Диагностические материалы по проверке знаний учащихся по ОБЖ
тест по обж по теме

 

У многих учителей ОБЖ возникают проблемы с количеством оценок учащихся. При одном уроке в неделю сложно найти время для опроса . Поэтому оценка уровня знаний должна занимать небольшую часть урока.

            Я пробовал различные виды тестирования и пришел к выводу, что достаточно одного варианта из 5 вопросов. Раздаю детям маленькие листочки, на которых они пишут в столбик буквы, соответствующие ,по их мнению, правильным ответам. Количество правильных ответов соответствует оценке.

 Важная составная часть работы -разбор теста. Ответы нужно обязательно объяснить, выявить возникшие у детей сложности. Таким образом, происходит повторение и закрепление учебного материала.

Проверять тест могут  сами учащиеся друг у друга или даже сами у себя. Можно собрать работы и проверить самому. Такая проверка в классе из 30 учащихся займет не более 5 минут.

Привожу примеры моих тестов в 5-11 классах. Буду рад, если кому-нибудь это поможет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

1.Чем пропитаешь ткань при выходе из задымленного помещения?

А. содой

Б. лимонной кислотой

В. мыльной водой

2. Чем ты воспользуешься при пожаре?

А. противогазом

Б. ватно-марлевой повязкой

В. закрою рот и нос руками

3. Ты находишься на 4 этаже. При землетрясении:

А. побыстрее покинешь здание

Б.встанешь в проем капитальной стены

В.укроешься под кроватью или столом

4.Средства бытовой химии делятся на:

А. опасные

Б. очень опасные

В. Относительно безопасные

5.Какого цвета должно быть пламя газовой горелки?

А.желтое

Б.голубое

В.красное

  1. Заложнику нельзя:

А. задавать вопросы

Б. встречаться взглядом с террористами

В.отвечать на вопросы

  1. При разгерметизации салона в самолете нужно:

А. дышать через ткань

Б. надеть кислородную маску

В. лечь на пол

3.Спасательные средства:

А.противогаз

Б. спасательная накидка

В.шлюпка

4.Увидев человека за бортом в первую очередь нужно:

А.бросить спасательный круг

Б. сообщить любому члену команды

В.как можно громче кричать» Человек за бортом»

5.Прыгать в воду с судна в спасательном жилете нужно:

А. головой вниз

Б. на спину

В. вниз ногами

ббвав

6 класс

1.Виды летних укрытий

А. палатка

Б. беседка

В.навес

2. Виды зимних укрытий

А. шалаш

Б.землянка

В. cнежная пещера

3.     К

А.Нужна карта

Б.нужна вода

В. Укажите направление

4.виды костров:

А.тепловой

Б. огненный

В. Сигнальный

5.   Типы костров:

А. вигвам

б.восточный

в. таежный

  1. Кислородное голодание начинает проявляться на высоте:

А.2500

Б3000

В.3500

2 Шум поезда в лесу слышен за

А. 5 км

Б.10

В. 15

3.Оставаться а месте аварии следует:

А.Если знаешь в каком направлении ближайший населенный пункт

Б. Если оказался в поле или пустыне

в.Если удалось передать сигнал бедствия по радиостанции

4.  LL

А. нет

Б. укажите направление движения

В все в порядке

5. Что нельзя есть:

А. змей

Б. червяков

В.Жаб

Б,б,в,в,в

  1. Чтобы попасть к людям? надо идти вдоль реки или ручья

         А. по течению

        Б. против течения

2.Звук трактора слышно

         А за 1-2 км

         Б. за 3-5км

        В.  За 6-10км

3.в НАЗ входят

       А. рsболовные крючки

      Б.  ложка, вилка

      В.   топорик

4. Нужна вода:

          K

         W

        F

5.Постоянный сигнальный костер состоит

      А. из 2 костров на расстоянии 5-10 м

      Б. Из 3 на расстоянии    5-10м

      В.   Из 3  на                  10-15 м.

Абавв

7 класс

  1. Лесной пожар – это….

А. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся в лесной территории;

Б. Неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

В. Процесс горения, сопровождающийся человеческими жертвами.

  1. Виды лесных пожаров:

А. Нижний, верхний, средний;

Б. Кустарников, деревьев, торфа;

В. Низовой, верховой, торфяной.

  1. Каковы причины лесного пожара чаще всего?

А. Безответственное отношение людей;

Б. Жара;

В. Засуха.

  1. При легком возгорании в лесу в первую очередь Вам следует….

А. Оцепить зону пожара и тушить по кромке;

Б. Нырнуть в ближайший водоем;

В. Бежать в направлении откуда дует ветер.

  1. Для локализации торфяного пожара необходимо:

А. Тушить по кромке «забиванием»;

Б. Прокопать вокруг очага оградительную канавку шириной около метра и глубиной до грунтовых вод;

В. Поливать водой.

Авааб

  1. Наибольшая вероятность землетрясения:

А. районы Сев.Кавказа и Средней Азии

Б. бассейн Тихого океана

В. Бассейн Индийского океана

  1. Ты находишься на 3 этаже. При землетрясении :

А. Ппокинешь здание

Б. спрячешься под стол или кровать

В. встанешь в проем капитальной стены

3.Смещение масс горных пород по склону-это

А. обвал

Б. оползень

В.сель

4.Медленная скорость движения оползня:

А.менее 10 метров в месяц

Б.              20

В.               1 метра

5.Минимальняя крутизна склона для образования оползня составляет:

    А. 9 градусов

    Б  19

    В.29

 

  1. Геофизические явления:

          А. Селевые потоки

         Б. Торфяные пожары

        В. Магнитные бури

2.   Геологические явления:

          А. Извержения вулканов

          Б. Оползни

          В.  Лавины

3.  Наиболее часто землетрясения возникают в

        А. Средиземноморском поясе

        Б. В районе Индийского океана

        В. В Тихоокеанском поясе

4.Виды землетрясений:

          А. Внутриплитовые

          Б. Завальные

          В. Техногенные

5.  Чувствительный элемент сейсмографа :

          А. Полый цилиндр из мягкого металла

          Б. Упругая пластина

          В. Груз

8 класс

1.Что относится к техногенным ЧС

       А. ураган

      Б. землетрясение

      В. авария на АЭС

2. Горение-это

    А. физический процесс образования энергии

Б. химическая реакция

В.стихийное бедствие

3. Условия возникновения горения:

А. наличие и воздуха

Б.наличие окислителя

В. наличие водных паров

4 Строительные материалы делятся на:

А. воспламеняющиеся

Б. невоспламеняющиеся

В .трудногорючие

5.Признаки наличия взрывных устройств:

1.Специфический запах

2. дым

3.шум внуири предмета

вббвв

  1. Горение-это

А.физическое явление выделения тепла

Б. химическая реакция

В. выделение солнечной энергии из горючего вещества

  1. Условия возникновения горения:

А. наличие кислорода

Б. наличие источника воспламенения

В. наличие угарного газа

  1. Строительные материалы делятся на:

А. несгораемые

Б.воспламеняющиеся

В. трудногорючие

  1. Поражающие факторы взрыва:

А. ранения

Б. осколки

В. Травмы

  1. Поражающие факторы пожара :

     А. ожоги

Б.  токсичные веществава

В. отравление

ббвбб

1.Что относится к ГТС?

а.реки

б.озера

в.каналы

2.Плотины бывают:

  А.естественные

Б. энергетические

В. хозяйственные

3.Комплексные ГТС, объединенные общей целью:

А.гидроэлектростанции

Б.дамбы

В. гидроузлы

4. Поражающие факторы ГДА:

А. напорный фронт

Б.волна прорыва

В.прорыв

5. Узкий проток в теле плотины:

 А. прорыв

Б. проран

В волна прорыва

Вавбб

9 класс

1. РСЧС- это

А. Российская система по ЧС

Б. Российская система по предупреждению и ликвидации ЧС

В. Единая государственная система по предупреждению и ликвидации ЧС

2. В годы ВОВ  защиту мирного населения обеспечивала:

А.РСЧС

Б.МПВО

В. ГО

3. Гражданская оборона была создана

А. 1934г.

Б.1961г.

В. 1985г

4. Первое ,что нужно сделать при ЗРП

А. Вызвать скорую помощь

Б. Положить пострадавшего на твердую поверхность

В. Положить пострадавшего на диван или кровать

5. Частота выдох-нажатие при ЭРП вдвоем

А. 1:2

Б. 1:4

В. 1:8

10-11 класс

1.При утрате(захвате противником) боевого знамени части его командир подлежит:

А. переводу к другому месту службы с понижением в звании и должности

Б. увольнению в запас без пенсии

В. суду военного трибунала

2.В распорядке дня воинской части должно быть предусмотрено время для личных потребностей военнослужащих-не менее

         А.  40 мин.

        Б.    1,5 часа

        В.    2 часа

3. В суточный наряд роты входят:

 А. дежурный сержант

Б. вестовой

В. дневальный

4.Кто является лицом неприкосновенным:

А.Начальник караула

Б.Караульный

В.часовой

5.Дальность,на которой сохраняется убойное действие пули у АКМ составляет:

А.1000метров

Б.1 500

В. 2 500

1.Верховным главнокомандующим ВС РФ является:

                   А. президент РФ

                  Б. председатель правительства (Премьер-министр)  РФ

                  В. министр Обороны

2. Организационно-самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица во всех видах ВС-это

              А. объединение

             Б.  соединение

            В.  воинская часть

3.Виды ВС РФ:

              А. ВМФ

             Б.  РВСН  

             В. Космические войска

4.Выделение артиллерии в самостоятельный род войск было произведено при

            А. Иване Грозном  в 16 веке

            Б. Петре 1 в 18 веке

             В. Александре 1 перед Отечественной войной

5.Ведение боевой подготовки по боевому уставу было  начато при:

            А. Иване Грозном  в 16 веке

            Б. Петре 1 в 18 веке

             В. Александре 1 перед Отечественной войной

       

           авааб

1.Нормативная вместимость противорадиационной щели:

А.10-15 чел.

Б. 15-20

В. 20-30

2.ГП-5- это

     А.Фильтрующий противогаз

     Б. Изолирующий

     В.Регенеративный

3. Сан.обработка бывает:

А. Частичная

Б.  Окончательная

В.Промежуточная

4.Удаление радиоактивных веществ с зараженной поверхности-это

А. Дегазация

Б. Дезактивация

В. Дезинфекция

5.При эвакуации пешим порядком скорость движения-не более

А. 4 км в час

Б  5

В.7

АБАБА

1.Нормативная вместимость противорадиационной щели:

А.10-15 чел.

Б. 15-20

В. 20-30

2.ГП-5- это

     А.Фильтрующий противогаз

     Б. Изолирующий

     В.Регенеративный

3. Сан.обработка бывает:

А. Частичная

Б.  Окончательная

В.Промежуточная

4.Удаление радиоактивных веществ с зараженной поверхности-это

А. Дегазация

Б. Дезактивация

В. Дезинфекция

5.При эвакуации пешим порядком скорость движения-не более

А. 4 км в час

Б  5

В.7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

Тест для проверки знаний учащихся 6 класса по теме "Текстильные материалы и их свойства"

Текстильные материалы и их свойства изучаются в 6 классе в разделе «Создание изделий из текстильных материалов». На данную тему отводится всего 2 часа. Дети должны познакомиться с классификацией текст...

Карточки для проверки знаний учащихся 3-4 кл. по грамматическому материалу The future simple

Несколько вариантов карточек с предложениями на будущее время....

Диагностические материалы для проверки сформированности предметного уровня результатов обученности для учащихся 5 классов по информатике

Назначение тестовой итоговой работы – диагностирование сформированности предметного уровня обученности учащихся 5 класса по информатике общеобразовательных учреждений.Тест имеет 2 варианта....

Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, способом раздаточных карточек и т.д. по усмотрению учителя.

  Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, с...

Материалы для проверки знаний по биологии в 7 классе

Тесты и вопросы для письменного опроса учащихся по зоологии...

Контрольно-диагностические материалы по проверке орфографической и пунктуационной грамотности в 5 - 7 классах.

данный материал позволит проверить уровень сформированности у обучающихся орфографических и пунктуационных навыков....