Задания по теме "Конституционные права и обязанности".
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)

Задания для подготовки к ОГЭ по теме "Конституционные права и обязанности". Материалы взяты из открытого банка заданий ФИПИ и с сайта Решу и составлены для удобства учителя в 4 однотипных варианта. Можно использовать для проверки задания, закрепления или подготовки к экзамену. За всю работу можно получить 10 баллов: 1 задание -1 балл, 2 задание - 2 балла, 3 задание - 3 балла и 4 задание - 4 балла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstitutsionnye_prava_i_obyazannosti_-_kopiya.docx698.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конституционные права и обязанности. 1 вариант

1. Впишите правильный ответ.

Заполните пропуск в таблице.

Группа прав человека

Примеры

Социально-экономические права

Право на частную собственность, свобода предпринимательской деятельности, свобода труда, право на отдых и др.

… права

Право на жизнь, право на защиту чести и достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность личной жизни и др.

2. Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между правами граждан Российской Федерации и группами прав: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРАВА ГРАЖДАНИНА РФ

ГРУППЫ ПРАВ

А) право на жилище

Б) право на медицинскую помощь

В) право свободно распоряжаться своими способностями к труду

Г) право на личную неприкосновенность

Д) право на защиту своей чести и доброго имени

1) гражданские (личные)

2) социально-экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Дайте развернутый ответ.

Рассмотрите фотографию.undefined

Реализация какого права может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии?

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две обязанности учащихся и кратко поясните каждую обязанность.

4. Дайте развернутый ответ.

 В ходе социологического опроса граждан им задавали вопрос: «Какие группы прав, по вашему мнению, нарушаются чаще всего?»undefined

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных.

Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

Конституционные права и обязанности. 2 вариант

1. Впишите правильный ответ.

Заполните пропуск в таблице.

Элемент статуса гражданина

Примеры

Личные (гражданские) права и свободы

Право на жизнь, право на защиту чести и достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность личной жизни и др.

Конституционные …

Сохранение природы и окружающей среды, уплата налогов, защита Отечества, забота о детях и нетрудоспособных родителях и др.

2. Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина Российской Федерации: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ГРАЖДАНИНА РФ

А) обращение в государственные органы

Б) охрана здоровья и медицинская помощь

В) уплата налогов

Г) выбор профессии

Д) забота о сохранении культурного наследия

1) права

2) обязанности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Дайте развернутый ответ.

Рассмотрите фотографию.

undefined

Для иллюстрации какой конституционной обязанности гражданина Российской Федерации может быть использовано данное изображение?

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите два примера воздействия человека на природу и два примера, иллюстрирующих воздействие природы на человека.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

4. Дайте развернутый ответ.undefined

В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан им задавали вопрос: «Какие права человека и гражданина для вас наиболее значимы?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных.

Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

Конституционные права и обязанности. 3 вариант

1. Впишите правильный ответ.

Заполните пропуск в таблице.

Группа прав человека

Примеры

Социально-экономические права

Право на частную собственность, свобода предпринимательской деятельности, свобода труда, право на отдых и др.

… права

Право на участие в управлении делами государства; право на собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования; право избирать и быть избранным

2. Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод): к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА

 

ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

А) 

право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Б) 

право на неприкосновенность частной жизни

В) 

право на защиту своей чести и доброго имени

Г) 

право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей

Д) 

право на жизнь

   

1) 

гражданские (личные)

2) 

политические

3) 

социальные

3. Дайте развернутый ответ.

Рассмотрите фотографию.undefined

 

Какое место данный нормативный правовой акт занимает в иерархии законов Российской Федерации?

Используя обществоведческие знания, сформулируйте две черты, отличающие его от других нормативных правовых актов, и кратко поясните каждую из черт.

В странах Z и Y ученые проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос «Что Вы думаете об уплате налогов?».

 

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а)  сходство; б)  различие.

Конституционные права и обязанности. 4 вариант

1. Впишите правильный ответ.

Заполните пропуск в таблице.

Элемент статуса гражданина

Характеристика

Право (свобода)

Возможность человека свободно действовать в соответствии со своими интересами, претендовать на достойные условия жизни

Установленная государством мера необходимого (должного) поведения гражданина в обществе

2. Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между правами (свободами) и группами прав человека: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРАВА (СВОБОДЫ)

ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

А) право выбирать род деятельности и профессию

Б) право на получение государственных пенсий по возрасту, инвалидности,

потере кормильца и т. п.

В) право на свободу и личную неприкосновенность

Г) свобода литературного, художественного и других видов творчества

Д) право на защиту своей чести и доброго имени

1) гражданские (личные)

2) социально-экономические

3) культурные

3. Рассмотрите фотографию.

Исполнение какой конституционной обязанности демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации?

Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо исполнять конституционные обязанности.

4. В 2015  г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провел среди совершеннолетних граждан опрос «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных.

Выскажите предположение о том, чем объясняется: а)  сходство; б)  различие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"

Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...

Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"

В каждом обществе есть свои права и обязанности,  которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...

открытый урок права "Права и обязанности членов семьи"

Данный урок является первым в разделе "Права и обяаннности и ответственность членов семьи" в соответствии с программой курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовател...

Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"

Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь...

Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...