Школа безопасности
методическая разработка по обж на тему

Карпов Виктор Владимирович

документы по школе безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_programma__Shkola_bezopasnosti.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

 

 

Образовательная программа туристического кружка

 ( ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ)

 

 

 

 

 

 

                                                                Возраст учащихся : 11-17 лет

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

,

 

                          

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Представьте себе, что вы с несколькими приятелями, подобно Робинзону Крузо,  оказались на необитаемом острове. Привычный уклад жизни нарушен. Вся деятельность направлена на обеспечение первостепенных нужд. Оставшись один на один с природой, ты постигаешь истинные жизненные ценности…и восхищаешься творением Создателя.

Двадцатый век, как век научно – технической революции, продвинул развитие общества во всех сферах  на небывалый до этого высокий уровень. Однако одновременно он принес и колоссальные катастрофы самого различного характера. Анализ причин указал  на проявление человеческого фактора, незнания или неумения использовать знания в области безопасности. Человек здравомыслящий, обладающий знаниями в области проблемы безопасности, именно он является активным созидателем в движении вперед, в движении безопасном. Поэтому необходима подготовка людей, владеющих проблемами безопасности на всех уровнях.

Дети в возрасте от 11 – 17  лет достигают наиболее высоких темпов развития физического потенциала в целом. Для них характерным является стремление к неординарным поступкам, жажда состязаний, тяга к творчеству. У юношей и девушек закладываются основные черты личности, заканчивается формирование характера. Поэтому необходимо привитие умений и навыков, позволяющих в условиях экстремальных ситуаций не только осуществлять грамотные действия по спасению, оказать помощь попавшим в беду людям, а случае необходимости – руководить  проведением поисково- спасательных работ.

Программа разрабатывалась в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению  образовательных программ дополнительного образования детей Министерства образования РФ, дополняет и у углубляет программы «ОБЖ», «Биология», «Технология», «Краеведение», «Физическая культура».

Программа кружка рассматривает темы,  касающиеся подготовки и осуществления, как простого туристического похода, так и сложного, опасного путешествия. Дает практические советы, относительно походного быта, пополнения запасов  продовольствия и воды, приготовления пищи, а также ориентирования на местности и характера действия в экстремальных ситуациях, например в зоне ближайшего стихийного бедствия.

Кроме того, программа предусматривает особенности перемещения  и выживания в различных климатических зонах, на морях и океанах, знания о животных и растениях, представляющих опасность для человека. Содержит информацию об оказании первой помощи при болезнях и несчастных случаях, от которых, не застрахован не один путешественник.  А также, разъясняет  особенности горных, водных, велосипедных и лыжных походов.

Учитывая  тягу молодых людей этого возраста к состязательности, романтике и высокую степень социализации личности программа кружка «Наедине с природой» предполагает    проводить  общешкольные соревнования типа преодоления спортивно- туристической  полосы препятствий, проведения поисково – спасательных работ, а также различного рода «Школ безопасности», многодневные и однодневные туристические походы в теплый и холодный периоды года.  

Благодаря полученным знаниям, школьники будут  учиться: самостоятельно мыслить, осуществлять поиск, работать творчески, приоб щаться к науке, учитывать пути и возможности своего организма и природной среде, в которой они живут.

Программа кружка  – это активный отдых, связанный с физическим трудом, заряд бодрости  и творческое удовлетворение. 

            Готовясь к походу, большинство работ выполняется  вместе с членами семьи, друзьями,  что ведет к более тесному контакту.

                 В подготовке к занятиям необходимо использовать различного рода литературу: научную, научно-популярную, художественную, местную и периодическую печать, справочники и др.

Перед учащимися должна стоять ближняя и доступная цель - экскурсии, творчес кие дела, подготовка докладов, сообщений, умение планировать и организовывать походы, спасательные работы, фан тазировать, составлять экспозиции из природного материала, изготавливать подел ки из различных материалов, благоустраивать территорию  с учетом наиболее экономичного и экологически чистого использования представленного вокруг материла, получения наибольшей отдачи от вложенного своего труда.

В течение работы кружка будет периодически оформляться стенд «Школа безопасности», книжки-раскладушки, папки по темам, летопись кружка.

Кружок «Школа безопасности» - это детское объединение ребят.    В котором   воспитываются такие качества: отзывчивость, дружелюбие, чувство прекрасного, творческие и интеллектуальные способности, усидчивость, трудолюбие, коммуникативные качества, самостоятельность, организованность.

 

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

 

                Формирование у ребят навыков безопасного поведения в природных условиях; в условиях самостоятельной жизни в походе; обучение навыкам выживания в экстремальных условиях.

 

ЗАДАЧИ:

      формировать знания о человеке как целостной  биологической системе, гигиенических факторах, оказывающих существенное влияние на психическое, физическое и социальное развитие личности;

      формировать ответственное отношение к окружающей среде;

      следить за развитием умственного, физического, экологического здоровья;

       обучение практическим умениям и навыкам для обеспечения безопасности учащихся;

      Защита жизни и здоровья учащихся в чрезвычайных ситуациях;

      Приобщение к здоровому образу жизни.

       

Курс рассчитан на 3 года обучения. Материал программы может быть предложен для освоения  учащимися 6 – 10 –х классов общеобразовательной школы.   Кружок « Школа безопасности» могут посещать ребята, проявляющие интерес к туризму.

            Программа призвана расширить теоретическую базу знаний  образовательных областей: «Биология», «Экология», «Естествознание», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «География», «Физическая культура» и осуществляет возможность для их практического применения.

Степень усвоения и реализации программы проверяется и оценивается контрольными вопросами, тестами, викторинами, смотрами знаний в течение всего учебного времени. А в конце учебного года защитой творческой работы (согласно уровню обучения), организацией и проведением туристического похода.

                 Предполагаемая программа способствует социализации личности, влияет на оздоровление, физическое и психическое развитие личности.   Программа предусматривает участие детского объединения в районных и краевых, слетах.

Объем материала подобран и  рассчитан на проведение занятий  по 2 часа  три раза в неделю (2 часа* 3раза = 6 часов в неделю = 204 часа).

Количество обучающихся в группе может быть 15человек.

НА ЗАНЯТИЯХ  ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ  СЛЕДУЮЩИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

1.  Умение работать с разной литературой.

2.             Писать доклады, выступать с ними перед другими ребятами.

3.             Оформлять выставки, стенды, альбомы, книжки-раскладушки, изготавливать
поделки.

4.             Проводить, организовывать походы, игры, мероприятия.

5.      Выработать навыки поведения в экстремальных ситуациях, сознательное отношение к личной безопасности.

6.      Укрепить приобретенные способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих условиях.

7.      Оказывать первую помощь пострадавшим.

Данная программа рассчитана на последовательное овладение умениями и постоянное их совершенствование. Основной идеей в подаче материала является личностно – ориентированный подход, необходимый для развития творчества, ответственности.

 

Формы и методы организации работы кружка:  экскурсионная, трудовая, оформительская, игровая,  исследовательская, проектная, практическая, двигательная, художественно-творческая, бытовая, экспериментальная, общение.

 

            По прохождению программы первого и второго   года обучения обучающимся выдаются сертификаты «Юные туристы»;

            По прохождению программы третьего года   обучения – выдаются сертификаты «Юные спасатели».

           

 

 

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

№ п/п

Вид учебно-творческой деятельности

Время

(минут)

  1.  

Формулирование целей  и задач занятия

5

  1.  

Основное содержание

20

  1.  

Задания для самостоятельной и творческой работы учащихся во время проведения кружкового занятия

20

  1.  

Отдых, подвижные игры

15

  1.  

Консультация

10

  1.  

Отработка практической  части  по теме занятия

25

  1.  

Контроль знаний по теме занятия

20

  1.  

Подведение итогов занятия

5

 

 

Учебно-методический комплект,

необходимый для занятий с кружковцами:

Список обязательного личного снаряжения

Медаптечка

1 набор

Ремнабор

1 набор

Часы механические

2 шт.

Компас (жидкостной спортивный)

4 шт.

Палатки с тентами и стойками     на 8 чел

с учетом их вместимости

Костровые принадлежности

1 комплект

Тент для кухни

1 шт.

Варочная посуда

1 комплект

Топор

1 шт.

Пила

1 шт.

Фонарь электрический

4 шт.

              

Список обязательного командного снаряжения

Система страховочная

1 комплект

Компас

1 шт.

Карабин с муфтой

3 шт.

Блокировка 10 мм х Зм.

1 шт.

Репшнур с! = 6 мм х 2,5 м.(петли пруссика)

2 шт.

Противогаз

1 шт.

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)

1 шт.

Рукавицы брезентовые

1 пара

Каска

1 шт.

Спортивная форма, закрывающая локти и колени

1 компл.

Тесты, контрольные работы

15 шт.

Дидактические и наглядные пособия

1 компл

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-го  года обучения.

 

№П/П

Тематика

Количество  часов

теория

практика

всего

  1.  

Введение. Организация работы кружка.

2

-

2

  1.  

Основные виды туризма. Обязанности членов туристической группы.

2

4

6

  1.  

Основные правила укладки рюкзака

2

4

6

  1.  

Устройство карабина и страховочной системы

2

6

8

  1.  

Основные способы звуковой сигнализации

2

4

6

  1.  

Основные виды костров

2

8

10

  1.  

Топографические карты и знаки

2

8

10

  1.  

Устройство компаса

2

4

6

  1.  

Способы ориентирования

4

6

10

  1.  

Правила передвижения по пересеченной местности

4

16

20

  1.  

Личное снаряжение

4

4

8

  1.  

Основные виды узлов

2

6

8

  1.  

Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь

4

10

14

  1.  

Основные меры безопасности в походе

4

4

8

  1.  

Сбор и обработка краеведческого материала

2

4

6

  1.  

Организация социально значимой работы в походе

2

10

12

  1.  

Правила составления отчета о походе

4

8

12

  1.  

Разработка маршрута однодневного похода

4

16

20

  1.  

Защита проекта: «Организация похода»

-

8

8

  1.  

Итоговое тестирование. Подведение итогов

2

2

4

  1.  

Мероприятия ДООЦ и подготовка к ним

 

20

20

   

ВСЕГО:

52

152

204

 

 

 

1-й год обучения

(Туристы)

Общее количество часов

 теория

практика

1.

Введение. Организация работы кружка.

2

-

2.

Основные виды туризма. Обязанности членов туристической группы.

Обязанности руководителя, штурмана, санитара, кострового ит.д

Практическая часть: составление плана работы согласно обязанностям в походе.

2

 

 

4

3.

Основные правила укладки рюкзака. Типы рюкзаков, спальных мешков, преимущества и недостатки.

Практическая часть: самостоятельно уложить  рюкзак, отрегулировать его по спине и осуществлять его элементарный ремонт.

2

 

 

 

4

4.

Устройство карабина и страховочной системы.

Практическая часть: отработка практических навыков использования карабина, страховки, обвязки.

2

 

6

5.

Основные способы звуковой сигнализации.

Практическая часть: подача сигналов различными способами, выработка условных сигналов в туристической группе.

2

 

4

6.

Основные виды костров.

Практическая часть: отработка практических навыков по укладыванию и разведению шести типов костров, тушение тремя способами, заготовка сушняка, и дров, техника безопасности при использовании спичек..

2

 

 

8

7.

Топографические карты и знаки.

Практическая часть: отработка практических навыков по составлению плана-схемы маршрута, прохождению маршрута по плану, карте, ориентирование по карте.

2

 

 

8

8.

Устройство компаса. Стороны света, градусность.

Практическая часть: отработка практических навыков ориентирования с помощью компаса.

2

 

 

4

9.

Способы ориентирования. Ориентирование по солнцу, приметам ит.д

Практическая часть: отработка практических навыков и способов ориентирования.

4

 

 

6

10.

Правила передвижения по пересеченной местности. Техника передвижения по равнине, травянистой поверхности, песку, мокрому грунту, через кустарники, по болоту, камням.

Практическая часть: отработка практических навыков передвижения по пересеченной местности и использование самостраховки.

4

 

 

 

 

16

11.

Личное снаряжение. Перечень личного снаряжения, специальное снаряжение и требования к нему.

Практическая часть: отработка практических навыков по умению подбирать одежду, обувь в зависимости от погоды и похода.

4

 

 

 

4

12

Основные виды узлов: морской, встречный, скользящий, рифовый, восьмерка и т.д.

Практическая часть: отработка практических навыков по распознаванию и завязыванию узлов.

2

 

 

6

13

Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. Признаки здоровья и болезни, основные факторы влияющие на здоровье.

Практическая часть: отработка практических навыков по оказанию первой медицинской  помощи при различных заболеваниях.

4

 

 

 

10

14

Основные меры безопасности в походе. Объективные(не менее четырех) и субъективные (не менее шести) опасности в походе.

Практическая часть: отработка практических навыков по выбору безопасного места для привала и ночлега.

4

 

 

 

4

 

15

Сбор и обработка краеведческого материала.

Практическая часть: отработка практических навыков по сбору и обработке краеведческого материала, вести краеведческие наблюдения, делать краткие записи.

2

 

 

4

16

Организация социально значимой работы в походе.

Практическая часть: кормить птиц, очистить поляну, возложить цветы к памятнику, оказать помощь пожилым людям, сбор лекарственных трав и т.д

2

 

 

 

10

17

Правила составления отчета о походе в соответствии с занимаемой должностью.

Практическая часть: составление маршрутной ленты, сбора коллекции, фотоотчет, краткие записи, и т.д

4

 

 

 

8

18

Разработка маршрута однодневного похода.

Практическая часть: составление меню, расфасовка и упаковка продуктов, составление маршрута похода, распределение должностных обязанностей.

4

 

 

      16

19

Защита проекта: «Организация похода»

-

8

20

Итоговое тестирование. Подведение итогов

2

2

21

Мероприятия ДООЦ и подготовка к ним

 

20

 

ИТОГО:

52

152

 

Всего:

204

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2-го  года обучения.

 

№П/П

Тематика

Количество  часов

теория

практика

всего

1.

Введение .Организация работы кружка.

2

-

2

2.

Подготовка к походу

4

4

8

3.

Пеший поход

8

4

12

4.

Горное путешествие

8

4

12

5.

Водное путешествие

8

4

12

6.

Лыжное путешествие

6

4

10

7.

Велосипедное путешествие

6

4

10

8.

Основы ориентирования

6

6

12

9.

Автономное существование и выживание

10

6

16

10.

Особенности автономного существования, путешествия и ориентирования в различных климатических зонах

12

8

20

11.

Стихийные бедствия

6

6

12

12.

Животный и растительный мир представляющий опасность для человека

14

2

16

13.

Профилактика и помощь при отравлениях и укусах

8

8

16

14.

Медицинская помощь и профилактика заболеваний и несчастных случаев

6

8

14

15.

Защита проекта: «Организация похода»

-

8

8

16.

Итоговое тестирование. Подведение итогов

2

2

4

17.

Мероприятия ДООЦ и подготовка к ним

 

20

20

   

ВСЕГО:

102

102

204

 

 

                                 

 

2-й год обучения

(Туристы)

Общее количество часов

 теория

практика

1.

Теоретическая часть: Введение. Организация работы кружка. Техника безопасности. Выбор старосты. Распределение обязанностей.

2

-

2.

Подготовка к походу. Личное снаряжение. Групповое снаряжение. Подбор продуктов 

Практическая часть: организация и подготовка к походу, укладывание рюкзака, составление перечня необходимых вещей для похода, сбор группового снаряжения.

4

 

 

4

3.

Теоретическая часть: Пеший поход. Порядок и интенсивность движения на маршруте. Преодоление болота и водных препятствий. Малый и большой привал. Выбор и заготовка дров. Разведение костра. Личная гигиена. Полезные советы. Питание в путешествии. Сворачивание лагеря. Народные приметы.

Практическая часть: пеший поход, ведение дневника, фотоархив

8

 

 

 

4

4.

Теоретическая часть: Горные путешествия. Снаряжения. Особенности режима и порядок движения. Веревки и узлы. Основные правила безопасности при движении в горах. Поиск воды и пищи в горах.

Практическая часть: отработка практических навыков  завязывания узлов, правил безопасности поведения в горах.

8

 

 

 

4

5.

Теоретическая часть: Водное путешествие. Снаряжение. Подготовка лодки к путешествию. Особенности режима и порядка движения. Загрузка лодок и маневры. Туристский сплав на плотах. Основные естественные и искусственные препятствия. Аварии и их ликвидации. Организация безопасности.

Практическая часть: Тестирование.

4

 

 

 

 

 

8

6.

Теоретическая часть: Лыжное путешествие. Снаряжение.  Пропитка и смазка. Особенности режима и порядка движения. Подъемы, спуски, торможения, повороты. Ремонт лыж.

Практическая часть:  Практическая работа по составлению маршрута с учетом все тонкостей путешествия.

6

 

 

 

4

7.

Теоретическая часть: Велосипедное путешествие. Снаряжение. Организация движения. Распорядок дня.   Уход за велосипедом в пути. Ремонт.

Практическая часть: Практическая работа по уходу и ремонту велосипеда.

6

 

 

4

8.

Теоретическая часть: Основы ориентирования. Работа с картой, компасом.   Определение расстояний. Определение высоты. Определение сторон горизонта по Солнцу и звездам. Определение сторон горизонта по расстояниям и поведению животных. Определение  сторон горизонта по рельефу, почвам, ветру и снегу.

Практическая часть: Практические работы:  «Определение сторон горизонта  по   постройкам. Ориентирование по звуку, по свету, по следам».

6

 

 

 

 

6

9.

Теоретическая часть: Автономное существование и выживание. Аварийное приземление самолета в безлюдной местности. Переправа в условиях автономного существования. Движение по снежной равнине в течение  нескольких дней. Поиск и очистка воды. Охота. Рыбная ловля. Способы хранения пищи в путешествии. Дикорастущие растения  пригодные для пищи. Способы добывания огня без спичек. Защита ног в экстремальных условиях.

Практическая часть: отработка практических навыков  в пешем походе. Игра: «Автономное существование в природе».

10

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

10.

Теоретическая часть: Особенности автономного существования, путешествия и ориентирования в различных климатических зонах.  Арктика. Антарктика. Антарктида. Тундра. Лесотундра. Тайга. Пустыня. Джунгли. Моря и океаны. Ориентирование в лесу,  в степи.

Практическая часть:  Игра: « Путешествие в пустыне».

12

 

 

 

8

11.

Теоретическая часть: Стихийные бедствия. Наводнения. Землетрясения. Пожар. Гроза. Зона радиоактивной опасности.

Практическая часть:  Тестирование.

6

 

 

6

12

Теоретическая часть:Животный и растительный мир представляющий опасность для человека. Комары и москиты. Клещи. Пчелы и осы. Мухи и муравьи. Блохи и вши. Пауки. Сороконожки и гусеницы. Пиявки и глисты. Ядовитые змеи и ящерицы. Опасные ядовитые морские животные. Хищные животные. Опасные млекопитающие. Ядовитые растения.

Практическая часть: викторина по пройденной теме.

14

 

 

 

 

 

2

13

Теоретическая часть: Профилактика и помощь при отравлениях и укусах. Первая помощь при   змеином укусе. Меры профилактики и оказание первой помощи после ожогов медуз и уколов ядовитых рыб. Помощь при отравлении. Картина отравления ядовитыми грибами.  Помощь при отравлении  грибами.

Практическая часть: отработка навыков при различных укусах и инфекциях, оказание первой помощи пострадавшему. Тестирование.

8

 

 

 

 

8

14

Теоретическая часть:Медицинская помощь и профилактика заболеваний и несчастных случаев. Ранения и кровотечения. Переломы, вывихи, ушибы, сотрясение мозга. Шок. Способы транспортировки пострадавшего, наложение повязок. Несчастный случай на воде. Ожоги. Переохлаждения. ЖК заболевания. Простуда. Горная болезнь. Полезные советы. Походная аптечка.

Практическая часть: отработка практических навыков. Тестирование.

6

 

 

 

 

8

15

Защита проекта: «Организация похода»

-

8

16

Итоговое тестирование. Подведение итогов

2

2

17

Мероприятия ДООЦ и подготовка к ним

 

20

 

ИТОГО:

102

102

 

Всего:

204

 

  

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3-го  года обучения.

 

№п/п

Тематика

Количество  часов

теория

практика

всего

1.

Введение. Организация работы кружка.

2

-

2

2.

Этапы и уровни подготовки спасателей

4

6

10

3.

Краткая характеристика стихийных бедствий в Омской области

4

4

8

4.

Способы обеспечения безопасности человека, полоса препятствий «Юный спасатель»

4

6

10

5.

Потенциальные опасности аварий и катастроф на предприятиях -

«Телефон спасения 01»

4

6

10

6.

Маршрут выживания.

4

6

10

7.

Способы ориентирования.

4

4

8

8.

Топография, топографические знаки, карты, масштаб - «Поляна заданий»

4

6

10

9.

Личное и общественное снаряжение для многодневного похода.

4

4

8

10

Калейдоскоп чрезвычайных ситуаций (творческо-художественное оформление)

4

6

10

11

Основы здорового образа жизни и медицинская подготовка.

2

4

6

12

Участие в областном слете-соревновании «Школа выживания»

-

96

(4 суток)

96

13

Подведение итогов

-

2

2

14

Мероприятия ДООЦ и подготовка к ним

-

14

14

 

ВСЕГО:

40

164

204

  

3-й год обучения

(Юные  спасатели)

Общее количество часов

 теория

практика

1.

Введение. Организация работы кружка.

Техника безопасности. Выбор старосты. Распределение обязанностей.

2

-

2.

Этапы и уровни подготовки спасателей. Квалификационные требования к спасателям.

Практическая часть: тестирование, отработка полученных знаний. 

4

 

 

6

3.

Краткая характеристика стихийных бедствий в Омской области.

Практическая часть: тестирование, правила поведения в зонах особого внимания, экологические катастрофы

4

 

 

4

4.

Способы обеспечения безопасности человека, полоса препятствий «Юный спасатель».

Практическая часть: отработка навыков по страховочным системам ,перенос пострадавшего при помощи подручных средств, преодоление навесной переправы, узлы, преодоление траншеи, международные сигналы бедствия и т.д

4

 

 

 

6

5.

Потенциальные опасности аварий и катастроф на предприятиях - «Телефон спасения 01».

Практическая часть: отработка навыков на полосе препятствий «Пожарная эстафета»

4

 

 

 

6

6.

Маршрут выживания.

Практическая часть: отработка навыков на полосе препятствий: подъем по команде, движение по легенде, переправа по бревну, преодоление бабочки, преодоление заболоченного участка и т.д

4

 

 

         6

7.

Способы ориентирования. Курвиметр. Глазомер. Виды масштабов. Типы компасов.

Практическая часть: отработка навыков по определению сторон горизонта, времени по компасу, условные обозначения, определять азимут, ориентировать карту по компасу и т.д

4

 

 

 

4

8

Топография, топографические знаки, карты, масштаб –

«Поляна заданий».

Практическая часть: отработка навыков определению расстояний по карте, другим предметам, определение лекарственных и ядовитых растений, топографические знаки, координаты и т.д

4

 

 

 

6

9

Личное и общественное снаряжение для многодневного похода. Специальное снаряжение (репшнур, альпеншток, жюмар, тендем и т.д)

Практическая часть: отработка навыков по сбору личного и отрядного снаряжения, требования к нему с учетом погодных условий, мелкий ремонт одежды, осуществление сушки обуви и одежды, свертывание лагеря, 

4

 

 

 

4

10

Калейдоскоп чрезвычайных ситуаций (творческо-художественное оформление).

Практическая часть: составление программы КВН, девиза, речевки и т.д

4

 

 

6

11

Основы здорового образа жизни и медицинская подготовка.

Практическая часть: отработка основного алгоритма действий по оказанию первой медицинской помощи

2

 

4

12

Участие в областном слете-соревновании «Школа выживания»

-

96

(4 суток)

13

Подведение итогов

-

2

14

Мероприятия ДООЦ и подготовка к ним

-

14

 

ИТОГО:

40

164

 

ВСЕГО:

204

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Занятия проводятся в кабинете ОБЖ  и на прилегающей территории, пришкольном участке.

   В кабинете есть необходимая литература по данной теме. Оборудованы рабочие места, имеется самое простое туристическое снаряжение (компасы, рюкзаки, палатки, лопатки) средства индивидуальной защиты (5), медицинская аптечка (1), спортивный инвентарь (4).

Методическое обеспечение программы:

        викторины и творческие задания по основным темам;

        экзаменационный материал для проверки знаний;

        перечень практических работ;

        программы проведения различных соревнований;

        специальная и методическая литература.

Занятия проводятся  различными методами обучения – частично – поисковый, проблемный, исследовательский, проектный.

 

Наименование оборудования

Кол-во (шт)

Противогаз ГП-7(размер 3)

1

Респиратор Р-2

1

Индивидуальный перевязочный пакет ИПП-11

1

Аптечка индивидуальная АИ-2

1

Защитный костюм ОЗК

1

Сумка санитарная

1

Носилки санитарные

1

Страховочная система Универсальная «Стандарт»

7

Верёвка страх-спасательная 10мм стат. (Коломна)

200

Карабин «Иремель»

30

Рюкзак

7

Жумары

2

Компасы

1

Ремнабор

1

Медицинская аптечка

1

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

 

1.     Ганопольский В.И., Организация и подготовка спортивного туристского похода.,- М.,1986

2.     Коструб А.А., Медицинский справочник туриста.  -М 1997

3.     Куприна Л.Е., Азбука туриста – эколога.  - М .,1991

4.     Основы безопасности в пешем походе. – М., 1983

5.     Основы безопасности жизнедеятельности. – 2003 №1-12

6.     Уховский Ф.С. Уроки ориентирования. – М., 1996

7.     Энциклопедия туриста. – М., 1993

 

 

                               СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1.     Алешин В.М., Серебрянников А.В., Туристская топография. – М., 1985

2.     Антропов К., Расторгуев М., Узлы. – М., 1994

3.     Аппенянский А.И., Физическая тренировка в туризме. – М.,1989

4.     Бардин К.В., Азбука  туризма. – М., 1981

5.     Бубнов В.Г.,  Основы медицинских знаний.- М., 1999

6.     Садикова Н.Б Школа выживания – Минск 2005

7.     Энциклопедия -  Я познаю мир  «Природа». – АСТРЕЛЬ.,  М., -2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краевая интенсивная школа "Школа безопасности"

В Канске в краевой интенсивной "Школе безопасности" ребята вместе со своим руководителем получили незабываемые впечатления, полезные практические навыки поведения в экстремальных ситуациях. Некоторые ...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...

Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.

Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...

Программа «Школа безопасности» по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса

Основная цель программы — формирование у детей пред­ставлений о здоровье и здоровом образе жизни, овладение сред­ствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного ...

Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга.

Статья об особенностях организации проведения оборонно-спортивной игры "Зарница" , соревнований "Школа безопасности", "Безопасное колесо".  Организация работы с обра...