Практическая работа по ЗОЖ 9 кл
методическая разработка по обж (9 класс) по теме

Рыжков Евгений Анатольевич

Практическая работа с целью оценки состояния своего организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«СПОСОБЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»

Цели:

  1. Оценка состояния здоровья организма.
  2. Определение причин снижения уровня здоровья, связанных с образом жизни.

Оборудование: секундомер, прибор для измерения артериального давления

Порядок выполнения работы:

А. Оценка ЧСС проводится путем измерения пульса в течение 1 минуты в положении сидя. Проводить измерения пульса можно на запястье или на сонной артерии, фиксируя время измерения по секундомеру. Мой пульс составляет _____ ударов в минуту.

Сравнительные данные ЧСС приведены в таблице 2 [3].

Таблица 2. ЧСС у начинающих физкультурников

Возраст, лет

ЧСС, уд/мин

12

13

14

15

16

17

18

80

78

76

74

71

67

66

Пульс менее 60 уд/мин часто регистрируется в покое у спортсменов (марафонцев, лыжников, велосипедистов).

Частота пульса менее 40 в минуту в покое может быть следствием патологических изменений в сердце.

Пульс выше 90 ударов в минуту в покое обычно также указывает на патологию сердца.

Б. Сравнение артериального давления (АД) учащихся с должным производится при наличии данных. При наличии прибора для измерения АД можно провести измерение АД. Мое АД составляет ____ / ____ мм. рт. ст.

Таблица 3. Должные величины АД в зависимости от возраста

Возраст, лет

АД (мм. рт. ст.)

систолическое

диастолическое

7

94,9

53,2

8

96,6

54,8

9

98,3

56,4

10

100,0

58,0

11

101,7

59,6

12

103,4

61,2

13

105,1

62,8

14

106,8

64,4

15

108,5

66,0

16

110,2

67,6

17

111,9

69,2

18

113,6

70,8

В. Определение приспособляемости к нагрузке сердечно-сосудистой системы с помощью индекса Руфье. Для оценки работоспособности сердечно-сосудистой системы с помощью индекса Руфье проводят три измерения пульса:

  1. Учащиеся в положении сидя после пятиминутного отдыха измеряют пульс Р1 в течение 15 секунд. Команду начала и конца отсчета пульса дает учитель, пользуясь секундомером.
  2. Учащиеся по команде учителя одновременно выполняют 30 приседаний за 45 секунд[4]. Сразу после выполнения приседаний в первые 15 секунд учащиеся измеряют пульс Р2. Этот этап проходит организованнее, если приседания вместе с учащимися выполняет учитель, задавая темп приседаний и контролируя время по секундомеру.
  3. Третье измерение пульса Р3  учащиеся проводят также сидя в течение последних 15 секунд первой минуты отдыха после выполнения приседаний. Измерение пульса проводится также по команде и под контролем учителя.
  4. Результаты измерений записываются в таблицу 4:

Таблица 4. Показания пульса

Измерения

Показания (удары за 15 сек)

R

Р1

Р2

Р3

  1. Вычисления.

Индекс Руфье (R) вычисляется по формуле:

R = ;

  1. Приспособляемость к нагрузке в зависимости от величины индекса Руфье.

Приспособляемость к нагрузке

Значение R

отличная

≤0

хорошая

0 – 5

посредственная

6 - 10

слабая

11 – 15

неудовлетворительная

≥ 15

Выводы: Сделать выводы исходя из целей данной работы путем сравнения собственных показателей с рекомендуемыми значениями параметров здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...