курс ОБЖ как средство формирования личности безопасного типа
презентация к уроку по обж по теме

кучин александр николаевич

материал -опыт к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт к аттестации115.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» как средство формирования личности безопасного типа Из опыта работы преподавателя-организатора ОБЖ МКОУ гимназия г . Вятские Поляны Кучина А.Н.

Слайд 2

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия г. Сосновка – инновационное общеобразовательное учреждение Реализует образовательную программу гуманитарной направленности (основа) + воспитательные программы Создаёт условия для реализации социального заказа школе по другим направлениям – за счёт вариативной части Учебного плана ОУ: через оптимально разработанные для условий гимназии индивидуальные / групповые маршруты обучения , воспитания и развития школьников Целенаправленно работает над созданием условий для формирования личности безопасного типа , нового поколения людей, способных к более продуктивной деятельности по сохранению духовного и физического здоровья, природы, проявляющих активность в поддержании безопасности общественного и личностного бытия

Слайд 3

Актуализация опыта педагогической деятельности: ! В 90-е годы мировое сообщество подошло к осознанию опасности глобальных угроз (экологических, технологических, экономических, социальных, информационных …) !Заметим: От глобальных угроз нет эффективных технологий защиты Их можно предотвратить изменением целей жизнедеятельности человека Ключ к завтрашнему дню - мировоззрение, выработанное сегодня Мировоззрение людей во многом формируется в процессе образования, которое определяет будущее общества, страны, человечества

Слайд 4

Возможный выход из создавшейся ситуации – применение на практике (в жизни) курса ОБЖ ОБЖ – интегративная система знаний, направленных на обеспечение: безопасности в производственной и непроизводственной сферах («Я» и мир вещей; «Я» и «Другой») окружающей среды (с учетом влияния человека на среду обитания: «Я» и природа ) безопасности личности как таковой ( гармония «Я» - психическое, физическое, нравственное, духовное равновесие) Основная функция ОБЖ – формирование нового мировоззрения

Слайд 5

ОБЖ и другие учебные дисциплины

Слайд 6

Цель курса ОБЖ Цель предмета «ОБЖ» = БС + ПТ + СЗ + ПР + КТ БС — достижение безаварийных ситуаций (ТБ, ПДД …: действие личности в рамках «правового поля» в любой ситуации) ПТ — предупреждение травматизма (формирование активного знания ) СЗ — сохранение здоровья (за счёт сформированности внутренних мотивов поведения : «это важно, целесообразно…») ПР — повышение работоспособности (за счёт оптимального режима жизнедеятельности ) КТ — повышение качества труда (учебного, домашнего…) Для достижения поставленной цели необходимо решить две группы задач: научные (мат. модели в системах человек-машина; среда обитания – человек - опасные (вредные) производственные факторы; человек - ПК и т.д.) практические (обеспечение безопасных условий жизнедеятельности)

Слайд 8

Особенности курса ОБЖ: в своих конечных результатах измеряется здоровьем и жизнями людей высокая степень интегративности приоритет воспитательной функции учебных занятий высокая степень практической направленности и применения умений и навыков, способов деятельности в непредвиденной ситуации «здесь и сейчас», а не «завтра, после окончания ОУ» технологическая основа УЗ : проблемное обучение; моделирование; метод проектов трудно отследить готовность к данной ситуации – она всегда нестандартна , её создаёт сама жизнь

Слайд 9

Уменьшить человеческие потери в ЧС (ЭС), когда человек встречается один на один с опасностью, - эта линия проводится через все этапы обучения и воспитания, с 1 по 11 класс ( умею действовать в «проблемном поле») Она предполагает: Формирование психологической готовности и умений действовать в Ч. и Э. ситуациях. Формирование и развитие мотивов поведения «личности безопасного типа» Формирование правовой культуры школьников ( Я и Закон ) Формирование культуры здоровья (система ЗОЖ ) Формирование физических и психических качеств для службы в ВС. (Долг и обязанность. Я не боюсь служить – система гражданского и патриотического воспитания ) Формирование убеждений, чувств и качеств средствами предмета на основе требований общечеловеческих ценностей. ( Нравственность. Духовность ) Проектирование и реализация «ситуаций-Ч» в системе урочной и внеурочной деятельности ( Практика поведения ) Цельность курса ОБЖ

Слайд 10

ШКОЛА как центр подготовки В условиях кризиса семейного и общественного воспитания, что проявляется в росте бездуховности, преступности, наркомании, проституции и т.д., школа остаётся незаменимым и наиболее действенным средством воздействия на подрастающее поколение. Школа – единственный институт в стране, через который так или иначе проходит практически всё население. Школа – главный нравственный оплот общества, гарант будущего нации, поскольку российской школе присущи здоровый консерватизм и готовность к действенным инновациям. Учитель и школа в содружестве с институтом семьи - спасение нации. Это и должно стать сцепляющей идеей общества. → Учебное занятие по курсу ОБЖ средство формирования нового мировоззрения человека, способного успешно действовать в «проблемном поле»

Слайд 11

Результаты педагогической деятельности Разработка научно-теоретической базы преподавания курса ОБЖ: Проектирование и успешная реализация педагогической «Я - концепции» преподавателя-организатора в рамках законодательной базы РФ в учебной и внеурочной деятельности гимназии Продуктивность работы в рамках «Государственной целевой программы обучения населения, подготовки специалистов органов государственного управления РФ и аварийно-спасательных сил к ЧС» в соответствии с требованием законов РФ Разработан педагогический проект районного ОСОЛ «Патриоты Отечества» и успешно реализован в 2007г., представлен на областной конкурс; отмечен поощрительным грантом Разработка и введение в практику деятельности гимназии информационно-методических, информационно-дидактических и др. материалов по вопросам безопасности, ЗОЖ, гражданского и правового воспитания.

Слайд 12

Результаты педагогической деятельности Проектирование и осуществление методического сопровождения УЗ по ОБЖ: Обобщен педагогический опыт по теме «Формирование личности безопасного типа в условиях гимназии» на уровне города и района Обобщен педагогический опыт по теме «Дидактическое обеспечение курса ОБЖ как средство повышения эффективности учебных и внеурочных занятий по предмету» на уровне ОУ Обобщен педагогический опыт по теме «Педагогический проект как средство повышения профессиональной компетентности учителя» Сложился индивидуальный педагогический опыт преподавания, основу которого составляют : проблемное обучение; компетентностно-ориентированный характер обучения (в основе - субъект-субъектные отношения) Проводятся открытые уроки для коллег школы, города и района

Слайд 13

Результаты педагогической деятельности Проектирование и осуществление методического сопровождения УЗ по ОБЖ: Достаточно высокие результаты практической педагогической деятельности за 3 года: Выполнение учебных программ: по часам – 97,4%, по содержанию - 100% Результаты административного контроля: 100% (обученность); 97,2% (на «4» и «5») Успеваемость и качество ЗУН: 100% (обученность); 97,4% (на «4» и «5») Результаты итоговой аттестации в 11 классе: успеваемость – 100%; на «4» и «5» - 100%; сдавало – более 50% от общего числа выпускников Поступили в военные учебные заведения – 7 юношей

Слайд 14

Результаты педагогической деятельности Проектирование и осуществление методического сопровождения внеклассных занятий по ОБЖ. Разработаны информационнно-методические материалы к тематическим неделям в честь Дня Защитника Отечества, Дня Победы Разработаны дидактические материалы для воспитателей по темам: «ЗОЖ», «ВС РФ», «Безопасность, ЧС и действия в них» и т.д. Проектирование и успешная реализация Программы воспитательной работы гимназии по направлениям: ЗОЖ, Безопасность, патриотическое воспитание.. Проектирование и успешная реализация Программы профильного оборонно-спортивного лагеря «Патриоты Отечества» (в течение 10 лет) Успешные выступления школьников в финале спартакиады допризывной молодёжи Вятскополянского района: 2005 – 2007 гг. – 8 призовых мест в личном зачёте; призёры в командном зачёты; участие школьников гимназии в областном конкурсе 2005г. – 1 место команды гимназии на районном конкурсе-смотре «России верные сыны»

Слайд 15

Результаты педагогической деятельности Проектирование и осуществление Плана безопасности ОУ Разработаны: План ГО гимназии План действий по предупреждению и ликвидации ЧС Функциональные обязанности начальников служб (формирований) Ежегодно планируются и проводятся КШУ, ДЗД, школа безопасности, тренировки-эвакуации личного состава Отработана система оповещения постоянного состава Должностные инструкции по ОТ, ПБ Памятки, инструкции по Безопасности для занятий с сотрудниками, учащимися Отработана схема взаимодействия с городскими и районными организациями по вопросам Безопасности

Слайд 16

Нельзя чужим ключом открыть свою дверь… Большое спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей как средство формирования личности ребенка.

Работа предназначена для учителей, слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников гуманитарного цикла, родителей....

Развитие навыков культуры поведения как средство формирования личности

Описание опыта по воспитательной работе в классе, направленного на развитие навыков культуры поведения как средство формирования личности....

Программа «Формирование личности безопасного типа в условиях проектирования школьного пространства образовательных проб»

Основные принципы, заложенные в Программу «Формирование личности безопасного типа в условиях проектирования школьного пространства образовательных проб» – принцип культуросообразности, гуманизации, то...

Предметная и метапредметная зависимость формирования личности безопасного типа поведения в курсе ОБЖ

В статье рассмтривается роль межпредметных связей в школьном образовании. Раскрываются треуровневые учебно-воспитательные задачи, которые решает учение и учитель ОБЖ. Автор расскрывет взаимосвязь пред...

Воспитание личности безопасного типа

Воспитание личности безопасного типа...