"СЛУЖБА В АРМИИ - ДОЛГ ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ"
методическая разработка по обж (10 класс) по теме

Методическая разработка для проведения " Круглого стола" для учащихся 9-11 классов.  К разработке прилагается Презентация. Её можно взять за основу и добавить свой материал.  Мероприятие проходит очень эмоционально, с бурным обсуждением вопросов данной тематики. Данная разработка направлена на воспитание патриотических чувст у подрастающего поколения и на умение правильно принимать  жизненно важные решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_luzhba_v_armii_-_dolg_ili_obyazannost.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

СЛУЖБА В АРМИИ - ДОЛГ ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ

(«круглый стол» для учащихся 9 - 11 класса)

Цели:

  1. воспитание чувства гражданского долга и ответственности, понимания патриотизма как любви к Родине;
  2. формирование убежденности в необходимости защиты Отечества.

Воспитательно-образовательные задачи:

  1. помочь учащимся осознать чувство долга перед Родиной и уважения к ВС РФ;
  2. закрепить убежденность учащихся в необходимости укре пления обороны страны, в том, что каждый молодой человек должен готовить себя к защите интересов нашей страны.

Форма занятия: дискуссия у «открытого микрофона». Принципы организации занятий:

  1. равенство всех участников, включая ведущего дискуссию: «Все способы строить свои знания самостоятельно в совместном поиске»;
  1. создание личной мотивации;
  1. отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих «стимулов»           самооценкой, самовоспитанием;
  1. чередование индивидуальной и коллективной работы.

Оформление: баннер « Служба в Армии- долг или обязанность” результаты анкетирования школьников; Презентация к диспуту « Служба в Армии- долг или обязанность»

Музыкальное сопровождение: песня «С чего на чинается Родина?», альбом группы «Голубые береты» (песни «Потому что русские мы», «Русь» Песни из кинофильма « Солдаты»).

Участники: учащиеся 9 - 11 классов, офицер воинской части, военнослужащий срочной службы,  ведущий-преподаватель ОБЖ, актеры школьной театральной студии.

Место проведения занятия-дискуссии: школь ный зал.

                             

Ход занятия-дискуссии

Звучит музыка. («Русский парень»)

Преподаватель ОБЖ. Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашей дискуссии. Сегодня едва ли в этом зале кто-то останется равнодушным к теме нашего разговора. Речь пойдет о гражданском долге. Прежде, чем проводить эту дискуссию среди учащихся 9-11 классов было проведено анкетирование,  которое помогло собрать более подробную информацию о вашем отношении к армии и исполнению воинского долга. ( Идет 1   лист  презентации с ответами на вопрос « Хотел бы ты служить в армии?  или хотела бы ты, чтобы твой юноша отслужил армии.?)

 

На вопрос хотели бы вы служить в армии, 18 опрошенных мальчиков ответили следующим образом:

ДА -7 человек –(38,9%);

Нет- 5 человек –(27,8%);

Мне безразлично- 6 человек- (33,3%).

На вопрос девочкам: « Хотели бы они, чтобы ваши юноши отслужили армию?» 17 проанкетированных девочек, ответили так:

Да- 11 человек –(64,7%);

Нет- 4 человека –(23,5%);

Мне без разницы-2 человека –(11.7%);

Вывод по результатам ответов анкеты:

Только 38,9% мальчиков хотели бы служить в армии. А вот отслуживших в армии юношей хотело бы видеть почти 65% девочек

Судя по вашим ответам в анкете, многие из вас искренне боятся армии. Однако свой страх прячут в своеобразном презре нии к военной службе. Слово «солдат» у многих из вас ассоции руется с понятием «неудачник».

Вы слишком много получили негативной информации, ко торая убивает стремление защищать Родину. Вы насмотрелись фильмов о западных супергероях, наслышались об «адски; муках» нашего солдата. А в итоге многие юноши пытаются «откосить» от армии любой ценой. 

 Однако в мужском характере, как известно, генетически заложено желание защищать свой дом, оберегать любимых и слабых.( Слайд № 2,3)

 

На вопрос, кто такой настоящий мужчина, мы получили следующие ответы: 

Мальчики:

  1. Это Я-1человек –(5,6%);
  2. Это мужчина верный Родине и достигший многого в жизни-2 –(11,1%);
  3. Мужчина тот, кто отслужил армию и защищал Родину-7 человек-(38,9%);
  4. Мужчина тот, кто умеет всё-1 человек –(5,6%);
  5. Мужчина -это человек добившийся успеха в жизни.-1 человек –(5,6%);
  6. Мужчина -это тот, кто защитит женщину и детей-5 человек –(27.8%).

Ответы девочек

  1. Добрый, отзывчивый, красивый, умный, умеющий любить, без вредных привычек-10 человек  -58,9%
  2. Умеющий постоять за себя и за свою семью, и обязательно, служивший в армии -7 человек - 41,1%

Таким образом, вы сегодня испытываете мучительные внутренние противоречия. Никто не отрицает, что в современ ной армии много проблем, новобранцам приходится нелегко, но ведь вся жизнь - это трудный и изнурительный бег с препятст виями. По сути своей армия - это жесткая модель «взрослой» жизни. И сегодня в коллективном поиске истины хотя и сложно, но необходимо сломать сложившиеся стереотипы в отношении Российской армии и выполнения гражданского долга.

Ведущий. .( Слайд № 4)

Все созданное народом нуждается в защите от всевозможных посягательств. Поскольку в настоящее время на вооружении ведущих армий мира находится огромное количество оружия, способного убить человечество в несколько мгновений, а запасы энергетического сырья истощаются, вопрос о будущей возможной войне остается открытым.( Слайд № 4)

Ведущий. Несмотря ни на что, многие наши мальчики нередко выбирают для себя профессию военного. Выбирают сознательно, прекрасно зная, что она связана не только с «ро мантикой военных дорог», но и с трудностями и сложностями. Знают и то, что профессия офицера - на всю жизнь. (Слайд № 5;)-Дедушев В.В.

Преподаватель ОБЖ. Юноши призывались на воен ную службу на два года, а теперь на один. Призываются, чтобы охранять и защи щать интересы страны. Кто они? Каков сегодня образ защитника Отечества? Вчерашний школьник или сформировавшаяся лич ность? С каким настроением он приходит в армию? Какими качествами должен обладать, чтобы успешно адаптироваться в воинском коллективе? Как достойно отслужить и вернуться домой? .(Слайды о солдатской службе 6-18 под музыку « Здравствуй юность в сапогах»  из кинофильма № Солдаты»)

На эти вопросы мы сегодня попытаемся ответить. А по может в этом нам экспертный совет, в который входят.

( Капитан 2 ранга Дедушев Валентин Викторович,

 Школьный психолог Дедушева Елена Николаевна,

Военнослужащий – запаса, исполняющий свой воинский долг в Афганистане Сыргин Александр Васильев)

Ведущий. Прежде, чем переходить к дальнейшему нашему разговору, обратимся к  результатам анкетирования (Слайд №19)

На вопрос девочкам: « Почему вы  хотите, чтобы ваш юноша отслужил армию?» мы получили следующий результат

  1. Армия – это долг каждого -2 человека – (11.8%);
  2. Будет умней, узнает жизнь-7 человек –(41,1%);
  3. Не хочу чтобы от меня уходил-1 человек- (5,9%);
  4. Не знаю-3 человека –(17,6%)
  5. Там плохо, не пущу-4 человека- (23,5%).

ВЫВОД: не смотря на то, что многие желают видеть своего юношу отслужившим в армии, только 11,8% признают, что служба в армии – это гражданский долг каждого юноши достигшего 18  лет

 Наш разговор мы начинаем с небольшой сценки. Ведь недаром говорят - лучше один раз увидеть... Подумайте, а как бы вы поступили в данной ситуации, на чью сторону встали бы?

Сценка 1, Двое - юноша и девушка

Юноша (радостно и возбужденно). Аленка, мне сегодня прислали повестку в военкомат! Иду служить (с гордостью) в десант!

Девушка (растерянная, отталкивая юношу, освобожда ется от объятий). Ты что? Какой десант? Какая служба? А как же я, наша дружба, наши планы на будущее? Ты ведь хотел в юридический, стать адвокатом.

Юноша (не менее растерянно). Чего ты испугалась? Хоте ли вместе поступать, так поступишь одна, зато после армии мне будешь помогать. Да и расстаемся всего на два года. Зато чувства наши проверим. А потом - это же не стройбат, а элитные войска. Десант! Представляешь!

Девушка (закрыв лицо руками, всхлипывая). Вот уж нико гда бы не подумала, что ты такой дурак! Неужели твои родители не могут тебя «отмазать»? У тебя отец - крупный бизнесмен.

Юноша. Ты о чем говоришь? Я же с детства мечтал о во енном деле. Не плачь. Когда над домом будем пролетать, ты мне рукой помашешь. Обещаешь ждать?

Девушка (гневно). Дай сюда повестку, я посмотрю. (Бе рет повестку и рвет ее на части.)

Ведущая. Ситуация более чем спорная. Чей поступок считать верным? Что выше - закон или мораль? Что важнее -детская мечта или любовь, разбившаяся в одночасье? У вас в руках розовые и жёлтые таблички. Если вы согласны с юношей и считаете, что гражданский долг превыше всего, что армия- важное событие в жизни юноши, поднимите желтую табличку. Если вы встали на сторону девушки, голосуйте розовой кар точкой.

(Проводится голосование, ведущий выборочно спрашивает у учащихся, почему он поднял ту или иную табличку.)

Ведущий. Мнения разделились. Попросим наших экспер тов представить свое видение проблемы. Послушаем - как на данную ситуацию смотрит закон.

Ведущий:- Слово предоставляется капитану 2 ранга Дедушеву Валентину Викторовичу(Офицер даёт правовую оценку поступку девушки)

( В статье № 22 Федерального закона «О военной обязанности и военной службе» записано, что граждане мужского пола в возрасте от 18- 27 лет подлежат призыву на военную службу.

  В стать № 31 этого же закона говориться, граждане подлежащие призыву на военную службу. Обязаны по повестке военного комиссариата явиться на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в военную часть для прохождения военной службы. А та же находиться в военном  комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы.

 В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятие, связанное с призывом на военную служб, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации)

Одним из вопросов нашей анкеты был следующий( Слайд №20)

Знаете ли вы, что существует уголовная ответственность за уклонение от службы в армии?

Ответы опрошенных мальчиков:

А) Да знаю -11 человек –(61%);

Б) Нет, не знаю- 6 человек-(33,3%);

В) Нет, не существует-(5,6%);

 Ответы девочек:

А) Да знаю -10 человек-(58,8%);

Б) Нет, не знаю-2 человека- (11.8%);

В) Нет. не существует- 5 человек-(29,4%);

ВЫВОД: более 60% опрошенных, хорошо проинформированы о наказании за уклонения от военной службы по призыву.

Ведущая.  Ровно неделю тому назад силами школьного пресс-центра проводился экспресс-опрос учащихся с целью выявить их отношение к воинской службе и возможные причины нежелания пойти на службу в армию. Результаты опроса вы видите на Слайде ( слайд № 21 с результатами ответа « Почему ты хочешь или не хочешь служить в армии) 

На вопрос: «Почему вы  хотите  или не хотите служить в армии?» мальчики ответили:

  1. Надо-2 человека –(11,1%);
  2. Хочу за Родину постоять-2 человека (11,1%);
  3. Там хорошо, дисциплина-2 человека –(11,1%);
  4. Надо для будущей работы-2 человека –(11,1%);
  5. « Дедовщина»-5 человек –(27,8%);
  6. Армия- это потеря времени -5 человек –(27,8%);

ВЫВОД: только 11.1% мальчиков идут в армию, чтобы исполнить свой гражданский долг

Как выяснилось - подавляющее большин ство наших юношей видят корень зла в «дедовщине» и полном бесправии солдат в части. Как к этому суждению наших стар шеклассников относятся уважаемые эксперты? Особо хотелось бы услышать мнение солдата, не понаслышке знающего об этих явлениях в армии.

(Идут слайды № 22- 28)  выпускников Куликовской средней школы, отслуживших армию( музыка «Дембеля» из кинофильма  Солдаты)

\Ведущий: ( По окончании слайдов) Слово предоставляется Сырина Александра Васильевичу, солдату- запаса, воину- интернационалисту, который рассказывает о своей армейской службе.

 Ведущий: Ребята, есть ли у кого вопросы  к нашему гостю или он достаточно подробно осветил свою службу в армии.

.

Ведущий: А теперь мы опять попросим капитана 2 ранга Дедушева Валентина Викторовича  рассказать нам   о правовой защите солдат, о порядке подачи жа лоб на неуставные отношения.(Военнослужащий законом защищён от неуставных взаимоотношении.

В Дисциплинарном уставе вооружённых сил записано: военнослужащие срочной службы могут привлекаться к дисциплинарной ответственности. Дисциплинарный поступок, т. е. виновное противоправное действие.

Нарушение неуставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление военной части. Неявка без уважительной причины на службу, отсутствие военнослужащего более 4 часов без уважительной причины, уклонение от исполнения обязанностей военной службы- все эти нарушения относятся к грубым дисциплинарным проступкам.

На военнослужащих, совершивших грубый дисциплинарный проступок, налагается дисциплинарный арест.

После наложения дисциплинарного ареста на военнослужащего, обвиняемого в неуставных взаимоотношениях, т.е. физическом. Психическом насилии над личностью, решается вопрос о составе правонарушения.

Если будет признано. Что военнослужащий совершил преступление- противоправное действие, грубо нарушающее законодательство( насилие, избиение, убийство), то он будет нести ответственность, которая предусмотрена нормами уголовного права.

Если будет признано.что военнослужащий совершил дисциплинарный проступок. т. е. нарушение Устава вооружённых сил, то он будет нести ответственность в соответствии с требованиями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил. Военнослужащий, который подвергается насилию. Может заявить об этом, написав жалобу на имя начальника части. В которой он служит. Жалоба военнослужащего должна быть рассмотрена в установленном порядке.

Слайд №29( В армии бывает и такое)

Ведущая. У каждого солдата за забором воинской части остались родители, обеспокоенные судьбой сына. А для. солдата  нет дороже человека, чем мать. Но чем мать может помочь сы ну, попавшему в беду, если он на себе ощутит жестокость неус тавных отношений?

Слайд №30 (Наказ солдатских матерей)

Послушаем наказ  комитета солдат ских матерей.

(КСМ.) Дорогие ребята!

Нам очень хочется видеть своих сыновей настоящими мужчинами, защитниками Родины. Нам хочется гордиться их заслугами и подвигами, но не всегда и не у каждого солдата это получается. Иногда бывают проблемы во время службы в армии. Случаются неуставные отношения, которые приводят к конфликтам. Хочется вас заверить, что мы всегда придем на  помочь и сделаем всё, что в наших  силах. Главное не бояться и вовремя об этом сообщить своим близким. Вместе мы великая сила. Ведь не зря народ говорит « Родина мать». « Мать земля русская», « Царица мать небесная» Только мать способна так любить и отдать всю себя за своего ребёнка. Знайте солдаты- у вас дома остались крепкие тылы- ваши матери и с этой силой  уже давно считаются .

.Ведущий. Неужели у наших Вооруженных Сил нет пер спективы и будущее столь мрачно? Как следует из ваших анкет - совсем не так, как нам иногда преподносит средства массовой информации.

 ( Идет слайд № 31 показывающий ответы на вопрос « Что ты знаешь о армии»)

 На вопрос: «Что ты знаешь об армии?

Ответы мальчиков:

  1. Ничего хорошего-6 человек(-33%);
  2. Там можно устроиться-6 человека-(33%);
  3. Это школа жизни-6 человек-(33 %);

Ответы девочек:

  1. Может испортиться-6 человек-(37%);
  2. Наберётся опыта. Придёт мужчиной-9 человек-(53%).

 33,3 % юношей и53% девушек рассматривают армию как школу жизни и способ приобретения жизненного опыта. Однако далеко не все молодые люди готовы жить в разлуке.

Часто солдат сталкивается с ситуа цией, которую предлагаем посмотреть.

Сценка 2. Две девушки

1-я девушка. Ты знаешь, когда я провожала своего Кос тю в армию, обещала ждать, письма писала такие хорошие. А тут вот... В общем, встретила парня, у него тачка крутая, стильно одевается, дарит цветы, на ночные дискотеки водит. А вчера предложил выйти за него замуж. Я дала согласие.

2-я девушка. Да ты что!!! А как же чувства? Красивые обещания, слезы на проводах? Ведь он без ума от тебя. Наде ется, верит тебе. Он не просто в казарме полы шваброй моет, он служит, твой же покой оберегает. Ему твоя любовь что бальзам на рану.

1-я девушка. Ну и что! Я напишу ему, он поймет. Не со бираюсь себя в жертву приносить.

2-я девушка. Неужели тебе его не жалко? Ведь ему очень трудно сейчас, возможно твои письма ему очень сейчас помогают. А если Костя сорвется, не выдержит и что-нибудь с собой сделает? Читала в газетах, такое бывает.

1-я девушка. Жалко, но ничего с собой поделать не мо гу. Такой подвернулся вариант!! А у Кости что? Мать - инва лид, отец - шофер. Все решено, пишу завтра письмо.

Ведущая. Только представьте, какова может быть цена такого письма. Предлагаю проголосовать. Розовая карточка -вы за письмо. Жёлтая - против, и считаете, что лучше перестать писать и дождаться возвращения Кости.

Голосование, дискуссия вокруг данной ситуации.

Ведущий. А каким будет мнение солдат?

Солдат высказывает свое мнение, приводит примеры из своей армейской жизни.

Ведущая. Итак, что важнее: любовь к девушке или долг перед народом? Оправданы ли «тяготы и лишения воинской службы»? Возвращается ли юноша «настоящим мужчиной» или, не выдержав трудностей, оказывается перед дилеммой - покинуть ворота части самовольно, но избавиться от тяжелого труда службы, или, сжав зубы, сохранить свою честь и пересилить ка кие-то временные слабости. Сейчас последует ситуация, к сожа лению, встречающаяся в армии. Смотрим.

Сценка 3. Пожилая женщина и одетый в грязный спортивный костюм юноша

Юноша. Здравствуй, мама! Я приехал.

Женщина. Сынок, родной, здравствуй. А ты, никак, раньше вернулся? Почему в таком виде? Мы же тебя всего три месяца назад проводили, на присягу ездили. Что случилось? Ты сбежал? И давно скрываешься?

Юноша. Если бы знала, какой там ад! Подъем в семь, отбой в одиннадцать, бесконечные наряды, марш-броски - все ноги смозолил. Кормят плохо, офицеры тыкают, сержанты матерят. Им ничего не стоит разбудить среди ночи и отправить убирать туалет. Я туда больше не вернусь.

Женщина. Господи! Да ты что, сынок! Это же дисбат! Вместо двух лет - четыре, а то и больше. И позор какой на всю семью! Отец служил, старший брат в «горячих точках» воевал, а ты... Пойдем в военкомат, собирайся!

Юноша. Нет! Спрячь меня, пока все не уляжется. Мало ли по стране бегает таких, как я. Авось про меня забудут.

Женщина. Сынок, как ты не поймешь - будет еще хуже. Пойдем!

Юноша. А я-то думал, что ты меня любишь, а ты...

Юноша убегает, мать бросается за ним.

Ведущая. Судя по этой сценке, здоровый физически юноша не смог адаптироваться в специфической казарменной обстановке. Очень сложно без психологической подготовки заставить себя жить по армейским законам. Итак, прежде чем мы узнаем мнение представителя КСМ, прошу проголосовать. Если вы на стороне юноши, поднимите красную карточку. Если на стороне матери, поднимите зеленую карточку. И подумайте: а готовы ли вы сегодня к службе в армии? Если нет, то почему?

Идет голосование.

Ведущий: слово предоставляется  психолога школы  Дедушевой Е.Н. .(В современном обществе очень остро стоит проблема адаптации призывника к условиям службы в армии. Это связанно с многими причинами. Во- первых:

  1. отклонение в психическом и физическом развитии( 82%);
  2. нервно- психическая неустойчивость( 40%);
  3. недостаточный  интелект30%);
  4. нервозы, анемии, фобии-(30%).

Во- вторых:

  1. не желание идти в армию из « дедовщины», хотя сами предполагают в дальнейшем вести себя также.

В ходе беседы было выяснено, что у многих искажённое представление о « дедовщине». « Дедовщина»- это сама казарменная система. На самом деле –это принуждение, насилие над более слабыми и младшими к выполнению каких либо работ или служебных обязанностей.

« Дедовщина подкрепляется своеобразными нормами морали, в основу которых положена версия о том , что каждый молодой солдат должен подчиняться старослужащему, безропотно выполнять все его желания, порой самые абсурдные. Кто не приемлет такой стереотип, тот подвергается насилию. Это так называемые неуставные отношения. более всего они страшны тем ,кто слаб духом и не может проявить активность в решении проблем.

Следовательно в процессе адаптации призывника имеют значение его индивидуальные качества, такие как сила воли, умение разрешит конфликт, умение строить взаимоотношения с людьми, правильно оценивать ситуацию, выдержанность , умение контролировать свои эмоции.

 

Ведущий. Каждый из вас может открыто высказаться: готов ли он к воинской службе.

. Учащиеся называют причины, из-за которых не готовы к службе.

Ведущая. А что по этому поводу скажут самые компе тентные эксперты в области взаимоотношений армии и семьи?

- Слово предоставляется  Дедушеву В.В  капитану второго ранга( . Оставление воинской части военнослужащим по призыву, а также по контракту, на срок от  двух до 9 суток попадает под действие пункта 1 статьи 337 уголовного кодекса РФ                                « Самовольное оставление части или места службы» и наказывается арестом сроком от 6 месяцев до 1 года с содержанием в дисциплинарной военной  части.

 При отсутствии более 10 суток, но менее 1 месяца тоже попадает под действие  статьи 337 Уголовного кодекса и влечёт за собой наказание в виде лишения свободы до 3 лет

 При отсутствии более месяца, пункт 4 той же статьи, предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет.)

Преподаватель ОБЖ. Сегодня мы подняли животре пещущий вопрос - что такое служба в армии? Долг или обязан ность? Не секрет, допризывная молодежь считает, что изжить дедовщину можно. Как? 78 % опрошенных наших учеников считают, что призывать надо только тех, кто этого желает и морально к этому готов. 30 % учащихся считают, что если юноша физически и морально подготовлен, умеет жить в коллективе и свои личные интересы подчинять общим, то ему не страшны никакие трудности. Злу надо научиться противостоять. Кроме этого по результатам анкет видно, . что для многих армия это ступенька к будущей карьере.( Слайд№32)

Влияет ли служба на дальнейшую карьеру?

Мнение мальчиков

А) Да-13 человек-(72,2%);

Б) Нет-4 человека-(22,2%);

В) Не знаю-1 человек(-5,6%)

Мнение девочек

А) Да – 14 человек-(82.3%);

Б) Нет- 1 человек –( 5,9%);

В) Не знаю-2 человека-(11.8%).

ВЫВОД: и юноши и девушки имеют представление, какие требования на сегодняшний момент выдвигает рынок труда

Слайд № 33( Альтернативная служба)

Ведущий: Кроме этого, один из вопросов анкеты стоял так:                       « Знаешь ли ты об альтернативной армии?» И вот каков результат.

Что такое альтернативная армия?

Ответы мальчиков.

   А)  Имею представление- 6 человек-(33,3%);

    Б) Ни чего не знаю-12 человек –(66.6%);

Ответы девочек.

А) Имею представления-7 человек –(41,1%);

Б) Ни чего о ней не слышала- 10 человек- 58,9%

ВЫВОД: большинство юношей 66,6% и девушек(58%) не имеют представление об альтернативной службе.

 Ведущий: И опять возникает вопрос : « А можно ли другим образом отслужить свой срок, т. е альтернативно?

 И конечно же нам опять поможет капитан 2 ранга  Дедушев В.В.( АТС- особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства взамен военной службы по призыву. Срок21 месяц и разрешение дают призывные комиссии. В настоящее время альтернативные служащие работают санитарами в больницах и домах престарелых, строителями и лесниками, библиотекарями, архивистами, работают в цирках и театрах. Разносят почту и дежурят на метеостанциях.)

А кем же считать тех, кто не желает надевать военные пого ны и никаким образом не собираются исполнять свой воинский долг? Являются ли они патриотами своей страны? Поговорка гла сит: вырастим патриотов - будут и солдаты.

Так что же такое патриотизм? Обратимся к результатам анкетирования. ( Слайд №34)

Ответы мальчиков и девочек совпали:

  1. Верность, любовь и преданность своей Родине-80%
  2. Затрудняюсь сказать-20%

Ведущий: Среди наших выпускников есть ярчайшие примеры служения Родине и своему народу -это воины –интернационалисты ,выполняющие свой воинский долг в Афганистане и Чеченской республике( Слайд35 -44) Звучит песня в исполнении Ю. Началовой)

Ведущий: Патриотизм - слово греческое, обозначающее любовь к Родине. Одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками, передаваемых из поколения в по коление.

Сейчас же отношение к понятию «патриот» противоречивое. Единого мнения нет даже у вас, уважаемые старшеклассники. И вот, чтобы из множества осколков мнений собрать целостное восприятие, рисунок, учащимся нашей школы было предложено в письменном виде дать оценку понятию «патриот». Наиболее интересные из них опубликованы в школьной газете «Ромашка» и представлены здесь.

«Родина», «Род», «Родные». Слова одного корня. Наша Ро дина - Россия. С давних времен поэты воспевали нищую, но ду ховно могучую Русь с ее великим народом, который ни перед кем не вставал на колени. Сейчас Россия - могучая держава. А мы все сыны и дочери России. Долг каждого из нас - сохра нить Россию для себя и потомков. Любя Родину, надо научиться ее защищать.

Слайд №45

На вопрос: « Что для тебя значит слово РОДИНА»,

мальчики отвели так:

  1. Это – место где ты родился, где ты живёшь и которое ты должен защитить.- 11 человек-6(1,1%);
  2. Родина – это наша матушка.-7 человек-(38,9%);

Ответы девочек:

  1. Место проживания, место рождения, место, которое надо любить и беречь.-7 человек-(38,9%);
  2. Родина наша матушка, её надо беречь и защищать-10 человек-(61,1%).

Послушаем, что по этому поводу говорят  бывшие выпускники нашей школы:.

  1. Я думаю, что армия воспитывает в ребятах мужество, умение находить выход из трудных ситуаций.( Пахомов Александр, выпускник 1989 г.)
  2. Армия - хорошая школа для формирования мужского характера. А слово «мужчина» имеет корень «мужество».( Шовкун Андрей 1989г.
  3. Мы, если нас называют сыновьями Родины, должны ее любить такой, какая она есть. Родина без нас обойдется, а мы без нее нет.      ( Амелин Алексей 2002г)
  4. Любите Родину — она у нас одна. Здесь мой дом, мои родители, мои друзья, здесь мое будущее.( Шелест Пётр 1987г.)

Сегодня мы привели примеры ваших ответов по наиболее наболевшим вопросам: «Что такое Родина, патриотизм, гражданский долг мужество,» Если вы рассуждаете, значит, у России есть будущее. И мы, старшее поколение, верим, что вы, наследники Великой Победы, всегда сумеете защитить нашу Родину.  СЛАЙД № 46 № 47 А нам, вашим матерям, сёстрам, знакомым, хочется пожелать, дорогие мальчики, пройти по жизни достойно, мужественно, так чтобы Вы могли сказать: « Честь имею» Вот и подошел к концу наш разговор, надеюсь, что многие из вас изменили свое прежнее мнение о воинской службе в положительную сторону.

Звучит песня «С чего начинается Родина?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Служба в армии

Беседа, урок культуры....

"СЛУЖБА В АРМИИ - ЭТО ДОЛГ ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ"

Конспект открытого урока в 10 классе...

мастер-класс:«К службе в армии готов»

Формирование нравственных качеств через физическое и патриотическое воспитание учащихся на уроках физической культуры и внеклассных спортивных мероприятиях.( в рамках реализации государственной програ...

Социальный проект "Отношение молодежи к службе в армии"

Армия во все времена находилась в центре внимания российского общества. В советское время было очень почетно служить в ней, и на того, кого туда не брали смотрели как-то искоса. Теперь же перспектива ...

Круглый стол "Служба в армии - долг или обязанность"

Круглый стол "СЛУЖБА В АРМИИ – ДОЛГ ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ" для учащихся 9 – 11 класса...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ : 23 ФЕВРАЛЯ. СЛУЖБА В АРМИИ - ДОЛГ И ОБЯЗАННОСТЬ ГРАЖДАНИНА РФ.

МАТЕРИАЛЫ ВНЕКЛАССНОГО МЕОПРИЯТИЯ (КРУГЛЫЙ СТОЛ)  УНИВЕРСАЛЬНЫ. ИХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ УРОКА ПО СООТВЕТСТВУЩЕЙ ТЕМЕ В СТАРШИХ 10-11 КЛАССАХ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ И КОНКУРСОВ, РОЛЕВОЙ ИГРЫ...