«Кто стоит на страже закона».
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Предварительный просмотр:
Урок обществознания
Класс: 7
Предмет: обществознание
Тема урока: «Кто стоит на страже закона».
Тип урока по ФГОС: урок открытия новых знаний.
Форма урока: урок - экспедиция
Цель урока: Создать условия для формирования модели правомерного поведения обучающихся, представлений о структуре правоохранительных органов, уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.
Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные: формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.
Средства обучения: компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал.
Технологическая карта урока истории по ФГОС ООО
в 7 классе по теме «Кто стоит на страже закона »
( по учебнику Боголюбов Л.Н. Обществознание 7. Методические рекомендации. – М., Просвещение, 2017; Боголюбов Л.Н. Обществознание 7. – М., Просвещение, 2017.)
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Метапредметные результаты П. – познавательные; Р. – регулятивные; К. –коммуникативные; Л. – личностные; | Предметные результаты |
Организация начало урока (1 мин) | - Добрый день ребята! Посмотрите вокруг: сколько непохожих друг на друга людей сегодня собрались в этом кабинете. Все мы такие разные: цвет глаз, волос, возраст, интересы. - Но у нас много общего. Как вы думаете, что именно? (ответы детей) | Приветствие учителя. Ответы детей. | ЛУУД: проявляют положительное отношение к учебной деятельности. ПУУД: выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме, формулируют ответы на вопросы учителя | |
Мотивация (2 мин.) | -Все мы – люди, мы - граждане России, и мы все наделены равными правами и обязанностями. На карточках у вас множество обязанностей, необходимо выбрать правильные обязанности, которые закреплены в законах. | Выбирают и называют. | Извлечение информации, преобразование информации в соответствии с решаемой задачей | |
Актуализация знаний учащихся, постановка цели урока (4 мин.) | Ребята, а теперь поговорим о правах. Какими видами прав мы с вами обладаем? (ответы детей) -А в каких документах закреплены наши права и обязанности? (ответы детей) -Ребята вы читали повесть Владимира Железникова, которая рассказывает о не простых отношениях в школьной и внешкольной жизни. По этой книге снят фильм, который рассказывает о трудных ситуациях в классе. Вы догадались, о какой повести я сейчас говорю? (ответы детей) -Ребята внимание на экран, будьте внимательны вам надо, просмотреть фрагмент фильма «Чучело» и рассказать какие права были нарушены? -Какие права человека в данном фрагменте были нарушены? (ответы детей) Её обзывали, называли плохими словами. -К сожалению, детская жестокость существует в нашем обществе, и часто она приводит к очень серьёзным преступлениям, когда человек нарушает права другого человека, тогда наступает правовая ответственность. Человек отвечает в соответствии с законом за совершённое правонарушение. Главная героиня фильма вместе с дедушкой не обратились за помощью. В фильме показан моральный суд- суд совести. А на уроках обществознания мы с вами говорим, что в данном случае нарушены права человека. -Ребята скажите, пожалуйста, как называется поведение людей, которое нарушает правила и законы? (ответы детей) - А в какие органы могла обратиться героиня фильма, чтобы отстоять свои права? (ответы детей) -С таким поведением очень трудно бороться самому человеку, поэтому государство создало специальные структуры, которые отвечают за законностью и сохранением законности, следят за тем, чтобы соблюдались права и обязанности человека. -Ребята, как вы думаете, какую проблему нам предстоит решить на уроке? Тема урока у нас прописана в интеллект - карте, вам нужно сейчас записать цель урока. | - Гражданскими(личными), культурные, экономические, социальные, политические - В Декларации прав человека, в Конвенции о правах ребенка, в Конституции РФ, Федеральных закона РФ - «Чучело» - повесть. -Право на личную неприкосновенность и на человеческое достоинство. - Противозаконным - В полицию. - Какие специальные структуры существуют в государстве, которые следят и сохраняют права и обязанности человека. Прописывают цель урока, выходя из проблемы. | РУУД: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения и задачи урока. | Умение анализировать и отвечать на вопросы. |
Изучение нового материала (20 мин.) | На доске представлены два высказывания: «Законы для всех должны иметь одинаковый смысл» (Ш.Монтескьё) «Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить» ( Д.Гарфильд) Какой возникает вопрос? Почему закон нуждается в защите? Что значит, по-вашему, защищать закон? Конечно, все государственные организации призваны заботиться о соблюдении законов в стране, но есть и такие органы, сотрудники которых по долгу службы охраняют людей, общество, государство. Как вы думаете, какое общее понятие мы можем дать всем тем государственным организациям, призванным охранять закон и порядок. Сформулируйте понятие «правоохранительные органы».(учебник стр. 55-56) Правоохранительные органы – это государственные организации, призванные заботиться о соблюдении законов, охранять людей, общество и государство. Правоохранительные органы, очень интересное понятие и у меня оно сразу вызывает желание сравнить государство с человеческим организмом. Ведь у человека тоже есть органы, которые точно также слаженно работают. Если один орган перестает функционировать, происходит сбой, правда же? Все в этой жизни взаимосвязано и не может существовать самостоятельно и независимо. - Любой правоохранительный орган, работает на основании нормативных документов. Мы должны уметь работать с документами, находить нужную информацию в тексте. Для выполнения этого задания делимся на группы. 1 гр. – Суд 2 гр. – Прокуратура 3 гр. – Полиция 4 гр. – ФСБ 5 гр. - Таможня Каждая группа работает с двумя источниками: учебник и дополнительный материал. | Анализируют цитаты. Высказывают свое мнение Формулируют понятие Записывают в рабочем листе Каждая группа получает интеллект- карту Заполняет её в соответствии с вопросами. Затем каждая группа выступает и представляет свою структуру. | ПУУД: осуществляют поиск нужной информации. КУУД: слушают друг друга. Излагают своё мнение, аргументируя его. 2.Кординируют различные точки зрения при совместной деятельности. ЛУУД: Проявляют заинтересованность в саморазвитии и получении дополнительной информации. ПУУД: Структурируют новую информацию в нужной форме. | Научить самостоятельно, искать и выделять необходимую информацию, используя учебник и дополнительный материал. |
Этап самостоятельного применения знаний ( 10 мин) | Я вам сейчас предлагаю отправиться в «Дом права», зайдя в него, вы не запутаетесь и обратитесь за помощью в нужный кабинет. Мы сейчас это проверим.
| Выполняют задание в рабочем листе, аргументируют в соответствии документа и учебника. | ЛУДД: оценивают жизненные ситуации. РУУД: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию. КУУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; обращаются за помощью; формируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество. | Извлечение информации . Применение полученной информации. |
Подведение итогов (2 мин.) | Закончить урок я хотела бы притчей. Однажды ученик великого мудреца решил испытать своего учителя. Он поймал бабочку и подумал: «Вот мой учитель все знает, сейчас подойду к нему и спрошу: «В моей руке бабочка, как ты думаешь, живая она или мертвая?» Если скажет, что живая — я сожму кулак, и она умрет, если скажет, что мертвая — я разожму кулак, и она улетит». - Учитель, в моей руке бабочка, как ты думаешь, живая она или мертвая? - Все в твоих руках, — ответил учитель… Таким образом, наша судьба в наших руках. | Дети делают выводы. | ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. | |
Рефлексия учебной деятельности урока (3 мин) | Я прошу вас последовательно ответить на три вопроса:
| Записывают ответы в рабочие листы ( по желанию озвучивают). | РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Готовность применять новые знания и умения, самостоятельно |
Информация о домашнем задании (3 мин) | Задание на выбор:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока на тему: "Кто стоит на страже закона"(7 класс, обществознание)
Конспект и презентация открытого урока обществознания в 7 классе. Тема : Кто стоит на страже закона....
Урок обществознания в 7 классе "Кто стоит на страже закона"
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе с применением ИКТ по УМК "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова: план-конспект урока, мультимедийная презентация...

Конспект урока по обществознанию на тему "Кто стоит на страже закона"
Конспект урока по обществознанию в 7 классе...
Разработка урока в 7 классе "Кто стоит на страже закона"
Разработка урока обществознания в 7 классе...
Урок обществознания в 7 классе по теме "Кто стоит на страже закона"
Цели урока:1. ознакомить учащихся с правоохранительными органами РФ;2. развивать у учащихся мыслительные способности, умения работать с документами;3. воспитывать чувство гражданственности, способство...

Урок обществознания в 7 классе "Кто стоит на страже закона?"
В начале урока используется метапредметность "Задача", в ходе урока проходит работа с документами, Конституцией РФ, деловая игра "судебное заседание"...

