Методика комплексной оценки эффективности управления ОУ в ЧС
методическая разработка по обж на тему

Представлена математическая модель комплексной оценки эффективности управления общеобразовательным заведением в чрезвычайной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_prekta.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Методика комплексной оценки эффективности управления

общеобразовательным учреждением в чрезвычайных ситуациях

А.В. Воробьев - заместитель директора по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ  ГБОУ средней общеобразовательной школы №416 Петродворцового района Санкт-Петербурга

В стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020г.г. «Петербургская школа 2020» вопросу совершенствования кадрового потенциала ОУ уделено особое место. В нормативных документах по стратегическому планированию реформ образования вопрос профессионального повышения квалификации педагогов стоит отдельной строкой, ведь педагогическая деятельность является основной задачей учителя в школе. Однако, помимо ведения уроков, учитель ежеминутно на протяжении всего дня отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей. В особой степени этот вопрос затрагивает администрацию школы, как аппарат наделенный обязанностью принимать ответственные административные решения в сложных ситуациях. И от того насколько быстро и квалифицированно будет принято такое решение во многом зависит здоровье и жизнь учащихся. На сегодняшний день, вопросу специальной подготовки администрации школ к действиям в сложных чрезвычайных ситуациях уделяется не достаточно внимания.

В оценке уровня специальной подготовки органов управления ОУ в чрезвычайных ситуациях системный подход необходим потому, что результат управления напрямую зависит от степени укомплектованности органов управления и степени их специальной подготовки. Максимальный показатель этих величин в процессе функционирования органов управления сводит к минимуму временной показатель принятия наиболее верного управленческого решения.

В связи с этим предлагается сформировать концепцию оценки эффективности управления ОУ в чрезвычайной ситуации на основе совокупности следующих предложений:

  1. Работоспособность органа управления ОУ является некоторым уровнем специальной подготовки должностных лиц, входящих в его состав. В ходе принятия управленческого решения в чрезвычайной ситуации уровень специальной подготовки органа управления будет определяться опытом успешного руководства в подобных ситуациях и высоким уровнем взаимодействия.
  2. Отсутствие в конкретный момент времени каких-либо должностных лиц органа управления ОУ снижает эффективность управления в целом, а уровень специальной подготовки должностных лиц, их заменяющих, может быть существенно ниже требуемого.

Выполненные к настоящему времени исследования в этой области и разработанные методики не всегда позволяют получить объективные оценки специальной подготовки, как отдельных должностных лиц, так и органа управления в целом, а, следовательно, отсутствуют объективные методики для расчета такого показателя, как эффективность управления общеобразовательным заведением в чрезвычайной ситуации. Актуальность решения этой задачи обусловлена тем, что показатель уровня специальной подготовки – это важнейшая составляющая часть понятия эффективности управления в чрезвычайных ситуациях.

Критерии оценки эффективности системы управления

Так как уровень эффективности управления по принятому определению это возможность органа управления анализировать обстановку, принимать решения, ставить задачи подчиненным, то численное значение этого показателя может быть равно произведению коэффициента укомплектованности органа управления на коэффициент уровня специальной подготовки:  Rф = Кук  *  Ксп                                                

Для оценки уровня специальной подготовки должностных лиц органа управления ОУ (Ксп) предлагается десятибалльная шкала оценок по десяти оцениваемым критериям. При этом наивысшая сумма оценок предлагается равной 100. Источником бальных оценок может служить личное дело (анкетные данные, аттестационные материалы и т.д.); результаты деятельности должностного лица на административном дежурстве, на учениях и тренировках и др.

Коэффициент укомплектованности (Кук) можно рассчитывать выведением процентного выражения занятых по штатному расписанию административных должностей.

  1. Перевод числового выражения эффективности управления ОУ в ЧС в качественное я предлагаю осуществлять на основании требований п. 2.6 приказ МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125.  Исходя из этого, вводятся качественные оценки «Соответствует предъявляемым требованиям» и «Не соответствует предъявляемым требованиям».

  1. Данный проект позволяет прогнозировать эффективность управления в чрезвычайных ситуациях задолго до их возникновения. Полученная оценка позволит руководителю общеобразовательного заведения либо проверяющему лицу методом прогнозирования выявить «слабые» места в подготовке администрации к слаженным действиям в чрезвычайной ситуации и своевременно принять меры к повышению уровня специальной подготовки администрации;  
  2. Проект не требует каких либо финансовых затрат и имеет реальный потенциал практической реализации в рамках отдельного региона либо на федеральном уровне;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Центральным вопросом повышения качества образования является проблема управления образовательным процессом в общеобразовательном учреждении. Принципиально важную роль в процессе управления играет полн...

Методика оценки эффективности деятельности классных руководителей

Цель: Определить эффективность деятельности классных руководителей и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на эту эффективность....

Комплексно-целевая программа управления качеством образования

Комплексно-целевая программа управления качеством образования - это нориативно-управленческий документ , призванный  обеспечить эффективность управления качеством образования в образовательной ор...

МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ

Знакомит студентов с параметрами, характеризующими физическое развитие и физическое состояние....

Статья "Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования на примере МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженского городского округа"

Статья "Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования на примере МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженского городского округа"Статья может быть полезной для...

Участие в Межрегиональном семинаре №Использование результата комплексной оценки качества образовательных результатов, как механизм перехода образовательной организации в эффективный режим функционирования"

Участие в Межрегиональном семинаре №Использование результата комплексной оценки качества образовательных результатов, как механизм перехода образовательной организации в эффективный режим функциониров...

Проект: «Создание комплексно- целевой программы управления качеством образования с учётом требований ФГОС».

В работе представлены: Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС и Создание комплексно–целевой программы управления качеством образования....