Обществознание - разбор главных тем доступно
видеоурок по обществознанию (11 класс)
Никакой предмет и никакую науку нельзя изучить и понять не овладев ее терминами (понятийным аппаратом). Понятийный аппарта разбирается во всех учебниках, но без объяснения преподавателя самим ученикам зачастую трудно разобраться в сложных терминах. Одним из современных методов решения этой проблемы являются видеолекции по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_po_obshchestvoznaniyu_-_lektsii.ppt | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура предмета обществознание Школьный предмет «Обществознание», как известно, является не отдельной наукой, а компиляцией разных наук: этики, социологии, философии, экономики, правоведения, политологии, культурологии и др.
Структура предмета обществознание В рамках школьной программы предмет «Обществознание» содержит следующие разделы: 1. «Человек и общество» – 10 кл. 2. «Общество как мир культуры» – 10 кл. 3. «Правовое регулирование общественных отношений» – 10 кл. 4. «Экономическая сфера» – 11 кл. 5. «Социальная сфера» – 11 кл. 6. «Политическая жизнь общества» – 11 кл.
Структура предмета обществознание Разные разделы предмета обществознание справедливо считаются также и разными по сложности восприятия и запоминания. Но, даже традиционно считающийся самым лёгким раздел «Человек и общество», содержит большое количество специфических терминов, в которых не всегда легко самостоятельно разобраться, а тем более запомнить и свободно ими оперировать. личность индивид социализация культура интеграция деятельность индивидуальность Традиционное общество общественные отношения ??? ??? ??? ???
Освоение учебного материала Значительную помощь в освоении сложных терминов и в целом в освоении учебного материала всех разделов предмета могут оказать презентации составленные опытными преподавателями.
Освоение учебного материала В рамках презентации не представляется возможным давать пространные объяснения и приводить множественные примеры (в этом случае презентация состояла бы из многих десятков слайдов). Для более глубокого понимания и погружения в тему создаются видеолекции . Но видеолекции бывают очень разные!
Освоение учебного материала В этом примере видеолекция представляет собой изложение материала преподавателем. В данной видеолекции нет никакого видеоряда – ни поясняющих схем, ни таблиц, ни имеющих отношение к теме фото или рисунков, а только говорящий менее 10 минут лектор. Практическая польза от такой лекции вызывает большие сомнения – ведь прочитать вслух материал параграфа ученику может и его родная бабушка.
Освоение учебного материала Если видеолекция представляет собой не просто «говорение» преподавателя с объяснениями, но и содержит обширный визуальный материал – это даёт учащемуся не только возможность законспектировать основные понятия темы, но и способствует наилучшему пониманию и запоминанию.
Видеолекции по обществознанию по курсам 6-11 классов вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/ Также на этом сайте вы найдёте полные блоки презентаций по Истории и Обществознанию созданные на основе учебников 5-11 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний по характеру главного слова. Синтаксический разбор словосочетания"
Данный урок разработан к УМК С.И.Львовой. Может быть использован как итоговое занятие по теме "Словосочетание". Материал включает в себя лингвистический диктант, творческую работу с опорой на ре...
«Главные члены предложения: синтаксические связи и трудные случаи при синтаксическом разборе».
Трудные случаи при синтаксическом разборе предложений на правило "Тире между подлежащим и сказуемым"...
Главные и второстепенные члены предложения.Синтаксический разбор двусоставного предложения
Презентация. Представлен материал для обобщения темы...
ОГЭ по обществознанию: разбор заданий части 2.
Подробный разбор заданий части 2 по обществознанию....
Проектная деятельность на уроках обществознания как метод формирования доступной среды в социализации обучающихся с ОВЗ.
Проектная деятельность на уроках обществознания как метод формирования доступной среды в социализации обучающихся с ОВЗ....
Проектная деятельность на уроках обществознания как метод формирования доступной среды в социализации обучающихся с ОВЗ.
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные ...
Демоверсия по обществознанию. Разбор заданий на анализ двух суждений
Суждение ААнализ суждения А направлен на знание определения "общество". Если мы знаем определение этого понятия, то подумав, мы сделаем правильный вывод. Прежде всего мы думаем, является ли ...