«Кто стоит на страже закона».
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Русакова Ирина Владимировна

«Кто стоит на страже закона».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания

Класс: 7

Предмет: обществознание

Тема урока: «Кто стоит на страже закона».

Тип урока по ФГОС: урок открытия новых знаний.

Форма урока:  урок - экспедиция

Цель урока: Создать условия для формирования модели  правомерного  поведения  обучающихся,  представлений о  структуре правоохранительных органов, уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; умение  определять понятия, создавать обобщения, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные: формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.

Методы обучения: проблемный,  частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Средства обучения: компьютер, проектор, колонки,  раздаточный материал.

Технологическая карта урока истории по ФГОС ООО

в 7 классе по теме  «Кто стоит  на страже закона  »

( по учебнику Боголюбов Л.Н. Обществознание 7. Методические рекомендации. – М., Просвещение, 2017; Боголюбов Л.Н. Обществознание 7. – М., Просвещение, 2017.)

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Метапредметные результаты

П. – познавательные;

Р. – регулятивные;

К. –коммуникативные;

Л. – личностные;

Предметные результаты

Организация начало урока

(1 мин)

- Добрый день ребята! Посмотрите вокруг: сколько непохожих друг на друга людей сегодня собрались в этом кабинете. Все мы такие разные: цвет глаз, волос, возраст, интересы. - Но у нас много общего. Как вы думаете, что именно? (ответы детей)

Приветствие учителя.

Ответы детей.

ЛУУД: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

ПУУД: выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме, формулируют ответы на вопросы учителя

Мотивация

(2 мин.)

-Все мы – люди, мы - граждане России, и мы все наделены равными правами и обязанностями. На карточках  у вас множество обязанностей, необходимо выбрать правильные обязанности, которые закреплены в законах.

Выбирают и называют.

Извлечение информации, преобразование информации в соответствии с решаемой задачей

Актуализация  знаний учащихся, постановка цели урока

(4 мин.)

Ребята, а теперь поговорим о правах. Какими видами прав мы с вами обладаем? (ответы детей)

-А в каких документах закреплены наши права и обязанности? (ответы детей)

-Ребята вы читали повесть Владимира Железникова, которая рассказывает о не простых отношениях в школьной и внешкольной жизни. По этой книге снят фильм, который рассказывает о трудных ситуациях в классе. Вы догадались, о какой повести я сейчас говорю? (ответы детей)

-Ребята внимание на экран, будьте внимательны вам надо, просмотреть фрагмент фильма «Чучело» и рассказать какие права были нарушены?

-Какие права человека в данном фрагменте были нарушены? (ответы детей) Её обзывали, называли плохими словами.

-К сожалению, детская жестокость существует в нашем обществе, и часто она приводит к очень серьёзным преступлениям, когда человек нарушает права другого человека, тогда наступает правовая ответственность. Человек отвечает в соответствии с законом за совершённое правонарушение. Главная героиня фильма вместе с дедушкой не обратились за помощью. В фильме показан моральный суд- суд совести. А на уроках обществознания мы с вами говорим, что в данном случае нарушены права человека.

-Ребята скажите, пожалуйста, как называется поведение людей, которое нарушает правила и законы? (ответы детей)

- А в какие органы могла обратиться героиня фильма, чтобы отстоять свои права? (ответы детей)

-С таким поведением очень трудно бороться самому человеку, поэтому государство создало специальные структуры, которые отвечают за законностью и сохранением законности, следят за тем, чтобы соблюдались права и обязанности человека.

-Ребята, как вы думаете, какую проблему нам предстоит решить на уроке?

Тема урока у нас прописана в интеллект - карте, вам нужно сейчас записать цель урока.

- Гражданскими(личными), культурные, экономические, социальные, политические

- В  Декларации прав человека,  в Конвенции о правах ребенка, в Конституции РФ, Федеральных закона РФ

- «Чучело» - повесть.

-Право на личную неприкосновенность и на человеческое достоинство.

- Противозаконным

- В полицию.

- Какие специальные структуры существуют в государстве, которые следят и сохраняют права и обязанности человека.

Прописывают цель урока, выходя из проблемы.

РУУД: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения и задачи урока.

Умение анализировать и отвечать на вопросы.

Изучение нового материала

(20 мин.)

На доске представлены   два высказывания: «Законы для всех должны иметь одинаковый смысл» (Ш.Монтескьё)

«Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить»

 ( Д.Гарфильд)

Какой возникает вопрос?

Почему закон нуждается в защите?

Что значит, по-вашему, защищать закон?

Конечно, все государственные организации призваны заботиться о соблюдении законов в стране, но есть и такие органы, сотрудники которых по долгу службы охраняют людей, общество, государство.

Как вы думаете, какое общее понятие мы можем дать всем тем государственным  организациям,  призванным охранять закон и порядок.

Сформулируйте понятие  «правоохранительные органы».(учебник стр. 55-56)

Правоохранительные органы – это государственные организации, призванные заботиться о соблюдении законов, охранять  людей, общество и государство.

Правоохранительные органы, очень интересное понятие и у меня оно сразу вызывает желание сравнить государство с человеческим организмом. Ведь у человека тоже есть органы, которые точно также слаженно работают. Если один орган перестает функционировать, происходит сбой, правда же? Все в этой жизни взаимосвязано и не может существовать самостоятельно и независимо.

- Любой правоохранительный орган, работает на основании нормативных документов. Мы должны уметь работать с документами, находить нужную информацию в тексте.

Для выполнения этого задания делимся на группы.        

1 гр. – Суд

2 гр. – Прокуратура

3 гр. – Полиция

4 гр. – ФСБ

5 гр. -  Таможня

Каждая группа работает с двумя источниками: учебник и дополнительный материал.

Анализируют цитаты.

Высказывают свое мнение

Формулируют понятие

Записывают в рабочем листе

Каждая группа получает интеллект- карту

Заполняет её в соответствии с вопросами. Затем каждая группа выступает и представляет свою структуру.

ПУУД: осуществляют поиск нужной информации.

КУУД: слушают друг друга. Излагают своё мнение, аргументируя его.

2.Кординируют различные точки зрения при совместной

деятельности.

ЛУУД: Проявляют заинтересованность в саморазвитии и получении

дополнительной информации.

ПУУД: Структурируют новую информацию в нужной форме.

Научить самостоятельно, искать и выделять необходимую информацию, используя учебник и дополнительный материал.

Этап самостоятельного применения знаний

( 10 мин)

Я вам сейчас предлагаю отправиться в «Дом права», зайдя в него,  вы не запутаетесь и обратитесь за помощью в нужный кабинет. Мы сейчас это проверим.

  1. Иванова после окончания юридического института назначили на должность судьи. Ему было 22 года. Законно ли данное назначение?
  2. Несовершеннолетний Носов угнал машину. Это уголовное дело в суде рассматривалось без адвоката. Правильно ли поступил суд?
  3. Когда Николаю исполнилось 14 лет, он заявил. Не буду получать паспорт! Столько проблем: фотографии, документы, очереди… Это моё право, захочу – не буду получать. Прав ли подросток?
  4. Полицейский в квартире Иванова произвёл обыск, не предъявив никаких документов. Законны ли действия полицейского?

 Выполняют задание в рабочем листе, аргументируют в соответствии документа и учебника.

ЛУДД: оценивают жизненные ситуации.

РУУД: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

КУУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; обращаются за помощью; формируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество.

Извлечение информации .

Применение полученной информации.

Подведение итогов

(2 мин.)

Закончить урок я хотела бы притчей.

Однажды ученик великого мудреца решил испытать своего учителя. Он поймал бабочку и подумал: «Вот мой учитель все знает, сейчас подойду к нему и спрошу: «В моей руке бабочка, как ты думаешь, живая она или мертвая?» Если скажет, что живая — я сожму кулак, и она умрет, если скажет, что мертвая — я разожму кулак, и она улетит».

- Учитель, в моей руке бабочка, как ты думаешь, живая она или мертвая?

- Все в твоих руках, — ответил учитель…

Таким образом, наша судьба в наших руках.

Дети делают выводы.

ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Рефлексия учебной деятельности урока

(3 мин)

Я прошу вас последовательно ответить на три вопроса:

  • Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?
  • Что не оправдалось и почему?
  • Мои и наши перспективы?

Записывают ответы в рабочие листы ( по желанию озвучивают).

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Готовность применять новые знания и умения, самостоятельно

Информация о домашнем задании

(3 мин)

Задание на выбор:

  1. Подготовить сообщение о знаменитом юристе (адвокате);
  2. Прочитать параграф 7 и выполнить 4 задания в рубрике « В классе и дома» на выбор стр 63-64.
  3. Работа с дополнительным материалом  и заполнение интеллект-карты « Адвокатура».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока на тему: "Кто стоит на страже закона"(7 класс, обществознание)

Конспект и презентация открытого урока обществознания в 7 классе. Тема : Кто стоит на страже закона....

Урок обществознания в 7 классе "Кто стоит на страже закона"

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе с применением ИКТ по УМК "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова: план-конспект урока, мультимедийная презентация...

Кто стоит на страже закона?

презентация для урока обществознания в 7 классе (уч.Л.Н.Боголюбова)...

Разработка урока в 7 классе "Кто стоит на страже закона"

Разработка урока обществознания в 7 классе...

Урок обществознания в 7 классе по теме "Кто стоит на страже закона"

Цели урока:1. ознакомить учащихся с правоохранительными органами РФ;2. развивать у учащихся мыслительные способности, умения работать с документами;3. воспитывать чувство гражданственности, способство...

Урок обществознания в 7 классе "Кто стоит на страже закона?"

В начале урока  используется метапредметность "Задача", в ходе урока проходит работа с документами, Конституцией РФ, деловая игра "судебное заседание"...