Задания по теме "Конституционные права и обязанности".
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)
Задания для подготовки к ОГЭ по теме "Конституционные права и обязанности". Материалы взяты из открытого банка заданий ФИПИ и с сайта Решу и составлены для удобства учителя в 4 однотипных варианта. Можно использовать для проверки задания, закрепления или подготовки к экзамену. За всю работу можно получить 10 баллов: 1 задание -1 балл, 2 задание - 2 балла, 3 задание - 3 балла и 4 задание - 4 балла.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 698.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конституционные права и обязанности. 1 вариант
1. Впишите правильный ответ.
Заполните пропуск в таблице.
|
2. Установите соответствие и впишите ответ.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
3. Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите фотографию. Реализация какого права может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две обязанности учащихся и кратко поясните каждую обязанность. |
4. Дайте развернутый ответ.
В ходе социологического опроса граждан им задавали вопрос: «Какие группы прав, по вашему мнению, нарушаются чаще всего?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. |
Конституционные права и обязанности. 2 вариант
1. Впишите правильный ответ.
Заполните пропуск в таблице.
|
2. Установите соответствие и впишите ответ.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
3. Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите фотографию. Для иллюстрации какой конституционной обязанности гражданина Российской Федерации может быть использовано данное изображение? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите два примера воздействия человека на природу и два примера, иллюстрирующих воздействие природы на человека. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. |
4. Дайте развернутый ответ.
В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан им задавали вопрос: «Какие права человека и гражданина для вас наиболее значимы?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных.
Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.
Конституционные права и обязанности. 3 вариант
1. Впишите правильный ответ.
Заполните пропуск в таблице.
|
2. Установите соответствие и впишите ответ.
|
3. Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите фотографию.
Какое место данный нормативный правовой акт занимает в иерархии законов Российской Федерации? Используя обществоведческие знания, сформулируйте две черты, отличающие его от других нормативных правовых актов, и кратко поясните каждую из черт. |
В странах Z и Y ученые проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос «Что Вы думаете об уплате налогов?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
Конституционные права и обязанности. 4 вариант
1. Впишите правильный ответ.
Заполните пропуск в таблице.
|
2. Установите соответствие и впишите ответ.
|
3. Рассмотрите фотографию.
Исполнение какой конституционной обязанности демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации?
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо исполнять конституционные обязанности.
4. В 2015 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провел среди совершеннолетних граждан опрос «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных.
Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"
Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...

Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"
В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...

открытый урок права "Права и обязанности членов семьи"
Данный урок является первым в разделе "Права и обяаннности и ответственность членов семьи" в соответствии с программой курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовател...

Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"
Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь...
Родителям о правах детей, правах и обязанностях родителей.
Статья для родителей....

Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»
Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...







