Глобальные компетенции на уроках обществознания
презентация к уроку по обществознанию

Марина Сергеевна Заякина

Формирование глобальных компетнций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл globalnye_kompetentsii_na_urokah_obshchestvoznaniya.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение «глобальных компетенции» на уроках обществознания.

Слайд 2

актуализация Автоматизация скоро уничтожит миллионы рабочих мест. И хоть новые рабочие места, безусловно, будут созданы, ? Неизвестно, смогут ли люди приобрести необходимые знания и навыки вовремя… Если раньше люди боролись с эксплуатацией, то в 21 веке будут по-настоящему бороться с ненужностью. Юваль Ной Харари .

Слайд 3

Что требует от нас современное общество?

Слайд 4

Глобальные проблемы о которых мы говорим на уроках обществознания…

Слайд 5

Задачи учителя обществознания 1. Сформировать умение оценивать ситуацию 2. По мере возможности, найти выход из сложившейся ситуации 3. Умение мыслить глобально, а действовать локально.

Слайд 6

ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Глобальная компетентность -компонент функциональной грамотности, одна из ключевых компетенций, составляющих основу ориентации и успешного существования в современном социуме. Главными умениями глобальной компетентности являются : 1 . способность оценивать информацию; 2 . выявлять мнения, подходы, перспективы, анализировать ; 3 . формулировать аргументы; 4 . объяснять сложные ситуации и проблемы; 5 . оценивать действия и их последствия. Для того, чтобы сформировать такие умения, лучше обсуждать с детьми разные ситуации, дифференцируя их по возрасту: например, в 5 классе можно поговорить о том, почему нельзя выбросить котенка на улицу, а в 9 уже затронуть тему гендерного неравенства. Сейчас у детей при обсуждении таких тем есть проблемы со связностью и законченностью рассуждений, аргументами, примерами.

Слайд 7

«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ. Технология: проблемно-диалоговая Приём: «Мысли со временем»

Слайд 8

АКЦЕНТЫ В СОДЕРЖАНИИ И ЗАДАНИЯ НА ОСМЫСЛЕНИЕ И ВЫРАБОТКУ СОБСТВЕННЫХ ОЦЕНОК

Слайд 11

Результаты. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ даёт оценку наиболее значительным событиям раскрывает характерные, существенные черты проводит поиск информации ГЛОБАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ строит логическое рассуждение, установление причинно-следственных связей владеет устной и письменной речью; строит монологическое контекстное высказывание оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ решает учебно-познавательные и учебно-практические задачи определяет практическое назначение основных элементов находит, извлекает и осмысливает информацию правового характера относительно личной финансовой безопасности ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ делает краткое утверждение, используя факты, и принимать решения на основе естественнонаучных знаний размышляет над своими действиями, обосновать свои решения, используя естественно-научные знания и факты МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ распознаёт проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены посредством математики; анализирует использованные методы решения;

Слайд 12

Вывод: КУРС «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» в силу своей специфики (содержание, формируемые умения) играет большую роль в развитии глобальных компетенций. На уроках обществознания формируются умения, которые являются неотъемлемой частью глобальной компетенции –критическое мышление, умение аргументировать, умение общаться, умение работать в команде. « РЕБЕНОК-ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НАДО ЗАПОЛНИТЬ, А ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ ». К.Д.Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование глобальной компетенции на уроках истории

Данная методическая разработка - использование глобальной компетенции на уроках истории.Возможные формы и варианты ее использования во внеурочной деятельности....

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка

Презентация к педагогическому совету по теме "Формирование функциональной грамотности"...

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и  становится активным участником образовательного...

Разработка мастер класса "Использование инновационных приемов в формировании глобальных компетенций на уроках обществознания.

Данная разработка мастер - класса связана с темой, которая изучается  в курсе 7 класса по обществознанию "Экологические проблемы человечества"....

Глобальная компетенция на уроках математики

Доклад: «Из опыта работы учителя. Формирование глобальных компетенций на уроках математики и информатики»Оглавление.РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПО НА...

Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка

 Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка...

Технология кейсов как инструмент формирования глобальных компетенций на уроках английского языка.

Статья рассказывает об алгоритме использования кейсов на уроках английского языка и возможностях, которые предоставляет использование этой технологии в формировании функциональной грамотности обучающи...