Квиз по финансовой грамотности "Был бы ум, будет и рубль"
презентация к уроку по обществознанию (5, 6, 7 класс)

Краснова Александра Владимировна

Адресность: квиз предназначен для учащихся 5-7 классов, изучающих предмет «финансовая грамотность» во внеурочной деятельности.

Цель внеурочного занятия: закрепить знания по теме «Деньги: наличные и безналичные», полученные учащимися на предыдущих занятиях, а также восполнить пробелы в знаниях, расширить кругозор.

Форма занятия: квиз (командная интеллектуальная игра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byl_by_um.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВИЗ Был бы ум, будет и рубль Автор: Краснова Александра Владимировна, учитель ГБОУ СОШ № 16. Санкт-Петербург, 2025 г.

Слайд 2

Правила Ответы записывать в бланки, не называть вслух. Не мешать другим участникам. Идти к победе!

Слайд 3

Раунд 1. Ставки Запишите в бланк ваш ответ (1-2 слова). В колонке справа вы можете сделать ставку, если уверены, что ваш ответ правильный. Ставка принесёт 1 балл, если ответ верен, но если он не верен, снимет 1 балл. 30 сек.

Слайд 4

Раунд 1. Ставки 1. Натуральный обмен, благодаря которому шла торговля до появления денег 30 сек.

Слайд 5

Раунд 1. Ставки 2. Денежные средства на банковских счетах и электронных платёжных системах (укажите вид денег) 30 сек.

Слайд 6

Раунд 1. Ставки 3. Ребро монеты 30 сек.

Слайд 7

Раунд 1. Ставки 4. Платёжный инструмент, открывающий доступ к личному счёту в банке и позволяющий распоряжаться деньгами 30 сек.

Слайд 8

Раунд 1. Ставки 5. Проделанные лазером в банкноте микроскопические отверстия. Используются для защиты от подделки 30 сек. Повторить вопросы Показать ответы

Слайд 9

Раунд 2. Цепочка 30 сек. Запишите в бланк ваш ответ (1-2 слова). Ответы на 1 и 2 вопросы – подсказки к 5 вопросу, на 3 и 4 – к 6. 7 слово вы должны угадать, опираясь на ответы № 5 и 6.

Слайд 10

Раунд 2. Цепочка 1. Платёжная единица Древней Руси, название которой происходит от шкурки куницы 30 сек.

Слайд 11

Раунд 2. Цепочка 2. Высушенные части пряных растений, содержащие пряные и ароматические вещества, которые используются в качестве приправ к пище. Использовались в качестве платёжной единицы 30 сек.

Слайд 12

Раунд 2. Цепочка 3. Бумажный денежный знак 30 сек.

Слайд 13

Раунд 2. Цепочка 4. Многозначный образ-знак, имеющий переносное значение 30 сек.

Слайд 14

Раунд 2. Цепочка 5. Товары, которые используются как средство обмена 30 сек.

Слайд 15

Раунд 2. Цепочка 6. Не обеспеченные золотом или другими драгоценными металлами деньги, стоимость которых устанавливается и гарантируется государством вне зависимости от стоимости материала, использованного для их изготовления. 30 сек.

Слайд 16

Раунд 2. Цепочка 7. Зашифрованное слово – общее слово для ответов № 5 и № 6 30 сек. Повторить вопросы Показать ответы

Слайд 17

Раунд 3. Группы Запишите в нужную колонку бланка цифры ответов, которые ей соответствуют. Распределите примеры между банковской системой и электронной платёжной системой. 2 минуты

Слайд 18

Раунд 3. Группы 2 минуты 1 2 3 4 5 6 7 8 Показать ответы

Слайд 19

Раунд 4. Города Запишите в бланк название города или федерального округа, изображённого на купюре. 15 сек.

Слайд 20

Раунд 4. Города 15 сек. 1

Слайд 21

Раунд 4. Города 2 15 сек.

Слайд 22

Раунд 4. Города 3 15 сек.

Слайд 23

Раунд 4. Города 4 15 сек.

Слайд 24

Раунд 4. Города 5 15 сек.

Слайд 25

Раунд 4. Города 6 15 сек. Повторить вопросы Показать ответы

Слайд 26

Раунд 5. Чёрный ящик Угадайте по описанию, какой предмет находится в чёрном ящике. Запишите свой ответ в бланк. 3 минуты

Слайд 27

Раунд 5. Чёрный ящик Когда мы описываем монеты, подобные той, что лежит в чёрном ящике, мы думаем, что они попадаются достаточно редко. Когда эта монета только появилась, сразу стала предметом для коллекционирования, но встречалась так часто, что интерес к ней угас. Сейчас у неё есть «младшая сестра», она меньше и сделана из другого материала. 3 минуты Показать ответ

Слайд 28

Раунд 6. ДаНетка Внимательно вникните в ситуацию и дайте ответ: да или нет. Не забудьте вписать ответ в бланк. 20 сек.

Слайд 29

Раунд 6. ДаНетка 1. Ваня случайно постирал купюру в стиральной машинке. Обязана ли продавщица в магазине принять такую купюру? 20 сек.

Слайд 30

Раунд 6. ДаНетка 2. Кошка Дуся разорвала 1000-рублёвую купюру на мелкие кусочки и разбросала по квартире. Ваня нашёл 96 % купюры и склеил. Обменяют ли в банке такую купюру на новую? 20 сек.

Слайд 31

Раунд 6. ДаНетка 3. Когда Ваня покупал корм Дусе в зоомагазине, продавец выдал сдачу купюрой, у которой был оторван маленький уголок. Может ли Ваня отказаться брать такую купюру? 20 сек.

Слайд 32

Раунд 6. ДаНетка 4. Мама принесла домой 5000-рублёвую купюру и попросила Ваню проверить её на подлинность. Ваня решил проверить наличие микроперфорации. Он её нашёл на ощупь. Купюра оказалась подлинной? 20 сек.

Слайд 33

Раунд 6. ДаНетка 5. Ваня решил проверить 50-рублёвую купюру, которую ему выдали в школьном буфете. Когда он стал искать фольгированную полоску (защитную нить), её не обнаружил. Может ли Ваня отказаться брать эту купюру? 20 сек.

Слайд 34

Раунд 6. ДаНетка 6. Ваня расплачивался в магазине наличными. При проверке 1000-рублёвой купюры кассир сказала, что купюра проверку не прошла. Ваня расстроился, но предложил оплатить покупку другой купюрой. Согласится ли кассир принять к оплате другую купюру, а не прошедшую проверку вернуть Ване? 20 сек. Повторить вопросы Показать ответы

Слайд 35

Ответы

Слайд 36

Раунд 1. Ставки 1. Натуральный обмен, благодаря которому шла торговля до появления денег Бартер (взаимство)

Слайд 37

Раунд 1. Ставки 2. Денежные средства на банковских счетах и электронных платёжных системах (укажите вид денег) Безналичные

Слайд 38

Раунд 1. Ставки 3. Ребро монеты Гурт

Слайд 39

Раунд 1. Ставки 4. Платёжный инструмент, открывающий доступ к личному счёту в банке и позволяющий распоряжаться деньгами Банковская карта

Слайд 40

Раунд 1. Ставки 5. Проделанные лазером в банкноте микроскопические отверстия. Используются для защиты от подделки Продолжить игру Микроперфорация

Слайд 41

Раунд 2. Цепочка 1. Платёжная единица Древней Руси, название которой происходит от шкурки куницы Куна

Слайд 42

Раунд 2. Цепочка 2. Высушенные части пряных растений, содержащие пряные и ароматические вещества, которые используются в качестве приправ к пище. Использовались в качестве платёжной единицы Пряности

Слайд 43

Раунд 2. Цепочка 3. Бумажный денежный знак Купюра

Слайд 44

Раунд 2. Цепочка 4. Многозначный образ-знак, имеющий переносное значение Символ

Слайд 45

Раунд 2. Цепочка 5. Товары, которые используются как средство обмена Товарные деньги (товары-посредники)

Слайд 46

Раунд 2. Цепочка 6. Не обеспеченные золотом или другими драгоценными металлами деньги, стоимость которых устанавливается и гарантируется государством вне зависимости от стоимости материала, использованного для их изготовления. Символические (фиатные) деньги

Слайд 47

Раунд 2. Цепочка 7. Зашифрованное слово – общее слово для ответов № 5 и № 6 Продолжить игру Куна Пряности Купюра Символ Символические деньги Товарные деньги Деньги

Слайд 48

Раунд 3. Группы Банковская система Электронные платёжные системы

Слайд 49

Раунд 3. Группы Банковская система Электронные платёжные системы Продолжить игру 1 2 4 3 5 6 7 8

Слайд 50

Раунд 4. Города 1 Санкт-Петербург

Слайд 51

Раунд 4. Города 2 Хабаровск

Слайд 52

Раунд 4. Города 3 Севастополь

Слайд 53

Раунд 4. Города 4 Москва и Центральный ФО

Слайд 54

Раунд 4. Города 5 Великий Новгород

Слайд 55

Раунд 4. Города 6 Продолжить игру Ярославль

Слайд 56

Номинал: 10 рублей Год выпуска: 2005 Тема: 60-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Сплав: латунь/медь, никель Тираж: 60 000 000 шт. Продолжить игру

Слайд 57

Раунд 6. ДаНетка 1. Ваня случайно постирал купюру в стиральной машинке. Обязана ли продавщица в магазине принять такую купюру? Да, поскольку повреждения незначительные

Слайд 58

Раунд 6. ДаНетка 2. Кошка Дуся разорвала 1000-рублёвую купюру на мелкие кусочки и разбросала по квартире. Ваня нашёл 96 % купюры и склеил. Обменяют ли в банке такую купюру на новую? Нет, поскольку нет 100% купюры и ни один из кусочков не больше 55%

Слайд 59

Раунд 6. ДаНетка 3. Когда Ваня покупал корм Дусе в зоомагазине, продавец выдал сдачу купюрой, у которой был оторван маленький уголок. Может ли Ваня отказаться брать такую купюру? Да, он не обязан принимать повреждённые купюры

Слайд 60

Раунд 6. ДаНетка 4. Мама принесла домой 5000-рублёвую купюру и попросила Ваню проверить её на подлинность. Ваня решил проверить наличие микроперфорации. Он её нашёл на ощупь. Купюра оказалась подлинной? Нет, микроперфорация делается лазером, её нельзя найти на ощупь

Слайд 61

Раунд 6. ДаНетка 5. Ваня решил проверить 50-рублёвую купюру, которую ему выдали в школьном буфете. Когда он стал искать фольгированную полоску (защитную нить), её не обнаружил. Может ли Ваня отказаться брать эту купюру? Нет, на 50-рублёвых купюрах 1997 и 2001 годов выпуска нет фольгированной полоски (защитной нити)

Слайд 62

Раунд 6. ДаНетка 6. Ваня расплачивался в магазине наличными. При проверке 1000-рублёвой купюры кассир сказала, что купюра проверку не прошла. Ваня расстроился, но предложил оплатить покупку другой купюрой. Согласится ли кассир принять к оплате другую купюру, а не прошедшую проверку вернуть Ване? Нет, кассир обязана вызвать полицию, Ваня должен остаться как свидетель

Слайд 63

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "История рубля. Как появился рубль" к 700 летию российского рубля

Классный час в 6 классе раширяет кругозор учащихся, способствует расширению знаний учащихся об истории нашего Отечества....

Финансовая грамотность и основы предпринимательства - 3х недельный практикум за 500 рублей.

Март 2018г.           65 019Март 2019г.         104 704Февраль 2020г.   182 583  Выше приведена статистика зап...

Методическая разработка урока "Финансовая грамотность. Рубль"

Данный урок был разработан и проведен в 5 классе. Цель урока - закрепление навыков умножения чисел, ознакомление с основами финансовой грамотности, денежными расчетами, понятием котировок валют.Предст...

КВИЗ "Финансовая мозаика"

КВИЗ "Финансовая  мозаика" цель которого- способствовать формированию основ финансовой грамотности у школьников для успешной социализации в обществе....

КВИЗ "Финансовая мозаика"

презентация к внеклассному мероприятию КВИЗ "Финансовая мозаика" для обучающихся 6-7 кл...

Квиз по финансовой грамотности для 6- х классов.

Квиз по финансовой грамотности для 6- х классов....

КВИЗ Знатоки финансовой грамотности

разработка заданий для проведения КВИЗа  по финансовой грамотности...