Квиз по финансовой грамотности "Был бы ум, будет и рубль"
презентация к уроку по обществознанию (5, 6, 7 класс)
Адресность: квиз предназначен для учащихся 5-7 классов, изучающих предмет «финансовая грамотность» во внеурочной деятельности.
Цель внеурочного занятия: закрепить знания по теме «Деньги: наличные и безналичные», полученные учащимися на предыдущих занятиях, а также восполнить пробелы в знаниях, расширить кругозор.
Форма занятия: квиз (командная интеллектуальная игра).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила Ответы записывать в бланки, не называть вслух. Не мешать другим участникам. Идти к победе!
Раунд 1. Ставки Запишите в бланк ваш ответ (1-2 слова). В колонке справа вы можете сделать ставку, если уверены, что ваш ответ правильный. Ставка принесёт 1 балл, если ответ верен, но если он не верен, снимет 1 балл. 30 сек.
Раунд 1. Ставки 1. Натуральный обмен, благодаря которому шла торговля до появления денег 30 сек.
Раунд 1. Ставки 2. Денежные средства на банковских счетах и электронных платёжных системах (укажите вид денег) 30 сек.
Раунд 1. Ставки 3. Ребро монеты 30 сек.
Раунд 1. Ставки 4. Платёжный инструмент, открывающий доступ к личному счёту в банке и позволяющий распоряжаться деньгами 30 сек.
Раунд 1. Ставки 5. Проделанные лазером в банкноте микроскопические отверстия. Используются для защиты от подделки 30 сек. Повторить вопросы Показать ответы
Раунд 2. Цепочка 30 сек. Запишите в бланк ваш ответ (1-2 слова). Ответы на 1 и 2 вопросы – подсказки к 5 вопросу, на 3 и 4 – к 6. 7 слово вы должны угадать, опираясь на ответы № 5 и 6.
Раунд 2. Цепочка 1. Платёжная единица Древней Руси, название которой происходит от шкурки куницы 30 сек.
Раунд 2. Цепочка 2. Высушенные части пряных растений, содержащие пряные и ароматические вещества, которые используются в качестве приправ к пище. Использовались в качестве платёжной единицы 30 сек.
Раунд 2. Цепочка 3. Бумажный денежный знак 30 сек.
Раунд 2. Цепочка 4. Многозначный образ-знак, имеющий переносное значение 30 сек.
Раунд 2. Цепочка 5. Товары, которые используются как средство обмена 30 сек.
Раунд 2. Цепочка 6. Не обеспеченные золотом или другими драгоценными металлами деньги, стоимость которых устанавливается и гарантируется государством вне зависимости от стоимости материала, использованного для их изготовления. 30 сек.
Раунд 2. Цепочка 7. Зашифрованное слово – общее слово для ответов № 5 и № 6 30 сек. Повторить вопросы Показать ответы
Раунд 3. Группы Запишите в нужную колонку бланка цифры ответов, которые ей соответствуют. Распределите примеры между банковской системой и электронной платёжной системой. 2 минуты
Раунд 3. Группы 2 минуты 1 2 3 4 5 6 7 8 Показать ответы
Раунд 4. Города Запишите в бланк название города или федерального округа, изображённого на купюре. 15 сек.
Раунд 4. Города 15 сек. 1
Раунд 4. Города 2 15 сек.
Раунд 4. Города 3 15 сек.
Раунд 4. Города 4 15 сек.
Раунд 4. Города 5 15 сек.
Раунд 4. Города 6 15 сек. Повторить вопросы Показать ответы
Раунд 5. Чёрный ящик Угадайте по описанию, какой предмет находится в чёрном ящике. Запишите свой ответ в бланк. 3 минуты
Раунд 5. Чёрный ящик Когда мы описываем монеты, подобные той, что лежит в чёрном ящике, мы думаем, что они попадаются достаточно редко. Когда эта монета только появилась, сразу стала предметом для коллекционирования, но встречалась так часто, что интерес к ней угас. Сейчас у неё есть «младшая сестра», она меньше и сделана из другого материала. 3 минуты Показать ответ
Раунд 6. ДаНетка Внимательно вникните в ситуацию и дайте ответ: да или нет. Не забудьте вписать ответ в бланк. 20 сек.
Раунд 6. ДаНетка 1. Ваня случайно постирал купюру в стиральной машинке. Обязана ли продавщица в магазине принять такую купюру? 20 сек.
Раунд 6. ДаНетка 2. Кошка Дуся разорвала 1000-рублёвую купюру на мелкие кусочки и разбросала по квартире. Ваня нашёл 96 % купюры и склеил. Обменяют ли в банке такую купюру на новую? 20 сек.
Раунд 6. ДаНетка 3. Когда Ваня покупал корм Дусе в зоомагазине, продавец выдал сдачу купюрой, у которой был оторван маленький уголок. Может ли Ваня отказаться брать такую купюру? 20 сек.
Раунд 6. ДаНетка 4. Мама принесла домой 5000-рублёвую купюру и попросила Ваню проверить её на подлинность. Ваня решил проверить наличие микроперфорации. Он её нашёл на ощупь. Купюра оказалась подлинной? 20 сек.
Раунд 6. ДаНетка 5. Ваня решил проверить 50-рублёвую купюру, которую ему выдали в школьном буфете. Когда он стал искать фольгированную полоску (защитную нить), её не обнаружил. Может ли Ваня отказаться брать эту купюру? 20 сек.
Раунд 6. ДаНетка 6. Ваня расплачивался в магазине наличными. При проверке 1000-рублёвой купюры кассир сказала, что купюра проверку не прошла. Ваня расстроился, но предложил оплатить покупку другой купюрой. Согласится ли кассир принять к оплате другую купюру, а не прошедшую проверку вернуть Ване? 20 сек. Повторить вопросы Показать ответы
Ответы
Раунд 1. Ставки 1. Натуральный обмен, благодаря которому шла торговля до появления денег Бартер (взаимство)
Раунд 1. Ставки 2. Денежные средства на банковских счетах и электронных платёжных системах (укажите вид денег) Безналичные
Раунд 1. Ставки 3. Ребро монеты Гурт
Раунд 1. Ставки 4. Платёжный инструмент, открывающий доступ к личному счёту в банке и позволяющий распоряжаться деньгами Банковская карта
Раунд 1. Ставки 5. Проделанные лазером в банкноте микроскопические отверстия. Используются для защиты от подделки Продолжить игру Микроперфорация
Раунд 2. Цепочка 1. Платёжная единица Древней Руси, название которой происходит от шкурки куницы Куна
Раунд 2. Цепочка 2. Высушенные части пряных растений, содержащие пряные и ароматические вещества, которые используются в качестве приправ к пище. Использовались в качестве платёжной единицы Пряности
Раунд 2. Цепочка 3. Бумажный денежный знак Купюра
Раунд 2. Цепочка 4. Многозначный образ-знак, имеющий переносное значение Символ
Раунд 2. Цепочка 5. Товары, которые используются как средство обмена Товарные деньги (товары-посредники)
Раунд 2. Цепочка 6. Не обеспеченные золотом или другими драгоценными металлами деньги, стоимость которых устанавливается и гарантируется государством вне зависимости от стоимости материала, использованного для их изготовления. Символические (фиатные) деньги
Раунд 2. Цепочка 7. Зашифрованное слово – общее слово для ответов № 5 и № 6 Продолжить игру Куна Пряности Купюра Символ Символические деньги Товарные деньги Деньги
Раунд 3. Группы Банковская система Электронные платёжные системы
Раунд 3. Группы Банковская система Электронные платёжные системы Продолжить игру 1 2 4 3 5 6 7 8
Раунд 4. Города 1 Санкт-Петербург
Раунд 4. Города 2 Хабаровск
Раунд 4. Города 3 Севастополь
Раунд 4. Города 4 Москва и Центральный ФО
Раунд 4. Города 5 Великий Новгород
Раунд 4. Города 6 Продолжить игру Ярославль
Номинал: 10 рублей Год выпуска: 2005 Тема: 60-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Сплав: латунь/медь, никель Тираж: 60 000 000 шт. Продолжить игру
Раунд 6. ДаНетка 1. Ваня случайно постирал купюру в стиральной машинке. Обязана ли продавщица в магазине принять такую купюру? Да, поскольку повреждения незначительные
Раунд 6. ДаНетка 2. Кошка Дуся разорвала 1000-рублёвую купюру на мелкие кусочки и разбросала по квартире. Ваня нашёл 96 % купюры и склеил. Обменяют ли в банке такую купюру на новую? Нет, поскольку нет 100% купюры и ни один из кусочков не больше 55%
Раунд 6. ДаНетка 3. Когда Ваня покупал корм Дусе в зоомагазине, продавец выдал сдачу купюрой, у которой был оторван маленький уголок. Может ли Ваня отказаться брать такую купюру? Да, он не обязан принимать повреждённые купюры
Раунд 6. ДаНетка 4. Мама принесла домой 5000-рублёвую купюру и попросила Ваню проверить её на подлинность. Ваня решил проверить наличие микроперфорации. Он её нашёл на ощупь. Купюра оказалась подлинной? Нет, микроперфорация делается лазером, её нельзя найти на ощупь
Раунд 6. ДаНетка 5. Ваня решил проверить 50-рублёвую купюру, которую ему выдали в школьном буфете. Когда он стал искать фольгированную полоску (защитную нить), её не обнаружил. Может ли Ваня отказаться брать эту купюру? Нет, на 50-рублёвых купюрах 1997 и 2001 годов выпуска нет фольгированной полоски (защитной нити)
Раунд 6. ДаНетка 6. Ваня расплачивался в магазине наличными. При проверке 1000-рублёвой купюры кассир сказала, что купюра проверку не прошла. Ваня расстроился, но предложил оплатить покупку другой купюрой. Согласится ли кассир принять к оплате другую купюру, а не прошедшую проверку вернуть Ване? Нет, кассир обязана вызвать полицию, Ваня должен остаться как свидетель
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "История рубля. Как появился рубль" к 700 летию российского рубля
Классный час в 6 классе раширяет кругозор учащихся, способствует расширению знаний учащихся об истории нашего Отечества....
Финансовая грамотность и основы предпринимательства - 3х недельный практикум за 500 рублей.
Март 2018г. 65 019Март 2019г. 104 704Февраль 2020г. 182 583 Выше приведена статистика зап...
Методическая разработка урока "Финансовая грамотность. Рубль"
Данный урок был разработан и проведен в 5 классе. Цель урока - закрепление навыков умножения чисел, ознакомление с основами финансовой грамотности, денежными расчетами, понятием котировок валют.Предст...

КВИЗ "Финансовая мозаика"
КВИЗ "Финансовая мозаика" цель которого- способствовать формированию основ финансовой грамотности у школьников для успешной социализации в обществе....

КВИЗ "Финансовая мозаика"
презентация к внеклассному мероприятию КВИЗ "Финансовая мозаика" для обучающихся 6-7 кл...

Квиз по финансовой грамотности для 6- х классов.
Квиз по финансовой грамотности для 6- х классов....

КВИЗ Знатоки финансовой грамотности
разработка заданий для проведения КВИЗа по финансовой грамотности...
