рецензии на программы
методическая разработка по обж по теме

вариант рецензии на программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вариант рецензии на программы33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

на дополнительную образовательную программу

кружкового объединения «Школа безопасности»

Наименование авторской программы:         Дополнительная образовательная программа «Школа безопасности» (для учащихся 12-17 лет), срок реализации- 1 год.  2011г.

Автор-составитель программы: Козырев Юрий Николаевич преподаватель – организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 4.

Номинация: спортивно- туристическая.

Общая характеристика программы:

•        образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа – укрепление физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения;

•        вид детского объединения – кружковое объединение;

•        возраст обучающихся – 12-17 лет;

•        срок реализации программы – 1 год.

Эффективность и результаты реализуемой программы:

Преподаватель ставит и успешно реализует следующие цели:

- развитие у школьников качеств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность, через познание себя и других;

- формирование готовности школьников к отношениям в обществе и преодолению жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание.

Образовательные задачи:

Воспитательные: воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.

Развивающие: развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих правильное поведение в экстремальных ситуациях; способствовать развитию лидерских качеств подростков; развитие  умений работать в группе, коллективе;

Знания, умения и навыки: получение знаний  о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; выработка навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы «Школа безопасности»  является то, что она построена на обучении в процессе практики. Обучающий эффект достигается не только и не столько по причине усвоения теоретической информации, сколько в работе над физическим самосовершенствованием.

Реализацию задач педагог осуществляет через различные формы занятий:

Программа предусматривает межпредметные связи с географией, ОБЖ, физической культурой и историей.

Теоретическая часть включает в себя приобретение детьми знаний в области географии, истории и основ безопасности жизнедеятельности.

 Практическая -  успешное выживание в автономных условиях или сминимальным ущербом для себя и окружающих.

Данная программа реализуется в  школе-

 Мониторинг осуществлялся по следующим направлениям:

        Мониторинг усвоения учащимися теоретической части программы;

        Диагностика исполнительной части;

        Мониторинг уровня личностного развития воспитанников  объединения.

Выполняя различные виды деятельности и участвуя в соревнованиях  ребята в течение года набирали определенное количество баллов: набранные 50-60 баллов соответствуют оценке «зачтено», 61-80 баллов – «хорошо», свыше 80 баллов – «отлично». Общее количество баллов складывалось из количества баллов, полученных в ходе выполнения обязательных и дополнительных (выбранных самими учащимися) заданий. За выполнение заданий обычной сложности ребята получали от 3 до 5 баллов, повышенной сложности – до 10 баллов. Максимальную оценку (10 баллов) они также получали при успешном прохождении туристических выходов.

Специфическая особенность – накопительный характер оценки.

Сведения об авторе-разработчике образовательной программы:

Козырев Юрий Николаевич родился 24.02.1959 года.

Образование: высшее, закончил Харьковское Высшее Военное Училище Тыла МВД СССР в 1980г.

Место работы: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №4 им. А.С. Пушкина муниципального образования Каневской район

 Должность: преподаватель- организатор ОБЖ.

Адрес и телефон ОУ: Краснодарский край Каневской район ст. Каневская ул. Октябрьская, 109. Тел 7-00-98  

Рецензент:                                                          

 Директор МБУ РИМЦ                         Г.А.  Виноградова

Р Е Ц Е Н З И Я

На АВТОРСКУЮ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ  ПРОГРАММУ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

« ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»

 (военно-патриотическая направленность)

Автор: Козырев Юрий Николаевич преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ СОШ №4 ст. Каневская Каневского  района

Представленная на рецензию авторская программа выполнена на _5_ машинописных страницах с приложениями на _2_ стр., списком использованной литературы.

Авторская программа  посвящена решению актуальной проблемы:

В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить … воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, физически крепких, духовно сильных».

В программе решены следующие задачи: социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.

Автором в пояснительной записке показана актуальность работы, выделены основные задачи;

 - развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, здорового образа жизни, миропонимания и судьбы страны в целом;

- дальнейшее развитие знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных Сил, физической культуры и спорта, гигиены, медицины; развитие интереса к воинским специальностям и, в частности, к работе спасателей, формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству;

- физическое развитие подростков, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных жизненных ситуациях;

- воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

В целом работа выполнена с учетом всех требований, предъявляемых к авторской программе, так отдельно необходимо отметить  введение критерия оценок освоения программы. После окончания 2 года обучения воспитанник должен:

Знать:

1. Правила техники безопасности на всех занятиях объединения.

2. Основные причины пожаров в жилом доме.

3. Возможные ЧС, возникающие на территории Краснодарского края.

4. Факторы и стрессоры выживания.

5. Влияние вредных привычек на здоровье человека.

6. Назначение и боевые свойства АК-74, ручных осколочных гранат и мин.

7. Назначение и состав Российских Вооружённых Сил.

Уметь:

1. Выполнять силовые упражнения на перекладине и брусьях.

2. Преодолевать общевойсковую полосу препятствий.

3. Пользоваться всеми видами огнетушителей при тушении пожара.

4. Ориентироваться на местности.

5. Проходить технические этапы туристической полосы препятствий.

6. Пользоваться индивидуальными средствами защиты.

7. Оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях и переломах.

8. Владеть приёмами рукопашного боя.

9. Применять все свои умения и навыки на соревнованиях.

 

 

Рецензент:

Заместитель директора по УМР                           Ж.В. Сенькина

Р Е Ц Е Н З И Я

На программу кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД)

МОУ СОШ № 4 ст. Каневской

Козырева Юрия Николаевича

Представленная на рецензию программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД)  выполнена на __ машинописных страницах с приложениями на __ стр., списком использованной литературы.

 Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) посвящена решению актуальной проблемы: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

В  решены следующие задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2.  Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3.  Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях  на дороге.

4.  Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5.  Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

 

Рецензент: Заместитель директора по ВР                 Малей Н.А.

Р Е Ц Е Н З И Я

На объектовую целевую программу "Пожарная безопасность Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4 им. А.С. Пушкина на 2010-2013 годы"

Козырев Юрий Николаевич

Представленная на рецензию Объектовая целевая программа "Пожарная безопасность Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4 им. А.С. Пушкина   на 2010-

2013 годы" выполнена на __ машинописных страницах с приложениями на __ стр., списком использованной литературы.

Объектовая целевая программа посвящена решению актуальной проблемы:

Реализация государственной политики в области пожарной

безопасности;

Повышение пожарной безопасности образовательного учреждения;

Создание безопасных условий в местах пребывания обучающихся, воспитанников, преподавательского состава и обслуживающего

персонала школы;

Недопущение человеческих жертв и уменьшение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров

В проекте решены следующие задачи:

Проведение организационно-правовых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности МОУ СОШ № 4 им. А.С.

Автором в пояснительной записке показана актуальность работы, выделены основные задачи и способы достижения пожарной безопасности образовательного учреждения

 

Рецензент: Директор МОУ СОШ № 4                      К.П. Чернявская

Р Е Ц Е Н З И Я

На комплексную целевую программу "ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 им А.С. Пушкина на 2010-2013 годы"

Козырев Юрий Николаевич

Представленная на рецензию комплексная целевая программа "ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 им А.С. Пушкина на 2010-2013 годы" выполнена на __ машинописных страницах с приложениями на __ стр., списком использованной литературы.

Комплексная целевая программа посвящена решению актуальной проблемы:

Реализация государственной политики в области электробезопасности;

Повышение электробезопасности образовательного учреждения; Создание безопасных условий в местах пребывания обучающихся, воспитанников, преподавательского состава и обслуживающего персонала образовательных учреждений;

Недопущение человеческих жертв и уменьшение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.

В проекте решены следующие задачи:

Проведение организационно-правовых мероприятий по обеспечению электро безопасности МОУ СОШ № 4; Совершенствование системы обеспечения электробезопасности для эффективного решения проблем предупреждения и ликвидации электротравматизма среди обучающихся и персонала школы. Автором в пояснительной записке показана актуальность работы, выделены основные задачи по решения проблем предупреждения и ликвидации электротравматизма среди обучающихся и персонала школы.  Графические материалы полностью отражают сделанную автором работу.

 

Рецензент: Заместитель директора по ВР                 Малей Н.А.

Р Е Ц Е Н З И Я

На дипломный проект по теме :" ТЕМА " студента пятого курса факультета "Экономики, организации и управления строительством", кафедры "САПР в строительстве" Московского государственного строительного университета

Иванова Ивана Ивановича

Представленный на рецензию дипломный проект выполнен на __ машинописных страницах с приложениями на __ стр., списком использованной литературы. Полученные результаты проиллюстрированы на 8 листах формата А1.

Дипломный проект посвящен решению актуальной проблемы: __________________________________________________________________________________

В проекте решены следующие задачи: __________________________________________________________________________________

Автором в пояснительной записке показана актуальность работы, выделены основные задачи, __________________________________________________________________________________

Графические материалы полностью отражают сделанную автором работу.

Однако, кроме несомненных положительных моментов дипломной работы можно сделать следующие замечания: ___________________________________________________________

В целом работа выполнена с учетом всех требований, предъявляемых к дипломному проекту, заслуживает оценки ___________ и присвоения квалификации инженер - системотехник.

 

Рецензент:                                                          / Петров И.И. /

(Должность, звание)

Образцы рецензий на дипломную работу

Ниже представлены три образца рецензий на дипломную работу. Последний отзыв - наиболее подробная рецензия с детальным разбором содержания дипломной работы. Такие рецензии и отзывы пишутся обычно на дипломы с рекомендованной оценкой "отлично".

Образец рецензии на дипломную работу №1

Дипломная работа ФИО посвящена ...

Актуальность темы дипломной работы предопределена тем значением, которое обусловлено ...

Дипломная работа ФИО структурно состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Во введении отмечены цель и задачи дипломной работы, предмет исследования, теоретические и методологические проблемы дипломной работы.

Предметом рассмотрения первой главы являются вопросы о ...

Во второй главе рассматривается ...

Обоснован вывод о комплексном характере ...

Представляют интерес следующие предложения автора:

1. ...

2. ...

В достаточной степени использованы теоретические и нормативные источники по теме дипломной работы. Помимо обязательных источников, проанализированы отдельные статьи ...

Недостатками дипломной работы являются ...

Оценивая в целом дипломную работу ФИО, следует отметить, что она отвечает основным требованиям и может быть допущена к защите, заслуживая положительной оценки.

Рецензент: ...

 

Образец рецензии на дипломную работу №2

Диплом ФИО посвящен важной теме, актуальность которой сомнений не вызывает, поскольку ...

Указанное обстоятельство позволяет признать целесообразным структуру дипломной работы.

Теоретическую базу дипломного исследования составили ...

Диплом ФИО структурно состоит из ...

Во введении отмечены актуальность темы исследования, цель и задачи дипломной работы, положения, выносимые на защиту.

В первой главе рассматриваются теоретические вопросы по теме ...

Вторая глава включает в себя ...

В третьей главе диплома автор предлагает ...

В качестве недочетов дипломной работы следует отметить недостаточное количество собственных выводов автора. Имеются отдельные грамматические ошибки и неточности.

Оценивая в целом диплом ФИО, следует отметить, что он отвечает всем необходимым требованиям.

Диплом может быть допущен к защите. Рекомендуемая оценка: «хорошо».

Рецензент: ...

 

Образец рецензии на дипломную работу №3

Дипломная работа ФИО написана на актуальную в данный момент тему ...

Актуальность данной темы подтверждается множеством причин. Рассматриваемые в дипломной работе вопросы актуальны в связи с ...

Дипломная работа написана на основе действующего законодательства и трудов ученых, авторитетных в исследуемой области.

Диплом состоит из двух глав, в свою очередь делящихся на три параграфа каждая, а также введения, заключения и списка использованной литературы. Оформление диплома соответствует принятым стандартам.

Во введении обоснована актуальность исследования, цели и задачи работы, а также положения, выносимые на защиту.

В первой главе работы рассматриваются ...

Первый параграф включает основные определения, касающиеся ...

Уже во втором параграфе приведены практические примеры ...

Третий параграф является дополнением к предыдущим и содержит ...

Вторая глава дипломной работы содержит исследование ...

Принятое автором разделение второй главы на параграфы по отдельным вопросам исследования не является самым лучшим решением, что является недостатком дипломной работы. Однако автор хорошо справился с предложенной им структурой дипломной работы.

Вторая глава диплома содержит большое количество практических материалов и их анализ.

Предложенные в заключении рекомендации весьма интересны и заслуживают пристального внимания.

Практическая значимость данной работы заключается в ...

В целом же ФИО достаточно полно и подробно раскрыла тему дипломной работы, что способствовало положительной рецензии.

К недостаткам дипломной работы следует отнести небольшое количество фундаментальных трудов ученых, использованных за основу работы.

Дипломная работа допускается к защите. Рекомендованная оценка «отлично».

Рецензент: ...

РЕЦЕНЗИЯ

на программу профильного обучения учащихся 10-11 классов

по специальности «Вожатый»

авторов-составителей Трубиной Л.А., Мартыновой Н.А.

Рецензируемая программа профильной подготовки учащихся 10-11 классов по специальности «Вожатый» направлена на решение проблемы профильного обучения школьников на старшей ступени общего образования.

Актуальность и важность программы «Вожатый» не вызывает сомнений, так как она содействует созданию условий для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) планов.

Программа профильной подготовки «Вожатый» представляет собой совокупность трех программ «Введение в специальность», «Искусство общения», «Основы общей психологии». Каждая программа имеет свою объяснительную записку и рассматривается как самостоятельная часть, что умаляет общее достоинство и единую целостность всей программы профильной подготовки.

Особый интерес и практическую значимость, с нашей точки зрения, представляет программа «Искусство общения».

Вместе с тем, программа нуждается в коррекции:

1. Желательно объединить все программы в единое целое.

2. Авторам необходимо определиться с видом программы: учебная или рабочая, и в соответствии с этим структурировать содержание программы в соответствии с требованиями: единая объяснительная записка, тематический план, содержание, рекомендуемая литература и т.д.

В целом, рецензируемая работа носит завершенный, самостоятельный характер и при соответствующей доработке может быть рекомендована к публикации.

20.09.04

Рецензия

на рабочую программу внеурочной деятельности «Декоративное творчество», составленную О.Ю. Поповой, учителем начальных классов МОУ «Средняя общеобразовшелъная школа №37», г. Кемерово,

Программа внеурочной деятельности «Декоративное творчество» предназначена для использования а 1-4 классах. Общий объем программы составляет 135 часов.

Структура программы соответствует требованиям и состоит из пояснительной записки, содержания и тематического планирования по годам обучения, списка литературы доя учителя и учащихся, списка ключевых слов, примерных вопросов по курсу.

В пояснительной записке раскрыта актуальность, описаны цели и задачи, принципы построения занятий по данной программе, планируемые результаты.

Программа направлена достижение личностных и метапредметных результатов.

Содержание программы представлено разделами: «Бумага», «Природный материал», «Лепка», «Шьем сами», «Вязание», «Витраж», «Плетение», «Основы дизайна». Учащиеся получат возможность познакомиться с различными техниками декорирования.

Достижение личностных и метшредметных результатов в программе предполагается посредством метода проектов.

Программа «Декоративное творчество» соответствует требованиям, предъявляемым к документам данного вида, в может быть реализована для внеурочной деятельности в 1-4 классах общеобразовательных учреждений по ФГОС(2009г).

HJH. Лазаренко

26.05.2011г. Рецензент;

Методист по начальному образованию

Подпись Н.Н. Лазаренко заверяю. Специалист по кадрам МОУ ДПО «Научно-методический центр»

О. А. Ситки на


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на программу «Азы журналистики» (автор-составитель: Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования)

Программа «Азы журналистики» является подпрограммой к программе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Профессиональное самоопределение учащихся как одно из условий успешной социализации ли...

Рецензия на программу по технологии для 5-8 неделимых классов

Здесь представлена рецензия на программу по предмету "Технология" для 5-8 неделимых классов....

Рецензия на программу

Рецензии на авторскую программу....

Программа элективного курса «ПРАВОСЛАВНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ»; Рецензия к Программе

Вопросы изучения литературы родного края, а также православного краеведения, православной литературы, в настоящее время очень важны и актуальны.  Сегодня причиной всех наших бедствий является стр...

Дополнительная общеобразовательная программа "Грамотейка", приказ на доп.услуги, рецензия на программу

Дополнительная общеобразовательная программа "Грамотейка" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...