Газеты нашего региона"

работа с газетой, выявление достоинств и недостатков современных газет...

Конспект ученической конференции "Экологические проблемы нашего региона"

Разработка конференции для учащихся 9-10 классов на тему « Экологические проблемы нашего региона и возможные пути их решения» с привлечением местной администрации, населения, заповедника, работников л...

ПРОЕКТ "Экологические проблемы нашего региона"

проект выполнен учащимися МОУ ООШ с.Соокрная Балка об экологических проблемах с.Сокорная Балка...

Проект "Дикорастущие растения нашего региона"

Сформировать представление у детей о жизни растений как живого существа, как единого целостного организма; развивать экологическое мышление....

Конспект урока на тему "Экологические проблемы нашего региона" (подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ) 11 класс.

Данный урок был разработан на основе материала, предоставленного участниками Международного проекта "Зелёный флаг. Чистые озёра" . Благодарю коллег и группу учащихся ГБОУ СОШ №621 Колпинского района з...

Праздники и обряды нашего региона. Похороны Костромы.

Презентация предназначена для урока мировой художественной культуры....

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...