Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 6 класс
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс) по теме
КТП к учебнику "Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс" А. Г. Маслова, В. В. Маркоав, В. Н. Латчука, М. И. Кузнецова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_6a.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Блок | Тема урока | 6А П Ф | Элементы обязательного минимума образования | Планируемый результат обучения | Способы организации деятельности учащихся Внутренние Внешние | Формы контроля | Домашнее задание | Примечание | |
1. | Экстремальные ситуации в природе и их причины. | Экстремальная ситуация, ЧС, стихийные бедствия, Автономное существование. Основные виды ЭС в природе. | Знать: определения ЭС,СБ, ЧС. Виды ЭС | ФО | Раздел 1, глава 1, тема 1.1 | |||||
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях | Введение Объяснение | Эвристическая беседа | ||||||||
2 | Факторы и стрессоры выживания в природных условиях | Факторы выживания. Стрессоры выживания. | Основные факторы выживания. Причины автономного существования человека. Знать: основные стрессоры выживания | Объяснение Расширение и углубление | Эвристическая беседа | тест | темы 1.2 и 1.3 | |||
3-5 | Психологические основы выживания | Страх. Паника. Внимание. Ощущение. Восприятие. Память и мышление. Воображение. | Психологические основы выживания. Уметь преодолевать страх, панику | Объяснение Расширение и углубление | Эвристическая беседа | ФО | глава 2. | |||
6 | Как избежать попадания в экстремальную ситуацию. | Подготовка к походу. Правила безопасного поведения в природе | учащиеся должны иметь представление об основных правилах поведения в природных условиях. | Объяснение Расширение и углубление Закрепление | Эвристическая беседа | ПрР | темы 3.1 и 3.2 | |||
7 | Надежная одежда и обувь необходимы для безопасности | Надежная, удобная обувь и уход за ней. Надежная одежда и требования к ней. | По окончании изучения темы учащиеся должны знать требования, предъявляемые к одежде и обуви при нахождении на природе | Объяснение Расширение и углубление Закрепление | Эвристическая беседа | ИО | тема 3.3 | |||
8 | Основные правила поведения в экстремальной ситуации. | Правила поведения в ЭС. Распределение обязанностей. | Знать: как организовывать свои действия в ЭС. Основные правила поведения Уметь распределять обязанности в группе. | Объяснение Расширение и углубление Закрепление | Эвристическая беседа | ФО ИО | тема 4.1 | |||
9 | Определение направления выхода. Выход к населённому пункту. | Определение правления выхода. Как найти свой след. Что делать если вы заблудились | Знать: как ориентироваться если вы заблудились. Уметь найти свой след в случае потери маршрута | Объяснение Расширение и углубление Закрепление | Эвристическая беседа | ФО | тема 4.2 | |||
10 | Ориентирование. | Ориентирование. Компас, азимут, карта, местные признаки | Знать: способы ориентирования на местности. Уметь ориентироваться по местным предметам, компасу, карте. | Объяснение Расширение и углубление Закрепление | Эвристическая беседа Практикум | ПР | тема 4.3 | |||
11 | Выход к населённому пункту. | Сохранение направления движения, преодоление водных преград. | Знать: как сохранить направление движения, действия в сложных ситуациях 9 переправа через реку, болото). | Объяснение Расширение и углубление Закрепление | Эвристическая беседа | ПрР | тема 4.4 | |||
12 | Сооружение временного жилища. | Бивуак. Летние жилища, зимние жилища. | Типы временного жилища. Уметь организовывать место стоянки, сооружать простейшие жилища. | Объяснение Расширение и углубление Закрепление | Эвристическая беседа | тест | Тема 4.5 | |||
13 | Способы добычи огня. Виды и типы костров. | Место для костра. Разведение костра. Виды костров. Основы добывания огня. | Знать: правила разведения костра, виды костров, способы добычи костра. Уметь6 правильно выбрать место для костра, разводить костры, соблюдать правила противопожарной безопасности. | Объяснение Расширение и углубление Закрепление | Эвристическая беседа | ФО ИО | тема 4.6 | Сделать макет костражилья | ||
14 | Обеспечение питанием и водой. | Как обеспечить себя питанием и водой. | Знать: как можно поддержать своё существование при минимальном количестве пищи и воды, какие можно употреблять растения и т.п. | Объяснение Расширение и углубление | Эвристическая беседа | ФО | тема.4.7- | |||
15 | Поиск и приготовление пищи. | Поиск и сбор растительной пищи. Способы приготовления пищи. | Иметь представление как добыть пищу и воду в природе. | Объяснение Расширение и углубление | Эвристическая беседа | ФО | Тема 4.8 | |||
16 | Сигналы бедствия. | Сигнальные костры. МКТ. сигнальное зеркало. | Знать: основные сигналы бедствия. Уметь: применять простейшие сигналы бедствия в ЭС. | Объяснение Закрепление | Эвристическая беседа | ФО ИО | тема 4.9 | Творчес. зад безоп. моими глазами | ||
17 | Смена климатогеографических условий. | Смена часовых поясов. Смена климата. Смена продуктов питания. Общие принципы адаптации | Знать: факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий; особенности адаптации организма Уметь применять полученные знания | Введение Объяснение | Эвристическая беседа | ФО | Г 5 п 5.1-5.4 влпр | |||
18-20 | Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | Устройство убежища, порядок заполнения и правила поведения в нем. Действия населения при возникновении воздушной опасности. Пользование поврежденным противогазом в не пригодной для дыхания среде | а) знать назначение убежищ и действия населения в случае угрозы нападения противника; б) владеть навыками выполнения мероприятий по правилам: заполнения и поведения в убежищах; поведения при возникновении воздушной опасности; использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в непригодной для дыхания среде. | Введение Объяснение | Эвристическая беседа Практикум | ПР | Г.6 | Составить кроссворд | ||
21 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | Средства оказания первой медицинской помощи | Аптечка первой помощи. Использование природных лекарственных средств | учащиеся должны иметь представление об использовании природных лекарственных средств в условиях автономного существования на природе | Объяснение Расширение и углубление | Эвристическая беседа | ФО | Раздел 2, глава 1, тема 1.1 | ||
22 | Укусы насекомых и змей | Признаки укусов насекомых и змей1. Клещевой энцефалит. ПМП при укусах насекомых и змей. | Знать: принципы оказания ПМП при укусах насекомых и змей Владеть навыками приёма оказания ПМП | Объяснение Расширение и углубление | Эвристическая беседа | ПрР | Р 2 Г 1 п 1.2-1.3 влпр | Доп. мат укусы скорпионов и пауков | ||
23 | Ожоги | Виды ожогов. Степени ожогов. ПМП при ожогах | Знать: виды ожогов; правила оказания ПМП при ожогах Уметь оказывать ПМП при ожогах | Объяснение Расширение и углубление Закрепление | Эвристическая беседа | ФО ИО | Р 2 Г 1 п 1.4-1.5 влпр | |||
24 | Отморожение и охлаждение организма | Виды, степени отморожения, охлаждение организма. ПМП при отморожениях | Знать: признаки отморожения и охлаждения организма. Степени отморожения. Правила оказания ПМП Уметь оказывать ПМП при отморожениях. | Объяснение Расширение и углубление Закрепление | Эвристическая беседа | ФО ИО | Р 2 Г 1 п 1.6 влпр | |||
25 | Оказание помощи, терпящим бедствия на воде. | Правила безопасного поведения на водоёмах. Причины и признаки утопления. Оказание ПМП при утоплении. | Знать: причины несчастных случаев на воде; правила поведения на водоёмах. ПМП утопающему Иметь представление о ПМП утопающему. | Объяснение Расширение и углубление Закрепление | Практикум | ПР | Р 2 Г 1 п 1.7 лпр | |||
26 | Характеристика различных видов повреждений (травм) организма человека и причины их вызывающие. (Способы переноски пострадавших) | Классификация повреждений организма. ПМП при закрытых травмах. | Знать: классификацию травм; навыки оказания ПМП при закрытых травмах Уметь оказывать ПМП при ушибах, растяжениях, разрывах связок и мышц, вывихах, переломах | Объяснение Закрепление | Практикум | ПР. | Р 2 Г 2 п 2.1 | |||
27 | Способы переноски пострадавших | Способы переноски пострадавшего. | Уметь правильно переносить пострадавшего. | Объяснение Закрепление | Практикум | ПР | 2.3 | |||
28 | Правильное питание-основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека. | Значение питания для детей и подростков. Калорийность продуктов питания. | должны иметь представление о правильном питании, как о важном составляющем здорового образа жизни. | Объяснение Расширение и углубление | Эвристическая беседа | ФО ИО | Р 3 темы 1.1 и 1.2. | Выступление уч-ся с проектом | ||
29 | Гигиеническое значение белков, жиров и углеводов в питании человека | Гигиеническое значение белков, жиров и углеводов в питании человека. Гигиена и культура питания. | Иметь представление о правильном питании, как о важном составляющем ЗОЖ. Уметь следить за питанием, бережно относиться к своему здоровью. | Объяснение Расширение и углубление | Эвристическая беседа | ФО ИО | глава 2, темы 2.1; 2.2; | |||
30 | Гигиена и культура питания | Гигиенические требования к питанию. Культура питания. | учащиеся должны иметь представление о гигиенических требованиях к питанию. | Объяснение Расширение и углубление | Эвристическая беседа | ПР | глава 3, темы 3.1 и 3.2 | |||
31-32 | Особенности подросткового возраста | Изменение поведения в подростковом возрасте. Отношения с родителями. Изменение организма в подростковом возрасте. | учащиеся должны иметь представление об изменениях, происходящих в организме и в поведении подростков | Объяснение Расширение и углубление | Эвристическая беседа | глава 4, темы 4.1; 4.2; 4.3:4.4. | ||||
33 | Обобщающее повторение | Систематизировать и обобщить изученный материал за курс 6 класса, подготовиться к тесту | Систематизация и обобщение | Деловая игра | ||||||
34 | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...