Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 6 класс
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс) по теме

Костюра Светлана Сергеевна

КТП к учебнику "Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс"  А. Г. Маслова, В. В. Маркоав, В. Н. Латчука, М. И. Кузнецова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_6a.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Блок

Тема урока

П           Ф

Элементы обязательного минимума образования

Планируемый результат обучения

Способы организации деятельности учащихся

Внутренние                 Внешние                

Формы

 контроля

Домашнее

 задание

Примечание

1.

Экстремальные ситуации в природе и их причины.

Экстремальная ситуация, ЧС, стихийные бедствия, Автономное существование. Основные виды ЭС в природе.

Знать: определения ЭС,СБ, ЧС. Виды ЭС

ФО

Раздел 1, глава 1, тема 1.1

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Введение

Объяснение

Эвристическая беседа

2

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях

Факторы выживания.

Стрессоры выживания.

Основные факторы выживания. Причины автономного существования человека. Знать: основные стрессоры выживания

Объяснение

Расширение и углубление

Эвристическая беседа

тест

темы 1.2 и 1.3

3-5

Психологические основы выживания

Страх. Паника. Внимание. Ощущение. Восприятие. Память и мышление. Воображение.

Психологические основы выживания.

Уметь преодолевать страх, панику

Объяснение

Расширение и углубление

Эвристическая беседа

ФО

глава 2.

6

Как избежать попадания в экстремальную ситуацию.

Подготовка к походу. Правила безопасного поведения в природе

учащиеся должны иметь представление об основных правилах поведения в природных условиях.

Объяснение Расширение и углубление Закрепление

Эвристическая беседа

ПрР

темы 3.1 и 3.2

7

Надежная одежда и обувь необходимы для безопасности

Надежная, удобная обувь и уход за ней.

Надежная одежда и требования к ней.

По окончании изучения темы учащиеся должны знать требования, предъявляемые к одежде и обуви при нахождении на природе

Объяснение Расширение и углубление Закрепление

Эвристическая беседа

ИО

тема 3.3

8

Основные правила поведения в экстремальной ситуации.

Правила поведения в ЭС. Распределение обязанностей.

Знать: как организовывать свои действия в ЭС. Основные правила поведения

Уметь распределять обязанности в группе.

Объяснение Расширение и углубление Закрепление

Эвристическая беседа

ФО

ИО

тема 4.1

9

Определение направления выхода. Выход к населённому пункту.

Определение правления выхода. Как найти свой след. Что делать если вы заблудились

Знать: как ориентироваться если вы заблудились.

Уметь найти свой след в случае потери маршрута

 Объяснение Расширение и углубление Закрепление

Эвристическая беседа

ФО

тема 4.2

10

Ориентирование.

Ориентирование. Компас, азимут, карта, местные признаки

Знать: способы ориентирования на местности.

Уметь ориентироваться по местным предметам, компасу, карте.

Объяснение Расширение и углубление Закрепление

Эвристическая беседа Практикум

ПР

тема 4.3

11

 Выход к населённому пункту.

Сохранение направления движения, преодоление водных преград.

Знать: как сохранить направление движения, действия в сложных ситуациях 9 переправа через реку, болото).

Объяснение Расширение и углубление

Закрепление

Эвристическая беседа

ПрР

тема 4.4

12

Сооружение временного жилища.

Бивуак. Летние жилища, зимние жилища.

Типы временного жилища.

Уметь организовывать место стоянки, сооружать простейшие жилища.

Объяснение Расширение и углубление

Закрепление

Эвристическая беседа

тест

Тема 4.5

13

Способы добычи огня. Виды и типы костров.

Место для костра. Разведение костра. Виды костров. Основы добывания огня.

Знать: правила разведения костра, виды костров, способы добычи костра.

Уметь6 правильно выбрать место для костра, разводить костры, соблюдать правила противопожарной безопасности.

Объяснение Расширение и углубление Закрепление

Эвристическая беседа

ФО

ИО

тема 4.6

Сделать макет костражилья

14

Обеспечение питанием и водой.

Как обеспечить себя питанием и водой.

Знать: как можно поддержать своё существование при минимальном количестве пищи и воды, какие можно употреблять растения и т.п.

Объяснение Расширение и углубление

Эвристическая беседа

ФО

тема.4.7-

15

Поиск и приготовление пищи.

Поиск и сбор растительной пищи.

 Способы приготовления пищи.

Иметь представление как добыть пищу и воду в природе.

Объяснение Расширение и углубление

Эвристическая беседа

ФО

Тема 4.8

16

Сигналы бедствия.

Сигнальные костры. МКТ. сигнальное зеркало.

Знать: основные сигналы бедствия.

Уметь: применять простейшие сигналы бедствия в ЭС.

Объяснение Закрепление

Эвристическая беседа

ФО

ИО

тема 4.9

Творчес. зад безоп. моими глазами

17

Смена климатогеографических условий.

Смена часовых поясов. Смена климата. Смена продуктов питания. Общие принципы адаптации

Знать: факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий; особенности адаптации организма

Уметь применять полученные знания

Введение Объяснение

Эвристическая беседа

ФО

Г 5 п 5.1-5.4

влпр

18-20

Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Устройство убежища, порядок заполнения и правила поведения в нем.

 Действия населения при возникновении воздушной опасности.

 Пользование поврежденным противогазом в не пригодной для дыхания среде

а) знать назначение убежищ и действия населения в случае угрозы нападения противника;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по правилам: заполнения и поведения в убежищах; поведения при возникновении воздушной опасности; использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в непригодной для дыхания среде.

Введение Объяснение

Эвристическая беседа Практикум

ПР

Г.6

Составить кроссворд

21

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Средства оказания первой медицинской помощи

Аптечка первой помощи.

 Использование природных лекарственных средств

учащиеся должны иметь представление об использовании природных лекарственных средств в условиях автономного существования на природе

Объяснение Расширение и углубление

Эвристическая беседа

ФО

Раздел 2, глава 1, тема 1.1

22

Укусы насекомых и змей

Признаки укусов насекомых и змей1.

Клещевой энцефалит. ПМП при укусах насекомых и змей.

Знать: принципы оказания ПМП при укусах насекомых и змей

Владеть навыками приёма оказания ПМП

Объяснение Расширение и углубление

Эвристическая беседа

ПрР

Р 2 Г 1 п 1.2-1.3

влпр

Доп. мат укусы скорпионов и пауков

23

Ожоги

Виды ожогов. Степени ожогов. ПМП при ожогах

Знать: виды ожогов; правила оказания  ПМП при ожогах

Уметь оказывать ПМП при ожогах

Объяснение Расширение и углубление Закрепление

Эвристическая беседа

ФО

ИО

Р 2 Г 1 п 1.4-1.5

влпр

24

Отморожение и охлаждение организма

Виды, степени отморожения, охлаждение организма. ПМП при отморожениях

Знать: признаки отморожения и охлаждения организма. Степени отморожения. Правила оказания ПМП

Уметь оказывать ПМП при отморожениях.

Объяснение Расширение и углубление Закрепление

Эвристическая беседа

ФО

ИО

Р 2 Г 1 п 1.6

влпр

25

Оказание помощи, терпящим бедствия на воде.

Правила безопасного поведения на водоёмах. Причины и признаки утопления. Оказание ПМП при утоплении.

Знать: причины несчастных случаев на воде; правила поведения на водоёмах. ПМП утопающему

Иметь представление о ПМП утопающему.

Объяснение Расширение и углубление Закрепление

Практикум

ПР

Р 2 Г 1 п 1.7 лпр

26

Характеристика различных видов повреждений (травм) организма человека и причины их вызывающие.

(Способы переноски пострадавших)

Классификация повреждений организма. ПМП при закрытых травмах.

Знать: классификацию травм; навыки оказания ПМП при закрытых травмах

Уметь оказывать ПМП при ушибах, растяжениях, разрывах связок и мышц, вывихах, переломах

Объяснение Закрепление

Практикум

ПР.

Р 2 Г 2 п 2.1

27

Способы переноски пострадавших

Способы переноски пострадавшего.

Уметь правильно переносить пострадавшего.

Объяснение Закрепление

Практикум

ПР

2.3

28

Правильное питание-основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека.

Значение питания для детей и подростков.

Калорийность продуктов питания.

должны иметь представление о правильном питании, как о важном составляющем здорового образа жизни.

Объяснение Расширение и углубление

Эвристическая беседа

ФО

ИО

Р 3 темы 1.1 и 1.2.

Выступление уч-ся с проектом

29

Гигиеническое значение белков, жиров и углеводов в питании человека

Гигиеническое значение белков, жиров и углеводов в питании человека.

Гигиена и культура питания.

Иметь представление о правильном питании, как о важном составляющем ЗОЖ.

Уметь следить за питанием, бережно относиться к своему здоровью.

Объяснение Расширение и углубление

Эвристическая беседа

ФО

ИО

глава 2, темы 2.1; 2.2;

30

Гигиена и культура питания

Гигиенические требования к питанию.

Культура питания.

учащиеся должны иметь представление о гигиенических требованиях к питанию.

Объяснение Расширение и углубление

Эвристическая беседа

ПР

глава 3, темы 3.1 и 3.2

31-32

Особенности подросткового возраста

Изменение поведения в подростковом возрасте.

 Отношения с родителями.

Изменение организма в подростковом возрасте.

учащиеся должны иметь представление об изменениях, происходящих в организме и в поведении подростков

Объяснение Расширение и углубление

Эвристическая беседа

глава 4, темы 4.1; 4.2;

4.3:4.4.

33

Обобщающее повторение

Систематизировать и обобщить изученный материал за курс 6 класса, подготовиться к тесту

Систематизация и обобщение

Деловая игра

34

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...