Глобальные компетенции на уроках обществознания
презентация к уроку по обществознанию
Формирование глобальных компетнций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
актуализация Автоматизация скоро уничтожит миллионы рабочих мест. И хоть новые рабочие места, безусловно, будут созданы, ? Неизвестно, смогут ли люди приобрести необходимые знания и навыки вовремя… Если раньше люди боролись с эксплуатацией, то в 21 веке будут по-настоящему бороться с ненужностью. Юваль Ной Харари .
Что требует от нас современное общество?
Глобальные проблемы о которых мы говорим на уроках обществознания…
Задачи учителя обществознания 1. Сформировать умение оценивать ситуацию 2. По мере возможности, найти выход из сложившейся ситуации 3. Умение мыслить глобально, а действовать локально.
ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Глобальная компетентность -компонент функциональной грамотности, одна из ключевых компетенций, составляющих основу ориентации и успешного существования в современном социуме. Главными умениями глобальной компетентности являются : 1 . способность оценивать информацию; 2 . выявлять мнения, подходы, перспективы, анализировать ; 3 . формулировать аргументы; 4 . объяснять сложные ситуации и проблемы; 5 . оценивать действия и их последствия. Для того, чтобы сформировать такие умения, лучше обсуждать с детьми разные ситуации, дифференцируя их по возрасту: например, в 5 классе можно поговорить о том, почему нельзя выбросить котенка на улицу, а в 9 уже затронуть тему гендерного неравенства. Сейчас у детей при обсуждении таких тем есть проблемы со связностью и законченностью рассуждений, аргументами, примерами.
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ. Технология: проблемно-диалоговая Приём: «Мысли со временем»
АКЦЕНТЫ В СОДЕРЖАНИИ И ЗАДАНИЯ НА ОСМЫСЛЕНИЕ И ВЫРАБОТКУ СОБСТВЕННЫХ ОЦЕНОК
Результаты. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ даёт оценку наиболее значительным событиям раскрывает характерные, существенные черты проводит поиск информации ГЛОБАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ строит логическое рассуждение, установление причинно-следственных связей владеет устной и письменной речью; строит монологическое контекстное высказывание оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ решает учебно-познавательные и учебно-практические задачи определяет практическое назначение основных элементов находит, извлекает и осмысливает информацию правового характера относительно личной финансовой безопасности ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ делает краткое утверждение, используя факты, и принимать решения на основе естественнонаучных знаний размышляет над своими действиями, обосновать свои решения, используя естественно-научные знания и факты МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ распознаёт проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены посредством математики; анализирует использованные методы решения;
Вывод: КУРС «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» в силу своей специфики (содержание, формируемые умения) играет большую роль в развитии глобальных компетенций. На уроках обществознания формируются умения, которые являются неотъемлемой частью глобальной компетенции –критическое мышление, умение аргументировать, умение общаться, умение работать в команде. « РЕБЕНОК-ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НАДО ЗАПОЛНИТЬ, А ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ ». К.Д.Ушинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование глобальной компетенции на уроках истории
Данная методическая разработка - использование глобальной компетенции на уроках истории.Возможные формы и варианты ее использования во внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1283244-1603869160.jpg)
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка
Презентация к педагогическому совету по теме "Формирование функциональной грамотности"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/19/picture-939958-1503129325.jpg)
Формирование глобальных компетенцийна уроках английского языка
Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884868-1485586335.jpg)
Разработка мастер класса "Использование инновационных приемов в формировании глобальных компетенций на уроках обществознания.
Данная разработка мастер - класса связана с темой, которая изучается в курсе 7 класса по обществознанию "Экологические проблемы человечества"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-1455601-1675522489.jpg)
Глобальная компетенция на уроках математики
Доклад: «Из опыта работы учителя. Формирование глобальных компетенций на уроках математики и информатики»Оглавление.РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПО НА...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/08/picture-1320180-1678257555.jpg)
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-134302-1351714151.jpg)
Технология кейсов как инструмент формирования глобальных компетенций на уроках английского языка.
Статья рассказывает об алгоритме использования кейсов на уроках английского языка и возможностях, которые предоставляет использование этой технологии в формировании функциональной грамотности обучающи...