Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности
статья по обж по теме

Екатерина Михайловна Дивисенко

статья в сборнике "Наследники победы рапортуют"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunarmeyskoe_dvizhenie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Юнармейское движение

как средство формирования социально активной личности.

Любой педагог, работающий с детским коллективом, сталкивается с проблемой его формирования с целью долгосрочной деятельности и жизни этого коллектива как работоспособной единицы. Что делать? Я считаю, что ответ на этот вопрос известен давно, еще в советское время все детские организации были объединены всеобщей идеей строительства коммунизма на основе консолидации  сил всех поколений. Идея может умереть, но принцип остается. Людей может объединить только вера или идея. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является приоритетным направлением деятельности организаций социальной сферы.          Этой идеей я и воспользовалась, когда в систему гражданско–патриотического воспитания в школе  включила возрождение юнармейского движения в 1998 году, а это предусматривало формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями.

        Созданы  первые отряды, их было немного, т.к. для учащихся это движение было  новым. Многое пришлось объяснять, показывать и рассказывать. Когда прошли первые состязания юнармейских отрядов и учащиеся познакомились с другими отрядами, у них появился  интерес к участию в военно-спортивной игре «Зарница».

        Ребята стали с большим интересом готовиться к соревнованиям, переживать друг за друга, они стали более собранными. Большую роль сыграли и те небольшие победы, которые ребята одержали в процессе участия в соревнованиях, смотрах и конкурсах:

1 место в конкурсе «Песня на привале»;

2 место в конкурсе «Знатоки истории Отечества»;

2 место в соревновании по пожарно-прикладному спорту и т.д.

Главное, что ребята почувствовали вкус успеха, появилось ощущение значимости своей работы, активизировалась их социальная позиция.  

        Постепенно учащиеся стали предлагать дела в план работы школы, и, самое главное, они стали сами готовить эти дела и проводить. Школьная жизнь стала более разнообразной. Многие коллективно творческие дела превратились в традиционные для нашего образовательного учреждения: День самоуправления, подготовка и проведение Дня знаний, посвящение в первоклассники, проведение Нового года, Дня будущего студента с участием студенческих отрядов и, конечно же, участие в областных акциях: «Ветеран», «Милосердие», «Вспомним всех поименно!», «Пост №1».

        «Пост №1»  является школой мужества и патриотизма. Караул состоит из 21 человека. Это не игра, не показное мероприятие, а серьезное, очень важное и ответственное дело.  Торжественно, строго, красиво, а главное с большим эмоциональным подъемом для каждого из ребят идет служба на «Посту №1».

        Подготовка к заступлению в почетный караул начинается с начала учебного года и включает в себя:

формирование почетного караула;

распределение обязанностей;

проведение в образовательном учреждении мероприятий приуроченных к определенному Дню воинской славы;

изучение истории Боевой Славы Урала;

занятия по строевой подготовке, отработка ритуала заступления на Пост №1.

Так же подростки – участники проекта «Пост №1» организуют встречи с ветеранами Вооруженных Сил, записывают их воспоминания, собирают документы и реликвии о мужестве и героизме защитников нашей Родины, активно участвуют в Месячнике защитников Отечества, декадах и неделях боевой славы.

         Так что самоуправление стало логическим продолжением работы юнармейских отрядов. Совет командиров юнармейских отрядов перерос в Совет старшеклассников, что дало возможность активизировать воспитательную работу в школе и повысить ее результативность.

И даже сейчас, когда прошло уже 14 лет с момента организации первых отрядов, учащиеся, которые принимают участие в юнармейском движении, являются организаторами многих дел в школе.

В будущем я вижу внедрение идеи юнармейского движения в воспитательную работу  классов, это позволит выполнить требования единого воспитательного стандарта, это станет гарантом выполнения плана воспитательной работы, активизирует работу каждого учащегося, так как его общественная жизнь будет подотчетна коллективу, что и требуется в воспитательной работе любого педагога.

                                                        Заместитель директора по ВВР

                                                        МБОУ СОШ № 136

                                                Дивисенко Е.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально активной личности школьника через развитие его индивидуальности.

Результаты и эффективность воспитания ребенка в условиях социального обновления общества определяются не столько тем, как оно обеспечивает усвоение и воспроизводство человеком культурных ценност...

Статья "Формирование социально активной личности посредством развития её индивидуальности"

Результаты и эффективность воспитания в у словиях социального обновления общества определются не столько тем, как оно обеспечивает усвоение и воспроизводство человеком культурных ценностей и социально...

Коммуникативная компетентность - одно из условий формирования социально-активной личности.

Актуальность темы в том, что перед педагогами стоит задача формировать социально-активную, свободную, творческую личность, способную быть конкурентноспособной в современном мире. Коммуникативная компе...

Школа формирования социально-активной личности

Школа формирования социально-активной личности...

Формирование социально активной личности

Общество сегодня нуждается « в социально активных членах с устойчивой личностно значимой позицией, свободно ориентирующихся в сложной социально-экономической и политической ситуации, способных принима...

Проектная деятельность как способ формирования социально активной личности

Использование проектной деятельности как способа формирования социально активной личности на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе ....

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ, АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Большинство учителей России выдают домашние задание, ведут  классный журнал, участвует в конкурсах  на площадках Дневник. ру, популярность данного проекта с каждым учебным годом угасает, как...