Дидактический материл по ОБЖ. Таблицы соответствия.
тест по обж (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Предлагаемые таблицы выполнены по образцу материалов В.Л.Мардерфельда, одного из активных авторов журнала "ОБЖ. Основы безопасности жизни". 

Этот вид работы имеет ряд положительных моментов:

1. Возможность в условиях дефицита времени массово и довольно обективно проконтролировать усвоение изученного материала.

2. Проверка бланков экономит время учителя.

3. Теряет практический смысл списывание и подглядывание, так как готовые ответы содержатся в самом задании.

4. хороший способ повторения ранее изученного материала.

5. Для пытливого ума возможность восполнить пробелы в знаниях.

6. У детей возникает некий азарт при выполнении данного вида  работы.

Существенное замечание - данные таблицы привязаны к конкретным учебникам, которыми пользуются обучающиеся. В нашем случае это учебные пособия по ОБЖ авторов Латчука В.Н., Маркова В.В., Вангородского С.Н. и др. Издательство "Дрофа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf._bolezni.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon ippp.doc47 КБ
Microsoft Office document icon istoriya_vs_rf-1.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon sredstva_kollektivnoy_zashchity.doc45 КБ
Microsoft Office document icon tema_zadachi_rschs.doc41 КБ
Microsoft Office document icon transport.doc37 КБ
Microsoft Office document icon uragany.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Инфекционные болезни.     

Вопрос

Ответ

1.

Пандемия.

Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни.

1

2

Антиген.

Формируется при введении в организм уже готовых антител в виде сыворотки или гамма-глобулинов.

2

3

Антитела

Недомогание, боли при глотании, во рту налёт серовато-белого цвета, t до 39, отёк в горле, кашель приобретает лающий характер, пропадает голос, больному не хватает воздуха, удушье.

3

4

Вакцина.

Брюшной тиф, дизентерия, холера.

4

5

Карантин.

Бешенство,

5

6

Инкубационный период.

Насморк, кашель, коньюктивит, t до 38, припухлость и болезненность лимфатических узлов в области затылка и за ушами, сыпь в виде медно- розовых пятен на лице, шее, туловище.

6

7

Симптомы дизентерии.

Корь, грипп, дифтерия, скарлатина.

7

8

Симптомы болезни Боткина.

Распространение инфекционного заболевания на территорию целого государства или нескольких стран.

8

9

Входные ворота инфекции

Ослабленный каким-либо способом, но сохранивший все свои вредные свойства патогенный организм.

9

10

Симптомы дифтерии зева.

Малярия, сыпной и возвратный тиф, чума, клещевой энцефалит.

10

11

Симптомы краснухи

Формируется при введении в организм вакцины.

11

12

Естественный иммунитет.

Специфические вещества белковой природы, вырабатываемые в ответ на внедрение в организм антигенов.

12

13

Искусственный иммунитет пассивный.

В начале заболевания общая слабость, недомогание, потеря аппетита. Затем повышение t до 38 и выше, боли в нижней части живота, жидкий стул с примесью крови. Язык обложен белым налётом.

14

Искусственный иммунитет активный.

Безвредные для человека микроорганизмы. Попадая в организм человека, они никогда не вызывают заболеваний.

15

Кишечные инфекции

Тела или вещества, несущие в себе признаки генетически чужеродной информации.

16

Воздушно-капельные инфекции.

 Место проникновения патогенных микроорганизмов в организм человека.

16

17

Кровяные инфекции

Система мер, направленных на предупреждение  распространения болезней, в виде ограничения передвижения и контактов.

17

18

Зоонозные инфекции

Связан с видовой принадлежностью человека, передаётся по наследству от родителей к ребёнку.

18

19

Сапрофиты.

Быстрая утомляемость, тошнота, печень увеличивается, тяжесть в правом подреберье, желтеет кожа, появляется её зуд, кал становится белым.

19

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

№ ответа

8

15

12

9

17

1

13

19

16

 3

 6

18

 2

11

 4

 7

10

 5

14



Предварительный просмотр:

Болезни, передаваемые половым путём.

Вопросы

ответы

1

Симптомы генитального герпеса.

Штраф в размере до 200 тыс. рублей, или в размере зарплаты в период до 18 месяцев, либо арестом до 6 месяцев.

1

2

Возбудитель гонореи.

Поражение костей, кровеносных сосудов, спинного и головного мозга.

2

3

Симптомы вторичного периода сифилиса.

На половых органах и рядом появляются мелкие пузырьки, которые превращаются в болезненные язвочки, сильная боль при мочеиспускании. Поднимается температура, болят голова и мышцы.

3

4

Как наказывается заведомое заражение другого лица ВИЧ?

Появление твёрдого шанкра.

4

5

Симптомы гонореи у мужчин.

Ограничение свободы до 3-х лет, либо арест на срок до 6 месяцев, либо лишение свободы до 1 года.

5

6

Трихомоноз, симптомы.

Вирус иммунодефицита человека.

6

7

Первый признак заболевания сифилисом.

Вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, заражённое ВИЧ-инфекции.

7

8

Гарднереллез, симптомы.

Появление сыпи, затем синюшно-красных пузырьков.

8

9

Как называется человек, заведомо заразивший другого человека венерической болезнью?

Творожистые выделения без запаха, иногда боль при половых сношениях, внутривлагалищный зуд, появление сыпи.

9

10

Возбудитель кондилом.

Бледная спирохета.

10

11

Симптомы первичного периода сифилиса.

Краснота вокруг мочеиспускательного канала, гнойные выделения, зуд, резь при мочеиспусканиях.

11

12

Возбудитель СПИДа.

Желтоватые, пенистые выделения с неприятным запахом, часто боль и жжение, зуд внешних половых органов.

12

13

Симптомы гонореи у женщин.

Увеличение лимфатических узлов вблизи язвочки.

13

14

Возбудитель сифилиса.

Неприятный «селёдочный» запах, не очень обильные серые или белые выделения, умеренные боли, редко зуд.

14

15

Как наказывается заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ?

Гонококк.

15

16

Симптомы дрожжевого грибка (молочницы).

Наказывается лишением свободы на срок до 5-ти лет.

16

17

Симптомы третичного периода сифилиса.

Вирус фильтрующийся.

17

18

Кто может стать субъектом преступления заражения ВИЧ?

Гнойные выделения, рези при мочеиспускании выражены слабо, в связи с чем на это, зачастую, не обращают внимания, поражение всех мочеиспускательных органов.  

18

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

№ ответа

3

15

8

16

11

12

4

14

1

17

13

6

18

10

5

9

2

7



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                               Сторона 1

История Вооружённых Сил Российской Федерации.

Вопросы

ответы

1

8 сентября 1941

Освобождение Москвы от польско-литовских интервентов народным ополчением под руководством Минина и Пожарского (День народного единства).

1

2

23 февраля 1918 года

Начало контрнаступления Красной Армии под Москвой в ходе Великой Отечественной войны.

2

3

1 декабря 1853 года

Первая в истории русского флота крупная победа молодого российского флота над шведами у мыса Гангут

3

4

17 июля – 18 ноября 1942 года

Бородинское сражение в ходе отражения нашествия Наполеона.

4

5

21 сентября 1380 года

Разгром турецкой эскадры российским флотом под командованием П.С.Нахимова в Синопской бухте.

5

6

11 сентября 1790 года

Легендарный парад частей Красной Армии на Красной площади в Москве.

6

7

10 июля 1709 года

Взятие Измаила суворовскими «чудо – богатырями».

7

8

18 апреля 1242 года

Оборонительный этап Курской битвы.

8

9

2 февраля 1943 года

Начало трагической блокады Ленинграда

9

10

5 декабря 1941 года

Наступательный этап Сталинградской битвы

10

11

24 декабря 1790 года

День разгрома немецко-фашистских войск в Курской битве.

11

12

12 июля - 23 августа 1943 года

Куликовская битва

12

13

8 сентября 1812 года

Разгром рыцарей Ливонского ордена на Чудском озере, «Ледовое побоище».

13

14

5 – 12 июля 1943 года

Разгром турецкой эскадры российским флотом под командованием Ф.Ф.Ушакова у мыса Тендра.

14

15

9 августа 1714 года

Наступательный этап Курской битвы

15

16

4 ноября 1612 года

Оборонительный этап Сталинградской битвы

16

17

7 ноября 1941 года

День снятия блокады Ленинграда

17

18

27 января 1944 года

День разгрома немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом

18

19

18 ноября 1942 года – 2 февраля 1943 года

Отражение наступления немецких войск под Петроградом, день Красной Армии

19

20

23 августа 1943 года

Полтавская битва

20

                                                                                                                     

        Сторона 2

Военные реформы в истории Вооружённых Сил Российской Федерации

Порядок выполнения задания.

  1. На обратной стороне бланка ответов проставьте в столбик печатные заглавные буквы А, Б, В.
  2. После буквы А проставьте цифры, соответствующие реформам Ивана IV Грозного.
  3. После буквы Б проставьте цифры, соответствующие реформам Петра I.
  4. После буквы В проставьте цифры, соответствующие реформам Милютина Д.А.

  1. Создание военно-морского флота.

  1. Введение военно-окружной системы управления Вооружёнными Силами.

  1. Открытие школ для подготовки офицеров.

  1. Создание стрелецкого войска.

  1. Упорядочена система комплектования поместного войска.

  1. Перевооружение армии нарезным оружием.

  1. Создание регулярной армии на основе рекрутского набора.

  1. Впервые организовано централизованное управление армией.

  1. Сокращение сроков военной службы.

  1.  Выделение артиллерии в отдельный род войск.

  1.  Создание массовой армии на основе всеобщей воинской повинности.

  1.  Унификация вооружения.

  1.  Начало формирования казачества как иррегулярного войска.

  1.  Введение однотипной организации армии ( полки, роты и т.д.).

  1.  Создание единой системы военного обучения и воспитания.

Бланк ответов на таблицу по теме «История ВС РФ».

                                                                                       

                                                                                          1 сторона

Фамилия, имя_______________________ тема_________________________________  класс___________

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ ответа

9

19

5

16

12

14

20

13

18

2

7

15

4

8

3

1

6

17

10

11

                                                                                          2 сторона

А – 4, 5, 8, 10, 13;

Б – 1, 3, 7, 12, 14, 15;

В – 2, 6, 9, 11.



Предварительный просмотр:

Средства коллективной защиты

вопросы

ответы

1

Что относится к средствам коллективной защиты?

Из основных (помещения для укрываемых, медпункты, пункты управления) и вспомогательных помещений (фильтровентиляционная камера, тамбур, электростанция).

1

2

От каких поражающих факторов современных средств поражения защищают убежища?

Во всех заглублённых помещениях: подвалах зданий, погребах, подземных выработках, овощехранилищах, на первых этажах зданий.

2

3

Как классифицируются убежища по месту расположения?

От ударной волны, светового излучения, проникающей радиации.

3

4

Как классифицируются убежища по вместимости?

Строго соблюдая установленные режим и порядок, беспрекословно выполнять все распоряжения коменданта и дежурных.

4

5

Как классифицируют убежища по условиям возведения?

Встроенные и отдельно стоящие.

5

6

Из каких помещений состоят убежища?

Зигзагообразные или ломанные траншеи глубиной 1,8 – 2 метра, перекрытые подручными материалами.

6

7

Из каких норм исходят при расчете количества укрываемых в убежищах?

Самостоятельно включать или выключать электричество, открывать и закрывать двери, зажигать керосиновые лампы и свечи, курить.

7

8

От каких поражающих факторов защищают противорадиационные укрытия?

Убежища, противорадиационные укрытия, простейшие укрытия (открытые и перекрытые щели).

8

9

Где устраивают противорадиационные укрытия?

Заблаговременно возводимые (в мирное время), быстровозводимые (при угрозе нападения).

9

10

Как называются и какими бывают простейшие укрытия?

На территории предприятий, учреждений, учебных заведений, других объектов.

10

11

От каких поражающих факторов ядерного взрыва защищают простейшие укрытия?

На одного укрываемого 0,5 кв.м. площади и 1,5 куб. м. внутреннего объёма.

11

12

Как конструктивно выглядят защитные щели?

От поражающих факторов ядерного, химического, биологического оружия и современных средств поражения.

12

13

Где можно возвести защитные щели?

Щели – открытые и перекрытые.

13

14

Как должны вести себя лица, укрываемые в убежище?

По количеству мест для сидения и лежания: малые (до 150 чел), средние (150 – 600 чел), большие (600 – 5000 чел).

14

15

Что запрещается укрываемым в убежище?

От светового излучения, проникающей радиации и частично от ударной волны, а также от непосредственного попадания на кожу и одежду людей радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.

15

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

№ ответа

8

12

5

14

9

1

11

15

2

13

3

6

10

4

7



Предварительный просмотр:

Тема: Задачи РСЧС

Задача

Примеры реализация задачи

1.

Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС.

Преподавание Основ безопасности жизнедеятельности в школе.

1.

2.

Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.

Введение в «Планы действий в ЧС природного и техногенного характера» раздела «Возможные ЧС на территории и их последствия»

2.

3.

Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области ЧС.

С 1993 года работает Межгосударственный Совет по ЧС стран СНГ.

3.

4.

Подготовка населения к действиям в ЧС

В г.Торжок находится филиал Госрезерва, постоянно пополняемый и обновляемый

4.

5.

Организация своевременного оповещения и информирования населения о ЧС

Тушение лесных и торфяных пожаров силами МЧС и привлечённых средств.

5.

6.

Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС

В 1994 году принят Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

6

7.

Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

Реализация системы льгот ликвидаторам Чернобыльской катастрофы

7

8

Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС

Ежегодные командно-штабные учения и объектовые тренировки, разработка и реализация планов действий в ЧС.

8

9

Ликвидация ЧС

Создание территориальных и локальных систем оповещения.

9

10

Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций

В 1997 – 2005 годах совместно с РАН реализация

Целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в РФ»

10

11

Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а так же лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации

Создание в 2010 – 2011 годах  Единой дежурно-диспечерской службы (ЕДДС).

11

12

Международное сотрудничество в области защиты от ЧС

С 1995 года функционирует Единая государственная система контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО).

12

13

Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций и объектов социального назначения в ЧС

Строительства новых посёлков для пострадавших от лесных пожаров

13

Бланк ответов на таблицу по теме «Задачи РСЧС».

Фамилия, имя____________________________________      Тема______________    Класс__________

№  В

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

 10

 11

 12

 13

№  О

  6

  8

 11

  1

  9

  2

  4

 12

  5

 13

 7

  3

 10



Предварительный просмотр:

                                                                                         5 класс

Тема: Современный транспорт – зона повышенной опасности.

           вопрос

                                   ответ

1.

Зоны опасности в метро.

Это сложная техническая система, имеющая двигатель, горючее, электрические элементы.

1.

2.

Если столкновение автомобиля неизбежно.

До 12 лет не садиться на переднее сиденье, следить за дорогой, пристёгиваться ремнём,

2.

3.

Причины большой опасности легковых автомобилей

Высокая скорость, огромная разрушительная сила при резкой остановке, пожароопасность, много пассажиров.

3

4.

Причины транспортных аварий

Покидать вагон только прыжком

4

5.

Ситуации наибольшей опасности для пассажиров

Турникеты, эскалатор, перрон, вагон.

5

6.

Этого нельзя делать в общественном транспорте

Автолюбители менее подготовлены, большая скорость, лёгкая конструкция

6

7.

Что представляет собой любое транспортное средство?

Упритесь ногами в пол, если находитесь на заднем сиденье – упадите набок.

7

8.

Что нужно сделать, войдя в общественный транспорт?

Кричать, ставить вещи в проходе, стоять руки в карман, опираться на дверь

8

9.

Как правильно выбираться из аварийного трамвая?

При посадке в транспорт и высадке из него, резкое торможение, аварийная ситуация.

9

10.

Отличительные черты современного транспорта.

Невнимательность, нарушение правил дорожного движения, поломка, плохие погодные условия

10

11

Поведение в легковом автомобиле.

Занять свободное место; посмотреть, где запасные выходы; уступить место старшим или младшим.

11

Фамилия,имя___________________________тема______________________________класс_____

№ вопроса

   1

  2

  3

  4

  5

   6

    7

    8

    9

   10

   11

№ ответа

  5

  7

  6

  10

   9

   8

    1

    11

    4

    3

    2



Предварительный просмотр:

Ураганы, бури, смерчи.

вопросы

Ответы

1

Чего нельзя делать после урагана, бури, смерча?

Метеопрогнозы, борьба за устойчивость ЛЭП, предупреждение возникновения вторичных поражающих факторов.

1

2

Примеры метеорологических опасных явлений.

Поставить машину радиатором от ветра, надеть тёплую одежду, достать продукты и лопату, периодически прогревать двигатель и откидывать снег, спать по очереди.  

2

3

Меры безопасности автомобилиста зимой.

Пожары, вызванные молниями, авариями на ЛЭП, на газовых коммуникациях, утечками легковоспламеняющихся веществ.

3

4

Что такое циклон?

Волны, катастрофические ливни и наводнения, напор ветра.

4

5

Что делать, если пурга застала вас в походе?

Создать запас кормов, воды, подготовить автономные источники электроэнергии.

5

6

Что такое ураган?

Защитить окна, укрепить лёгкие постройки, подготовить запас продуктов, средства освещения, определить безопасное место.

6

7

Что нужно делать, если ураган застал вас на улице?

Разрушаются лёгкие и повреждаются прочные здания, опустошаются засеянные поля, рвутся ЛЭП, тонут суда.

7

8

Что такое смерч?

Длительный ветер со скоростью выше 20 м/сек. вызывающий сильное волнение на море и разрушения на суше.

8

9

Наиболее безопасные места в доме при урагане.

Атмосферное возмущение, вихрь с пониженным давлением в центре и ураганными скоростями ветра, возникающие в тропических широтах, на Дальнем Востоке – тайфун.

9

10

Меры по снижению ущерба и потерь от ураганов, бурь, смерчей.

Движение воздуха параллельно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения атмосферного давления, характеризуется силой и направлением

10

11

Вторичные поражающие факторы урагана.

Не следует продолжать движение, организовать стоянку, лучше в лесу, в низине, предпринять меры против обморожений.

11

12

Что такое ветер?

Иметь в багажнике тёплую одежду, валенки, запас еды, лопату, трос. Не отправляться в дорогу в одиночку.

12

13

Основные поражающие факторы урагана (чем страшен ураган)?

Сильный, маломасштабный вихрь диаметром до 1000 м., ветер в котором вращается со скоростью более 100 м/с, вызывающий огромные разрушения на ограниченной площади.

13

14

Заблаговременные меры безопасности при получении штормового предупреждения.

Заходить в повреждённые здания, возвратившись домой пользоваться без проверки электрооборудованием и газовыми приборами, подходить к оборванным проводам.

14

15

Что такое шторм?

Подвал, внутренние помещения подальше от окон.

15

16

Меры по защите с/х животных.

Ливни, обильные снегопады, засухи, затяжные дожди, ураганы, бури, смерчи, заморозки.

16

17

Что нужно делать, если сильная метель застала вас в дороге на автомашине?

Держаться как можно дальше от зданий, мостов, деревьев, ЛЭП, постараться как можно быстрее укрыться в подвале, при невозможности – залечь в любое углубление.

17

18

Каковы последствия ураганов, бурь, смерчей?

Ветер со скоростью более 30 м/с, вызывающий катастрофические последствия.

18

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

№ ответа

14

16

12

9

11

18

17

13

15

1

3

10

4

6

8

5

2

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Таблица соответствия заданий ЕГЭ 2014г. и заданий ЕГЭ 2015 г.по русскому языку

В проекте заданий ЕГЭ по русскому языку 2015 г. есть изменения. Можете использовать  эту таблицу при подготовке к ЕГЭ....

Дидактический материал "Таблицы истинности логических элементов"

Дидактический материал "Таблицы истинности логических элементов" создан в программе LearningApps.org и может быть полезен приизучении темы "Основы логики" в 10 классе...

дидактический материал " Герой нашего времени" Таблицы по литературе

Дидактические материалы по литературе к произведению М.Ю. Лермонтова " Герой нашего времени"...

Учет дидактического потенциала учебных приемов в соответствии с матрицей внутренних ресурсов учащихся.

Описан алгоритм работы с матрицей внутренних ресурсов учащихся на уроках математики. Технология ИСУД....

Использование электронный таблиц Microsoft Excel при создании дидактического материала.

Тест и кросворд.Тема: "Двигатель внутреннего сгорания"...