внеклассные мероприятия
материал по обж по теме

сценарий встречи с воинами интернацоналистами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunoarmeyskiy_reyd.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Юноармейский рейд

(военизированная тактическая игра на местности

с учащимися 9 – 11 классов)

Опыт организации и проведения военизированной тактической игры «Юноармейский рейд», которая стала одной из форм военно – патриотического воспитания и подготовки школьников – допризывников к службе в Вооруженных силах России.

Военизированная тактическая игра на местности, которая изобилует естественными препятствиями и укрытиями для незаметного и скрытного передвижения, как показывает практика, вызывает у школьников большой интерес, чем военизированные эстафеты.

Школьники – допризывники проверяют свои силы, учатся объективно оценивать их, разумно распределять обязанности в команде, концентрировать усилия при выполнении поставленной задачи. Полная самостоятельность и широкие возможности для реализации на практике знаний, умений и навыков, полученных при изучении  курса ОБЖ и военно – патриотических организациях, формирует у школьников способность инициативно действовать в трудных и экстремальных ситуациях, способствует решению одной из главных задач – формированию готовности к службе в Вооруженных силах России.

Основной документ, регламентирующий подготовку   юноармейцев и организации их действий в полевых условиях, - Положение о проведении военизированной тактической игры на местности с учащимися 9 – 11 классов «Юноармейский рейд» - согласуется с военным комиссаром района и утверждается начальником районного отдела образования. В нем указаны:

  1. Цели игры:
  1. всестороннее развитие личности;
  2. формирование качества патриота и гражданина России;
  3. подготовка юношей к службе в вооруженных силах РФ и защите Отечества.
  1. Задачи:
  1. воспитание уважения к ратному труду и готовности к Защите Отечества;
  2. развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма;
  3. пропаганда здорового и безопасного образа жизни;
  4. морально – психологическая и физическая закалка;
  5. формирование психологической устойчивости и способности действовать в сложных нестандартных и экстремальных ситуациях;
  1. Время и место поведения – сентябрь – ноябрь, местность «Валы».
  2. Организаторы и судьи:

Судейская бригада состоит из 10 человек: главный судья, его помощник и по одному судье на каждый рубеж. Каждый из них обеспечивается сотовым телефоном. Если есть возможность привлекается 4 – 5 школьников, не входящих в команды, в качестве фельдъегерей (посыльных) для передачи распоряжений командующего игрой и главного судьи.

Последовательность действий судейской бригады:

  1. судьями самостоятельно оборудуются рубежи, о готовности они докладывают главному судье;
  2. сбор за один час до начала соревнований;
  3. составление связных листов;
  4. судьи на рубежах уходят на маршрут. У судьи на исходном пункте карта местности, где указаны рубежи маршрута, азимуты (если нужны), контрольное время. Такая карта изготавливается на каждую команду. Карта находится в пакете;
  5. после прохождения маршрута последней командой, все судьи начинают двигаться к месту привала.

Главный судья:

  1. участвует в построении и строевом смотре вместе с помощником;
  2. отправляет команды согласно жеребьевке через 15 – 20 минут на марш – бросок до исходного пункта;
  3. по данным судей с рубежей заполняют общие протоколы и выводит результаты;
  4. в конце игры вместе с помощником проводит построение и награждение.

Организаторы и судьи разрабатывают:

  1. тактическую обстановку (легенду);
  2. порядок выполнения юноармейскими ударными группами учебных задач, определяемых Положением;
  3. правила и меры безопасности при передвижении к месту проведения игры, на каждом этапе, рубеже и при возвращении школьников к местам проживания;
  4. карты местности с указанием маршрута (3 – 4 км.), рубежей и контрольного времени – в количестве, равном числу команд;
  5. лист связи с телефонами и позывными судей и команд (выдается каждому судье, руководителю и командиру юноармейских команд) (приложение 1);
  6. бланки судейских протоколов – на каждый рубеж, этап, сводный (с указанием штрафных баллов всех групп на каждом рубеже) и итоговый (с суммарными показателями команд и присужденными им местами) – в форме таблиц с перечнями команд (в верхней строке), возможных недостатков, ошибок и штрафных баллов за них (в левом столбце)(приложение 2,3,4).
  7. порядок и сроки необходимого оборудования маршрута и препятствий на рубежах.

Подведение итогов проводит судейская бригада во главе с главным судьей в порядке, указанным ниже.

  1. Состав участников. Каждая команда (взвод) школ города и района – руководитель (педагог) и 7 учащихся 9 – 10 – 11 классов (не более двух девушек) – включает 2 подразделения:

А) ударную группу – 5 юноармейцев (не более одной девушки) с экипировкой:

- на каждого – макет автомата Калашникова, учебная граната, противогаз;

- на группу – пневматическая винтовка в чехле, 1 сотовый телефон, санитарная сумка, 2 компаса, пакет для документов, карандаш, линейка, блокнот;

Б) хозотделение 2 юноармейца (не более одной девушки) с костровыми принадлежностями, запасом питьевой воды и продуктов.

Экипировка каждого участника: головной убор, комуфляж или легкий бушлат, обувь в соответствии с погодными условиями, рюкзак, ложка, кружка, миска, 0,5 литра питьевой воды.

Администрация учебных заведений и руководители команд организуют всестороннюю подготовку юноармейцев, в том числе медицинское освидетельствование для определения готовности к физическим нагрузкам, а также изучение мер и правил безопасности.

6. Финансовые условия: расходы, связанные с проведением игры, награждением призеров и оплатой судей, несет районный отдел образования, проезд и питание участников оплачивают командирующие их организации.

7. Порядок оформления и подачи заявок дожжен предусматривать наряду с данными руководителя и школьников обязательные отметки врача о допуске к соревнованиям каждого участника, а также записи об изучении правил и мер безопасности на каждом этапе, рубеже, при следовании к месту проведения игры и возращении в места проживания. Заявку подписывает и заверяет печатью директор учебного заведения, руководитель команды представляет ее главному судье до начала игры по прибытию к месту ее проведения.

8. Критерии оценки, порядок подведения итогов, определения и награждения победителей и призеров игры в целом, а также занявших первые места в конкурсах – «Строевой смотр», «Привал», «Тактическая подготовка» (изложены ниже).

ХОД ИГРЫ

Программа игры включает строевой смотр, прохождение маршрута по карте указанных рубежей, уничтожение КП «противника» и выход к месту привала. Затем привал и подведение итогов.

Рубежи маршрута:

  1. исходный пункт;
  2. «зараженный» участок местности;
  3. водная преграда;
  4. наблюдатели;
  5. блок – пост;
  6. атака;
  7. привал.

Строевой смотр – начальный этап игры, результаты которого оцениваются по двум различным методикам для подведения общих итогов отдельного конкурса, - включает:

  1. приветствие участников организаторами;
  2. доклады командиров командующему игрой;
  3. проверку экипировки и знания юноармейцами правил и мер безопасности на каждом рубеже, особенно при обращении с пневматическим оружием, преодолении препятствий, разведении костра, а также напоминание о необходимости их неукоснительного соблюдения;
  4. жеребьевку для определения очередности выхода ударных групп на маршрут;
  5. объявление командующим игрой тактической обстановки (легенды) игры и «боевого» распоряжения;
  6. прохождение команд торжественным маршем, а также с песней.

Недостатки и штрафные баллы для подведения общих итогов игры:

- неправильный доклад командира- 1 балл;

- отсутствие элементов экипировки по 1 баллу за каждый;

- нарушения дисциплины строя, ошибки при выполнении строевых приемов, прохождении торжественным маршем или с песней – 5 баллов;

- незнание отдельных правил и мер безопасности – 5 баллов.

Подведение итогов конкурса «Строевой смотр» проводится на основании дополнительного оценивания команд (взводов) по пятибалльной системе согласно методике оценки строевой подготовки участников. Победитель конкурса определяется по наибольшей сумме  баллов. При равенстве результатов лучшей признается команда, которая продемонстрировала более слаженные и правильные действия, четкое выполнение команд и дисциплину.

«Боевое» распоряжение

В тылу наших войск, в лесном массиве, в ___ километрах от _________

«    » ___________ 2       г. высадился десант «противника» численностью до 50 человек. По данным нашей разведки диверсионная разведывательная группа (ДРГ) «противника» скрытно выдвинулась в ___________, заняла местность «Валы», разместила радиостанцию для передачи данных и организовала ее охрану, установила посты прикрытия и наблюдения.

Нам поставлена задача:

В составе юноармейских отрядов школ ________  района, используя разведданные, выдвинуться в район местности «Валы», уничтожить посты «противника» и объект с радиостанцией. После выполнения задания ударным группам выдвинуться к месту встречи с группами обеспечения.

Приказываю:

  1. Проверить снаряжение и экипировку.
  2. Провести занятие по моральной подготовке состава подразделений.
  3. Двигаться по маршруту:
  4. Перекрыть дороги, выставить боевое охранение.
  5. Группе хозобеспечения выдвинуться к месту встречи с боевой группой и развернуть полевой лагерь.
  6. Ударной группе уничтожить объект «противника».
  7. Все передвижения групп на местности выполнять по картам с указанными данными.

Сигналы управления:

При обнаружении «противника», голосом – «ПРОТИВНИК».

При обнаружении авиации «противника», голосом – «ВОЗДУХ»

При применении «противником», ОВ, голосом – «ГАЗЫ»

При экстренном сборе, голосом – «»СБОР»

Я на КП, мой заместитель – начальник 2 – го отделения райвоенкомата ______________

Командующий военизированной тактической игрой ________/_______________/

После осмотра хозотделения команды с судьей выдвигаются к месту привала, разводят костер, готовят обед и места отдыха для ударных групп.

ДВИЖЕНИЕ ПО МАРШРУТУ

Прибыв к месту старта, ударная группа получает от разведчиков карту местности с условными обозначениями. Ударная группа должна пройти все указанные рубежи и, выполнив поставленную задачу, выйти на место привала, уложившись в контрольное время. Время пребывания группы на маршруте отсчитывается с момента старта до момента соединения с хозотрядом на месте привала.

Получив от разведчиков информацию о маршруте движения и оценив обстановку, команда приступает к выполнению задачи  (рис.1)

Рис. 1. Примерная схема маршрута ударной группы

После прохождения маршрута и выполнения задачи, команда обедает, отдыхает, готовится к построению и подведению итогов.


РУБЕЖИ МАРШРУТА

1. Исходный рубеж. Судья напоминают задачу, еще раз проверяет готовность юноармейцев к ее выполнению, дает команды на начало движения групп с интервалом в 15 – 25 мин. и фиксирует время их выхода га маршрут.

Недостатки и штрафные баллы: нарушение дисциплины – 5 баллов.

2. «Зараженный» участок местности. Каждая группа по внешним признакам и предупреждающим знакам, выставленным судьей, самостоятельно определяет границы зоны «заражения» и, надев противогазы, преодолевает ее.

 Недостатки и штрафные баллы:

- неправильное определение границы «зараженного» участка – 10 баллов;

- нарушение мер безопасности и дисциплины – 5 баллов;

- преодоление участка бегом – 5 баллов;

- запоздалое надевание и преждевременное снятие противогазов, передвижение без них через «зараженный» участок – 1 балл.

3. Водная преграда (неглубокая канава) преодолевается с соблюдением мер безопасности по заранее наведенной переправе (1 – 2 бревна) либо по решению командующего игрой – главного судьи, объявленному им при вводе участников в тактическую обстановку, группы самостоятельно наводят переправу, используя заранее приготовленное для этого оборудование.

Недостатки и штрафные баллы:

- отсутствие скрытости и демаскирующие группу действия при походе к рубежу – 5 баллов;

- на переправе более 1 юноармейца – 1 балл;

- нарушение мер безопасности и дисциплины – 5 баллов;

- неумение навести переправу, если это предусмотрено решением командующего игрой – главным судьей – 10 баллов;

- падение при переправе – 1 балл.

4. Наблюдатели – обход двух – трех наблюдательных постов «противника», указанных на карте, группы совершают, маскируясь с использованием складок местности, не приближаясь к ним на расстоянии менее 300 метров. Обнаружение себя группой у этих постов ставит под угрозу выполнение задачи.

Недостатки и штрафные баллы:

- выход к посту – 20 баллов;

- подход на расстояние менее 300 метров – 10 баллов;

- отсутствие маскировки, скрытности – 5 баллов;

- нарушение мер безопасности и дисциплины – 5 баллов;

- скученность в движении, несоблюдение походного порядка – 5 баллов.

5. Блок – пост – позиция боевого охранения «противника» по легенде игры расположена в дефиле (естественной узости, теснине), исключающей возможность обхода. Порядок действий:

- группа скрытно выдвигается к указанному судьей рубежу и залегает;

- юноармеец –снайпер из пневматической винтовки «уничтожает» наблюдателя «противника» (падающая мишень на подставке высотой 0,5 м расстояние 10 – 15 м, 3 пули);

- юноармеец – сапер, используя выданный судьей щуп, находит мину, и обозначает ее флажком;

- группа по – пластунски преодолевает поход в «минное поле» и препятствие - «мышеловку» (3 ряда проволоки на колышках высотой 50 см. от земли в 2 -3 м друг от друга).

Недостатки и штрафные баллы:

- отсутствие скрытности, демаскирующие действия при подходе – 5 баллов.

- юноармеец – снайпер поразил мишень (наблюдателя «противника») ни одним из трех выстрелов – 10 баллов.

 - юноармеец – сапер не нашел «мину» или не обозначил проход – по 5 баллов за каждую из двух ошибок;

- неправильное передвижение по – пластунски – 1 балл;

- задевание проволоки препятствия «мышеловки» - 1 балл;

- нарушение мер безопасности и дисциплины – 5 баллов;

- неточное выполнение команд, шум – 5 баллов.

Рис. 2

  1. Атака. Группа скрытно подходит к указанному судьей рубежу, залегает, готовится к «бою» и затем выполняет задание – уничтожить КП «противника».

По командам своего командира юноармейцы перебежками (20 м), переползанием  (10 м) добираются до рубежа броска в атаку. На этом рубеже группа ведет огонь по падающим мишеням (4 винтовки на рубеже, 1 с собой, по три пули на каждого, 1 падающих мишеней, расстояние 7 м, время 30 с). После стрельбы юноармейцы метают гранату из положения лежа по окопу (10 м длина, 1 м ширина, расстояние 20 м), граната  500 г (или деревянная). После метания гранат командир поднимает группу в атаку. Группа уничтожает КП «противника». После атаки стрелок - санитар оказывает первую медицинскую помощь «раненному» (время 5 мин.)

Возможные задания по ПМП:

- наложить восьмиобразную повязку на голову;

- наложить повязку и жгут на плечо;

- наложить повязку (любого вида) на голень;

- наложить повязку и жгут на бедро.

Командир по рации (сотовому телефону) докладывает главному судье о выполнении задачи.

Примерный доклад:

- «Первый», «Первый», я – «Сокол», как слышно, прием?»

- «Сокол», я – «Первый», слышу вас хорошо, прием.

- «Первый», я «Сокол», объект уничтожен в __________, ______ раненных, пленных нет, собираюсь идти к «Завхозу». Как понял меня, прием?»

- «Вас понял, «Сокол». Иди. Конец связи».

- «Вас понял, «Первый». Иду. Конец связи».

Команды командира на рубеже «Атака»:

- «К бою!», «Ложись!»

- «Справа (слева), перебежками, по одному (по два) – вперед! Или : «Юноармеец … на рубеж … перебежками – вперед!»

- «По – пластунски на рубеж … вперед!»

- «Заряжай!»

- «По мишеням – Огонь!»

- «К атаке приготовиться!»

- «Гранаты к бою!»

- «Справа (слева) гранатами – огонь!»

- «В атаку» -  вперед!»

Недостатки и штрафные баллы:

- отсутствие скрытости и демаскирующие действия при подходе – 5 баллов;

- неправильная изготовка к бою – 1 балл;

- ошибки при перебежках – 1 балл;

- неумелое передвижение по – пластунски – 1 балл;

- непораженные мишени – 10 баллов;

- промахи гранатами мимо окопа – 1 балл;

- отсутствие необходимых команд или их невыполнение – 1 балл;

- нарушение мер безопасности и дисциплины – 5 баллов;

- ошибки при оказании первой медицинской помощи «раненому» - 5 баллов;

- отсутствие доклада главному судье по радио (телефону) – 5 баллов.

После атаки ударные группы выдвигаются к месту расположения хозотделений.

7. Привал. Хозотделения организуют обед и отдых, команды подготовятся к построению.

Недостатки и штрафные баллы:

- нарушение мер безопасности при разведении костра и работе около него – 5 баллов;

- нарушение санитарно – гигиенических норм при транспортировке, обработке продуктов, приготовлении и приеме пищи – 5 баллов;

- неудовлетворительное качество пищи – 5 баллов;

- нарушение дисциплины – 5 баллов;

При равенстве показателей лучшим признается хозотделение, которое получило меньше штрафных баллов за нарушение мер безопасности, дисциплины и санитарно – гигиенических норм.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Порядок оценки результатов команд по окончании игры:

- судьи (каждый по своему рубежу) оформляют и представляют главному судье протоколы со штрафными баллами групп;

- судьи на рубежах «Наблюдательные посты «противника» и «Атака» определяют лучшую ударную группу – победителя конкурса – «Тактическая подготовка», исходя из наименьшего количества штрафных баллов, полученных на этих рубежах (при их равенстве лучшей признается группа, которая получила меньше штрафных баллов за нарушение мер безопасности и дисциплины);

- судья на этапе «Привал» определяет лучшее хозотделение;

- главный судья вместе с помощниками заполняет протоколы – строевого смотра, сводный (с указанием штрафных баллов всех групп на каждом рубеже) и итоговый (с суммарными показателями команд и присужденными им местами).

Объявление итогов и поощрение лучших на построении:

- главный судья объявляет итоги игры;

- организаторы награждают победителей и призеров игры дипломами, победителей конкурсов «Строевой смотр», «Тактическая подготовка» и «Привал» - грамотами;

- юноармейцы в походном строю проходят перед организаторами, судьями и с исполнением строевых песен покидают место построения.

Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов при условии уложенности в контрольное время. При равенстве штрафных баллов преимущество отдается команде, показавшей лучшее время на маршруте. Команды, не уложившиеся в контрольное время, занимают места после команд, уложившихся в контрольное время.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Лист связи

Приложение 1

судья

позывной

телефон

главный судья

помощник главного судьи

судья на исходном пункте

«Зараженный» участок местности

водная преграда

наблюдатель 1

наблюдатель 2

блок – пост

атака

привал


Лист связи главного судьи

Приложение 2

№ команды

школа

позывной

телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Судейский протокол. Общая сумма штрафных баллов

Приложение 3.

№ команды

ошибки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

исходный пункт

«зараженный» участок местности

водная преграда

наблюдатели

блок – пост

атака

привал

общая сумма штрафных баллов


Итоговый протокол соревнований

Приложение 4.

п/п

школа

контрольное время

старт

финиш

время команды

сумма штрафных баллов

место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...